ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «ПОДДЕРЖКА ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ» для 6 класса
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Ожерельева Людмила Анатольевна

Программа факультативного курса по поддержке одарённых детей предназначена для учащихся 6 классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык, и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Курс  является предметным и имеет социокультурную направленность. Он призван обеспечивать выявление «дремлющих» способностей обучающихся и  повышение мотивации к изучению языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fk_6_klass.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя

общеобразовательная школа №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева

«Рассмотрена»:

на заседании МО учителей

иностранных языков

Протокол № _____

«____» ___________2016

  ____________Е.В. Истомина

«Согласована»

зам директора по УВР

 _____________ С.В. Ракосеева

«______» ______________ 2016

«Утверждена»

Приказ № ___от ________2016

Директор МАОУ СОШ №1

пгт Серышево

имени Сергея Бондарева

______________ О.Н. Щербина

 ПРОГРАММА

ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА

«ПОДДЕРЖКА ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ»

для  6  класса

Срок реализации программы 2017 – 2018 учебный год

Учитель: Ожерельева Людмила Анатольевна

Серышево, 2017

Пояснительная записка

    В каждом классе есть учащиеся, обладающие особыми способностями в изучении иностранных языков. Не вызывает сомнений то, что одаренные дети требуют специальных условий обучения, а также и то, что их высокие познавательные возможности и потребности часто не реализуются в традиционной школе. Это необходимо учитывать каждому учителю и планировать свою работу с одаренными детьми так, чтобы обучение и воспитание одаренного ребенка стали способами развития гармоничной личности, а не “накачкой” его готовой информацией и знаниями.

    Говоря в целом о работе с одаренными детьми, необходимо отметить три основных момента, которые представляются очень важными:

- Эмоциональный мир одаренного ребенка перенасыщен, и задача учителя научить его выражать себя так, чтобы его понимали окружающие. Но при этом самое главное - не подавить в ребенке его индивидуальность, те черты и особенности, которые, собственно говоря, и делают его другим.

 - Педагоги, работающие с такими детьми, должны быть профессионально и психологически готовы работать с детьми, уровень способностей которых иногда выше, чем у учителя. Эта ситуация должна приниматься учителем без внутреннего протеста.

- Сверхзадачей педагогов в этом вопросе вовсе не является подготовка профессиональных лингвистов или специалистов гуманитарных профессий.

    Программа факультативного курса по поддержке одарённых детей предназначена для учащихся 6 классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык, и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Курс  является предметным и имеет социокультурную направленность. Он призван обеспечивать выявление «дремлющих» способностей обучающихся и  повышение мотивации к изучению языка.

    Весь  процесс сопровождения одарённых детей делится на учебно-методические этапы. 5 - 7 классы – это второй этап, этап  творческой деятельности и формирование основ исследовательской деятельности. Происходит вовлечение учеников в творческую деятельность через знакомство с адаптированными образцами художественной литературы страны изучаемого языка и последующей постановкой отрывков из них на сцене, организацией конкурса чтецов на иностранном языке, различных викторин, работой над проектами. Это этап создания ситуаций для исследования, которые открывают для учащихся новые увлекательные темы, идеи и области знания. Обычно это достигается на уроках и во внеурочное время через интересные проблемные ситуации, которые дополняются видео-экскурсиями, сообщениями о культуре, о спорте, об известных людях страны изучаемого языка.

    На основе диалога и совместного поиска данная программа поможет таким детям выработать наиболее эффективную стратегию индивидуального роста и разработать индивидуальный образовательный маршрут развития их способностей. Здесь максимально реализуется дифференциация обучения, индивидуальный подход через посредство  разных  методов  работы: наблюдение, эксперимент, исследование, работу с научной литературой, используя ИКТ.  Курс предполагает использование массы дополнительного материала, это пособия по зарубежной литературе, страноведению, чтению, аудированию, грамматике, различные пособия для подготовки к сдаче экзаменов ЕГЭ,  ГИА, а также  PET, KET, CAE, TOEFL и др. Много внимания уделяется  написанию письма, эссе, очерков, листовок, деловых бумаг и т.д. Активно внедряются  ИКТ технологии, которые отвечают потребностям учащихся и дают возможность работать в различных режимах и на разных уровнях.

Цели:

создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования

Задачи:

- Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества во внеурочной деятельности.

- Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности по предмету.

- Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по английскому языку.

- Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками и учителем через самостоятельную работу.

- Развитие социокультурной и языковой компетенции учащихся средствами английского  языка.

- Развитие речевых умений учащихся.

- Развитие навыков творческой, познавательно-поисковой деятельности при выполнении  индивидуальной, парной и групповой работы.

Принципы работы с одарёнными детьми:

Принцип комфортности в любой деятельности.

Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

Возрастание роли внеурочной деятельности.

Принцип развивающего обучения.

Принцип добровольности.

Функции учителя английского языка

Выявление одарённых детей.

Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня.

Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.

Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.

Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

Предоставление необходимой информации классным руководителям.

Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном  режиме, предусматривая работу с текстовым, аудио и видеоматериалом, использование информационных компьютерных технологий, и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, видеоуроки, презентации.  

Основной формой контроля уровня достижений учащихся является участие в олимпиадах, конференциях, творческих проектах, показ мини-спектакля-постановки, выставка проектов, творческих работ и качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков того или иного вида работы.

Технологии обучения

Наряду с такими продуктивными технологиями как информационно - коммуникативные, проектные, активное внедрение технологии  драмы оказывает существенное влияние на языковую коммуникацию. Драма воспроизводит внешний мир — взаимоотношения между людьми, их поступки, возникающие конфликты. Драмы специфически изображают, как правило, частную жизнь человека и его социальные конфликты. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей. Драма  деятельность  даёт обучающимся возможность использовать себя в создании материала, на языковой части которого базируется само занятие. Эта деятельность опирается на природные способности каждого человека в умении подражать, имитировать, и выражать себя через жесты. Главное, чтобы каждый использовал свой имеющийся жизненный опыт со своими товарищами.  Суть этой деятельности в основном не в том, к чему она приведёт, а в том, что она приносят сейчас.

Тематический план факультативного курса

№ занятия

Наименование тем

Форма проведения

Кол-во часов

Тема 1.Man and the Natural World

1.

Аудирование.  Чтение

Работа с презентацией. Аудирование текста и выполнение заданий по прослушанному материалу.

1 ч.

2.

Аудирование. Грамматика. Лексика

Просмотр фильма. Работа с текстовым материалом. Тест

1ч.

3.

Аудирование. Лексика. Грамматика

Работа с презентацией, текстовым материалом

1ч.

4.

Аудирование. Письмо личного характера

Чтение текстов, беседа по прочитанному.  Работа в малых группах

1 ч.

5.

Аудирование. Устная речь

 Работа с презентацией. Аудирование текста и выполнение заданий по прослушанному материалу. Техника «Ice Breaker Activity»

1 ч.

6.

Аудирование.  Чтение


Техника «Jigsaw Activity». Аудирование текста и выполнение заданий по прослушанному материалу.  Декламация стихов.

1 ч.

7

Аудирование. Письмо делового характера

Просмотр мультфильма. Работа в паре

1ч.

8

Аудирование. Устная речь

Брейн-ринг

1ч.

Тема 2. Great Britain

9

Аудирование.  Чтение

Работа с текстовым материалом, с презентацией

1 ч.

10

Аудирование. Грамматика. Лексика

Работа с текстовым материалом, с презентацией

1 ч.

11

Аудирование. Лексика. Грамматика

Просмотр фильма. Тест

1 ч.

12

Аудирование. Пишем резюме

Техника «Misprint Activity»

1 ч.

13

Аудирование. Устная речь

Просмотр фильма. Проект

1 ч.

14

Аудирование.  Чтение

Работа с текстовым материалом. Беседа по прочитанному. Пересказ. Декламация стихов.

1 ч.

15

Аудирование. Пишем сообщение

Просмотр фильма. Работа в группе

1 ч.

16

Аудирование. Устная речь

Викторина

1 ч.

Тема 3. The USA

17

Аудирование.  Чтение

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному.

1 ч.

18

Аудирование. Грамматика. Лексика

Тест

1 ч.

19

Аудирование. Лексика. Грамматика

Просмотр фильма. Работа с текстовым материалом. Тест

1 ч.

20

Аудирование. Пишем рассказ

Работа с презентацией. Беседа по теме

1 ч.

21

Аудирование. Устная речь

Драматизация. Техника «Jigsaw Activity».

1 ч.

22

Аудирование.  Чтение

Работа с текстовым материалом, с презентацией. Декламация стихов..

1 ч.

