Рабочая программа практического курса по подготовке к ЕГЭ по английскому языку для учащихся 10 – 11 классов
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему

Бабаян Мальвина Эдуардовна

Предлагаемая программа практического курса подготовки учащихся старших классов к ЕГЭ по английскому языку состоит из следующих частей:

- пояснительная звписка, включающая в себя цели, задачи и прогнозируемые результаты обучения;

- тематический план;

- содержание курса;

- методическое обеспечение программы;

- список использованной литературы.

Основной целью данного курса является создание оптимальных условий для эффективной подготовки выпускников к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kursy_ege_plan_-_kopiya.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендовано

при рассмотрении на заседании предметной кафедры

Председатель МО

______________ Бабаян М.Э.

«___» _____________20___года

«Утверждаю»

Заместитель директора по УВР

________________В. Н. Суханина

«___» ______________20___года

«Утверждаю»

Директор ГБОУ Школа №1360

________________Л. А. Синченко

«___» ______________20___года

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

Школа №1360 с углубленным изучением математики

Восточного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

Рабочая программа

практического курса по подготовке к ЕГЭ по английскому языку

для учащихся 10 – 11 классов

   

Автор:

     Учитель английского языка        

      Бабаян М. Э.

Москва

2015 год

Пояснительная записка

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 11 классов средней общеобразовательной школы с базовым уровнем изучения английского языка, планирующих сдавать единый государственный экзамен по английскому языку. Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Программа составлена в соответствии с ФГОС ООО и среднего (полного) образования по иностранным языкам базового и профильного уровня.

Основным предназначением ЕГЭ по иностранному языку является определение уровня подготовки выпускников, освоивших образовательную программу среднего полного образования по иностранному языку.

Данная программа была разработана согласно основным принципам отбора содержания и структуры КИМ, которые определяются основной целью проведения ЕГЭ по иностранным языкам – оценка уровня иноязычной коммуникативной компетенции  выпускников. Первоочередное  внимание при этом уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, письме, говорении, а также языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам. Социокультурные знания и умения проверяются опосредованно; компенсаторные умения проверяются в разделе «Письмо» и в устной части экзамена.        

 

В соответствии с вышеизложенным, целями курса являются:

  • совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся;
  • сформировать коммуникативные умения и навыки в четырех основных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, говорении и письме), необходимые для успешной сдачи ГИА;
  • сформировать компенсаторную компетенцию учащихся – способность решать коммуникативные задачи в условиях дефицита языковых средств;
  • совершенствовать учебно-познавательную компетенцию выпускников, совершенствовать специальне учебные навыки и умения, необходимые для самостоятельного осуществления учебной деятельности при изучении английского языка;
  • воспитать у выпускников способность к самооценке, личностному самоопределению, социальной адаптации, формировать качества гражданина и патриота.

Задачи курса:

  • совершенствовать речевые навыки и умения:

- в области диалогической речи: участвовать в беседе на заданную тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями;

- в области монологической речи: делать сообщения в связи с увиденным, рассказывать о событиях на заданную тему, строить рассуждения, приводить аргументы, делать выводы;

- в области аудирования: понимать основное содержание услышанного текста монологического и диалогического характера, воспринимать на слух с детальным пониманием аутентичные тексты, отделять главную информацию от второстепенной, выделять наиболее значимые факты;

- в области чтения аутентичных текстов: выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной, делать выводы из прочитанного, раскрывать причинно-следственные связи;

- в области письменной речи: составлять письмо личного характера согласно установленному формату и правилам речевого этикета, составлять письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме;

  • развивать и совершенствовать компенсаторные навыки и умения: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозировать содержание по заголовку, игнорировать лексические и грамматические трудности, не влияющие на понимание текста;
  • совершенствовать обще-учебные умения, связанные с приемами самостоятельного приобретения знаний, использованием информационных и справочных ресурсов;
  • формировать и развивать социокультурные умения и знания;
  • совершенствовать языковые знания и умения выпускников:

- в области фонетики: произносительные навыки, соблюдение ударения и интонации;

- в области лексики: расширение и пополнение запаса лексических единиц и речевых оборотов, словообразующих морфем и их употребление для образования слов различных частей речи, реплик-клише речевого этикета, устойчивых словосочетаний в рамках обязательной тематики;

- в области грамматики: распознавать в речи и уметь пользоваться грамматическими структурами в рамках обязательного минимума содержания основных образовательных программ Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по предмету.

