Метод проектов на уроках английского языка.
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Шляхова Ирина Александровна

Курсовая работа на тему "Метод проектов на уроках английсклого языка" .

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (ГАОУ ВО МИОО)

КАФЕДРА ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

             

                     ПО ТЕМЕ: «Опыт использования метода проектов на материале предмета английский язык»

                                               слушателя курса: «Культура проектной и учебно-исследовательской деятельности в свете ФГОС среднего общего образования. (Развитие проектных и исследовательских компетенций педагога и обучающихся)

 

                                             

 Шляховой  Ирины Александровны

учителя английского языка ГБОУ Школы № 814 УК 4 г. Москвы

                                              Научный руководитель:  Алексеева Л.Н.

                                          Москва, 2016 г.


ВВЕДЕНИЕ

1.ВСТУПЛЕНИЕ

2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
МЕТОДА ПРОЕКТОВ

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ТИПОВ ПРОЕКТОВ
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

5. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА .
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

7. ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ

ВСТУПЛЕНИЕ

  Главная цель современного образования – сформировать у ребенка способность к самостоятельной творческой деятельности, которая лежит в основе базового навыка человека, умения учиться. Именно это позволяет ему развиваться на протяжении всей его жизни, успешно решать самые разные и неожиданные задачи, которые преподносит жизнь. Исследовательская и проектная деятельность - одни из важнейших составляющих образовательных стандартов второго поколения. При реализации образовательных стандартов, учитель ставит перед собой актуальные вопросы: Как стимулировать природную потребность ребенка к новизне? Как развить способность искать новое? Как научить видеть проблемы, конструировать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, классифицировать, давать определения понятиям? Как правильно излагать и защищать свои идеи?

 

  ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

  Метод проектов - это такая система организации учебной деятельности, при которой учащиеся приобретают знания в процессе организации и выполнения постепенно усложняющихся творческих заданий-проектов, обладающих субъективной (иногда объективной) новизной.
Под творческой понимают такую деятельность, которая способствует созданию, открытию чего-либо ранее неизвестного для данного субъекта.
Метод проектов (метод проблем) возник во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США. Он основан на педагогических концепциях американского педагога, психолога и ведущего представителя философии прагматизма Джона Дьюи, который разработал теорию воспитания, направленную на формирование личности, приспособленной к жизни и практической деятельности в условиях системы "свободного предпринимательства". Джон Дьюи применял свою теорию в экспериментальной "школе-лаборатории" при Чикагском университете в 1896-1904 гг.  В 1911 году Бюро воспитания США узаконило термин "проект".
Продолжателем школы Дьюи был американский педагог У.Х.Килпатрик. Разработанная им система образования и воспитания была основана на интересах и самостоятельности мышления ребенка. По мнению Килпатрика, обучение должно происходить в процессе решения учениками определенных проблем, представляющих интерес.
Вопросы организации обучения по методу проектов освещались также в работах Э.Келлингса, Л.Э.Левина, П.П.Блонского и других педагогов. Н.К. Крупская считала, что метод проектов развивает инициативу школьников, приучает их к плановой работе, учит взвешивать все обстоятельства, учитывать трудности, наблюдать, проверять себя в ходе работы, развивает энергию, настойчивость в достижении цели, приучает к самостоятельности.
В начале XX века метод проектов привлек внимание русского педагога С.Т.Шацкого, который начал работу своей экспериментальной группы в 1904 году и определил основные элементы метода проектов.
К ним относятся:
- реальный опыт ребенка, который должен быть выявлен педагогом;
- организованный педагогом опыт (учитель организует для учащихся занятия, осуществляя дифференцированный подход);
- соприкосновение с накопленным человеческим опытом (готовые знания);
- упражнения, формирующие у детей нужные навыки.
Развитие метода проектов в России связано с именами В.Н. Шульгина, М.В.Крупенина, В.В.Игнатьева и других. Опыт отечественных педагогов, провозгласивших метод проектов единственным средством преобразования школы учебы в школу жизни, обобщался в периодическом издании "На путях к методу проектов".
Однако, 5 сентября 1931 года Постановлением ЦК ВКП(б) "О начальной и средней школе" метод проектов был осужден и в дальнейшем не применялся российскими педагогами. Причиной этого считается отказ от опыта капиталистических государств, придание методу проектов политической направленности, подчинение комплексным проектам всей школьной жизни.
В настоящее время в связи с реформированием школьного образования встала проблема возрождения метода проектов в отечественной школьной практике с учетом ошибок прошлого. Метод проектов должен обогатить учебный процесс в школе.