23

Аудирование. Пишем сказку

Театрализация

24

Аудирование. Устная речь

Описание предмета, места и явления

Тема 4. Australia

25

Аудирование.  Чтение

Просмотр фильма. Беседа по теме. Техника «Listening with eyes closed»

1 ч.

26

Аудирование. Грамматика. Лексика

Работа с презентацией, с текстовым материалом в малых группах. Беседа по прочитанному. Тест

1 ч.

27

Аудирование. Лексика. Грамматика

Аудирование текста и выполнение заданий по прослушанному.   Тест

1 ч.

28

Аудирование. Пишем рецензию

Знакомство с информацией по теме. Работа индивидуальная

2 ч.

29

Аудирование. Устная речь

Групповая работа. Драматизация. Техника «Back to back»

2 ч.

30

Аудирование.  Чтение

Работа с текстовым материалом. Беседа по прочитанному. Пересказ.

1 ч.

31

Аудирование. Пишем мини сагу

Творческая мастерская

32

Аудирование. Устная речь

Презентация мини-постановки.

 Тема 1 - 4. Round Up

33.

Аудирование

Просмотр фильма. Беседа по теме.

1 ч.

34

Пишем рассказ

Работа с текстовым материалом в малых группах. Обсуждение прочитанного.

1 ч.

35

Устная речь

Работа с презентацией. Беседа по теме.

1 ч.

Литература

  1. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Учебник для 6 класса с углубленным изучением английского языка. Часть I. Москва. Просвещение. 2015
  2. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Учебник для 6 класса с углубленным изучением английского языка. Часть II. Москва. Просвещение. 2015
  3. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Рабочая тетрадь для 6 класса с углубленным изучением английского языка. Москва. Просвещение. 2015
  4. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Книга для чтения к учебнику 6 класса с углубленным изучением английского языка. Москва. Просвещение. 2017
  5. И.С. Махмурян, О.П. Мельчина. Олимпиады по английскому языку  9 – 11 классы. Практикум. -  Обнинск: Титул. 2016
  6. Н. О. Черниховская. Экспресс-курс английской грамматики для реального общения.— Москва : Эксмо, 2015. — 192 с. — (MiniEnglish — Maxi Eff ect).
  7. Felicity O’Dell. Writing Skills. Cambridge. University Press. 1998
  8. Felicity O’Dell and Katie Head. Games for vocabulary practice. Cambridge. University Press. 2014
  9. Simon Clarke. English grammar in context. Essential. Macmillan. Oxford. OX$ 3PT. 2014
  10. A. Maley,  A.Duff. Drama techniques in language learning. Moscow. «Prosveshchenie» 1981
  11. Peter  Watcyn – Jones. Fun class activities. Book 1. Learning with laughter. Longman. 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Система выявления одарённости, способствование творческому развитию и самореализации одарённых детей при дифференцированном подходе к обучению в условиях МАОУ лицей «Морской технический»»

Статья «Система выявления одарённости, способствование творческому развитию и самореализации одарённых детей при дифференцированном подходе к обучению в условиях МАОУ лицей «Морской технический»» дает...

Презентация: «Одарённые дети: успех, достижение, признание, победа. Формы работы с одарёнными учащимися в декоративно-прикладном творчестве».

Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества.  Главные задачи современной школы – раскрыть способности каждого ученика, выявить одарённых и талантливых детей.Главн...

Коррекция к мероприятию опубликованному 30.04.15 Пункт 5.3. Эффективность оказания учителем адресной помощи различным категориям обучающихся (Одарённые дети- интеллектуальная одарённость ). Описание показательного мероприятия.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА МКОУ СОШ №10 "ЭВРИКА" как место предъявления учебных результатов одарённых обучающихся и связи урочной и внеурочной ...

Система работы с одарёнными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы, инновационные стратегии поиска и выявления одарённых детей

Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе...

Проектирование ИОТ для одарённых детей (академическая одарённость) во внеурочной деятельности «Познай мир», 6 класс

Индивидуальная образовательная траектория для одарённых детей  во внеурочной деятельности по географии. Мы часто  даём детям уже готовые знания, но современный мир диктует свои условия. Сего...

Психологические особенности одарённых детей. Виды одарённости

 Проблемой одаренности человека занимались с самых давних времен. Именно в античную эпоху зародились понятия «гений» и «талант», которые вплоть до XIX века прочно у...