Конспект урока английского языка в 5 классе по теме: "Достопримечательности Лондона"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Герасименко Любовь Павловна

Комбинированный урок-путешествие. Знакомство с основными достопримечательностями столицы Великобритании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dostoprimechatelnostilondona_5kl.doc229 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка  к уроку  английского  языка

в 5 классе по теме «Достопримечательности Лондона»

Автор:

  Герасименко Любовь Павловна, учитель

 английского языка  МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина» Кореневского района Курской области.

Направление:

гуманитарное

Тема, класс:

«Достопримечательности Лондона» 5 класс

Тип:

Комбинированный, урок-путешествие

Характеристика  

класса

Общеобразовательный класс (13 учащихся) со средним или выше  среднего показателем качества знаний по всем предметам. Коллектив активен, организован, доброжелателен.  В классе 12 детей из полных семей и 1 из неполной.

Программа:

программа по английскому языку к УМК  «Enjoy English» («Английский с удовольствием») для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2013)

Учебник:

Биболетова М.З. Английский язык: Английский с удовольствием / EnjoyEnglish: Учебник для 5 кл. общеобраз. Учрежд.- Обнинск: Титул, 2013.

Раздел:

 Unit 3. «Faces of London»

Количество часов:  105 учебных часов в год, 3 учебных часа в неделю

Дидактическая цель: научить учащихся вести беседу о Лондоне, создать условия для проявления творческой активности учащихся.

Задачи:

- развивать умение говорить в монологической и диалогической форме

- совершенствовать навыки изучающего чтения

- совершенствовать навыки аудирования

- совершенствовать грамматические навыки употребления артиклей с именами собственными

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

-формировать положительное отношение к процессу познания, развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-успешно осуществлять актуализацию лексических единиц, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт; выстраивать логическую цепочку рассуждений для дальнейшего выполнения соответствующих действий;

-слушать аудиозапись, учителя и друг друга для восприятия и воспроизведения необходимой информации, адекватного участия в диалогах, монологах  по заданной ситуации.

Мотивация целей:

удовлетворение потребности в общении, продолжении образования, социализации личности.

Методы:

проблемно-поисковый, исследовательский

Оборудование:

 иллюстрации достопримечательностей Лондона;

 презентация к уроку;

•        мультимедийное оборудование;

•        компьютер;

Формы работы:

   фронтальная, парная, групповая

Ожидаемые учебные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные:

- формирование уважения к другим странам и их культуре;

Метапредметные:

-формирование и развитие ИКТ компетентности;

- формирование у обучающихся способности к систематизации ранее приобретённых знаний;

 - формирование умений систематизировать новые знания;

- формирование умений работать в парах, группах  и индивидуально;

- формирование умений анализа и обобщения (высказывание своего мнения и его аргументирование).

Предметные:

- формирование и развитие коммуникативных умений в разных  видах речевой деятельности по теме «Лондон»;

- расширение словарного запаса по теме «Лондон»;

- развитие фонетических навыков на основе изучения  лексики по теме;

- знакомство с достопримечательностями Лондона  и формирование социокультурной компетенции.

Современный урок требует совершенно иной организации учебной деятельности обучающихся. Вместо когнитивной парадигмы обучения  применяется  так называемая  компетентностная  парадигма, которая  предполагает  формирование у обучающихся  ключевых предметных компетенций. Учитель должен «научить детей учиться», то есть самостоятельно добывать знания. А для этого  необходимо активизировать познавательную деятельность школьников, применяя различные активные методы обучения. Именно на такую работу с обучающимися нацеливает  системно-деятельностное  обучение, в формате которого составлен мой урок по теме "Достопримечательности Лондона"».

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН УРОКА

английского  языка в 5 классе по теме «Кто не любит Лондон, не любит саму жизнь»

I. Организационный момент (подготовка учащихся к работе на уроке; мотивация на успех учебной деятельности, создание благоприятной атмосферы на занятии):

Teacher: Good morning, children!                P: Good morning, teacher!

T: Glad to meet you. How are you?                 P: Fine!

T: Take your seats, please.

II. Введение в тему урока. Постановка целей.

T: OK, we are ready to start our lesson. Look at the board  and try to guess what we are going to speak about.

 Could you tell me, what the topic of our lesson will be today?

Просмотр видео о Лондоне (ВИДЕО1)(слайд1)

Ответы учащихся на вопросы.

Т.: Yes, right you are! The theme of our today’s lesson is “FACES OF  LONDON”. (слайд 2).

Have you ever been to London? Would you like to visit London? Ответы уч-ся.

What are we going to do at the lesson?(слайд 3)

P1, P2, P3:

  • We are going:          to watch  films

to work in groups

to act out dialogues

to sing a song

to do some exercises

to read and speak English.

