Конспект урока "Условные предложения"
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) на тему

Фадеева Елена Александровна

Конспект урока в виде технологической карты по теме "Conditionals" (учебник Биболетовой М.З. "Enjoy English")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl_uslov_predl.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Условные предложения

Цели:

Деятельностная цель:

формирование у обучающихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия

Обучающая цель:

расширение понятийной базы по теме урока за счет включения в нее новых элементов (условные придаточные предложения        )

Задачи:

Образовательные (формирование познавательных УУД): Создание условий для усвоения учащимися знаний об образовании условных придаточных предложений в английском языке

Развивающие (формирование регулятивных УУД): Способствовать развитию навыков целеполагания, умению самостоятельно контролировать время и управлять им. Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): Формирование умения аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером в процессе групповой работы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для эффективного использования коммуникативных задач.

Планируемые результаты:

Личностные Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области "Иностранный язык"

Метапредметные: Формирование умения работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации, развитие ИКТ-компетентности, формирование навыка самонаблюдения, самооценки, самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности на английском языке

Предметные: Умение употреблять условные придаточные предложения разных типов в устной и письменной речи.

Оборудование:

  1. мультимедиа /проектор, компьютер, экран/;
  2. компьютерная презентация;
  3. видео ролик песни "Head and Shoulders" ;
  4. карточки с таблицей "Условные предложения" по количеству учащихся;
  5. карточки для игры "Синквейны" (для рефлексии)

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний с постановкой темы и проблемы урока
  3. Открытие нового знания
  4. работа по усвоению нового знания
  5. Физкультминутка
  6. работа по усвоению нового знания
  7. Подведение итогов
  8. Рефлексия
  9. Домашнее задание

Учебник Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 7 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011. – 160 с.

Методы:

  • по источнику знаний: словесные, наглядные, ;
  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа, фронтальный опрос ;
  • относительно характера познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации деятельности учащихся:

  • коллективная/индивидуальная: самостоятельно определяют проблему исходя из темы урока, формулируют цель урока;
  • фронтальная: отвечают на вопросы;
  • кооперативно-групповая (работа в парах и группах): работают с предложениями, осуществляют самооценку знаний;
  • коллективная/индивидуальная: осуществляют рефлексию.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Интериоризация

Виды коммуникации

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Виды речевой деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Орга-

низаци-

онный

момент

 Приветствует учащихся,

Просит улыбнуться друг другу, поднять настроение. Интересуется какое сейчас время года, какое время года любят, почему, что можно делать летом, составляют предложения: Лето. Я катаюсь на велосипеде.

Отвечают на вопросы учителя по поводу времени года, составляют предложения

Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме

Слушать и слышать собеседника

2. Акту-

ализа-

ция знаний с поста-

новкой

темы и про-блемы урока 

2.1 Постановка проблемы

 Предлагает учащимся составить предложение

Если бы было лето, то я бы катался на велосипеде.

- с какой проблемой столкнулись? (Не могут составить подобные предложения)

Пытаются составить предложение

Составлять из двух предложений одно

Делать выводы

Монолог

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме

Обосновывать свою позицию

Понимать на слух инструкции по выполнению задания

Слушать и слышать собеседника

Самоконтролируют процесс выполнения задания

Понимать и сохранять учебную задачу

2.2. Определение темы урока, постановка задач

- Можем ли мы назвать тему нашего урока?

Какие цели и задачи перед собой ставим?

Высказывают предположения о теме урока

Формулируют проблему и цели урока

Осуществлять предположения и доказывать их

Идентифицировать проблему, сформулированную как недостаток знаний по теме

Монолог

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. строить монологическое высказывание

Обосновывать свою позицию

Слушать и слышать собеседника

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения действий, управляют процессом выполнения

Слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную задачу.

3.Открытие нового знания

Предлагает посмотреть презентацию и заполнить таблицу

Смотрят презентацию, заполняют таблицу

Выполнять учебные действия в материализованной громкоречевой форме

Монолог

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Взаимодействуют с учителем и учениками во фронтальном режиме

Воспринимать на слух ответы учащихся.

