Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 5 класса Cambridge English
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Щетинина Наталия Юрьевна

Данный курс направлен на развитие коммуникативной компетенции учащихся по английскому языку в системе Cambridge English, а также на социальное и культурное развитие личности учащегося и его творческой самореализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kembridzh_programma_5_kl.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1929

.

Утверждено:

Директор

ГБОУ школы №1929

В.Н. Щербань

______________

 

Рабочая  программа внеурочной деятельности учащихся  5 класса

Cambridge English

 

Учитель: Щетинина Н.Ю.

Рабочая программа по английскому языку составлена  в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта и требованиями.

  

Программа рассмотрена на заседании МО __________________

Протокол  № ____ от ___________ 2017г.

Председатель МО                     Мяло Л.Д.

.

                             

2017/2018 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная  программа внеурочной деятельности составлена на основе учебного пособия KET Objective, автор (A. Capel), и рассчитана на 68 часов (2часа\нед).

Данный курс направлен на совершенствование  коммуникативной компетенции  учащихся по английскому языку в системе Cambridge English, а также на социальное и культурное развитие личности учащегося  и его творческой самореализации.

Цели:   

  1. совершенствовать и расширить  коммуникативные навыки учащихся   во всех видах речевой деятельности  учащихся: в аудировании, говорении, письме и чтении.
  2. создать мотивационную основу для качественной подготовки учащихся к международным экзаменам  по английскому языку и к участию в олимпиадах;

Задачи:

Познавательный аспект: развитие у учащихся социо – культурной компетенции.

Развивающий аспект: развитие творческих способностей учащихся и умения работать в группе; способность логически излагать, умения сравнивать, анализировать.

Воспитательный аспект: воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к культуре страны изучаемого языка, более глубокое осознание своей родной культуры.

Учебный аспект: - совершенствование и развитие лексико-грамматических  навыков, а также умений в области диалогической и монологической речи на повышенном по отношению к базовому уровне.

                     

            В программу включен материал, который предполагает формирование у учащихся коммуникативной компетенции на более высоком, чем содержание общеобразовательных программ, уровне.

           Данная программа предусматривает развитие речевых способностей, психических функций и мыслительных операций, связанных с устной речью. Учащиеся приобретают способность логически, аргументировано и грамотно излагать свои мысли, сравнивать, воображать. Развивающее обучение достигается за счет персонализации учебной деятельности. Учащимся предлагается высказать свое мнение по той или иной проблеме, рассказать о себе и своем окружении.

       Обучение направлено на совершенствование и дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетентностей.

Речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений  при  письме;

Языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в письменной речи;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о правилах вежливого и корректного общения в страну/странах изучаемого языка (правила написания писем разных стилей), совершенствование умений писать письма и сочинения с соблюдением принятых форм;

компенсаторная компетенция – развитие умений осуществлять общение в условиях дефицита языковых средств при передаче иноязычной информации в устной и письменной речи;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

Данный курс рассчитан на 2 часа в неделю.

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в  диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов – до 6-8 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с  увиденным /прочитанным,  по заданной теме с опорой на предложенные вопросы или план. Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая

 выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого  языка. Объем  монологического высказывания 10-12 фраз.

Аудирование

Развитие навыков восприятия (с различной степенью полноты и точ-

 ности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания  аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут: понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем; выборочного понимания необходимой информации в  объявлениях  и информационной рекламе; относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. Развитие умений отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты и определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных,  художественных, прагматических, а также  текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей). Развитие умений: выделять основные факты; отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Учащиеся должны в процессе обучения овладеть английским языком как средством общения в пределах изученного материала. Это включает в себя понимание звучащей речи на слух – аудирование и выражение своих мыслей на иностранном языке – говорение.

В области аудирования учащиеся должны понимать и реагировать на устные высказывания педагога или партнера по общению в пределах тематики, обозначенной программой;  понимать  сообщения монологического характера, построенные на знакомом языковом материале.

В области говорения учащиеся должны уметь  делать монологические высказывания (5-10 предложений); употреблять формулы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь обобщать, классифицировать, выделять главное. Развивается умение сравнивать языковые явления в иностранном и родном языках

Наряду с этим, результатом обучения можно считать проявление доброжелательного отношения детей друг к другу, взаимопомощи, умение договариваться и работать в группе.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-программное обеспечение:

Образовательная программа курса

Учебно-теоретическое обеспечение: 

          Учебное пособие  Objective KET Student's Book

Учебно-практическое обеспечение:

  1. Аудиодиск  к учебному пособию.
  2. Диск интерактивных дополнительных упражнений к учебному пособию.

Дополнительная литература:

          Objective KET Teacher’s Book -книга для учителя с дополнительными аудио материалами, печатными листами с упражнениями для раздачи в классе в качестве дополнительного материала, двумя полными официальными экзаменационными тестами и 10 пробными тестами.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

I

Тема: Друзья

Друзья навсегда. Аудирование. Глагол to be, to have

Формирование фонематических навыков

Взять у друга на время. Вопросы в настоящем времени.

Развитие устной речи. Работа с опросным листом. Стр.130

Формирование грамматических навыков по теме.