Актуализация знаний

III. Фонетическая разминка

Teacher: Are you going to speak English at our lesson?- Yes, we are. Let's train our tongues. Look at the screen, listen to me first of all and repeat after me, please. (слайд 4)

[æ]- capital, gallery, abbey;

[e] - Ben, the Thames, buried

[ei]- place, ancient, stadium, situated;

[ju:]- museum, new, beautiful, united;

[i]- bridge, big, different;

[a:]- park, car, partner;

[i:]- see, meet, cathedral.

[ʊə] – tour, tourist.

I’d like to start our lesson with the words by Samuel Johnson:    (слайд 5)

“Who doesn’t like London, doesn’t like life itself”. 

This is the motto of  our lesson. Let’s translate it.  «Кто не любит Лондон, не любит саму жизнь».

T: Please, think during the lesson what these words mean.

IV. Основной этап.   1.Просмотр видео и работа в группах  (слайд 6)

T: And now you’ll  watch the video and do the task. Your task is to find out answers on the questions. Take the cards, read the questions and look at the screen. (Учащиеся смотрят видео – отрывок о Лондоне и выполняют задание.  Затем следует фронтальная проверка выполнения задания).

Questions

Answers

1) How many bridges are there in London?

There are …. Bridges in London.

2) How many people live in London?

… million people live in London.

3) What sights have you seen in this film?

We have seen …, …, …

2.  Работа с лексикой

And now we will make one more task. Find the pairs of words and translate them. These words will be useful for us during the lesson. (слайд 7)

1. a royal

a) ravens

2. an ancient

b) palace

3. black

c) the fortress

4. go

d) London

5. leave

e) history

6. country’s

f) seeing

7. a cruel

g) on a boat

8. worth

h) leaders

9. visit

i) legend

Check and correct your answers (Проверка у доски, дети соединяют слова, другие сверяются)

3. Совершенствование навыков диалогической и монологической  речи.

T.: Welcome to London, everyone! There is so much to see and learn! Now we will listen to dialogues, please listen very-very attentively, because after listening you will answer the questions. Учитель даёт установку детям перед прослушиванием диалогов, которые учащиеся разыгрывают у доски.

Dialogue 1 (слайд 8)

P 3: Have you ever seen Big Ben?

P 4:  Yes, I have. I visited London last year.

P 3: Oh, did you? I haven’t been there. Is it worth seeing?

P4: Yes, certainly. Big Ben is really a bell. The bell is over 2 metres tall and chimes every quarter of an hour.

P 3: Yes, and the tower of Big Ben is a symbol of London and Britain.

1) Is Big Ben a clock or a bell?                (слайд 9)

2)How often can you hear the bell?

3) Big Ben is a symbol of London, isn’t it?

Dialogue 2         (слайд 10)

Now, listen to the 2-nd dialogue very attentively and  answer the question: How can you get to the Houses of Parliament?

P5: Excuse me, could you tell me how to get to the Houses of Parliament?

P6: Sure! It stands beside the River Thames. You can go on a boat from Westminster and see London from the river.

P5: Do the country’s leaders really speak in the Houses of Parliament?

P6: Yes, they do. They are the voice of the British people.

Dialogue 3 (слайд 11)

After listening to the 3-rd dialogue you’ll answer  my question: Why is it Worth  seeing Westminster Abbey?

P7: What are you going to do on Sunday morning?

P8:  I don’t know yet.

P7: Have you ever been to Westminster Abbey?

P8: No, I’ve never been there. Is it worth seeing?

P7: Yes, of course! Westminster Abbey was built by King Edward in 1065. But the legend says that St Peter founded it. Some famous people are buried there.

P8: OK, let’s go then! See you on Sunday morning then!

Dialogue 4

Listen to the last dialogue and  complete the sentences( слайд 12):

1. The Tower of London was a …, a …  and a … .

2. Today it’s a … .

3. An ancient legend says … .

P9: Excuse me, I’m looking for the Tower of London. Could you tell me where it is, please?

P10: It’s just in front of you!

P9: I heard it has a long and cruel history.

P10: Oh, the Tower is very old. It was a fortress, a royal palace, and a prison. Today it’s a museum.

P9: Do the famous black ravens live there?

P10: Yes, and there is an ancient legend that the Tower and Great Britain will fall if the ravens ever leave the fortress.

P9: Is there famous Tower Bridge next to the Tower?

P10: Yes, there is.

T.: Oksana-(P9), told us about Tower Bridge and we know a  funny song about it.  Let’s sing it!

4. Физминутка:            (слайд 13)

“London bridge is falling down”

London bridge is falling down,  

Falling down, falling down,

London bridge is falling down,

My fair lady! (слайд 14) (во время исполнения уч-ся держутся за руки и изображают падение моста-здоровьесберегающие технологии с применением методики геймификации)

  1. Работа в группах с текстом. (Технология сотрудничества)

T.: But we don’t let it fall down, do we?

P.: No, we don’t.

T.: Let’s put some bricks to build the bridge. The bricks will be  our words from the next task.

