Рабочая программа по английскому языку для 2 - 4 классов к учебнику "Forward"
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_-4_klass.doc | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учётом планируемых результатов начального общего образования.
Данная программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта УМК «Forward» автора М.В. Вербицкой, (издательства «Вентана-граф»).
Программа предназначена для общеобразовательных учреждений, в которых обучение английскому языку начинается со второго класса, при этом на изучение предмета в соответствии с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, II, III, IV классах по 2 часа в неделю. При этом данная программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (20-22 часа) для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и компьютерных технологий.
В программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы, требования к условиям реализации программы.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно правовых документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования «Просвещение» 2010 г.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А., «Просвещение» 2009 г.
- Планируемые результаты начального общего образования. Авторы: Биболетова М.З., Алексеева Л.Л., Анащенкова С.В., «Просвещение» 2010г.
- Примерная программа по английскому языку «Просвещение» 2010 г.
5. Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих программы начального образования;
7. Авторская программа по английскому языку «Forward» 2 - 4 классы, М.В. Вербицкая, допущенная Министерством образования и науки РФ, 2012 г.;
8. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986 г. Москва);
9. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);
10. Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ ООШ № 4.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла ГБОУ ООШ № 4.
Учебники:
- «Forward»: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 частях/ М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э. Уорд и др.; под ред. М.В. Вербицкой. - М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012.
- «Forward»: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 частях/ М.В. Вербицкая, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э. Уорд и др.; под ред. проф. М.В. Вербицкой. - М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012.
- «Forward»: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 частях/ М.В. Вербицкая, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э. Уорд и др.; под ред. М.В. Вербицкой. - М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2013г.
Рабочие тетради:
- «Forward»: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Б.Эббс,; под ред. М.В. Вербицкой. - М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014г.
- «Forward»: 3класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ М.В. Вербицкая, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э. Уорд; под ред. проф. М.В. Вербицкой. - М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014г.
- «Forward»: 4класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ М.В. Вербицкая, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э. Уорд; под ред. проф. М.В. Вербицкой. - М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2015г.
Методическая литература:
Вербицкая, Оралова, Миндрул: Английский язык. 2 класс. Пособие для учителя, издательство «Вентана-граф», 2010г.
Вербицкая, Оралова, Миндрул: Английский язык. 3 класс. Пособие для учителя, издательство «Вентана-граф», 2011г.
Иллюстрации к книге Вербицкая, Оралова, Миндрул, Эббс, Уорелл, Уорд - Английский язык. 2 класс. Пособие для учителя, издательство «Вентана-граф», 2010г.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Иностранный язык является одним из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Английский язык, так же как русский язык и литературное чтение, является предметом филологического цикла. Он является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Федеральный государственный образовательный стандарт 2009 года и новые примерные программы закрепляют эту линию на раннее обучение, что положительно скажется на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, а также позволит достичь более высоких личностных и метапредметных результатов обучения. Английский язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал, что в полной мере учтено при разработке УМК серии «Forward», где значительное место уделено формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов в соответствии с ФГОС.
Основной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо.
Элементарная коммуникативная компетентность представляет собой, умение и готовность учащихся младших классов осуществлять межличностное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в определённых типичных ситуациях, которые доступны учащимся младшего школьного возраста. Отсюда следует, что при обучении иностранному языку, следует ставить следующие цели:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка; знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Курс иностранного языка должен соответствовать возрастным особенностям младших школьников. Учащиеся данного возраста очень, активные, любознательные, эмоциональные. Мы должны помнить, а главное правильно представлять себе особенности детей младшего возраста, чтобы грамотно организовать учебный процесс. В возрасте от 7 до 11 лет у детей хорошо развита долговременная память. Ребёнок способен запоминать материал достаточно в большом объёме. Усвоение нового речевого материала легче всего происходит в игровой форме. Игра создаёт прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна.
