Программа дополнительного образования Кружок "За страницами учебника "
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Терикова Евгения Рубеновна

Программа расчитана на учащихся 5-6 классов с повышенной мотивацией к обучению.Курс знакомит учащихся с произведениями английских и американских писателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

"Инженерно-техническая школа

имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича"

Принята на заседании

Педагогического совета

протокол №1

от 29 августа 2016г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Инженерно-техническая школа________________

Е.А. Рыбальченко

Приказ № 03/51 от 02.09.2016г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Социально-педагогической  направленности

«За  страницами учебника английского языка»

 (ознакомительный уровень)

Составитель:

Педагог дополнительного образования

ГБОУ Инженерно-техническая школа

Терикова Е.Р.

Тумбулиди М.Г.

Возраст обучающихся: 8-10 лет

Срок реализации:  2  года

Москва 2016

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

стр.

Пояснительная записка ……………………………………………….…..

Содержание программы

Учебно-тематический план ………………………………………….........

Содержание учебно-тематического плана…….……………………...….

Формы контроля и оценочные материалы…………………….………...

Организационно-педагогические условия реализации программы …..

Список литературы ………………………………………………………..

Приложения…………………………………………………………………

 

3

?

?

?

?

?

?

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Название» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утв. приказом Минобрнауки России от  29.08.2013 № 1008, Концепцией развития дополнительного образования детей,        СанПиН 2.4.4.3172–14, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41.

Дополнительная общеразвивающая программа «За  страницами учебника английского языка» является программой  социально-педагогической  направленности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «За страницами учебника английского языка » разработана для учащихся 2-3 классов и рассчитана на углубленный уровень освоения.

   Иностранному языку  принадлежит  важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного  и многоязычного мира, Предмет «Английский язык»  формирует коммуникативную  культуру учащегося, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора. Так, интерактивной целью  обучения английскому языку  в начальных классах, согласно  требованиям ФГОС является формирование элементарной коммуникативной компетенции у младших  школьников  основных видов речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме.

Одним из важнейших компонентов данных речевых умений   является формирование у учащихся лексических  и грамматических навыков.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Иностранный язык  становится  сегодня, в большей мере, средством жизнеобеспечения общества. Роль  иностранного языка возрастает в связи  с развитием экономических  связей, с интернационализацией  народной  дипломатии,  Изучение  иностранного языка  и иноязычная  грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образца жизни (имиджа) россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести  и распространять  свою   культуру и осваивать другую.

Раннее обучение  иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому  и культурному  многообразию мира, уважение  к языкам  и культурам других народов, способствует  развитию коммуникативно-речевого  такта. Роль иностранного  языка  на ранней ступени обучения особенно  неоценима  в развивающем плане. «Образовательное  значение  иностранных языков заключается в развитии  мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем  сопоставления языков, тщательного  изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба). Язык для ребенка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания.

Иностранный язык  на ранней ступени  рассматривается как средство формирования  интеллекта  ребенка и развития его способностей; как средство осознания  собственного «Я» и самовыражения; средство  социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным  миром  (И,Я. Зимняя).

   

Раздел может быть изложен следующим образом:

описание социальной (педагогической проблемы) – возможные пути ее решения.

Данная позиция представляет собой небольшое педагогическое обоснование: определение места данного вида деятельности в социокультурном пространстве, в образовательной среде конкретного учреждения, его значение для развития личности ребенка.

Уточнения:

  • актуальность программы – сформулированная педагогическая проблема, которая рассматривается автором программ как значимая;
  • педагогическая целесообразность программы: возможность решения заявленной проблемы в процессе предлагаемой учащимся деятельности, возможность разностороннего развития личности учащегося в процессе предлагаемой ему деятельности.

Новизна и отличительные особенности программы

В разделе раскрываются отличительные особенности данной программы от других.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Название» разработана на основе типовой (или авторской, или др.) программы……указать название и автора

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся…. 

Новизна программы может быть в:

– содержании,

– организации образовательного процесса,

– методике,

– диагностике результативности,

– методическом обеспечении,

– объединении позиций, заимствованных из других программ.

Отличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих в этой области является то, что…..