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
МЕТОДА ПРОЕКТОВ:

1.    Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду и т.п.).

2.    Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный с партнером по проекту выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; охрана леса в разных местностях, план мероприятий и т.п.).

3.    Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

4.    Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

5.    Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

•    определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола»);
•    выдвижение гипотезы их решения;
•    обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и пр.);
•    обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.);
•    сбор, систематизация и анализ полученных данных;
•    подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
•    выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Одними из главных целей изучения предмета «Иностранный Язык»» в соответствии со стандартами второго поколения являются :  развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, то есть для достижения иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих, как: речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); развитие у школьников умений выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации; языковая/лингвистическая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, о разных способах выражения мысли в родном и изуча- емом языке; социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5-6 и 7-9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общеучебных и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. Если обучение иностранным языкам осуществлялось в начальной школе, то в основной школе должна быть обеспечена преемственность в развитии приобретенных учащимися знаний, навыков и умений; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации ; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры

Метапредметные результаты изучения предмета «Английский язык» в основной школе проявляются в:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ТИПОВ ПРОЕКТОВ
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Ведущее место среди методов обучения, способствующих достижению таких результатов, принадлежит методу проектов, в основу которого положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Использование исследований и проектирования на уроках  английского языка в 5-9 классах  на  примере учебно-методического комплекта  Кузовлева В.П.(Авторы  В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова . Издательство «Просвещение» 2013) является интересным и целесообразным методом обучения, так как познание мира английского языка и есть его исследование.

Для повышения эффективности учебного процесса, бесспорно, необходимо использование сервисов сети Интернет. Задания, предлагаемые учителем, могут быть выполнены в поисковых системах, оформлены в виде презентаций. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к поисково-исследовательской деятельности, способствует повышению успеваемости учащихся. Современное образование становится немыслимым без использования компьютеров. Пользуясь сервисом сети Интернет, учителя, учащиеся (на первых шагах при помощи родителей) находят нужную информацию на предметных сайтах не с урочным материалом, а именно с дополнительным материалом по предмету, что-то сверх программы, что-то развивающее, задания олимпиадного характера, небольшие конкурсы, викторины по предмету и другое. Сетевые сообщества, виртуальные мастерские, сетевые проекты, с одной стороны, является средством экономии времени учителя, а с другой – повышает качество образования. Результаты исследования дети стараются представить в необычной форме – это презентации, устные журналы, сборники стихов, постановка сцены из пьесы, проведение беседы с одноклассниками и др.

 Ниже, в таблице, представлены проектные и творчески задания, предусмотренные в учебнике  В.П. Кузовлева 5-7 класса обучения 2013 года издания.

Название раздела/темы

Проект/творческое задание

«  Давайте дружить»

 Проект «Мой друг»

«Правила вокруг нас»

Проект «Школьные правила»

« Мы должны помогать людям вокруг»

 Проект « Моя помощь окружающим»

« Каждый день и в выходные»

 Проект « Мое расписание»

 Проект « Мои выходные»

« Мои любимые праздники»

 Проект « Мой самый любимый праздник»

« Путешествие в Англию»

Проект « Мое виртуальное путешествие по Англии»

« Будущие каникулы»

 Проект « Мои планы на будущие каникулы»

«Впечатления»

 Проект « Мои самые лучшие впечатления»

« Внешность»

 Проект « Моя любимая одежда»

« Дом, милый дом»

 Проект « Дома будущего»

« Делаем покупки»

 Проект « Магазин моей мечты»

« Твое здоровье»

 Создание настольной игры « Пройди осмотр у врача»

« Погода»

 Проект « Прогноз погоды»

« Кем ты собираешься стать в будущем»

 Создание интерактивной игры « Город профессий»

« Счастлив ли ты в школе?»

 Проект « Школа моей мечты»

 

  Когда мы говорим об использовании метода проектов в преподавании английского языка, мы должны помнить о коммуникативной компетенции как одной из основных целей обучения английскому языку. Английский язык – это элемент культуры, который функционирует в рамках определенной культуры, следовательно, мы должны говорить о необходимости формирования страноведческой компетенции.

