Рабочая программа по английскому языку для 2 - 4 классов к учебнику "Forward"
рабочая программа по английскому языку на тему

Горбунова Наталья Геннадьевна

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_2_-4_klass.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Рабочая  программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учётом планируемых результатов начального общего образования.

    Данная программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта УМК «Forward» автора М.В. Вербицкой, (издательства «Вентана-граф»).

   Программа предназначена для  общеобразовательных учреждений, в которых обучение английскому языку начинается со второго класса, при этом на изучение предмета в соответствии с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования,  II, III, IV классах по 2 часа в неделю. При этом данная программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (20-22 часа) для  использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и компьютерных  технологий.

    В программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы, требования к условиям реализации программы.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно правовых документов:    

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования «Просвещение» 2010 г.
  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А., «Просвещение» 2009 г.
  3. Планируемые результаты начального общего образования. Авторы: Биболетова М.З., Алексеева Л.Л., Анащенкова С.В., «Просвещение» 2010г.
  4. Примерная программа по английскому языку «Просвещение» 2010 г.

5.        Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих программы начального образования;

7.        Авторская программа по английскому языку «Forward» 2 - 4 классы, М.В. Вербицкая, допущенная  Министерством образования и науки РФ, 2012 г.;

8.        Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986 г. Москва);

9.        СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);

10.        Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ ООШ № 4.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла ГБОУ ООШ № 4.

              Учебники: 

  • «Forward»: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 частях/ М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э. Уорд и др.; под ред. М.В. Вербицкой. -  М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012.
  • «Forward»: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 частях/ М.В. Вербицкая, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э. Уорд и др.; под ред. проф. М.В. Вербицкой. -  М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012.
  • «Forward»: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 частях/ М.В. Вербицкая, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э. Уорд и др.; под ред. М.В. Вербицкой. -  М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2013г.

Рабочие тетради: 

  • «Forward»: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Б.Эббс,;  под ред. М.В. Вербицкой. -  М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014г.
  • «Forward»: 3класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ М.В. Вербицкая, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э. Уорд; под ред. проф. М.В. Вербицкой. -  М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014г.
  • «Forward»: 4класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ М.В. Вербицкая, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э. Уорд; под ред. проф. М.В. Вербицкой. -  М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2015г.

Методическая литература:

                                 Вербицкая, Оралова, Миндрул: Английский язык. 2 класс. Пособие для учителя, издательство «Вентана-граф», 2010г.

                                 Вербицкая, Оралова, Миндрул: Английский язык. 3 класс. Пособие для учителя, издательство «Вентана-граф», 2011г.

                                 Иллюстрации к книге Вербицкая, Оралова, Миндрул, Эббс, Уорелл, Уорд - Английский язык. 2 класс. Пособие для учителя, издательство «Вентана-граф», 2010г.

 

    Общая характеристика учебного предмета, курса

Иностранный язык является одним из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Английский язык, так же как русский язык и литературное чтение,  является предметом филологического цикла. Он является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Федеральный государственный образовательный стандарт 2009 года и новые примерные программы закрепляют эту линию на раннее обучение, что положительно скажется на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, а также позволит достичь более высоких личностных и метапредметных результатов обучения. Английский язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал, что в полной мере учтено при разработке УМК серии «Forward», где значительное место уделено формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов в соответствии с ФГОС.

              Основной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной  коммуникативной  компетенции  младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо.

Элементарная коммуникативная компетентность представляет собой, умение и готовность учащихся  младших классов осуществлять межличностное  общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в определённых  типичных ситуациях, которые доступны учащимся младшего школьного возраста. Отсюда следует, что при обучении иностранному языку, следует ставить следующие цели:

  1. формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  2. развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению  иностранным языком;
  3. приобщение  детей к новому   социальному опыту с использованием иностранного языка; знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  4. обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  5. воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Курс иностранного языка должен  соответствовать  возрастным особенностям младших школьников. Учащиеся данного возраста очень, активные, любознательные, эмоциональные.  Мы должны помнить, а главное правильно представлять  себе особенности детей младшего возраста, чтобы грамотно организовать учебный процесс. В возрасте от 7 до 11 лет у детей  хорошо развита долговременная память. Ребёнок способен запоминать материал достаточно в большом объёме. Усвоение нового речевого материала легче всего происходит в игровой форме. Игра создаёт прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна.  

