Технологическая карта открытого урока "Пишем рассказ"
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) на тему

Урок открытия нового знания. Цели: Образовательная - расширение и отработка словарного запаса для написания рассказа; Деятельностная - формирование умения написания рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_10.11.16g_borisova_t.g.docx33.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока

Учитель:Борисова Татьяна Геннадьевна, учитель английского языка ГБОУ гимназия г.Сызрани

Дата проведения: 10.11.2016 г.

Место проведения:ГБОУ гимназия г.Сызрани

Класс:7 (Углубленное изучение)

Тема урока: «Пишем рассказ»

Образовательная цель:

расширение и отработка словарного запаса для написания рассказа.

Деятельностная цель:

формирование умения написания рассказа.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Планируемые результаты

Предметные:

 Расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса для написания рассказа.

Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции.

Развитие

  1. Личностные:

Осознание возможности использования имеющихся знаний в новой языковой ситуации.

Развитие положительной мотивации  учащихся к учебной деятельности на уроке

  1. Метапредметные

Регулятивные:

Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

Познавательные:

Совершенствование умений  извлекать информацию, перерабатывать её, анализировать, развивать наблюдательность, внимание.

Коммуникативные:

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих  мыслей. Согласованность усилий по достижению общей цели.

Задачи урока

Образовательные:

Способствовать овладению и активизации новых лексических единиц (синонимов, антонимов, слов-связок) по теме.

Способствовать формированию умения написания рассказа.

Формировать навыки работы с текстом - моделью (поиск необходимой информации в тексте).

Развивающие:

Развивать критическое мышлениепознавательную активность и творческую самостоятельность.

Развивать умение организовывать информацию по теме.

Развитие навыков аудирования с целью извлечения необходимой информации и построения письменного высказывания по плану.

Развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность).

Воспитательные:

Воспитыватькультуру общения.

 Формировать готовность к деловому сотрудничеству и взаимодействию, совместному  решению поставленных задач.

Ресурсы:УМК:

  1.  БарановаК.М.Звёздный английский. [Текст] / БарановаК.М., Эванс  В., Дули Дж.  и др.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка  – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2014. – 216 с.
  2. БарановаК.М.Звёздный английский. [Текст] / БарановаК.М., Эванс  В., Дули Дж.  и др.: Книга для учителя к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка– М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2014 – 200 с.
  3. БарановаК.М.Звёздный английский. [Текст] / БарановаК.М., Эванс  В., Дули Дж.  и др.: Рабочая тетрадь  для 7 класса   – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2014. – 88 с.
  4. CD к учебнику
  5. презентация PowerPoint

Формыработы:индивидуальная, фронтальная, парная и групповая

Формыконтроля:опрос, мониторинг прослушанного

Домашнеезадание:Учебник:написатьрассказex.1p.37 “MyStrangeExperience”

Этап урока, время

Деятельностьучителя

Речьучителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивация  к учебной деятельности  

(3 мин)

Создание благоприятных морально-психологических условий

Формулирование темы урока, цели; проверка готовности к восприятию новой информации

Good morning, boys and girls! Nice to meet  you! I hope you are fine, aren’t you? Then let’s start.

I know from our home-reading lessons that you all  like reading. By the way, what kinds of stories do you know? (Science fiction, romance, action/adventure, drama, comedy, horror, fairy-tale, murder/mystery). Which ones do you enjoy reading? And why?

But have you ever tried creating your own stories? Have you succeeded in it?

  If you follow some rules and tips we’re going to learn today, you’ll create your own stories easily.

Well, at the  lesson we are to learn to write stories about strange experiences.

Отвечают на вопросы, настраиваясь воспринимать  английскую речь и говорить по-английски.

Используя информацию, полученную на уроках по домашнему чтению, называют

типы рассказов и говорят, какие книги и рассказы любят читать, аргументируя свой ответ.

  1. Актуализация и пробное учебное действие (3 мин)

Формирование интереса к теме урока, его содержанию.

