Статья "Развитие коммуникативных умений как ключ к успеху ученика"
статья по английскому языку на тему

Циреньщикова Наталия Ивановна

Как добиться того, чтобы наши ученики были успешны? Статья "Развитие коммуникативных умений как ключ к успеху ученика" является попыткой ответить на этот вопрос, поделиться своим личным опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_konferentsii.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие коммуникативных умений как ключ к успеху ученика

Я бы хотела поделиться своими размышлениями, опытом, как добиться того, чтобы наши ученики были успешными. Я глубоко убеждена, что даже прекрасно справляющийся с программой ученик, выполняющий все домашние задания, тесты и т.п. на «5», не будет чувствовать себя успешным, если он не может достаточно хорошо использовать свои знания в жизни, то есть, если у него не развиты коммуникативные умения. Соответственно, возникает вопрос «что делать?» Как развить эти умения? Необходимо выходить за рамки программы, урока.

Внеурочной деятельностью можно назвать любую организованную педагогами деятельность школьников вне урока (кружок, художественная студия, клуб, конференция, олимпиада и т.д.) По сути, это все то, чем традиционно хорошая школа занималась и продолжает заниматься сегодня.

Невозможно переоценить роль внеурочной деятельности для получения личностных результатов, которые должны отражать как минимум:

  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,…, культуре, языку…; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве…в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Надо сказать, что в процессе внеурочной деятельности достигаются и метапредметные результаты (умение учащихся организовывать совместную деятельность с педагогами, сверстниками; умение работать индивидуально и в группе; умение осуществлять самоконтроль и самооценку; умение продуктивно разрешать конфликты; умение формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения).

Виды внеурочной деятельности подбираются под интересы и потребности детей. Все мы широко используем игровые технологии в начальной и средней школе. Конечно же, старшеклассники тоже любят игры, но, наверное, в этом звене уже правильнее развивать проектно-исследовательскую деятельность. Где и как? Если нет часов внеурочки? Нам с вами не привыкать быть альтруистами.

Какими видами внеурочной деятельности занимаюсь я и мои коллеги:

  • Декада иностранного языка (предметная неделя)- игры по станциям, театрализация, викторины, творческие конкурсы.
  • Межрайонный фестиваль иностранных языков Европейская мозаика.
  • Конкурсы, олимпиады.
  • Межшкольный обмен со школами Германии (Росток и Гамбург) (с 1992г.)
  • Газета на англ. языке
  • Видео-новости на английском языке OWL-TV.

Я хочу остановиться на последнем проекте, OWL-TV. Название расшифровывается как  Our Way to Learn English.

Задачи, которые были поставлены:

  • Улучшить навыки владения английским языком.
  • Популяризировать английский язык в нашей гимназии.
  • Приобрести опыт создания звуко- и видеозаписи, монтажа.
  • Приобщить максимальное количество учеников к общественной жизни школы.

В сентябре я подала идею, мы с ребятами собрались, методом мозгового штурма придумали название OWL-TV, и первый выпуск вышел вовремя, 3 октября, ко Дню учителя. Честно говоря, я сама его впервые увидела утром того же дня. Был определенный форс-мажор. Отсюда некие шибки, шероховатости. Задача наша, помимо всех вышеперечисленных, пропагандировать английский язык, научить говорить даже некоторых других предметников. Так как первый выпуск посвящен Дню учителя, ребята брали интервью у учителей, потом переводили на английский язык.

В процессе съёмок видеожурнала ребята посещают различные школьные мероприятия, берут содержательные интервью у учителей и учеников, гостей нашей гимназии, зарубежных друзей и отрабатывают навык перевода с русского на английский.

Команда видеожурнала старается осветить максимально возможное количество событий. Посещая мероприятия, ребята пытаются говорить о каждом событии, что является частью рубрики школьных новостей. Таким образом, информируя всех учащихся и приобщая их к школьной жизни, к изучению английского языка.

В декабре, в период подготовки второго выпуска проекта, наши корреспонденты ездили в Германию в рамках школьного обмена. Там они взяли интервью у наших зарубежных друзей, которое мы показали во втором выпуске.  

Одной из самых сложных задач было снять речь ведущих. У нас нет студии, где мы могли бы это снимать, поэтому все съёмки проходят в нашем кабинете английского. На это ушёл далеко не один дубль.

Наша команда – это инициативная группа учеников – настоящий актив увлеченных общей идеей, во главе со своим педагогом. С самого начала проекта, мы распределили обязанности: кто-то является репортером, переводчиком, ведущим, автором текста, оператором. Каждый выполняет большой объем работы и вносит свой вклад в создание оригинального проекта.

Мы постепенно привлекаем учеников из разных классов в нашу команду. К примеру, после 2го выпуска к нам присоединились несколько человек из 7го класса, классным руководителем которого являюсь я.  Они принимают активное участие в съёмках третьего выпуска.

Важно, что в нашей школе мы имеем возможность размещать продукты деятельности учащихся в информационно-образовательной среде: у нас есть так называемые инфо-зоны в рекреациях, в вестибюле, где наши видео-новости доступны всем учащимся.

В заключении хочется сказать, что правильная организация внеурочной деятельности способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Здоровье – ключ к успеху»

Цель: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведен...

Презентация «Здоровье – ключ к успеху»

Презентация к классному часу для 10-го класса на тему «Здоровье – ключ к успеху»....

Консультация для родителей: "Здоровый образ жизни - ключ к успеху"

Ни для кого не секрет, что здоровый образ жизни является ключом к успеху, и прививать его надо с детских лет. При правильном режиме дети не только растут здоровыми физически, но и духовно, интеллектуа...

Работа с родителями - ключ к успеху в реабилитации детей и подростков.

Помочь семье (матери) обрести прежний социально-психологический и социокультурный статус, выйти из состояния психологического стресса....

Учебная игра для актива школ "Ключи к успеху"

сценарий + разработки (детские) к мастер-классам....

«Внеурочная деятельность – ключ к успеху учителя и ученика»

Сегодня общество переживает этап глубоких фундаментальных преобразований, которые приводят к тому, что образование, знание, интеллект становятся определяющим ресурсом развития и новой экономики, и общ...

Реализация модели наставничества «учитель – ученик» при организации урочной и внеурочной деятельности: успех учителя = успех ученика

Реализация модели наставничества «учитель – ученик» при организации урочной и внеурочной деятельности: успех учителя = успех ученика, или Как случаются заветные 100 баллов на ЕГЭ...