Исходя из сформулированных целей, определяются следующие задачи:

  • создать благоприятный  психологический климат для преодоления речевого барьера и использовать иностранный язык как средство общения;
  • сформировать представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими, пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • развивать личностные качества школьника, его воображение, внимание, память в ходе усвоения нового материала,  в процессе его участия в играх, ситуативных диалогах;
  • сформировать навыки общения, которые помогут младшему школьнику добиться взаимопонимания с людьми, говорящими (или пишущими)  на иностранном языке;
  • расширить лингвистический кругозор;  направить на освоение элементарных  лингвистических  представлений, которые доступны для младших школьников и необходимы для овладения устной и письменной речи на элементарном уровне;
  • развивать познавательные способности, развивать умения работы с различными компонентами УМК (рабочей тетрадью, учебником, диском и т.д.); умения работы в группе;
  • развивать эмоциональную сферу детей  в процессе обучающих игр, инсценировок на иностранном языке;
  • развивать уважительное отношение к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
  • приобщить младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для бытового, семейного, учебного общения.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования.

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество.

УМК серии «Forward» включает материалы, расширяющие представление младших школьников о России и формирующие чувство гордости за свою страну и ее достижения в разных сферах. В соответствии с интересами и уровнем развития учащихся начальной школы на уроках с учениками обсуждаются следующие темы: разнообразие природных условий и животного мира России; достижение России в области освоения космоса; Москва – столица нашей Родины; великий русский художник В. Васнецов и т.д.

В учебниках данной серии персонажи – российские и британские дети – представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству. В УМК существенное место уделяется современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы своей родной страны и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.

Эстетическое развитие школьников обеспечивается использованием детского фольклора, стихов и песен, обсуждением тем, связанных с культурным наследием России, Великобритании и других стран мира.

Содержание УМК серии «Forward» отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования  задачу – средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

  • общее представление о мире как  многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание английского языка, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно  успешно  справиться;
  • - готовность и способность к саморазвитию;
  • -  сформированность мотивации к обучению;

Метапредметные результаты:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими,  выполняя  разные роли в пределах речевых потребностей  возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском и т.д.).
  • - готовность слушать собеседника, вести  диалог;
  • - умение работать в информационной  среде.

Предметные результаты:

  • Овладение начальными представлениям о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
  • Умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
  1. В коммуникативной сфере (т.е. в овладении английским языком как средством общения).

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

Выпускник научится:

• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

• рассказывать о себе, своей семье, друге.

аудировании

Выпускник научится:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

• воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.

чтении

Выпускник научится:

• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;

  • читать про себя и находить необходимую информацию.

письме

Выпускник научится (от руки и на компьютере):

•  выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;

• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);

• писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения во всех словах и фразах;
  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
  • применение основных правил чтения  орфографии, изученных в курсе начальной школы;
  • распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых  клеше) и грамматических явлений;

Социокультурная осведомлённость:

  • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных правил речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
  1. В познавательной сфере:
  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание  текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • умение пользоваться справочным  материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
  1. В ценностно - ориентационной сфере:
  • представление об изучаемом  иностранном языке как средстые выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого  народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
  1. В эстетической сфере:
  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
  1. В трудовой сфере:
  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

ИКТ-компетентности обучающихся:

Ученик научится:

  • использовать учебные  игровые программы, обучающие и тренажёрные программы;
  • создавать презентации;
  • распечатывать информацию на бумаге, правильно обращаться с расходными материалами;
  • соблюдать правила техники безопасности, гигиены, эргономики ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ;
  • избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.