Цель и задачи программы

Цель программы – …

Цель программы – это заранее предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться. При характеристике цели необходимо избегать общих абстрактных формулировок. Цель должна быть связана С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТОМ ПРОГРАММЫ, отражать ее основную направленность и желаемый конечный результат.

Цели могут быть направлены:

  • на развитие ребенка в целом;
  • на развитие определенных способностей ребенка;
  • на обеспечение каждому ребенку требуемого уровня образования;
  • на формирование у каждого ребенка умений и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки;
  • на формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций, самосознания, общественно ценных личностных качеств; обеспечение гармоничного эстетического и физического развития; выработку навыков здорового образа жизни;
  • на обучение детей трудовым навыкам, приемам самостоятельной работы, коллективному взаимодействию и пр.

Для написания формулировки цели педагог может использовать существительные: создание, развитие, обеспечение, приобщение, профилактика, укрепление, взаимодействие, формирование и др.

 Задачи программы

Конкретизация цели осуществляется через определение задач, раскрывающих пути достижения цели. Задачи показывают, что нужно сделать, чтобы достичь цели. Нужно сформулировать адекватное количество задач.

Задачи должны соответствовать цели и подразделяться на группы:

– задачи в обучении,

– задачи в развитии,

– задачи в воспитании.

  • обучающие задачи, то есть отвечающие на вопрос, что узнает, в чем разберется, какие представления получит, чем овладеет, чему научится обучающийся, освоив программу;
  • развивающие задачи, то есть связанные с развитием творческих способностей, возможностей, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, волевых качеств и т.д. и указ. на развитие ключевых компетентностей, на которые будет делаться упор при обучении;
  • воспитательные задачи, то есть отвечающие на вопрос, какие ценностные ориентиры, отношения, личностные качества будут сформированы у обучающихся.

Формулировать задачи следует в едином ключе, придерживаясь во всех формулировках одной грамматической формы:

Глаголы

Существительные

способствовать, развивать, приобщать, воспитывать, обучить, сформировать, обеспечить, поддержать, расширить, углубить, познакомить, предоставить возможность и т.д.

помощь, развитие, приобщение, воспитание, обучение, формирование, обеспечение, поддержка, расширение, углубление, знакомство, предоставление возможности и т.д.

Категория обучающихся по программе

Например:

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы 16–18 лет. На обучение по программе принимаются все желающие.

Или

существует отбор на основании прослушивания, тестирования, просмотра работ, наличия базовых знаний в области ………….. и т. д.

В этом разделе могут быть указаны условия дополнительного набора детей на вакантные места в коллектив.

Допускается дополнительный набор обучающихся на второй, третий и т.д. годы обучения на основании результатов:

- тестирования,

- прослушивания,

- собеседования

 и т.д.

Срок реализации программы

Например:

Программа рассчитана на 2 года обучения. На реализацию курса отводится 2 часа в неделю, т.е. 72 часа в год, всего за 2 года – 144 часа.

Или

Программа рассчитана на 4 года обучения. 1 год обучения – 72 часа; 2 год обучения – 108 часов; 3 год обучения – 144 часа;4 год обучения – 216 часов.

 

Формы организации образовательной деятельности и режим занятий

Форма обучения - групповая (индивидуальная)

Занятие по типу может быть комбинированным, теоретическим, практическим, диагностическим, лабораторным, контрольным, репетиционным, тренировочным и др.

 Возможные формы проведения занятий:

беседа

круглый стол

семинар

выставка

лабораторное занятие

спектакль

занятие-игра

лекция

творческая встреча

защита проектов

мастер-класс

творческая мастерская

игра деловая

«мозговой штурм»

творческий отчет

игра-путешествие

поход

тренинг

игра сюжетно-ролевая

олимпиада

турнир

гостиная

открытое занятие

фестиваль

диспут, дискуссия, обсуждение

праздник

чемпионат

викторина

практическое занятие

экзамен

конференция

презентация

экскурсия

концерт

репетиция

эстафета

конкурс

соревнование

консультация

и другие

Например:

Форма организации занятия – групповая, занятия проводятся в одновозрастных (или разновозрастных) группах, формы проведения занятия – беседа, учебно-тренировочное занятие, соревнование.