    Предмет речевой деятельности – мысль. Язык – средство формирования и формулирования мысли. Следовательно:

  1. Чтобы сформировать у учащихся необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, сформировать лингвистическую компетенцию на уровне, определенном программой и стандартом, необходима активная устная практика для каждого ученика группы английского языка;
  2. Чтобы сформировать у учащихся коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, необходимо предоставить учащимся возможность мыслить, решать проблемы, которые порождают мысли, рассуждать на английском языке, акцентируя внимание на содержание своего высказывания;
  3. Чтобы учащиеся воспринимали английский язык как средство межкультурного взаимодействия, необходимо искать способы включения их в активный диалог культур.

    Основная идея подобного подхода к обучению английского языка в том, чтобы перенести акцент на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.

    Метод проектов позволяет решить эту дидактическую задачу и соответственно превратить уроки и внеклассные занятия по английскому языку в увлекательный дискуссионно-исследовательский клуб.

    Как организовать проектную деятельность на уроке? Любой проект включает следующие этапы:
постановка проблемы, выбор темы проекта, ее обоснование («круглый стол», «мозговая атака»);
выдвижение гипотез, путей решения проблемы, выбор методов, способов оформления конечных результатов;
обсуждение плана работы (распределение ролей);
сбор, систематизация и анализ полученных данных;
подведение итогов, презентация.

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Проект «Английские писатели – детям».

Название проекта

«Английские писатели – детям»

Сроки реализации проекта

Сентябрь–

Май

Вид проекта

Информационно - творческий

Актуальность проекта, проблема

Знакомство учащихся с биографией и творчеством английских детских писателей; расширение знаний изучаемого иностранного языка; воспитание нравственно – личностных качеств у учащихся на примерах сказок

Цель проекта

Познакомить учащихся с биографией и сказками Р. Киплинга

Задачи

Обобщение и систематизация знаний по теме «Сказки Киплинга»; развитие исследовательских умений учащихся; формирование умения работать в группе, в паре; формирование умения планировать собственную деятельность; формирование системы гуманитарных понятий; формирование навыков работы с текстом; развитие монологической и диалогической речи; развитие умения аргументировать свое мнение; развитие логического мышления; развитие творческих способностей; воспитание уважения к чужому мнению; воспитание культуры речи; поддержание интереса к изучению иностранного языка

Форма представления результатов проекта

Открытый урок, презентация, мини – спектакль, литературный альманах ( в электронном  виде)

Используемая литература и информационные ресурсы

Энциклопедии, книги с рассказами Киплинга, географические карты, иллюстрации, Интернет - ресурсы

Сведения об авторе/авторах проекта

 Ученики 4-го класса

Проблемы, с которыми столкнулись авторы в ходе работы над проектом, как решали их, чему научились

Не все учащиеся, желающие участвовать в проектной работе, смогли продолжить начатую работу. Недостаточные знания в подготовке самостоятельной презентации.

Краткая аннотация проекта

Биография Киплинга на русском и английском языках, тематические презентации, подготовленные учащимися, инсценировки коротких сказок и рассказов на русском и английском языках, мини – спектакль «Книга Джунглей», первая часть литературного альманаха «Английские писатели – детям»

    Курс знакомства с детской литературой английских писателей представляет собой цикл занятий-лекций, которые можно назвать беседами, так как сами лекции возникают из бесед с учащимися и являются ответами на многочисленные вопросы: «А когда жил этот писатель?», «Во что он играл, когда был маленький?» и т.п. на занятиях обсуждается все то, что интересует детей после прочтения того или иного произведения.

     Проект рассчитан на детей, уже начавших изучать английский язык и успешно продвигающихся по пути его освоения. Занятия проходят 1 раз в неделю во внеурочное время. Темы для изучения предлагают сами дети. Многие темы перекликаются с темами уроков внеклассного чтения. Поэтому интересно проводить такие занятия интегрированно.

       Проблема  сегодняшних детей – потеря интереса к чтению, увлечение компьютером настолько, что дети говорят друг с другом только о новых компьютерных играх, их любимые герои – роботы, монстры и супермены. Мы решили с учителем начальных классов  вместе предложить ученикам 4-го класса работу над совместным проектом «Английские писатели – детям».    На начальном этапе ( организационном) очень важно не только сформулировать тему и конечную цель проекта, необходимо подготовить проведение проекта.