Место предмета в учебном плане

Согласно  учебному  плану  ГБОУ  ООШ  №  4  на  изучение  предмета «Английский язык»  в начальной школе отводится  2  учебных  часа  в  неделю, итого 68 часов в год.  По Программе «Forward» М.В. Вербицкой на изучение предмета также отводится 2  учебных  часа  в  неделю,  итого 68 часов в год. За курс начальной школы – 204 часа.

2 класс  

п/п

Тема

По программе

(часов)

Планируемое

количество часов

Давайте говорить по-английски!

2

2

Мои увлечения

2

2

Давайте познакомимся!

2

2

Как зовут твоих друзей?

2

2

Я могу читать по-английски

2

3

Я знаю английский алфавит

2

2

А что у тебя есть?

2

2

Я знаю много английских слов

3

3

Здравствуй!

2

2

Как дела?

2

3

Как тебя зовут?

2

3

Семья Бена

3

3

Это что?

2

2

Это твоя шляпа?

2

3

С днём рождения, Джил!

3

3

Цвета

2

2

Наша улица

2

2

В ванной паук

2

2

Я люблю улиток

3

3

Мне нравится пицца

2

2

Где же это?

2

3

Сафари парк

2

2

Я делаю робота

4

3

Наша деревня

3

3

Мы собираемся на Луну!

3

2

Я стою на голове

2

2

Друзья по переписке

2

2

Улыбнитесь, пожалуйста!

6

3

3 класс  

п/п

Тема

По программе

(часов)

Планируемое

количество часов

1.

Снова в школу!

3

3

2.

У Бена новый друг.

2

2

3.

В плавательном бассейне.

2

2

4.

Как это пишется?

2

2

5.

Проект «Знакомимся с Австралией».

3

3

6.

Наша страна.

6

6

7.

Фигуры.

3

3

8.

Что ты умеешь делать?

2

2

9.

Снег идет!

3

3

10.

А ты умеешь кататься на велосипеде?

2

2

11.

Идем по магазинам!

6

6

12.

Давайте напечем блинов!

3

3

13.

Который час?

2

2

14.

Давайте посмотрим телевизор!

2

2

15.

В парке аттракционов.

3

3

16.

Едем отдыхать.

3

3

17.

Спасибо за подарок.

6

6

18.

Письма.

3

3

19.

Какой у тебя любимый урок?

2

2

20

Домашние питомцы.

2

2

21.

Активный отдых.

3

3

22.

До свидания!

5

5

4 класс  

п/п

Тема

По программе

(часов)

Планируемое

количество часов

1.

Новые друзья.

3

3

2.

Компьютерное послание.

3

3

3.

Компьютерный журнал.

4

4

4.

В дождевом лесу.

7

7

5.

Что ты знаешь о дождевых лесах?

3

3

6.

Что ты знаешь о России?

3

3

7.

Найти Джозефа Александра.

3

3

8.

Столичный город.

7

7

9.

Едем!

4

4

10.

Бинго приходит на помощь.

4

4

11.

Лесной ангел.

3

3

12.

Призрак в тумане.

3

3

13.

Картина на стене.

6

6

14.

Послание в храме.

4

4

15.

Где же мистер Биг?

4

4

16.

Возвращение домой.

7

7

         Учебный процесс в ГБОУ ООШ № 4 осуществляется по триместрам, поэтому изучение предмета «Английский язык»  в начальной школе будет проходить в следующем режиме:  

Предмет

Количество часов в

неделю

триместр

год

I

II

III

Английский язык 2 класс

2

20

22

26

68

Английский язык 3 класс

2

20

22

26

68

Английский язык 4 класс

2

20

22

26

68

 

          Рабочая программа по предмету «Английский язык» рассчитана на 68 учебных часов, в том числе для проведения:  

2 класс

         

3 класс

Вид работы

Английский язык

триместр

год

I

II

III

Контрольные работы

1

1

2

4

Проекты

1

1

1

3

Тесты

1

1

2

4

4 класс

Вид работы

Английский язык

триместр

год

I

II

III

Контрольные работы

1

1

2

4

Проекты

1

1

1

3

Тесты

1

1

2

4

Содержание учебного предмета

1. Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. В данной рабочей программе выделяется инвариантная часть предметного содержания речи (полностью соответствующая Примерной программе по иностранному языку) и его вариативная часть, отражающая особенности УМК серии «Forward». Распределение по годам обучения и детализация предметного содержания речи по данной рабочей программе представлены ниже.