Планируемые результаты:

К концу изучения курса учащиеся должны:

  • овладеть подробной информацией о форме и процедуре проведения экзамена;
  • в разделе «Аудирование»: полно и точно понимать содержание и извлекать необходимую информацию из аудио текстов монологического и диалогического характера;
  • в разделе «Чтение»: понимать основное содержание, детально понимать прочитанное, выделять главную информацию, раскрывать причинно-следственные связи, делать выводы из прочитанного;
  • в разделе «Грамматика и лексика»: знать значение новых ЛЕ и РО в рамках тематики кодификатора ЕГЭ, уметь образовывать однокоренные слова различных частей речи в соответствии с требованиями контекста, знать значение изученных грамматических явлений и уметь ими пользоваться, знать многозначность, лексическую сочетаемость слов;
  • в разделе «Письмо»: научиться планировать письменное сообщение согласно заданию, писать письмо личного характера по правилам речевого этикета; составлять развернутое, логически выстроенное, структурированное письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение» по предложенной проблеме;
  • в разделе «Говорение»: грамотно осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями в соответствии с ситуацией и темой общения, строить связное монологическое высказывание различных коммуникативных типов (описание, повествование, рассуждение), выражать свое мнение, отношение, оценку, приводить аргументы, демонстрируя при этом разнообразную лексику, хорошее владение грамматическими структурами, а также адекватное произношение, и соблюдая правильную интонацию.

Тематический план.

Тема

Теория (часов)

Практика (часов)

1

Роль семьи и школы в твоей жизни

2

4

2

Жизнь в городе и деревне: за и против

2

4

3

Здоровый образ жизни. Проблемы экологии

2

4

4

Молодежь в современном мире

2

4

5

Школьное  и высшее образование в России и в мире

2

4

6

Твои планы на будущее. Выбор будущей профессии

2

4

7

Английский как глобальный язык

2

4

8

Мир хобби и увлечений.

2

4

9

Путешествия: какую роль они играют в нашей жизни?

2

4

10

Спорт.

2

4

11

Компьютерные технологии и интернет

2

4

12

Научно-технический прогресс

2

4

13

Россия: география, история, культура

2

4

14

Праздники и традиции твоей страны

2

4

15

Великобритания и США: география, история, культура

2

4

16

Праздники и традиции англоязычных стран

2

4

Резерв

2

итого

32

44

78

Содержание курса

Тема и содержание занятий

1

Роль семьи и школы в твоей жизни 

Знакомство с форматом экзамена. Общие требования, предъявляемые к ЕГЭ по иностранным языкам.

Обучение аудированию. Тренировка восприятия на слух задний базового уровня (1 – 2)

Стратегия выполнения заданий повышенного уровня: задания с множественным выбором 3 – 9

Практикум выполнения заданий 1 – 9.

Чтение. Стратегии выполнения заданий 10 – 18

Лексика и грамматика. Стратегия  выполнения заданий. Грамматические формы сущ., прил., числительных. Лексическая сочетаемость слов. Фразовые глаголы, устойчивые словосочетания по тематике раздела.

Практикум выполнения заданий 19 – 38.

2

Жизнь в городе и деревне: за и против 

Совершенствование навыков аудирования.

Практикум выполнения заданий 1 – 9.

Чтение: практикум выполнения заданий 10 – 18 по текстам в рамках тематики раздела.

Лексика и грамматика. Лексическая сочетаемость слов. Фразовые глаголы, устойчивые словосочетания по тематике раздела. Словообразование. Отрицательные префиксы. Отработка выполнения заданий 19 – 38.