Численный состав группы – ?? человек

(оптимальная наполняемость учебной группы 15 человек (бюджет!!).

Режим занятий

Здесь требуется учет нормативов СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07 2014 № 41!!!

Например:

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу. Продолжительность занятия - 45 минут (или 30 минут дошкольники), с установленными перерывами в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014 № 41.

Могут быть какие-то отличия по годам обучения. Например:

на 1-м году обучения занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа, время занятий включает 45 мин. учебного времени и обязательный 10-15-минутный перерыв на отдых и проветривание помещения;

на 2-м году обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, время занятий включает 45 мин. учебного времени и обязательный 10-15-минутный перерыв на отдых и проветривание помещения.

Прогнозируемые (ожидаемые) результаты реализации программы

Описание уровня знаний и умений ребенка, которые он получит в процессе освоения программы, а также степень развития его способностей и параметры оценки сформированности личностных качеств. Прогнозируемые (ожидаемые) результаты должны быть соотнесены с целями и задачами программы, быть реальными и проверяемыми.

ВНИМАНИЕ! В описании ожидаемого уровня знаний и умений обучающегося должна прослеживаться четкая динамика, которая будет перекликаться с динамикой раздела «Содержание программы».

Предметные результаты должны быть соотнесены с обучающими задачами и сформулированы в соответствии с требованиями к знаниям и умениям, приобретенными учащимся в процессе каждого года обучения по программе.

Личностные результаты следует соотнести с воспитательными задачами и перечислить качества личности, которые могут развиваться у учащихся в ходе занятий.

Метапредметные результаты соотносятся с развивающими задачами.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета.

Например:

Обучающиеся будут знать:

- основные термины, применяемые в музейном деле;

- историю музейного дела;

- основы музееведческой деятельности.

Обучающие научатся:

- методике проведения поисково-собирательской работы;

- методике проведения научно-исследовательской работы;

- методике подготовки и проведения экскурсий.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета.

Например:

У обучающихся будут сформированы:

- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению других;

- нравственная позиция (внутренняя мотивация поведения обучающегося, способного к самоконтролю, имеющего чувство личного достоинства, а также ответственно относящегося к организации музейной деятельности)

- толерантность (разновозрастное сотрудничество на основе общего коллективного творчества).

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной, практической, творческой деятельности.

Регулятивные УУД

У обучающихся сформированы действия:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;

- планировать свои действия на отдельных этапах работы;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

- анализировать причины успеха/неуспеха;

- пользоваться приѐмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей;

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении текста экскурсии.

Коммуникативные УУД

У обучающихся сформированы действия:

- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

- работать в группе, управлять поведением партнера;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться о распределении функций в совместной деятельности, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злость, удивление, восхищение).

Познавательные УУД

У обучающихся сформированы действия:

- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

- устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение

и т.д.

Содержание программы

Учебно-тематический план[1]

Учебно-тематический план должен быть представлен отдельно для каждого года обучения и составлен по нижеследующей форме.

ВНИМАНИЕ! Обязательно учебные часы должны делиться на теоретические и практические. Также должна быть указана сумма теоретических и практических часов в графе «Итого».

1 год обучения

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации / контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

1

1

предварительный контроль

Название раздела

 

2.

Название темы

2

1

1

Опрос

3.

Название темы

3

1

2

Игра, соревнование

Название раздела

4.

Название темы

4

1

3

Викторина

5.

Название темы

2

1

1

6…

5

1

4

36

Итоговое занятие

2

2

итоговый контроль,

зачет, экзамен, концертные выступления и т.д.

ИТОГО:

36

14

22

2 год обучения

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации / контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

Название раздела

2.

Название темы

3.

Название темы

Название раздела

4.

Название темы

5.

Название темы

6…

72

Итоговое занятие

ИТОГО:

 

 

 

Содержание учебно-тематического плана

ВНИМАНИЕ! Номера разделов (тем, видов деятельности) программы в Содержании плана должны соответствовать номерам разделов (тем, видов деятельности) в Учебно-тематическом плане.

