Главные вкладки

    «Использование ИКТ - технологий, ЭОР и Интернет-ресурсов при контроле и оценке достижений учащихся по биологии».
    методическая разработка на тему

    Быкова Екатерина Павловна

    Цель:

    показать  возможности использования информационных технологий на уроке биологии для  повышения качества знаний учащихся и их оценке.

    Задачи:

    -         возможности использования ИК технологий;

    -         внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс;

    -         систематизация электронных образовательных ресурсов.

     

    Слайд 3.

    Актуальность:

     

    - трудности усвоения учебного материала учащимися снижают уровень мотивации к учению

    -  создают необходимость развития информационно -коммуникативных компетентностей учащихся для создания мотивации учебной деятельности повышающей качество обучения и образования соответствующего требованиям современного общества.

     

    Слайд 4.

    Использование ИКТ на уроках биологии позволяет:

    v сделать урок более интересным, наглядным;

    v дифференцировать процесс обучения

    v вовлечь обучающихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность;

    v визуализировать микромир, в том числе скрытый в реальном мире;

    v представлять в удобном для изучения масштабе времени различные биологические процессы, реально протекающие с очень большой или очень малой скоростью;

    v осуществлять  контроль, самоконтроль;

    v проводить лабораторные и практические работы.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon vystuplenie_30.09.15.ppt1.71 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Использование ИКТ –технологий , ЭОР, Интернет-ресурсов при контроле и оценке достижений учащихся по биологии» Учитель биологии МБОУ «Выльгортская СОШ №1» Быкова Екатерина Павловна

    Слайд 2

    Использование ИКТ на уроках биологии Цель: показать возможности использования информационных технологий на уроке биологии для повышения качества знаний учащихся и их оценке. Задачи: возможности использования ИК технологий; внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс; систематизация электронных образовательных ресурсов.

    Слайд 3

    1. трудности усвоения учебного материала учащимися снижают уровень мотивации к учению 2. создают необходимость развития информационно -коммуникативных компетентностей учащихся для создания мотивации учебной деятельности повышающей качество обучения и образования соответствующего требованиям современного общества Актуальность:

    Слайд 4

    сделать урок более интересным, наглядным; дифференцировать процесс обучения вовлечь обучающихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; визуализировать микромир, в том числе скрытый в реальном мире; представлять в удобном для изучения масштабе времени различные биологические процессы, реально протекающие с очень большой или очень малой скоростью; осуществлять контроль, самоконтроль; проводить лабораторные и практические работы. Использование ИКТ на уроках биологии позволяет:

    Слайд 5

    Направления использования ИКТ на уроках биологии

    Слайд 6

    1.Объявления темы 2. Как сопровождение объяснения учителя наглядная демонстрация процессов (диаграммы, таблицы, моделирование опытов…) 3. Как информационно-обучающее пособие А.представление результатов выполнения индивидуальных и групповых проектов и исследований В.совместного изучения источников и материалов организации самостоятельной работы обучающихся 4. Для контроля знаний проверки усвоения содержания (тесты, диктанты).

    Слайд 7

    Типы компьютерных средств: 1. Презентации (оценка по критериям) 2. Электронные энциклопедии (поиск дополнительной информации, уточнение факта) 3. Дидактические материалы (раздаточный материал) 4. Системы виртуального эксперимента (развитие семени – видеофильм), посмотреть и прокомментировать. 5. Программные системы контроля знаний (ЕГЭ, ГИА, промежуточный контроль). 6. Электронные учебники и учебные курсы 7. Обучающие игры и развивающие программы 8.Программы-тренажеры

    Слайд 8

    Виды учебной деятельности используемые при контроле и оценке знаний. 1. Работа с заданиями с выбором ответа. 2. Работа с тренажерами. 3. Выполнение виртуальных лабораторных работ. 4. Работа с интерактивными заданиями. 5. Интерактивные таблицы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Активные формы контроля и оценки знаний учащихся

    Презентация к педагогическому совету...

    Портфолио – форма контроля и оценки достижений в воспитательной системе экипажа.

    Организация совместной работы в экипаже, представление результатов совместной деятельности участников образовательного процесса, развитие навыков аналитической деятельности, отслеживание достижений, в...

    Использование зачетной системы для контроля и оценки знании учащихся, как средство повышения познавательной активности учащихся

    Использование элементов зачётной системы при организации зачётных уроков. Организация контрольно-оценочной деятельности учащихся....

    Портфолио как форма контроля и оценки достижений учащихся

    Портфель достижений – это один из способов организации накопительной системы оценки, фиксирования индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в школе.Портфель достижений явл...

    Мои технологии. Оценка достижений учащихся

    Портфолио – новый способ оценивания достижений учеников.Портфолио даёт возможность  продемонстрировать индивидуальные достижения учащегося, а также поставить перед собой новые цели и способ...

    Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование».

    Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование»....