Типичные ошибки при выполнении заданий.

3

Здоровый образ жизни. Проблемы экологии

Дальнейшее совершенствование навыков  аудирования.

Практикум выполнения  заданий 1 – 9.

Чтение: практикум выполнения заданий 10 – 18 по текстам в рамках тематики раздела.

Лексика и грамматика. Лексическая сочетаемость слов. Фразовые глаголы, устойчивые словосочетания по тематике раздела. Словообразование. Суффиксы сущ. и прилагательных. Повторение грамматических форм глагола (времена, залог).

Дальнейшая отработка выполнения заданий 19 – 38.

Чтение. Практикум выполнения заданий 10 – 18.

4

Молодежь в современном мире 

Совершенствование навыков аудирования.

Практикум выполнения заданий 1 – 9.

Чтение: практикум выполнения заданий 10 – 18 по текстам в рамках тематики раздела.

Лексика и грамматика. Лексическая сочетаемость слов. Фразовые глаголы, устойчивые словосочетания по тематике раздела. Образование наречий. Практикум выполнения заданий 19 – 38

Чтение: практикум выполнения заданий 10-18

Обучение письму: задание 39 (письмо личного характера)

Обучение говорению: стратегии выполнения заданий УЧ 1, УЧ 2

5

Школьное  и высшее образование в России и в мире

Совершенствование навыков  аудирования.

Отработка навыков выполнения заданий 1 – 9.

Чтение: практикум выполнения заданий 10 – 18 по текстам в рамках тематики раздела.

Лексика и грамматика. Лексическая сочетаемость слов. Фразовые глаголы, устойчивые словосочетания по тематике раздела. Способы выражения прошедшего действия. Пассивный залог. Практикум выполнения заданий 19 – 38.

Чтение: практикум выполнения задания 10-18

Обучение письму: практикум выполнения задания 39

Формирование навыков и умений устной речи: практикум выполнения заданий УЧ 1, УЧ 2

6

Твои планы на будущее. Выбор будущей профессии

Совершенствование навыков аудирования.

Практикум выполнения заданий 1 – 9.

Чтение: практикум выполнения заданий 10 – 18 по текстам в рамках тематики раздела.

Лексика и грамматика. Лексическая сочетаемость слов. Фразовые глаголы, устойчивые словосочетания по тематике раздела. Выражение действия в настоящем и будущем. Безличные формы глагола. Условные предложения.

Выполнение заданий 19 – 38.

Обучение письму: практикум выполнения задания 39,

Формирование навыков и умений выполнения задания 40

Обучение говорению: стратегии выполнения заданий УЧ 3, УЧ 4

7

Английский как глобальный язык 

Дальнейшее совершенствование навыков  аудирования.

Практикум выполнения заданий 1 – 9.

Чтение: практикум выполнения заданий 10 – 18 по текстам в рамках тематики раздела.

Лексика и грамматика. Лексическая сочетаемость слов. Фразовые глаголы, устойчивые словосочетания по тематике раздела. Согласование времен. Словообразование. «Трудные суффиксы». Употребление Ving. Вопросительные конструкции. Порядок слов в вопросительных предложениях Синонимы и многозначные слова. Отработка навыков выполнения заданий 19 – 38

Совершенствование навыков письменной речи: практикум выполнения заданий 39, 40 по теме раздела.

Совершенствование навыков и умений устной речи: практикум выполнения заданий УЧ 1 – 4

8

Мир хобби и увлечений.

Дальнейшее совершенствование навыков  аудирования.

Практикум выполнения заданий 1 – 9.

Чтение: практикум выполнения заданий 10 – 18 по текстам в рамках тематики раздела.

Лексика и грамматика. Лексическая сочетаемость слов. Фразовые глаголы. Основные формы неправильных глаголов. Основные правила орфографии грамматических форм. Отработка навыков выполнения заданий 19 – 38

Совершенствование навыков письменной речи: практикум выполнения заданий 39, 40 по теме раздела.