1 год обучения

Тема 1. Вводное занятие

Теория.  

Практика.  

1 раздел. Название раздела

Тема 2. Название темы

Теория.  

Практика.  

Тема 3. Название темы

Теория.  

Практика.  

Пример оформления:

1 год обучения

Тема 1. Формирование певческого аппарата

Теория. Понятия дыхания, певческой установки. Начальные представления о строении голосового аппарата.

Практика.

– Укрепление и активизация мышц брюшного пресса и нижней части живота.

– Начальные приемы постановки дыхания.

– Правильное положение корпуса: прямая спина, поднятая голова, расслабленные мышцы шеи и плеч.

– Взятие воздуха за счет диафрагмальной мышцы.

– Активный и быстрый вдох.

– Рациональное распределение воздуха.

Тема 2. Вокально-интонационные навыки

Теория. Понятие звуковысотности. Звукоряд, гамма, ступени. Устойчивость и неустойчивость. Трихорд, тетрахорд, пентахорд. Тоника, тоническое трезвучие, аккорд, интервал. Мажор.

Практика.

Пение:

– на одной ноте, поступенных ходов, скачков на терцию, кварту;

– мажорных гамм вверх и вниз с названием ступеней и нот;

–трихордов, тетрахордов, пентахордов с называнием ступеней;

– устойчивых, неустойчивых, вводных ступеней;

– блоков мотивов с постепенным расширением диапазона (ступенями, нотами, используя наглядные пособия «Лесенка» и «Столбица») в разных тональностях.

Тема 3. Специальная физическая подготовка.

Теория: Направленность специальной физической подготовки. Специальная физическая подготовка как основа развития специальных физических качеств, способностей, двигательных функций спортсмена и повышения спортивной работоспособности.

Практика:

1. Упражнения для развития быстроты.

2. Упражнения для развития ловкости.

3. Упражнения для развития силы.

4. Упражнения для развития специальной выносливости.

5. Упражнения для развития гибкости.

6. Базовые элементы: боевая стойка, передвижения, дистанция, прямые одиночные удары и защиты от них.

Формы контроля образовательных результатов и оценочные материалы

В данном подразделе следует указать методы отслеживания (диагностики) успешности овладения учащимися содержанием программы. Методика и порядок выявления знаний, умений и навыков обучающихся по программе. Формы и содержание итоговых занятий.

Перечисляются согласно учебному плану и учебно-тематическому плану (зачет, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль и др.).

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка, аналитический материал, аудиозапись, видеозапись, грамота, готовая работа, диплом, дневник наблюдений, журнал посещаемости, маршрутный лист, материал анкетирования и тестирования, методическая разработка, портфолио, перечень готовых работ, протокол соревнований, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат), статья и др.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики, аналитическая справка, выставка, готовое изделие, демонстрация моделей, диагностическая карта, защита творческих работ, конкурс, контрольная работа, концерт, научно-практическая конференция, олимпиада, открытое занятие, отчет итоговый, портфолио, поступление выпускников в профессиональные образовательные организации по профилю, праздник, слет, соревнование, фестиваль и др.

Возможно использование следующих методов отслеживания результативности:

1. Педагогическое наблюдение.

2. Педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, зачѐтов, взаимозачѐтов, опросов, выполнения учащимися диагностических заданий, участия обучающихся в мероприятиях (концертах, викторинах, соревнованиях, спектаклях), защиты проектов, решения задач поискового характера, активности обучающихся на занятиях и т.п.

3. Мониторинг.

Для отслеживания результативности можно использовать

 Педагогический мониторинг

Мониторинг образовательной деятельности детей

контрольные задания и тесты

ведение зачетных книжек

диагностика личностного роста и продвижения

ведение творческого дневника обучающегося

анкетирование

оформление листов индивидуального образовательного маршрута

педагогические отзывы

оформление фотоотчѐтов

ведение журнала учета или педагогического дневника

введение оценочной системы

Виды контроля:

– Предварительный контроль (проверка остаточных знаний учащихся на начало учебного года). Проводится в начале года в виде фронтального, индивидуального и группового опроса по всем видам учебной деятельности: пение интонационных упражнений, исполнение ранее выученных примеров (в том числе многоголосных) по нотам и чтение с листа, выполнение ритмических упражнений, восприятие и осознание мелодии на слух.