Адекватно использовать речевые средства для эффективного использования коммуникативных задач

Во фронтальном режиме контролируют ответы учащихся, исправляют ошибки, аргументируя свою позицию

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

4. Работа по усвоению нового знания

- Прочитайте начало предложения, подберите правильное окончание, используя таблицу

Осмысливают задание

Анализировать вербальную информацию

Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем

Понимать и воспринимать на слух объяснение учителя

Самоконтролируют процесс принятия задания (понимания сущности задания)

Принимать и сохранять учебную задачу

Предлагает работать в парах. Наблюдает за работой

Работают в парах:

- определяют недостающие части предложений,

Обосновывают свой выбор аргументами

Анализировать содержание предложения

Чтение

Умение читать и понимать иноязычный текст

Диалог

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Строить диалогическое высказывание

Взаимодействуют друг с другом в парах;

 Обсуждают варианты ответов и аргументации осуществленного выбора

Работать в паре - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. допускать возможность у людей различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с его собственной.

 Учет разных мнений и умение обосновать собственное

Самоконтроли-руют процесс принятия решения, время выполнения задания и управляют им

Принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров. Самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют движения под песенку-зарядку

 4. Работа по усвоению нового знания

Предлагает вставить в предложения глаголы в нужном времени, используя заполненную таблицу, определить тип условного предложения

Предлагает сыграть в игру "Моя мечта", дополнить предложения:

Если бы у меня бы 1 миллион долларов, ...

вставляют глаголы в нужном времени, определяют тип условного предложения

Дополняют предложения

Анализировать

Выполнять учебные действия в материализованной громкоречевой форме

Диалог

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Строить диалогическое высказывание

Монолог

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. строить монологическое высказывание

Взаимодействуют друг с другом в группах;

 Обсуждают варианты ответов и аргументации осуществленного выбора

Взаимодействуют с учителем и учениками во фронтальном режиме

Работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. допускать возможность у людей различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с его собственной.

 Учет разных мнений и умение обосновать собственное

Воспринимать на слух ответы учащихся.

Адекватно использовать речевые средства для эффективного использования коммуникативных задач

Самоконтроли-руют процесс принятия решения, время выполнения задания и управляют им

Во фронтальном режиме контролируют ответы учащихся, исправляют ошибки, аргументируя свою позицию

Принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров. Самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Осуществлять итоговый контроль по результату

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

5. Подведение итогов урока

Предлагает вспомнить цели урока, выяснить, достигли ли своих целей

Отвечают на вопросы учителя

Делать выводы

Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем

Понимать и воспринимать на слух речь учителя

6. Рефлексия

Объясняет задачу (Игра "Синквейны" - ассоциации с уроком)

Проводит игру "Синквейны"

Выполняют задание

Анализировать содержательные и эмоциональные результаты урока

Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем

Формулировать свое мнение и позицию

Само- и взаимоконтроль процесса выполнения задания

Принимать и сохранять учебную задачу

7. Информация о домашнем задании: ex 49, p. 97, записи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение к грамматическому разделу урока. Условные предложения.

Данная работа используется как иллюстративный способ объяснения грамматического материала по теме "Условные предложения"....

План-конспект урока "Условный оператор"

Урок знакомит учащихся с условным оператором  программы на языке Паскаль, его полной и неполной формой, учит детей составлять элементарную программу с использованием условного оператор...

Методическая разработка урока "Условные предложения"

Технологическая карта урока в 11 классе. Тема "Условные предложения"...

Конспект урока "Условные предложения"

Урок разработан для совершенствования  и систематизации грамматических навыков устной речи по теме '"Conditional sentences" посредством различных видов упражнений, а также повторени...

Конспект урока "Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Назывные предложения, их роль в языке".

Тип урока-  урок изучения и первичного открытия нового материала (урок постановки и решения познавательных задач.Цель: способствовать формированию учащимися способов предметно-исследовательской д...

Конспект урока "Условное наклонение глагола", 6 класс

Конспект урока "Условное наклонение глагола", 6 класс + презентация...

Презентация к уроку "Условные предложения"

Презентация к уроку "Условные предложения"...