    На внеклассном чтении и на внеклассном занятии по английскому языку мы знакомили учащихся с английскими детскими писателями. После чего в группе было решено начать работу с ознакомления с биографией и творчеством Р. Киплинга, т.к. все участники проекта знают его произведение «Книга Джунглей» и смотрели либо кинофильм, либо мультфильм по данной книге. Также интерес вызвали короткие рассказы и сказки Киплинга о животных. Решено было разделить работу над проектом на две части: в первом полугодии собрать информацию о биографии Киплинга, подготовить несколько презентаций, инсценировать отрывки из сказок Киплинга «Just so stories» на русском языке и на английском языке; показать результаты работы на открытом уроке . Во втором полугодии подготовить мини – спектакль на английском языке по мотивам произведения «Книга Джунглей»; показать результаты работы в мае для учащихся начальных классов. Подготовить первую часть литературного альманаха ( электронную версию ) о Р. Киплинге.

    На этом же этапе работы необходимо продумать, какие материалы и источники могут использовать ученики; обсудить способы сбора и вид информации; выбрать оптимальную форму презентации результатов.

   Самый трудоемкий этап работы над проектом – сбор информации. В ходе изучения биографии писателя распределялись задания и роли среди учащихся.    Именно здесь происходит основная работа учителя английского языка. Характеристика этого этапа – возможность применить пройденные грамматические явления и структуры, расширение лексико-грамматического материала, часто с опережением, что даст возможность учащимся быть успешными в дальнейшем обучении. У учащихся исчезает страх перед английским языком. Им становится интересно научиться выражать свои мысли на английском языке. В итоге они приходят к осознанию того, как много они могут уже сейчас рассказать своим друзьям и родителям на английском языке.

    Но одно из самых важных – это поддерживать интерес учащихся к продолжению работы над проектом. Учитель должен сам узнавать большое количество информации и делиться знаниями с учащимися. Важна и атмосфера на занятиях – комфорт и дружелюбие, каждый должен знать, что будет услышан, ему не откажут в помощи, нет соперничества, а есть работа в группе, где мы все стремимся к одной общей цели. Необходимо избегать конфликтных ситуаций, а если они появляются, решать их вместе с детьми.

    В ходе работы над проектом у нас несколько раз возникали трудности. Например, в инсценировке участвуют четыре человека, а желающих больше. Что делать? Решение вопроса подсказали сами дети – дать всем желающим текст, неделю на подготовку, а через неделю провести конкурс на лучших исполнителей. Жюри конкурса – все члены группы.

    Конечно, у нас были замечательные помощники – родители и старшие братья и сестры. Они помогали в работе с Интернет – ресурсами, с подготовкой презентации слайдов, помогали подготовить костюмы для инсценировок. А это значит, что не ставя перед собой такой цели, мы смогли решить еще одну задачу – укрепление взаимоотношений и взаимоподдержка в семье.

    Данный проект дает представление о странах изучаемого языка и может стать отправной точкой для более подробного изучения страноведения. Дети легче адаптируются к введению уроков зарубежной литературы на английском языке. Самое главное в проекте - сохранить в детях стремление познавать, изучать, читать, самостоятельно добывать информацию. В наш компьютерный  век очень важно увлечь детей чтением, развивающим ум и фантазию. Заинтересовать их, не навязывая никаких «программных» произведений, чтобы им не пришлось «с отвращением читать книжку, которую они прочли бы с удовольствием и даже отдали бы за нее половину своих карманных денег, если бы им не навязала ее школьная программа» (У.Деламэр).

  

ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУРСЕ « СТРАНОВЕДЕНИЯ  НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ» В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ.

 В 2015-2016 учебном году в  рамках внеурочной деятельности по курсу «Страноведение на английском языке» мы с  двумя обучающимися 6-го класса  в течение одного триместра работали над проектом «Парки отдыха Москвы и парки отдыха Лондона».  Проблема была выявлена в ходе общей беседы на тему «отдых в черте города»

 Обучающиеся осваивали схему деятельности « замысел- реализация-рефлексия»

 Работа получилась проектно-исследовательская.

Исследовательская часть включала в себя сравнительный анализ парков отдыха Москвы и Лондона с целью подтверждения гипотезы, что парки отдыха Лондона лучше организованы и оборудованы для отдыха; выявление тех аспектов, которые могут быть учтены в организации парков отдыха Москвы и предложены на портале «Активный гражданин» .

