Педагогические технологии на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему

Щукина Татьяна Викторовна

Педагогические технологии на уроках английского языка (из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_tehnologii_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические технологии

на уроках английского языка.

( из опыта работы )

       Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

          Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Современные педагогические технологии помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

       Поэтому в своей педагогической деятельности я применяю разнообразные педагогические технологии.

          Использование новых информационных технологий в образовании является одной из самых актуальных тем на сегодняшний день. Возрастающие требования системы Российского образования, а также всеобщая информатизация современного общества, диктуют необходимость нового подхода к преподаванию в школе и умения педагогов владеть и умело применять в образовательной деятельности новые компьютерные технологии. Владение новыми информационными технологиями позволяет сделать урок интересным, наглядным и информативным. Их использование значительно обогащает урок, делая его более привлекательным для учащихся, повышает его эффективность.

           В своей практической деятельности активно применяю ИКТ на различных этапах урока в зависимости от поставленных целей и задач,  т.е на этапах ознакомления, закрепления, повторения нового лексического или грамматического материала, работы над аудированием, чтением, письмом и говорением, а также на этапе контроля знаний учащихся по теме.

           На основе личного опыта  применения информационных технологий на уроках английского языка были сделаны следующие выводы о преимуществах данного вида технологий:

- ИКТ повышают мотивацию учащихся к изучению предмета;

- развивают творческие способности учащихся, их самостоятельность;

- развивают и углубляют межпредметные связи;

- способствуют самореализации личности учащегося;

- повышают качество знаний по предмету.

              Метод проектных технологий также успешно применяется на уроках английского языка. Проектная технология – выполнение учениками исследовательских, творческих проектов.         

               Эта форма работы создает благоприятные условия для развития учащихся как самостоятельной, творческой личности. Для создания презентационной работы учащимся необходимо найти нужный мтериал, пользуясь различными информационными источниками, включая интернет. Данный вид работы также учит учащихся умению правильно отбирать материал и ориентироваться в потоке информации.  Создание проекта в виде презентации дает возможность выбрать и

исследовать выбранную тему, проявить и развить  при этом творческие способности  и самостоятельность. Следует отметить, что учащиеся с большим интересом относятся к созданию презентационных проектных работ. На уроках английского языка был выполнен групповой проект по теме «Наша школа» в 5 классе, урок- защита презентаций по теме «Разные страны, разные ландшафты» в 10 классе, планируется  конкурс презентаций «Идеальное государство» в 10 классе

      Необходимо также отметить, что уровень подготовки проектных работ с использованием новых информационных технологий постоянно растет. Еще один положительный момент использования ИКТ: подготовка презентации побуждает учащихся использовать свои знания по предмету «Информатика и ИКТ», развивать навыки работы на компьютере и активно использовать интернет ресурсы.

   В своей педагогической практике также использую ролевую игру. Существенным преимуществом ролевой игры перед другими формами обучения является 100% занятость учащихся, а также концентрация внимания участников в течение всей игры,  она доставляет удовольствие играющим в нее. Основная цель любой ролевой игры - тренировка неподготовленной речи. Ролевая игра позволяет учитывать    возрастные особенности учащихся, их интересы; способствует реализации деятельностного подхода в обучении иностранному языку, когда в центре внимания находится ученик со своими интересами и потребностями.

                Большое место в моей практической деятельности занимают нетрадиционные формы  уроков. Нетрадиционный – означает полностью отошедший от традиций, совершенно новый  по всем своим компонентам, совсем необычный.      Не совсем обычные уроки, кроме обучающей общей цели, преследуют свою собственную цель: поднять интерес учащихся к учебе,  и тем самым, повысить эффективность обучения.

        Для этого типа характерен другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, он помогает учащимся развивать их  творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике.

         Нестандартные формы уроков используются мною  как формы обобщения  и систематизации знаний учащихся по изученной теме. Был разработан целый ряд уроков-соревнований, уроков—путешествий, конкурсов эрудитов и т.д.  Например:

5 класс – Урок – соревнование «Крестики-нолики»

10 класс – Конкурс эрудитов «География трех стран»

                  Конкурс эрудитов «Политическая власть»

11 класс – Урок – конкурс «Моя будущая профессия»

        Проведение таких форм уроков вызывает интерес учащихся, повышает уровень их активности на уроке, позволяет обрести уверенность и повысить самооценку слабым учащимся.

                  Важное место в моей образовательной деятельности на уроках отводится здоровьесберегающим технологиям.  Обязательным этапом на моих уроках является проведение динамической паузы, а также чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости.

               Групповое обучение является  одной из эффективных и популярных технологий.  Групповые формы и методы успешно применяются на уроках английского языка, т.к. они позволяют научить ребят совместной работе в коллективе, дают возможность осуществить разноуровневый подход к учащимся с разными способностями. Ученики, работая в группе, пытаются совместно выполнить поставленную задачу.

               Я активно использую групповые формы работы при обобщении лексического, грамматического материала по теме, а также на уроках чтения.

             Одним из эффективных путей воспитания у учащихся интереса к предмету является организация их игровой деятельности. Игры дополняют традиционные формы обучения, способствуют активизации процесса обучения. В сочетании с другими методами и приемами игры повышают эффективность преподавания, делают процесс обучения более интересным, способствуют успешному усвоению изученного материала, формируют навыки коллективной работы. Поэтому игровые технологии занимают важное место на уроке, особое внимание я уделяю им в начальной школе.                        

         Считаю, что все современные педагогические технологии, применяемые  в образовательной деятельности на уроках английского языка, способствуют активизации  познавательной  деятельности учащихся, помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

Щукина Татьяна Викторовна

учитель английского языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка"

Работа по теме "Реализация воспитательного потенциала урока английского языка" освещает вопросы, связанные с использованием современных педагогических технологий на уроках английского языка....

Новые педагогические технологии на уроке английского языка.

Понятие «педагогическая технология» появилось в начале 1960-х годов. С 1966 года в Англии раз в два года проходят конференции, по материалам которых выпускаются книги «Aspects of Educational Technolog...

«Содержание современных педагогических технологий на уроке английского языка. Особенности проектных технологий»

 «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли,  а не памятью» Л.Н.ТОЛСТОЙ...

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...

Мастер-класс: «Урок-квест как инновационная педагогическая технология на уроках английского языка»

В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО, который базируется на основополагающих принципах поддержки разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства как важного э...

«Применение современных педагогических технологий на уроках английского языка»ийского языка»

Новое содержание образования, новое целеполагание, новые средства и технологии обучения определили содержание новых ФГОС.Актуальность проектной работы обусловлена необходимостью продолжения внедр...