Использование ИКТ в изучении грамматики
статья (8, 9 класс) по теме

Косточка Наталия Михайловна

       Одна из наиболее трудных задач для меня - побудить учащихся действовать и самостоятельно осмысливать учебный материал, ставить вопросы и находить на них ответы. Особенно это касается изучения грамматики английского языка. Постоянно хочется помочь, подсказать, поторопить найти ответ на поставленный вопрос и при этом я понимаю, что мешаю им. Ведь изучение такой  «неинтересной  и скучной» грамматики вряд ли вдохновит всех детей одинаково.

       Сегодня использование ИКТ в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет учащимся в интересной форме рассматривать понятия и определения, закреплять материал, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.  Воспитание активности и заинтересованности  необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся.

       В учебной работе я практически предъявляю новый грамматический материал, используя возможности интерактивной доски Smart. Грамматика, как бы оживает на слайдах: можно соотнести значение слов, соединить правильные части предложения, найти правильный вариант ответа и выбрать его,  с помощью  анимационных картинок объяснить разницу между настоящим простым и продолженным временами. ИКТ-среда создаёт условия для готовности учащихся к обучению. Дети имеют возможность увидеть правильный результат сразу. Знания не передаются « в готовом виде», а формируются посредством самостоятельной работы обучающихся.

       Хочу отметить, что урок в компьютерном классе не является просмотром слайдов. Объяснение материала состоит из нескольких этапов: предъявление темы с последующим обсуждением, тренировочные упражнения, где обучающиеся могут наглядно увидеть как «работает» грамматика в языковой среде и, наконец, упражнение-тест, которое контролирует понимание темы.

       Кроме того, обучающиеся  получают возможность увидеть конечный вариант четким и аккуратным после всех исправлений. Они также могут перелистать слайды в обратном порядке или открыть нужный слайд, для того, чтобы повторить и вспомнить объяснение учителя.

       В течение урока учащиеся записывают конспект темы, что крайне важно для дальнейшего закрепления в виде домашнего задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grammatika.docx801.29 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативный подход в изучении грамматике

Успешное овладение грамматической стороной речи определяется способностями учащихся к функционально-адекватному восприятию и использованию грамматических структур собственных высказываний.Применение и...

Игровые технологии на уроках английского языка как средство повышения мотивации учащихся при изучении грамматики

урок иностранного языка – бескрайнее поле для творчества. Особенно это следует учитывать, работая в специальной школе, где в основе каждого урока должен лежать дифференцированный подход с элемен...

Творческий диктант по картине как эффективное средство изучения грамматики и развития речи учащихся

В статье рассматривается опыт работы по развитию речи учащихся в связи с изучением грамматических тем по русскому языку....

Изучение грамматики по песеннику

Очень часто школьники имеют трудности в изучении грамматики английского языка строго по правилам, поэтому они не понимают в каких случаях нужно употреблять те или иные грамматические правила. Поэтому ...

Использование видео материала для изучения грамматики.

В этой статье я предлагаю идеи использования видео для изучения грамматичекого материала....

Технология использования аутентичных песен для изучения грамматики английского языка.

Для того, чтобы работа с песней на уроке не носила формальный характер, необходим определенный алгоритм работы. В статье представлены этапы работы с песенным материалом с целью изучения английской гра...