Интегрированный подход к обучению иностранным языкам
статья по английскому языку на тему

Путылина Виктория Геннадьевна

Современное преподавание иностранного языка сталкивается с проблемой снижения интереса обучающихся к изучению предмета. Одна из задач, которая стоит перед преподавателем – пробудить интерес и постоянно поддерживать мотивацию к изучению иностранных языков, сделать процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых в колледже знаний и их практическое применение в жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путылина Виктория Геннадьевна

преподаватель английского языка

ГАПОУ  КК  «Краснодарский гуманитарно-технологический колледж»

Интегрированный подход к обучению иностранным языкам

Владеть другим языком – это как иметь вторую душу.

(Карл Великий)

Признание важности овладения иностранными языками является следствием интернационализации всех сфер жизни нашего общества, вхождение его в мировое сообщество.

В последнее время образование во всем мире рассматривается в качестве важнейшего фактора становления и развития личности как индивидуальности и предполагает обучение самостоятельности, ответственности. Изучение иностранных языков способствует интеллектуальному и творческому развитию обучающихся.

Современное преподавание иностранного языка сталкивается с проблемой снижения интереса обучающихся к изучению предмета. Одна из задач, которая стоит перед преподавателем – пробудить интерес и постоянно поддерживать мотивацию к изучению иностранных языков, сделать процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых в колледже знаний и их практическое применение в жизни.

Победы обучающихся в международных дистанционных олимпиадах и конкурсах, краевых состязаниях повышают их самооценку и стремление расти дальше и достигать еще более высоких вершин.

В век компьютеризации использование Информационно-коммуникационных технологий - неотъемлемый элемент современного образовательного процесса, помогающий сформировать информационное общество. Важно отметить, что сам факт применения ИКТ позволяет оптимизировать процесс обучения. Это обусловлено тем, что техническая поддержка уроков создает более комфортные психологические условия, снимает психологические барьеры, усиливает роль учащихся в выборе средств, форм и темпов изучения различных тем образовательной программы, повышает качество образования вследствие обеспечения индивидуального подхода в обучении. Мультимедийные средства обучения помогают четко выстраивать структуру занятия, эстетически ее оформлять.

Для получения положительного результата на занятиях целесообразно при отборе иноязычного содержания обучения учитывать интересы и проблемы, волнующие современную молодежь с учетом их возрастных особенностей; создавать положительный эмоциональный настрой на работу; предоставлять обучающимся возможность самим выбирать цель обучения; в конце занятия обсуждать не только то, чем овладели, но и то, что понравилось/ не понравилось и почему, чтобы хотелось повторить, а что сделать по-другому; домашнее задание не только задавать, но и разъяснять.

Овладение языком в искусственных условиях, то есть вне среды, где на нем говорят, требует создания воображаемых ситуаций, способных стимулировать общение на иностранном языке, и связано с развитием воображения. Как показала практика, этого можно достичь при использовании в обучении иностранному языку коммуникативной технологии, цель которой состоит в том, чтобы научить свободно, ориентироваться в иноязычной среде и уметь адекватно реагировать в различных ситуациях, например, во время посещения страны изучаемого языка, во время приема иностранных гостей дома, при переписке.

В процессе коммуникативного обучения упражнения носят речевой характер, например, пересказ текста, описание картины, лиц, предметов, комментирование. Одним из упражнений с постановкой разнообразных проблемных задач, основанных на критическом мышлении, является осознанное подвергание сомнению тех или иных положений, мыслей и высказываний «Является ли эта мысль истинной или ложной (true or false)», похожи ли эти два текста (изображения) или отличаются (alike or different).

Технология деловой игры является перспективным методом обучения, чтобы подготовить студентов к производственной и общественной жизни, примерить социальные роли на себя. Она используется для тренировки, решения комплексных задач, усвоения нового и закрепления пройденного материала, развития творческих способностей и повышения внимания и интереса к занятиям. Таким образом, основной целью обучения английскому языку как одному из языков международного общения является коммуникативное развитие личности обучаемого, подготовка его к межкультурному общению.

Проектные технологии помогают на моих уроках готовить студентов к научно-исследовательской деятельности. Защищая свой проект, обучающиеся приобретают ценный опыт мотивированного «неискусственного» иноязычного общения, развивают свои ораторские способности, логическое мышление, умение аргументировать. Чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта, обучающиеся должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Проектная работа подразумевает обучение в сотрудничестве и осуществляется поэтапно.

Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее.  Сотрудничество, сотворчество обучающегося и преподавателя – обязательная основа этой работы, в процессе которой формируются коммуникативные компетенции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современная методика о научных подходах к обучению иностранному языку

Эта статья поможет освежить в памяти подходы кобучению иностранному языку....

Дифференцированный подход в обучении иностранным языкам

В дидактике  обучение принято считать дифференцированным, если в его процессе учитываются индивидуальные особенности (различия) учащихся, т.е. основные свойства личности учащегося. В п...

Личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам в классе с неоднородным составом обучающихся

Личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам предполагает обучение в сотрудничестве, метод проектов и разноуровневое обучение....

Использование интегрированного подхода в обучении иностранному языку.

В данной статье рассматривается подоплека возросшей популярности интеграции и на отдельных примерах разбирается, как можно реализовать интегрированный подход в обучении английскому языку....

Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку: мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA

Аннотация: в статье рассматриваются развивающиеся подходы в обучении иностранному языку, основанные на теории множественного интеллекта. Приводятся основные типы интеллекта и способы их применения в м...

Презентация "Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA"

Презентация на тему "Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA"....