Тестовый контроль аудирования как один из средств формирования механизмов восприятия речи на слух
материал по английскому языку на тему

Левицкая Ольга Анатольевна

Выступление на семинаре учителей иностранных языков по теме "Тестовый контроль аудирования как один из средств формирования механизмов восприятия речи на слух"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на семинаре учителей иностранных языков

Тестовый контроль аудирования как один из средств формирования механизмов восприятия речи на слух

      Тестовый контроль аудирования – разновидность объективного теста с выбором ответа из ряда предложенных, так называемых multiple-choice test. особенность его состоит в том, что во-первых, учащиеся осуществляют последовательно выбор не одного, а пяти ответов из пяти предложенных, что исключает вероятность случайного отгадывания; во-вторых, выбор ответов происходит не на уровне отдельных языковых единиц (слов или предложений), а на уровне текста. это позволяет использовать тестовые задания также в качестве обучающих, т.е. речевых упражнений для обучения восприятию на слух монологической речи.

     

      Тесты и описательные тексты к ним составлены на основе языкового и тематического материала соответствующих циклов учебника, поэтому тесты могут проводиться регулярно для осуществления промежуточного контроля (achievment test) по окончании каждого цикла занятий. Опыт работы показал такие преимущества данных тестовых заданий:

    - методика их организации, проведения и проверки не представляет трудности для учителя;

    - при правильной организации работы тесты позволяют быстро, в течение 4-5 минут, провести фронтальную письменную проверку понимания учениками коротких текстов;

    - тесты просты и доступны как для сильных, так и для слабых учащихся.

     Данный прием работы стимулирует интерес учеников к аудированию текстов описательного характера, наименее интересных, но необходимых при обучении иностранному языку.

     Методика работы с тестами включает три этапа: подготовка, аудирование и выполнение тестового задания учащимися, подведение итогов.

     Первый этап. До начала урока можно записать на доске тестовое задание. Например, к теме “Appearance”. В первой строке записаны имена персонажей хорошо известных ребятам литературных произведений: Буратино, Мальвина, Красная Шапочка, Золушка, дядя Степа. Во второй строке школьники вписывают под каждым именем номера текстов, которые они прослушивают.

        Второй этап. Учитель прочитывает тексты, после каждого из них делая паузу, чтобы учащиеся могли записать номер текста. при чтении учителю рекомендуется соблюдать  требования, предъявляемые к аудированию: материал для аудирования предлагается, как правило, два раза, темп чтения нормальный.

         Третий этап. Подводятся итоги: сверяются номера ответов учеников с ключами.

   Тест к циклу “Appearance”

     

Book characters

Pinocchio

Malvina

Red Ridding Hood

Cinderella

Uncle Styopa

№5

№2

№3

№4

№1

Points

                                                                                     Mark

     

Текст №1. He is a young man. He is strontg. He is very tall. He is a policeman. He is a good  friend  to all children.

Текст №2. She is a very nice girl. She has a round face. Her eyes are large and blue. Her hair is long. It is blue. Her nice dress is blue too. She can read and write.

Текст №3. She is a very nice little girl. She has a red skirt on. She has a white blouse on. There is a red hat on her head.

Текст №4. She is young. She has a father. But she has no mother. She is pretty. But she has no nice dresses. She has nice shoes. But her sisters are not good.

Текст №5. He is small. He is very thin. His eyes are big. His head is big and round. His hair is not long. It is short. His nose is very long. He can t read. He can t write.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовый контроль на уроках физика, как средство формирования предметных компетенций.

В статье изложены виды тестов, их роль в процессе подготовки к ЕГЭ....

Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся

В методической разработке по проблеме «Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся» рассмотрены принципы отбора содержания тестовых заданий и требования к заданиям ...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта «Тестовый контроль на уроках химии, как средство формирования предметных компетенций»

   В последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования происходят существенные изменения. Модернизация образования требует «…обеспечение современного качес...

Статья «Поэтические пятиминутки» на уроках литературы как один из приемов формирования умений восприятия и интерпретации лирического произведения"

 Одним из приемов достижения цели и задач восприятия и интерпретации поэтического текста являются «поэтические пятиминутки».Этот приём позволяет  учащимся открывать для се...

Развитие умений восприятия речи на слух в среднем звене

Аудирование - это понимание воспринимаемой на слух речи. Оно должно занимать важное место на всех этапах обучения. В среднем звене этот элемент урока особенно важен, поскольку в этот период у подростк...

Использование аутентичных материалов при обучении аудированию как средство формирования навыков устной речи на старшем этапе обучения

Актуальность использования аутентичных материалов в обучении аудированию заключается в их функциональности, т.е. в их ориентации на реальное использование, так как они создают иллюзию приобщения к ест...