Знакомство: с одноклассниками, учителем, (имя, возраст, национальность/гражданство); представление персонажей детских произведений. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Профессия родителей.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине. Одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке, парке аттракционов). Каникулы, активный отдых.

Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.

Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Школьные кружки. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Обозначение времени. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. 

Страна/страны изучаемого языка и родная страна: название, столица, достопримечательности. Литературные персонажи популярных детских книг. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине, в путешествии, беседа с врачом).

2. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

2.1. В русле говорения

Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог-побуждение к действию.

Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).

2.2. В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами.

2.3. В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

2.4. В русле письма

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

3. Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксации (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложении (postcard), конверсии (play — to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Некоторые глаголы в Present Progressive (Continuous).

Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, should, have to. Глагольные конструкции I’d like to…, to be going….

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных.         

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any — некоторые случаи употребления).

Наречия времени (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

4. Социокультурная осведомленность

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.

5. Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  •  пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
  • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;
  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

6. Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Младшие школьники:

  • совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
  • овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
  • совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение учебного предмета

Английский язык

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое кол-во

Примечания

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1

Стандарт общего образования по иностранному языку

Д

Стандарт по иностранному языку и примерные программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета иностранного языка

2

Примерная программа

основного общего образования

Д

3

Рабочая (авторская) программа к УМК «Forward» 5-9 классы, М.В. Вербицкая.

Д

4

Учебно-методический комплект " «Forward»: 5 класс: учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, CD диск/ М.В. Вербицкая, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э. Уорд и др.; под ред. М.В. Вербицкой. -  М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014.

 

P

5

Учебно-методический комплект «Forward»: 6 класс: учебник для учащихся, рабочая тетрадь, CD диск / М.В. Вербицкая, М. Гаярделли, П. Редли и др.; под ред. проф. М.В. Вербицкой. -  М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014.

P

6

 Учебно-методический комплект «Forward»: 7 класс: учебник для учащихся, CD диск / М.В. Вербицкая, М. Гаярделли, П. Редли и др.; под ред. проф. М.В. Вербицкой. -  М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014.

P

7

 «Forward»: 8 класс: учебник для учащихся, CD диск / М.В. Вербицкая, О.С.Миндрул, С. Макинлли, Б.Хастингс и др.; под ред. проф. М.В. Вербицкой. -  М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2015.

P

8

Сборник устных тем для подготовки к ГИА 5-9 классы

P

Служат для подготовки к ГИА начиная с 5 класса , раздел «Говорение»

9

Двуязычные словари

P

Словарей в кабинете всего 3, но разрешается пользоваться электронным переводчиком

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

10

Демонстрационно-тематические плакаты

Д

11

Алфавит (настенная таблица)

Д

12

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для основной ступени обучения

Д

Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях

13

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

Д

14

Карта страны изучаемого языка

Д

Карты могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.

15

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Д

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

16

Компьютерные программы по английскому языку, адаптированные к работе с интерактивной доской

Д

        

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (ПРИ НАЛИЧИИ КОМПЬЮТЕРА МОГУТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

17

Аудиозаписи к УМК "Forward 5", "Forward 6", "Forward 7","Forward 8", для изучения английского языка (CD, MP3)

Д

18

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для основной ступени обучения

Д

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

18

Ноутбук

Д

Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. Аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет.

Оснащенность пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

19

Копировальный аппарат (МФУ)

Д

20

DVD- проигрыватель

Д

21

CD-проигрыватель

Д

Воспроизводит любые СD диски и аудиокассеты

22

Телевизор

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...