By the way, do you know how many parts a story should consist of?  How does the writer set the scene? Where do we read the climax event?

Should it be a first or a secondperson narrative?

What tense do we usually use while writing a story?

You will be able to answer all these questions after reading the story "The Haunted Castle by Ben Smith"  on p.37 in SB and see if your guesses were correct or not. Look through the tips, please!

 What new facts have you got to know?

Читают и отвечают на поставленные вопросы

  1. Постановка учебной задачи

(5 мин)

Организация  анализа учащимися возникшей ситуации и выявление в чем именно состоит недостаточность их знаний.

Помогает распознавать части речи (прилагательные и наречия)

Well, what makes a story interesting?Look at Writing tip to answer the question. Nowlet’s work in groups!Read the texts in ex.4and replace the adjectives and adverbs in bald  with: quickly, roaring, horrible, extremely, heavily, relaxing, terrifying, chilly. Workfor 1 minute.

Let'scheck. The first group presents the first text, the second group checks. Then change.

Просматривают тексты, находят синонимы прилагательным и наречиям в тексте, с помощью которых даётся описание, обогащая, таким образом, свой словарный запас, чтобы использовать его в дальнейшем для написания рассказа.

  1. Открытие нового знания(8 мин)

Организует работу с текстом, работу в парах. Задает вопросы по тексту, проверяет правильность выполнения упр. Организует устный опрос по тексту, поощряя использование новой лексики.

Контролирует время на выполнение разных видов работы, помогает  при выполнении упражнений.

  1. To plan your piece of writing you need to understand the rubric as it contains the most useful information you need to write a story. Read the rubric of ex.1 answer the questions.
  1. What are you going to write?
  2. Who is going to read it?
  3. What should your piece of writing be about?
  4. How many words should you write in?
  5. Will your narrative be in first person or the third person?
  1. This time we are going to read and work on a model story. Read the story and answer the questions: (ex.2):
  1. How does the writer set the scene (character, place, time, weather)?
  2. What is the climax event in the story?
  3. How did the characters feel in the end?

Look through the story again and find the words the writer uses to list the events one by one as they followed. (After/before, next/then, during, while, at the moment, in the end, etc.) These words are linkers. You can find more linkers in Useful Vocabulary WB2

  1. Now work in pairs. Look through the text again and find the adjectives which the author uses to describe the following:- the rooms - the castle - the floor - the man - the man's clothes - the workman - the guide (ex. 3b). Work for 1 minute.  Let's check.
  2. In a minute list all the adverbs used in the story. Let's check.
  3. Which adjectives in the story can be replaced with the ones given in ex 4?

KEY:

Par1   quickly - fast, freezing - chilly

Par 2  huge - very large

Par3   helpful - nice

Par4  scared - terrified

Think of antonyms to these words:

Quickly – slowly

Freezing cold – hot, warm,

Huge– small, little, tiny

Nice - bad, ugly

Scared- pleasant, nice

        f)  Write the adverbs the writer has used to describe the following:

1 went inside  ………………….

2 walked through …………………………..

3 he told us  ………………………

4 we felt  ……………………………………..

5 we got up …………………………….

KEY: 1 quickly 2 slowly 3 excitedly 4 shocked, scared

Think of antonyms to these words:

Slowly – rapidly, fast, quickly

Luckily – happily, fortunately

Quickly – slowly, calmly, gently, gradually

Excitedly - calmly, indifferently

Anxiously – easily, peacefully, happily, calmly

So, you can see that using synonyms and antonyms helps you make you story much more interesting.