Проектная часть состояла из создания интерактивной виртуальной экскурсии на английском  языке  для обучающихся основной школы.

Универсальные учебные действия (УУД)

Соответствующие данной метапредметной компетенции задачи, которые были поставлены в рамках проекта

     1

Регулятивные учебные действия

1.1

Определять цели и формулировать задачи .

Определение цели и задач проектно-исследовательской работы.

1.2

Планировать действия в соответствии с поставленной задачей (свои и группы), выбирая наиболее эффективные способы и пути достижения целей.

Составление плана действий для достижения поставленных задач.

1.3

Понимать границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию

Составление сравнительного анализа парков отдыха Москвы и Лондона.

1.4

Вносить коррективы в планирование и способы действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Выделить критерии для сравнительного анализа парков отдыха Москвы и Лондона.

1.5

Владеть основами прогнозирования как предвидения развития процессов

Выдвижение гипотезы исследования.

1.6

Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий её реализации

Рефлексия  своей деятельности.

2

Коммуникативные учебные действия

2.1

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Создание интерактивной виртуальной экскурсии на английском языке.

2.2

Строить монологическое высказывание

Создание интерактивной виртуальной экскурсии на английском языке.

2.3

Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения. Слушать и понимать собеседника, быть толерантным к позициям, отличным от собственной

Проведение интерактивной виртуальной экскурсии на английском языке в средней школе.

2.4

Координировать позиции в сотрудничестве с учетом различных мнений, уметь разрешать конфликты

Проведение интерактивной виртуальной экскурсии на английском языке в средней школе.

3

Познавательные логические действия

3.1

Давать определения понятиям, подводить под понятие

Дать определение паркам отдыха.

3.2

Обобщать, интегрировать информацию из различных источников и делать простейшие прогнозы

Сбор информации о парках отдыха Москвы и Лондона.

3.3

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

Сделать сравнительный анализ парков отдыха Москвы и Лондона по определенным критериям.

3.4

Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное.

Сделать сравнительный анализ парков отдыха Москвы и Лондона по определенным критериям.

3.5

Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей

Составление рекомендаций по улучшению парков отдыха Москвы в виду их сравнительного анализа с парками отдыха Лондона.

3.6

Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы

Составление рекомендаций по улучшению парков отдыха Москвы.

4

Познавательные знаково-символические действия

4.1

Использовать знаково-символических (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

Моделирование парков отдыха Москвы и Лондона.

4.2

Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки и др.)

Составление сравнительных таблиц.

5

Познавательные действия по решению задач (проблем)

5.1

Владеть рядом общих приемов решения задач (проблем)

Составление плана действий для достижения поставленных задач.

5.2

Проводить исследования (наблюдения, опыты и измерения).

5.3

Использовать методы познания специфические для предметов социально-гуманитарного  и  художественно-эстетического циклов

Анализ литературных и интернет источников по паркам отдыха Москвы и Лонлона.

6

Познавательные действия по работе с информацией и чтению

6.1

Осуществлять поиск информации

Поиск информации о парках отдыха Москвы и Лондона.

6.2

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию.

Анализ литературных и интернет источников по паркам отдыха Москвы и Лондона.

6.3

Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию

Выявление критериев для сравнительного анализа.

6.4

Оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста

Анализ литературных и интернет источников по паркам отдыха Москвы и Лондона и выявление критериев для их сравнительного анализа.

6.5

Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач

Создание интерактивной виртуальной экскурсии по паркам отдыха Москвы и Лондона на английском языке.

7

Познавательные и коммуникативные действия в части ИКТ-компетентности

7.1

Вводить информацию в компьютер (ввод текста, фиксация изображений и звуков)

Создание интерактивной виртуальной экскурсии по паркам отдыха Москвы и Лондона на английском языке.

7.2

Обрабатывать  и искать информацию с использованием устройств ИКТ

Создание интерактивной виртуальной экскурсии по паркам отдыха Москвы и Лондона на английском языке.

7.3

Создавать, представлять и передавать сообщения с использованием устройств ИКТ

Создание интерактивной виртуальной экскурсии по паркам отдыха Москвы и Лондона на английском языке.

7.4

Обеспечивать безопасность при работе с устройствами ИКТ

Создание интерактивной виртуальной экскурсии по паркам отдыха Москвы и Лондона на английском языке.