Совершенствование навыков и умений устной речи: практикум выполнения заданий УЧ 1 – 4

Репетиционная работа в формате ЕГЭ (письменная часть) с учетом процедуры проведения экзамена

9

Путешествия: какую роль они играют в нашей жизни?

Совершенствование навыков  аудирования.

Практикум выполнения заданий 1 – 9.

Чтение: практикум выполнения заданий 10 – 18 по текстам в рамках тематики раздела.

Лексика и грамматика. Лексическая сочетаемость слов. Фразовые глаголы, устойчивые словосочетания по тематике раздела. Основные формы неправильных глаголов. Основные правила орфографии грамматических форм. Практикум выполнения заданий 19 – 38

Совершенствование навыков письменной речи: практикум выполнения заданий 39, 40 по теме раздела.

Совершенствование навыков и умений устной речи: практикум выполнения заданий УЧ 1 – 4

Репетиционная работа в формате ЕГЭ (письменная часть) с учетом процедуры проведения экзамена

10

Спорт.

Дальнейшее совершенствование навыков  аудирования.

Практикум выполнения заданий 1 – 9.

Чтение: практикум выполнения заданий 10 – 18 по текстам в рамках тематики раздела.

Лексика и грамматика. Лексическая сочетаемость слов. Фразовые глаголы, устойчивые словосочетания по теме раздела. Основные формы неправильных глаголов (повторение). Основные правила орфографии грамматических форм (повторение). Модальные глаголы и их эквиваленты.  Практикум выполнения заданий 19 – 38

Совершенствование навыков письменной речи: практикум выполнения заданий 39, 40 по теме раздела курса.

Совершенствование навыков и умений устной речи: практикум выполнения заданий УЧ 1 – 4

Репетиционная работа в формате ЕГЭ (письменная часть) с учетом процедуры проведения экзамена

11

Компьютерные технологии и интернет.

Дальнейшее отработка навыков  аудирования.

Практикум выполнения заданий 1 – 9.

Чтение: практикум выполнения заданий 10 – 18 по текстам в рамках тематики раздела.

Лексика и грамматика. Лексическая сочетаемость слов. Фразовые глаголы по теме раздела. Видо-временные формы глаголов (повторение). Порядковые числительные (повторение).  Синонимы и многозначные слова, антонимы. Практикум выполнения заданий 19 – 38

Совершенствование навыков письменной речи: практикум выполнения заданий 39, 40 в рамках тематики раздела.

Совершенствование навыков и умений устной речи: практикум выполнения заданий УЧ 1 – 4

Репетиционная работа в формате ЕГЭ (письменная часть) с учетом процедуры проведения экзамена

Репетиционная работа в формате ЕГЭ (устная  часть) с учетом процедуры проведения экзамена

12

Научно-технический прогресс.

Совершенствование навыков  аудирования.

Практикум выполнения заданий 1 – 9.

Чтение: практикум выполнения заданий 10 – 18 по текстам в рамках тематики раздела.

Лексика и грамматика: устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, синонимы по теме раздела.  Степени сравнения прилагательных и наречий (повторение). Разряды и формы местоимений (повторение). Практикум выполнения заданий 19 – 38

Совершенствование навыков письменной речи: практикум выполнения заданий 39, 40 в рамках тематики раздела

Совершенствование навыков и умений устной речи: практикум выполнения заданий УЧ 1 – 4

Репетиционная работа в формате ЕГЭ (письменная часть) с учетом процедуры проведения экзамена

Репетиционная работа в формате ЕГЭ (устная  часть) с учетом процедуры проведения экзамена

13

Россия: география, история, культура

Совершенствование навыков  аудирования.

Практикум выполнения заданий 1 – 9.

Чтение: практикум выполнения заданий 10 – 18 по текстам в рамках тематики раздела.

Лексика и грамматика: устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, синонимы по теме раздела. Видо-временные формы глагола (повторение). Практикум выполнения заданий 19 – 38

Совершенствование навыков письменной речи: практикум выполнения заданий 39, 40 в рамках тематики раздела.