Исходя из сформулированных целей, определяются следующие задачи:
- создать благоприятный психологический климат для преодоления речевого барьера и использовать иностранный язык как средство общения;
- сформировать представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими, пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- развивать личностные качества школьника, его воображение, внимание, память в ходе усвоения нового материала, в процессе его участия в играх, ситуативных диалогах;
- сформировать навыки общения, которые помогут младшему школьнику добиться взаимопонимания с людьми, говорящими (или пишущими) на иностранном языке;
- расширить лингвистический кругозор; направить на освоение элементарных лингвистических представлений, которые доступны для младших школьников и необходимы для овладения устной и письменной речи на элементарном уровне;
- развивать познавательные способности, развивать умения работы с различными компонентами УМК (рабочей тетрадью, учебником, диском и т.д.); умения работы в группе;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, инсценировок на иностранном языке;
- развивать уважительное отношение к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- приобщить младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для бытового, семейного, учебного общения.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования.
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество.
УМК серии «Forward» включает материалы, расширяющие представление младших школьников о России и формирующие чувство гордости за свою страну и ее достижения в разных сферах. В соответствии с интересами и уровнем развития учащихся начальной школы на уроках с учениками обсуждаются следующие темы: разнообразие природных условий и животного мира России; достижение России в области освоения космоса; Москва – столица нашей Родины; великий русский художник В. Васнецов и т.д.
В учебниках данной серии персонажи – российские и британские дети – представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству. В УМК существенное место уделяется современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы своей родной страны и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.
Эстетическое развитие школьников обеспечивается использованием детского фольклора, стихов и песен, обсуждением тем, связанных с культурным наследием России, Великобритании и других стран мира.
Содержание УМК серии «Forward» отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу – средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание английского языка, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- - готовность и способность к саморазвитию;
- - сформированность мотивации к обучению;
Метапредметные результаты:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском и т.д.).
- - готовность слушать собеседника, вести диалог;
- - умение работать в информационной среде.
Предметные результаты:
- Овладение начальными представлениям о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
- Умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
- В коммуникативной сфере (т.е. в овладении английским языком как средством общения).
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
Выпускник научится:
• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
аудировании
Выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.
чтении
Выпускник научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;
- читать про себя и находить необходимую информацию.
письме
Выпускник научится (от руки и на компьютере):
• выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;
• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);
• писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения во всех словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения орфографии, изученных в курсе начальной школы;
- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клеше) и грамматических явлений;
Социокультурная осведомлённость:
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных правил речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
- В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
- В ценностно - ориентационной сфере:
- представление об изучаемом иностранном языке как средстые выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
- В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
- В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.
ИКТ-компетентности обучающихся:
Ученик научится:
- использовать учебные игровые программы, обучающие и тренажёрные программы;
- создавать презентации;
- распечатывать информацию на бумаге, правильно обращаться с расходными материалами;
- соблюдать правила техники безопасности, гигиены, эргономики ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ;
- избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану ГБОУ ООШ № 4 на изучение предмета «Английский язык» в начальной школе отводится 2 учебных часа в неделю, итого 68 часов в год. По Программе «Forward» М.В. Вербицкой на изучение предмета также отводится 2 учебных часа в неделю, итого 68 часов в год. За курс начальной школы – 204 часа.