Занятие по практическому аудированию

Итоговое  занятие раздела.  Стр. 136, 154

II

Тема: Покупки.

Распродажа. Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Чтение и работа с короткими текстами.

Онлайн покупки. Чтение и работа с текстом-диалогом.

Употребление some\any. Стр. 137

Практическое занятие по чтению.

Итоговое  занятие раздела. Стр. 154

III

Тема: Еда

Прошу к столу. Предпочтения в еде.

Определение времени. Диалоги о распорядке дня.

Праздничный стол. Настоящее простое время. Стр. 137-138

Традиции празднований. Произнесение дат.

Практическое занятие по письму.

Итоговое  занятие раздела. Стр. 154

IV

Тема: В прошлом

Настоящее приключение. Обучение поисковому чтению. Беседа по тексту

Правильные и неправильные глаголы в прошедшем времени. Стр. 138-139

Небольшое приключение. Вопросы в прошедшем времени. Аудирование.

Вопросительная и отрицательная форма прошедшего времени. Наречия времени.

Итоговое занятие раздела.  Стр. 154

Рефлексия и самоконтроль по разделам  I-IV

Тест 1 по разделам I-IV

V

Тема: Животные.

Поездка в зоопарк. Беседа о животных. Аудирование с детальным пониманием.

Устойчивые фразы. Правила перечисления в предложениях.

Белый медведь. Изучающее чтение.  

Соединительные слова в повествовательных предложениях. Стр.139

Слова  - омофоны в английском языке: their, there, they’re. Интонация при перечислении.

Практическое занятие по чтению.

Итоговое занятие раздела. Стр. 155

VI

Тема: Занятия в свободное время.

Парк развлечений. Порядок слов в вопросительных предложениях в английском языке.

Степени сравнения прилагательных. Стр. 140

Свободное время. Аудирование с выборочным пониманием.

Диалоги. Работа в парах. Стр. 131

Орфография. Лексические согласования.

Практическое занятие по аудированию.

Итоговое занятие раздела. Стр. 155

VII

Тема: Одежда.

По последней моде. Изучающее чтение по теме.

Времена группы Continuous. Стр.140

Выполнение грамматических упражнений. Правила правописания –ing.

Твоя одежда. Аудирование  на основное понимание.

Обучение фонетическим и орфографическим навыкам.  

Практическое занятие по письму.

Итоговое занятие раздела. Стр. 155

VIII

Тема: Развлечения.

Классный фильм! Беседа о любимых фильмах

Модальные глаголы сan\ must\ have to и их формы.

Грамматические упражнения на модальные глаголы. Стр. 141

Музыка. Работа с лексикой и аудирование.

Произношение и интонация (практика). Особенности произношения некоторых звуков.

Итоговое занятие раздела. Стр. 155

Рефлексия и самоконтроль по разделам  V-VIII

Тест 2 по разделам V-VIII

IX

Тема: Путешествия

Планы на каникулы. Беседа и аудирование по теме.

Планы и намерения. Оборот going to.  Чтение на понимание структурных связей. Стр. 142

Заглянуть в будущее. Работа с лексикой. Стр. 132

Будущее неопределенное время. Стр. 142

Практическое занятие по говорению.

Итоговое занятие раздела. Стр. 156

X

Тема: Места и здания.

У меня дома. Структура there is\there are. Рассказ о своей комнате.

Аудирование с выборочным пониманием. Описание предметов.

Знаменитые здания. Правописание исторических дат.

Страдательный залог. Образование и употребление.

Использование страдательного залога. Стр. 143.

Практическое занятие по чтению.

Итоговое задание раздела.  Стр. 156

Список литературы.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373
  2. Objective Ket. Teacher’s Book. A Capel, W. Sharp
  3. Objective Ket. Student’s Book. A Capel, W. Sharp
  4. Программа курса «Коммуникативный английский» К. Галлямова, школа 1929.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"

Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...

Программа внеурочной деятельности, 5 класс.Проектная деятельность

Данная программа преднозначена для проведения занятий во второй половине дня с пятиклассниками из расчета 17часов в год....

Рабочая программа по Английскому языку для 7 класса (Cambridge English for School in Russia).

Рабочая программа по Английскому языку для 7 класса (2-ой иностранный язык), возраст детей 12-13 лет, 2 часа в неделю (всего 68 часов). Программа составлена на основе авторской программы О.И.Виногр...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «DO YOU SPEAK ENGLISH?» «ТЫ ГОВОРИШЬ ПО-АНГЛИЙСКИ?»

В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ...

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 6 класса Cambridge English

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа внеурочной деятельности составлена на основе учебного пособия KET Objective, автор (A. Capel), и рассчитана на 68 часов (2часа\нед.).Данный курс на...

Рабочая программа по внеурочной детельности «Objective Key» 5 класс Cambridge English

Иностранный язык – один из новых предметов в системе начального образования в российской школе. Именно в этот период (7-12 лет) закладывается основа формирования языковой личности XXI века...

«Научно-исследовательская деятельность школьников по биоэкологии» (внеурочная деятельность) 5 класс

Программа «Исследовательская деятельность» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования, ...