– Текущий контроль. Проводится на каждом занятии в виде проверки домашнего задания, выполнения упражнений, всеми учащимися, по группам и индивидуально, исполнения примеров для пения по нотам (включая многоголосие) всеми учащимися, по группам и индивидуально, выполнение ритмических упражнений, восприятие и осознание мелодии на слух.

– Тематический контроль. Проводится по мере освоения каждой учебной темы. Включает фронтальный устный опрос, а также различные виды деятельности при индивидуальном и групповом опросе.

– Итоговый контроль (заключительная проверка знаний, умений, навыков в конце полугодия и учебного года).

Некоторые формы подведения итогов – например: опрос, зачет, экзамен, олимпиада, игра-испытание, взаимозачет, эссе контрольное занятие, концерт, самостоятельная работа, выставка, защита рефератов, конкурс, открытое занятие для родителей, соревнование, презентация творческих работ, самоанализ, коллективный анализ работ, отзыв, коллективная рефлексия и др.

Например:

Форма подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – итоговая выставка детских работ. Это мероприятие является контрольным и служит показателем освоения детьми программы, а также сплачивает детский коллектив.

Или например:

Текущий контроль проводится в течение учебного года в различных формах:

участие в школьных праздниках, фестивалях, окружных мероприятиях, олимпиадах.

Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года. Форма проведения промежуточной аттестации: итоговое занятие.

Итоговая аттестация обучающихся проводится в конце обучения по программе.

Форма проведения итоговой аттестации - творческий проект.

Критерии оценки учебных результатов программы

Например:

Система контроля основана на следующих принципах:

1. Объективности (научно обоснованное содержание тестов, заданий, вопросов и т.д.; адекватно установленные критерии оценивания; одинаково справедливое отношение педагога ко всем обучающимся).

2. Систематичности (проведение контроля на всех этапах обучения при реализации комплексного подхода к диагностированию).

3. Наглядности, гласности (проведение контроля всех обучаемых по одним критериям; оглашение и мотивация оценок; составление перспективных планов ликвидации пробелов).

Работа учащихся, оценивается по результатам освоения программы (высокий, средний и низкий уровни). По предъявлению знаний, умений, навыков. Возможности практического применения в различных ситуациях – творческого использования.

Высокий уровень

освоения программы

Учащийся демонстрирует высокую заинтересованность в учебной и творческой деятельности, которая является содержанием программы; показывает широкие возможности практического применения в собственной творческой деятельности приобретенных знаний умений и навыков.

Средний уровень

освоения программы

Учащийся демонстрирует достаточную заинтересованность в учебной и творческой деятельности, которая является содержанием программы; может применять на практике в собственной творческой деятельности приобретенные знания умения и навыки.

Низкий уровень

освоения программы

Учащийся демонстрирует слабую заинтересованность в учебной и творческой деятельности, которая является содержанием программы; не стремится самостоятельно применять на практике в своей деятельности приобретенные знания умения и навыки.

Оценочные материалы

В данном разделе отражается перечень (пакет) диагностических методик, позволяющих пределить достижение учащимися планируемых результатов

Оценочный материал может быть вынесен в приложения к программе.


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Календарный учебный график

Начало учебного года с ?????? 01 сентября 2016 г., окончание учебного года – 31 мая 2017 года.

Регламентирование образовательного процесса на учебный год производится согласно графику:

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Итого

Количество учебных недель

1 год обучения

4

4

4

4

3

4

4

4

4

35

Количество учебных недель

2 год обучения

4

4

4

4

3

4

4

4

4

35

Количество учебных недель – 35.

!!! Количество учебных недель в сентябре может быть другим, если занятия ведутся не с 01.09.16

Занятия в объединении проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором ГБОУ Инженерно-техническая школа.

Занятия проводятся во второй половине дня. Между основной занятостью обучающихся и занятиями в объединении соблюдается перерыв не менее часа.

Сроки каникул: 3-9 октября, 14-20 ноября 2016 г., 31декабря 2016 г. – 8 января 2017 г., 20-26 февраля, 10-16 апреля 2017 г.