2 класс
№ п/п | Тема | По программе (часов) | Планируемое количество часов |
Давайте говорить по-английски! | 2 | 2 | |
Мои увлечения | 2 | 2 | |
Давайте познакомимся! | 2 | 2 | |
Как зовут твоих друзей? | 2 | 2 | |
Я могу читать по-английски | 2 | 3 | |
Я знаю английский алфавит | 2 | 2 | |
А что у тебя есть? | 2 | 2 | |
Я знаю много английских слов | 3 | 3 | |
Здравствуй! | 2 | 2 | |
Как дела? | 2 | 3 | |
Как тебя зовут? | 2 | 3 | |
Семья Бена | 3 | 3 | |
Это что? | 2 | 2 | |
Это твоя шляпа? | 2 | 3 | |
С днём рождения, Джил! | 3 | 3 | |
Цвета | 2 | 2 | |
Наша улица | 2 | 2 | |
В ванной паук | 2 | 2 | |
Я люблю улиток | 3 | 3 | |
Мне нравится пицца | 2 | 2 | |
Где же это? | 2 | 3 | |
Сафари парк | 2 | 2 | |
Я делаю робота | 4 | 3 | |
Наша деревня | 3 | 3 | |
Мы собираемся на Луну! | 3 | 2 | |
Я стою на голове | 2 | 2 | |
Друзья по переписке | 2 | 2 | |
Улыбнитесь, пожалуйста! | 6 | 3 |
3 класс
№ п/п | Тема | По программе (часов) | Планируемое количество часов |
1. | Снова в школу! | 3 | 3 |
2. | У Бена новый друг. | 2 | 2 |
3. | В плавательном бассейне. | 2 | 2 |
4. | Как это пишется? | 2 | 2 |
5. | Проект «Знакомимся с Австралией». | 3 | 3 |
6. | Наша страна. | 6 | 6 |
7. | Фигуры. | 3 | 3 |
8. | Что ты умеешь делать? | 2 | 2 |
9. | Снег идет! | 3 | 3 |
10. | А ты умеешь кататься на велосипеде? | 2 | 2 |
11. | Идем по магазинам! | 6 | 6 |
12. | Давайте напечем блинов! | 3 | 3 |
13. | Который час? | 2 | 2 |
14. | Давайте посмотрим телевизор! | 2 | 2 |
15. | В парке аттракционов. | 3 | 3 |
16. | Едем отдыхать. | 3 | 3 |
17. | Спасибо за подарок. | 6 | 6 |
18. | Письма. | 3 | 3 |
19. | Какой у тебя любимый урок? | 2 | 2 |
20 | Домашние питомцы. | 2 | 2 |
21. | Активный отдых. | 3 | 3 |
22. | До свидания! | 5 | 5 |
4 класс
№ п/п | Тема | По программе (часов) | Планируемое количество часов |
1. | Новые друзья. | 3 | 3 |
2. | Компьютерное послание. | 3 | 3 |
3. | Компьютерный журнал. | 4 | 4 |
4. | В дождевом лесу. | 7 | 7 |
5. | Что ты знаешь о дождевых лесах? | 3 | 3 |
6. | Что ты знаешь о России? | 3 | 3 |
7. | Найти Джозефа Александра. | 3 | 3 |
8. | Столичный город. | 7 | 7 |
9. | Едем! | 4 | 4 |
10. | Бинго приходит на помощь. | 4 | 4 |
11. | Лесной ангел. | 3 | 3 |
12. | Призрак в тумане. | 3 | 3 |
13. | Картина на стене. | 6 | 6 |
14. | Послание в храме. | 4 | 4 |
15. | Где же мистер Биг? | 4 | 4 |
16. | Возвращение домой. | 7 | 7 |
Учебный процесс в ГБОУ ООШ № 4 осуществляется по триместрам, поэтому изучение предмета «Английский язык» в начальной школе будет проходить в следующем режиме:
Предмет | Количество часов в | ||||
неделю | триместр | год | |||
I | II | III | |||
Английский язык 2 класс | 2 | 20 | 22 | 26 | 68 |
Английский язык 3 класс | 2 | 20 | 22 | 26 | 68 |
Английский язык 4 класс | 2 | 20 | 22 | 26 | 68 |
Рабочая программа по предмету «Английский язык» рассчитана на 68 учебных часов, в том числе для проведения:
2 класс
3 класс
Вид работы | Английский язык | |||
триместр | год | |||
I | II | III | ||
Контрольные работы | 1 | 1 | 2 | 4 |
Проекты | 1 | 1 | 1 | 3 |
Тесты | 1 | 1 | 2 | 4 |
4 класс
Вид работы | Английский язык | |||
триместр | год | |||
I | II | III | ||
Контрольные работы | 1 | 1 | 2 | 4 |
Проекты | 1 | 1 | 1 | 3 |
Тесты | 1 | 1 | 2 | 4 |
Содержание учебного предмета
1. Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. В данной рабочей программе выделяется инвариантная часть предметного содержания речи (полностью соответствующая Примерной программе по иностранному языку) и его вариативная часть, отражающая особенности УМК серии «Forward». Распределение по годам обучения и детализация предметного содержания речи по данной рабочей программе представлены ниже.