Совершенствование навыков и умений устной речи: практикум выполнения заданий УЧ 1 – 4

Репетиционная работа в формате ЕГЭ (письменная часть) с учетом процедуры проведения экзамена

Репетиционная работа в формате ЕГЭ (устная  часть) с учетом процедуры проведения экзамена

14

Праздники и традиции твоей страны

Совершенствование навыков  аудирования.

Практикум выполнения заданий 1 – 9.

Чтение: практикум выполнения заданий 10 – 18 по текстам в рамках тематики раздела.

Лексика и грамматика: устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, синонимы по теме раздела. Словообразование: in-/ im-/ un-/ non-/ dis-/ mis. Практикум выполнения заданий 19 – 38

Совершенствование навыков письменной речи: практикум выполнения заданий 39, 40 в рамках темы раздела.

Совершенствование навыков и умений устной речи: практикум выполнения заданий УЧ 1 – 4

Репетиционная работа в формате ЕГЭ (письменная часть) с учетом процедуры проведения экзамена

Репетиционная работа в формате ЕГЭ (устная  часть) с учетом процедуры проведения экзамена

15

Великобритания и США: география, история, культура

Совершенствование навыков и умений  аудирования.

Практикум выполнения заданий 1 – 9.

Чтение: практикум выполнения заданий 10 – 18 по текстам в рамках тематики раздела.

Лексика и грамматика: устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, синонимы по теме раздела. Вопросительные конструкции различного типа (повторение). Практикум выполнения заданий 19 – 38

Совершенствование навыков письменной речи: практикум выполнения заданий 39, 40 по теме раздела.

Совершенствование навыков и умений устной речи: практикум выполнения заданий УЧ 1 – 4

Репетиционная работа в формате ЕГЭ (письменная часть) с учетом процедуры проведения экзамена

Репетиционная работа в формате ЕГЭ (устная  часть) с учетом процедуры проведения экзамена

16

Праздники и традиции англоязычных стран

Совершенствование навыков и умений  аудирования.

Практикум выполнения заданий 1 – 9.

Чтение: практикум выполнения заданий 10 – 18 по текстам в рамках тематики раздела.

Лексика и грамматика: устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, синонимы по теме раздела. Основные орфографические правила написания грамматических форм различных частей речи (повторение). Практикум выполнения заданий 19 – 38

Совершенствование навыков письменной речи: практикум выполнения заданий 39, 40 по теме раздела.

Совершенствование навыков и умений устной речи: практикум выполнения заданий УЧ 1 – 4

Репетиционная работа в формате ЕГЭ (письменная часть) с учетом процедуры проведения экзамена

Репетиционная работа в формате ЕГЭ (устная  часть) с учетом процедуры проведения экзамена

Методическое обеспечение программы.

Ключевыми составляющими методического обеспечения программы являются:

- индивидуальный, дифференцированный подход;

- коммуникативная направленность обучения;

- последовательность, преемственность подачи материала;

- взаимосвязь различных видов речевой деятельности;

- интеграция теории и практики в учебном процессе;

- аутентичность материала.

Основными дидактическими принципами обучения являются:

- принцип сознательности;

- принцип активности;

- принцип доступности;

- принцип прочности;

- принцип систематичности.

Основные методы проведения занятий: вербальные (беседы, лекции), наглядные (демонстрация презентаций, таблиц, схем), практические. Каждое занятие курса включает в себя теоретическую часть и практическое выполнение заданий. Теоретическая часть строится на объяснении нового материала и повторении раннее изученного, а чаще всего их сочетании. Практическая часть направлена на приобретение и совершенствование навыков и умений, а также на отработку алгоритмом выполнения заданий.

Для реализации данного курса необходимы следующие условия: наличие технически-оснащенного кабинета, наличие методического и дидактического материала, соответствующего целям, задачам и ожидаемым результатам обучения, комплекс электронно-образовательных ресурсов, разработки для проведения теоретической части занятия: таблицы, схемы, наглядный материал, материалы для осуществления контроля результативности обучения.