Let’s work in groups. Complete the text with the words. Remember, your time is limited, you have only 2 minutes to complete the text.

№1  The Tower of London                (слайд 15)

Was, stay, stands, can, lived, gives.

For a long time The Tower of London________a fotress, a prison, and a palace. Many queens and kings ______   there. In the Tower you ______see the famous Beefeaters and ravens. The legend says,”Only so long as the ravens_______ , will the White Tower _______”The raven master(хозяин) is a person who ________them food.

№2   Big Ben         (слайд 16)

Bell, symbol, chimes, visit, clock, 2 metres

Tourists in London always _______ Big Ben. They want to see the ___________ in its tower and hear the bells. Big Ben is really a ______. The bell is over ___________ tall and _________ every quarter of an hour. The tower of Big Ben is a _________ of London and of Great Britain.

№3  London  (слайд 17)

Interesting, was founded, city, famous, cathedrals, of

London is the capital of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. It is very old _______. It ____ ______ about 2 thousand years ago. London is one of  the most famous and _________ cities in Europe. It is _______ for its places of interest. There are lots of museums, historical buildings, ancient ____ and monuments. It is full __ history.

V. Заключительный этап.

  1. Викторина(конструирование предложений с использованием кластера)

T.: Our lesson came up to the end. Let’s remember what we know about London and its sights. Look at the whitetboard. Your task is to tell us what you have learnt in the lesson. (слайд  18 )

The Tower of London

  • very old
  • a cruel history
  • a fortress, a prison, a royal palace
  • beefeaters
  • take care of
  • an ancient legend

Big Ben. (слайд  19 )

  • a symbol of
  • tourists
  • the clock in its tower
  • really a bell

London (слайд  20 )

  • the capital
  • the biggest city
  • is situated on
  • the most famous symbols
  • 7 million people
  • The center of London is
  • The Queen of England lives

-What place would you like to visit? (слайд 21)

 I want to visit … because it is … 
 I want to see … because it is …
  I would like to see … because it is …

Use the words: popular, famous, beautiful, interesting, wonderful, old, big.     

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Учитель вместе с учащимися обсуждает, какую работу они проделали, понравилось ли им путешествие, что нового они узнали, чему научились, также учащиеся сами оценивают свою работу (с помощью карточек-смайликов);

Teacher: T.: You’ve seen many places of interest; you’ve found many interesting facts about London.  Did you enjoy our excursion? (слайд 22)

What have we done?

  • we have seen  the places of interest in London;
  •  we have watched the film;
  • We have act out dialogues
  • we have spoken about the capital of Great Britain.

Did you like our lesson?  How do you feel? (слайд 23)

                          I feel

Positive  

Negative  

Why?       Because I … (was not bored, worked hard, was active, answered well, fulfilled the task, didn’t relax...)

 I want you to visit London some day and to see all these sights with your own eyes. Thank you for the lesson. Our time is up. I’m very pleased with your results. You show good knowledge of London sights, you show you can read, listen and speak English well. All of you are clever.

  1. Домашнее задание (задание записано на доске)

T.: Next time we’ll walk through London parks with you. Look at the blackboard and write down your home task   (слайд 24)

  1. To learn words on your cards
  2. Ex 8. on page 134 (SB)

- Good-bye, my children! (Good-bye, teacher!)


the sentences.

(На слайде:

  • London is the capital of … (England) 
  • More than … million people live in London. (7) 
  • … lives in Buckingham Palace.(The Queen of England) 
  • … is in the centre of London. (Trafalgar Square) 
  • The most interesting museum is … (The Tower of London) 
  • The largest clock is … (Big Ben) 
  • London is situated on … (The Thames) 
  • … is one of the London’s most famous symbols. (Tower Bridge) 
  • … is the most famous English church (Westminster Abbey)
  • … are the buildings where the British Parliament sits (the Houses of Parliament)

P1 и P2 по очереди читают фразы, а группы дают ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок английского языка в 5классе по теме "Достопримечательности Лондона"

Разработка и презентация комбинированного урок-экскурсии с применением ИКТ технологий (ЦОР, ЭОР, ).  Тема раздела: « Learning more about London», тема урока: « London sightseeing tour ». Уч...

Интегрированный урок английского языка и информатики по теме: "Достопримечательности Лондона. Поиск информации в Интернете".

Интегрированный урок английского языка и информатики по теме: "Достопримечательности Лондона. Поиск информации в Интернете" с использованием программы Microsoftt PowerPoint и  браузера Oper...

План-конспект бинарного урока по английскому языку 5 класс по теме достопримечательности России

План-конспект бинарного урока по английскому языку 5 класс разработан на основе УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. "Rainbow English" и совместно с предметом Культура Бурятии....

Конспект урока в 5 «А»классе на тему: «Достопримечательности Лондона»

Конспект  урокав 5 «А»классе на тему: «Достопримечательности Лондона»...