Знакомство: с одноклассниками, учителем, (имя, возраст, национальность/гражданство); представление персонажей детских произведений. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Профессия родителей.
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине. Одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке, парке аттракционов). Каникулы, активный отдых.
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.
Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Школьные кружки. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Обозначение времени. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна: название, столица, достопримечательности. Литературные персонажи популярных детских книг. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине, в путешествии, беседа с врачом).
2. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
2.1. В русле говорения
Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).
2.2. В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами.
2.3. В русле чтения
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
2.4. В русле письма
Владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
3. Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксации (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложении (postcard), конверсии (play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Некоторые глаголы в Present Progressive (Continuous).
Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, should, have to. Глагольные конструкции I’d like to…, to be going….
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any — некоторые случаи употребления).
Наречия времени (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
4. Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.
5. Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
- делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
6. Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Младшие школьники:
- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
- совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение учебного предмета
Английский язык
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое кол-во | Примечания |
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | |||
1 | Стандарт общего образования по иностранному языку | Д | Стандарт по иностранному языку и примерные программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета иностранного языка |
2 | Примерная программа основного общего образования | Д | |
3 | Рабочая (авторская) программа к УМК «Forward» 5-9 классы, М.В. Вербицкая. | Д | |
4 | Учебно-методический комплект " «Forward»: 5 класс: учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, CD диск/ М.В. Вербицкая, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э. Уорд и др.; под ред. М.В. Вербицкой. - М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014.
| P | |
5 | Учебно-методический комплект «Forward»: 6 класс: учебник для учащихся, рабочая тетрадь, CD диск / М.В. Вербицкая, М. Гаярделли, П. Редли и др.; под ред. проф. М.В. Вербицкой. - М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014. | P | |
6 | Учебно-методический комплект «Forward»: 7 класс: учебник для учащихся, CD диск / М.В. Вербицкая, М. Гаярделли, П. Редли и др.; под ред. проф. М.В. Вербицкой. - М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014. | P | |
7 | «Forward»: 8 класс: учебник для учащихся, CD диск / М.В. Вербицкая, О.С.Миндрул, С. Макинлли, Б.Хастингс и др.; под ред. проф. М.В. Вербицкой. - М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2015. | P | |
8 | Сборник устных тем для подготовки к ГИА 5-9 классы | P | Служат для подготовки к ГИА начиная с 5 класса , раздел «Говорение» |
9 | Двуязычные словари | P | Словарей в кабинете всего 3, но разрешается пользоваться электронным переводчиком |
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | |||
10 | Демонстрационно-тематические плакаты | Д | |
11 | Алфавит (настенная таблица) | Д | |
12 | Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для основной ступени обучения | Д | Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях |
13 | Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка | Д | |
14 | Карта страны изучаемого языка | Д | Карты могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях. |
15 | Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка | Д | |
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА | |||
16 | Компьютерные программы по английскому языку, адаптированные к работе с интерактивной доской | Д | |
ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (ПРИ НАЛИЧИИ КОМПЬЮТЕРА МОГУТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ) | |||
17 | Аудиозаписи к УМК "Forward 5", "Forward 6", "Forward 7","Forward 8", для изучения английского языка (CD, MP3) | Д | |
18 | Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для основной ступени обучения | Д | |
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |||
18 | Ноутбук | Д | Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. Аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащенность пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных). |
19 | Копировальный аппарат (МФУ) | Д | |
20 | DVD- проигрыватель | Д | |
21 | CD-проигрыватель | Д | Воспроизводит любые СD диски и аудиокассеты |
22 | Телевизор | Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...