Главными объектами контроля достижений учащихся являются:

-  языковая компетентность;

- владение навыками и умениями основных видов речевой деятельности: аудирования, чтения, письма, говорения;

- социокультурная компетентность.

 Оценка уровня достижений проводится методами устного и письменного опроса в виде тестовых заданий в формате ЕГЭ, с последующим анализом и коррекцией ошибок.

        

ЛИТЕРАТУРА:

                               

                                 

  1. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ по иностранному языку ФГБНУ ФИПИ, 2015 г.
  2. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по английскому языку ФГБНУ ФИПИ, 2015 г.
  3.  Куприянова М.Е., Ильина А.Ю. «Методическое пособие по английскому языку для повышения квалификации учителей-предметников», ФГБОУ ВПО РУДН, 2012 г.
  4. Соловова Е.Н., John Pearson «Практикум по английскому языку.

Аудирование». Центр изучения английского языка Елены

Солововой. Москва, 2014 г.

  1. Соловова Е.Н., John Pearson «Практикум по английскому языку.

Чтение». Центр изучения английского языка Елены

Солововой. Москва, 2014

  1. Соловова Е.Н., John Pearson «Практикум по английскому языку.

Лексика. Грамматика». Центр изучения английского языка Елены Солововой. Москва, 2014

  1. Соловова Е.Н., John Pearson «Практикум по английскому языку.

Письмо». Центр изучения английского языка Елены

Солововой. Москва, 2014

  1. Соловова Е.Н., Маркова Е.С., John Pearson «ЕГЭ. Типовые

тестовые задания». Центр изучения английского языка Елены +

Солововой. Москва, 2015

  1. Вербицкая М.В. «ЕГЭ. Английский язык». ФИПИ, Москва, 2015
  2. Вербицкая М.В., Нечаева Е.Н. «Оптимальный банк заданий для  +

подготовки к ЕГЭ». Интеллект-Центр. Москва, 2015

  1.  Вербицкая М.В., Малколм Манн “Exam Skills for Russia”

Macmillan, 2015

  1. Вербицкая М.В., Соловова Е.Н. «ЕГЭ 2015. Репетиционные варианты»

Интеллект-Центр, Москва, 2015

  1. Музланова Е.С. «ЕГЭ 2015. Английский язык». АСТ, Астрель.

Москва, 2015

  1. Бодоньи М.А. «Подготовка к ЕГЭ – 2015». Легион, 2015
  2. Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles «Учебное пособие для

подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Грамматика и лексика». Macmillan, 2015

  1. Немыкина А.И., Почепаева А.В. «ЕГЭ. Устная часть».

Language 360, 2015

  1. Открытый банк заданий ФИПИ http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege 
  2. Демоверсии ЕГЭ по английскому языку http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory 
  3. Диагностические работы по английскому языку в формате ЕГЭ прошлых лет (2012 – 2015 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности 2015-2016 уч.года по английскому языку в 5 классе

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе "Разговорный английский"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Подготовка к олимпиаде по русскому языку для учащихся 7 классов

Данный материал предоставлен для подготовки учащихся к олимпиаде по русскому языку...

Рабочая программа по внеурочной деятельность "Подготовка к ГИА по английскому языку" 7 класс.

Данная рабочая программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом по изучению курса внеурочной деятельности «Подготовка к ГИА по английскому языку&r...

Рабочая программа групповых занятий по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе

Рабочая программа  групповых занятий по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе...

Рабочая программа элективного курса «Интенсивная подготовка к ЕГЭ по русскому языку» для 11 класса

Рабочая программа элективного курса «Интенсивная подготовка к ЕГЭ по русскому языку» для 11 класса...

рабочая программа "Подготовительные курсы по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Программа может быть использована при проведении занятий пр подготовке обучающихся к ОГЭ по русскому языку...