Читают и анализируют текст,отвечают устно на вопросы к тексту, знакомятся с понятием «средства логической связи и с полезным словарём, подбирают синонимы и антонимы

  1. Первичное закрепление (7 мин)

Мониторинг понимания прослушанного, оказание помощи ученикам, обсуждение ответов

Now we are going to listen to an experience a boy (Ben)had while he was in Rio de Janeiro.   See ex.5p.37You will listen to the boy's story twice.

      a)After the first listening answer the questions:

1. Who were the main characters?

2. Where were they?

3. What were they doing?

4. What was the weather like?

KEY:

1- Ben and his friends

2- in Rio de Janeiro

3- going to Mardy Gras

4- sunny

How does Ben start his story? ( What was the season? = summer;  What kind of day was it?= sunny weekend)

       b) Listen again and be ready to say what happened ( Put dawn the events of the story in the order they happened.)

What was the climax event?

KEY:

Ben went for water, lost his friends, got pulled onto a stage, joined in the dancing, saw himself on a big screen, his friends found him, Ben won the prize for best dancer.

How did the main character(s) feel?(- Everyone was tired but happy.)

Слушают аудиозапись, отвечают на wh-вопросы учителя.

  1. Самостоятельная работа(5 мин)

Организацияпрактическойработывгруппах.

Оказание помощи ученикам.

Well,it is time you try to make up your own stories ex.5b p.37.

We’ll work in groups. Imagine you are Ben. Use the ideas you've got from listening to write his story for the college magazine ( 120-200 words).

Start the paragraphs with the words on the blackboard:

Par1  - Last year...

Par2  - I stopped...

Par3  - Luckily...

Par4  - We got...

Don't forget to use words that make your story more interesting!

Работают в группах, составляют(пишут) рассказ Бена используя план упр.5а и записи, сделанные во время прослушиваний; используют ключевые слова, записанные на доске.

  1. Включение в систему знаний

(7 мин)

Организация повторения учебного содержания

Let’s listen to the stories of each of the groups and say what you like and may be not like. Use all the knowledge you've got at the lesson.

 Слушают составленные рассказы и анализируют их, используя информацию, полученную в ходе урока. Обмениваются мнениями.

  1. Рефлексия и домашнее задание (2 мин)

Запись на доске, объяснение домашнего задания

Well, let’s summarize what you have learnt today. Look and answer some questions:

  1. Which tense do we use to give background information?

A past simple  Bpast continuous   C past perfect

  1. Which paragraphs make up the main body of a story?

A 1 &2   B 3&4  C 2&3

  1. Which paragraph describes the main event?

A the thirdB the second C the first

  1. Which paragraph sets the scene?

A the second B the third C the first

  1. What do we use to make the story more interesting?

A prepositions & nounsB adjectives & adverbs C verbs & linkers

Key:

1B   2C  3A   4C   5B   6A

Our lesson is over, thank you for your work today.

Your home task will be the following:SB ex.1 p.37  to write a story “My Strange Experience”. Remember all the rules,don’t forget to use adjectives, adverbs, linkers.

See you next lesson.

Отвечаютнавопросы

Записываютвдневник

[SB ex.1 p.37- to write a story “My Strange Experience.”]

Заместитель директора по УВР

ГБОУ гимназии г.Сызрани                             __________________ /_Безухова Н.В._____/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по рассказу В.П.Астафьева "Васюткино озеро"

Конструкт урокаПредметлитератураКласс5Тип урокакомбинированныйТема урокаВ.П.Астафьев «Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе. Цель урокаОбучение анализу прозаического текста, развитие нав...

Технологическая карта "Музыка в рассказах К. Паустовского"

Технологическая  карта  "Музыка в рассказах К. Паустовского"...

Технологическая карта открытого урока по рассказу С. Василенко «Суслик». Конспект урока.11 класс.

Класс: 11Предмет: ЛитератураТема: «Мир, в котором я живу…» (по рассказу Светланы Владимировны Василенко «Суслик»).Время проведения: 1 урокТип урока: комби...

Технологическая карта открытого урока литературы по рассказу Л.Н.Толстого "Детство"

ТЕМА «Л.Н.Толстой. «Детство». Сложность взаимоотношений детей и взрослых». Тип урока: урок открытия нового знания. Цель: помочь обучающимся понять сложный мир вз...

Технологическая карта урока по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»

Технологическая карта урока по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»...