При работе формировались социальные компетенции, связанные со способностью сотрудничать, навыки взаимопонимания; мотивационные компетенции, связанные с умением делать собственный выбор и достигать успеха в жизни; функциональные, связанные с умением оперировать научными знаниями и фактическим материалом.

В качестве способа диагностики образовательных результатов можно было бы использовать мини- опросник, включающий в себя несколько вопросов, примерно такого плана: « Что я уже знаю?», « Как я это узнал?», « Что мне предстоит выяснить?» , « Как я собираюсь этого добиться?»

Трудности возникли на этапе сравнительного анализа, когда обучающимся необходимо было выявить те критерии, по которым они будут сравнивать парки отдыха Москвы и Лондона. Вторая  трудность возникла при создании виртуальной экскурсии,  когда появилась необходимость выделить главное и наиболее интересное.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Наш опыт показал, что проектная деятельность, аккумулируя все знания,  умения и навыки учащихся, выводит их на принципиально новую ступень познания и творчества.
В процессе обучения целесообразно использовать такие педагогические ситуации, в которых школьник должен защищать своё мнение, приводить в его защиту аргументы, доказательства, факты, использовать способы приобретения знаний и опыта, побуждающие обучающегося задавать вопросы учителю, товарищам, выяснять непонятное. Ситуациями такого рода являются рецензирование ответов одноклассников, сочинения, что связано с экспертизой, советом, активным поиском нового.

Исследовательская и проектная деятельность направлены на создание у детей качественно новых ценностей на основе самостоятельного приобретения новых знаний, умений и навыков, которые значимы для них на данном этапе развития. Учащиеся, осознающие способность приобретать новые знания и умения, самостоятельно и продуктивно расширять свой кругозор, переходят на принципиально иной уровень учебной мотивации, приобретают более высокий статус в школьной среде.

В процессе работы над проектом у учащихся формируется чувство ответственности, обучающиеся приобретают опыт деятельности на всех этапах выполнения проекта. У участников групповых проектов формируются навыки сотрудничества. Каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, активно включён в определённый этап работы.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся способствует истинному обучению, так как она:

•  личностно ориентирована;

•  характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения;

•  позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах;

•  позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

•  приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

Эти ценные моменты, которые даёт участие в проектно-исследовательской деятельности, необходимо шире использовать в практике развития интеллектуальных и творческих способностей школьников. Таким образом, использование методов проектно- исследовательской деятельности в педагогической работе определяется необходимостью формирования личности ХХI века, личности новой эпохи, когда определяющими факторами развития общества будут интеллект человека и информация.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ

  1. Брыкова О. В. Проектная деятельность в учебном процессе (О. В. Брыкова, Т. В. Громова – М.: Чистые пруды, 2006)
  2. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. - М.: Аркти, 2003.
  3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М.: Аркти, 2007.
  4. Федеральный Государственный образовательный стандарт. - http://standart.edu.ru/
  5. Яннова И. Г. Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских (festival.1september.ru)
  6. Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. - М.: Знание, 1985;
  7.  Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - с. 64-110;
  8. Душеина Т. В. Проектная методика на уроках иностранного языка. ИЯВШ, 2003, №5.
  9. Методика обучения иностранным языкам в средней школе./ Под ред. М. К. Колковой – Каро, СПб, 2004.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат "Метод проектов на уроках английского языка".

Выполнение проектов на уроках способствует реализации основных целей и задач обучения иноязычной культуре,предоставляет возможность участия каждого обучающегося в создании общего продукта деятельности...

Метод проектов на уроке английского языка

Материал для учителя английского языка по методу проектов на уроке английского языка (теоретическая часть)....

Метод проектов на уроках английского языка

Виды проектов в обучении языку, этапы работы над проектом......

Метод проектов на уроках английского языка

Задачи работы:  1. Раскрыть сущность метода проектов.2. Охарактеризовать основные требования к его применению и этапы разработки.3. Познакомить с опытом применения данного метода на практик...

Презентация по теме "Метод проектов на уроках английского языка"

Презентация по теме "Метод проектов на уроках английского языка"...

Метод проектов на уроках английского языка с использованием интернет-технологий.

Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и конт...

Метод проектов на уроке английского языка. Работа над проектом "Красная книга"(6 класс)

В материале приводится описание работы над проектом "Красная книга" в 6 классе школ с углубленным изучением английского языка...