Занятия в объединении проводятся в каникулярное время и не проводятся в праздничные дни.

Промежуточная аттестация учащихся проводится в декабре, мае.

Родительские собрания по дополнительному образованию детей проводятся на начало учебного года (сентябрь) и в конце учебного года (апрель/май???).

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

Здесь необходимо представить те методические и дидактические материалы, которые используются педагогом в учебном процессе:

- наглядные пособия для педагогов и учащихся, раздаточные материалы, эскизы, схемы, разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.;

- рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т. д.;

- дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

Материально-технические условия реализации программы

Перечень оборудования и материалов, необходимых для занятий. Нужное оборудование, ТСО, инструменты, декорации, костюмы, приборы, станки, химические реактивы, зеркала, грим, микрофоны и т.п.

Список литературы

Нормативные документы в сфере дополнительного образования детей

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации».
  3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы.
  4. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы. Утв. Указом   Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761.
  5. Приказ Департамента образования города Москвы от 17.12.2014 г. № 922 «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014–2015 учебном году»
  6. Приказ Департамента образования г. Москвы от 08.09.2015 г. № 2074 "О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17.12.2014 г. № 922".
  7. Концепция развития дополнительного образования детей. Утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р.
  8. План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей. Утв. распоряжением Правительства РФ от 24.04.2015 г., № 729-р.
  9. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14. Утв.постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41.
  10. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008.

Методическая литература

В списке учебной и методической литературы обязательно должны присутствовать новейшие издания (вышедшие за последние 5 лет).

ВНИМАНИЕ! В оформлении списка литературы нужно придерживаться требований к оформлению библиографических ссылок ГОСТ Р 7.0.5-2008. При этом можно не указывать количество страниц в изданиях.

НАПРИМЕР:

1. Валукин М.Е. Эволюция движений в мужском классическом танце. М.: ГИТИС, 2006.

2. Содержание и технологии образования взрослых: проблема опережающего образования: сб. науч. тр. / Ин-т образования взрослых Рос. акад. образования; под ред. А.Е. Марона. М.: ИОВ, 2007.

3. Ефимова Т.Н., Кусакин А.В. Охрана и рациональное использование болот в Республике Марий Эл // Проблемы региональной экологии. 2007. N 1. С. 80 - 86.

Литература для учащихся и родителей

1.

2.

Интернет-ресурсы

1.

2.


[1] Примечание.

Если занятия ведутся с 1 сентября при нагрузке в 1 час в неделю учебно-тематический план составляется на 36 занятий в год, 2 часа в неделю – 72 занятия в год, 3 часа в неделю – 108 занятий в год и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа математического кружка 8 класс "За страницами учебника математики"

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления. Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Математические кружки явля...

Любимые страницы учебника

Учащимся было предложено нарисовать иллюстрацию к материалу из учебника на выбор: мультфильму, любому рассказу, стихотворению и т.д., но с одним условием - рисунок на физическую тему!...

"Англицизмы на страницах учебника немецкого языка в школе": исследовательская работа ученицы 10 класса МБОУ СОШ №7 Яровой Евгении.

Данная исследовательская работа содержит информацию о причинах и  разных видах заимствований из английского языка в немецкий , список слов, словосочетаний, являющихся англицизмами....

Образовательная программа дополнительного образования детей "За страницами учебника математики" (9 класс)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙестественно -  научной направленности«За страницами учебника  математики»Срок реализации: 1 год.Возраст обучающихс...

Образовательная программа дополнительного образования детей «ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКОВ МАТЕМАТИКИ»

Программа «За страницами учебников математики» составлена на основе программы факультативного курса по математике для средней общеобразовательной школы и  имеет естественно-научную  на...

Рабочая программа дополнительного образования "За страницами учебника"

В рабочей программе дополнительного образования "За страницами учебника"  сформулированы цели, задачи, изложены формы и методы работы.  К программе прилагается календарно-тематичес...

Программа дополнительного образования «За страницами учебника географии»

Направленность: естественнонаучнаяУровень программы: ознакомительныйВозраст учащихся: 15-18 лет Срок реализации: 1 год...