Клуб по интересу "Театр на английском языке"
проект по английскому языку (7, 8, 9 класс) на тему

Андропова Елена Геннадьевна

Программа  составлена с учетом возрастных особенностей детей, желанием проявить себя в творческой деятельности, что повышает мотивацию изучения иностранного языка  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_na_angliyskom_yazyke-2016-17.docx39.19 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

«РАССМОТРЕНО»

на заседании школьного методического объединения

Протокол № ____

от «___» сентября 20____ г.

Руководитель методического объединения ______________

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по НМР

_________ /_________________/

«___» сентября 20____ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МАОУ «СОШ № 2»

__________ /_________________/

«___» сентября 20____ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

работы клуба по интересу  

"Театр на английском языке"

(образовательная программа по английскому языку для детей  среднего и старшего школьного возраста)

Срок обучения 1 год

Количество  часов за  год  работы: 68 (2 часав в неделю)

2016-2017 уч.год                                                                                                                        

                           

                                                    Составитель: Андропова Е Г  

                                                                                            учитель английского языка

Рабочая программа   разработана на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных    документов

- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783)

- Примерной программы основного общего образования по обществознанию Сборник.

–М.: Дрофа, 2010.

- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования

г. Чернушка

2016 г

Актуальность программы

    Разработка программы «Театр на английском языке» вызвана необходимостью формирования речевой компетентности при обучении английскому языку, позволяющей осуществить общение в театральной деятельности, которая дает возможность учащимся использовать свои знания и навыки в реальных жизненных ситуациях.

      Программа  составлена с учетом возрастных особенностей детей, желанием проявить себя в творческой деятельности, что повышает мотивацию изучения иностранного языка. Такой подход позволяет осуществить перенос учебных знаний на практику, осуществить речевое свободное общение.

 Цели:  

1. Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции учащихся

2. Создание положительной мотивации, познавательной активности и

    потребности в  практическом использовании английского языка

3. Воспитание ценностного отношения к творческой деятельности через

    участие в постановке и представлении театрального действия  

4. Развитие чувства ответственности за результат

Задачи:

- совершенствовать умение общаться на иностранном языке

- научиться выполнять творческие задания различного характера

- развивать способность работать в коллективе 

                                             Организация обучения

Качество спектакля в большей степени зависит от грамотного построения процесса подготовки.

Решить поставленные задачи возможно лишь в процессе активной коммуникативной театральной деятельности. Основными формами организации работы театра является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа.

Снятие трудности процесса подготовки спектакля достигается за счет создания эмоционального настроя, позволяющего учащимся раскрепоститься.

Специфика курса  требует наличия не только интеллектуальных затрат, но и материальных:  костюмы, декорации, звукорежиссура,  афиши, помощь музыкантов, хореографов и т.д.   Руководителю театра придется прибегать к помощи родителей и специалистов других профилей.  Организация взаимосвязи между отдельными составляющими определяет педагогический результат этой деятельности.

Очень большое значение при этом имеет организация творческого процесса, который    имеет следующие этапы:

1.  Обсуждение темы спектакля, названия пьесы, списка действующих лиц, ...

2. Чтение и перевод драматизируемого текста, выявление лексико-

   грамматических   трудностей,  беседа о характере персонажей      

3. Репетиции

- выполнение интонационных упражнений

- отработка выразительного чтения ролей

- импровизация.

4. Демонстрация спектакля учащимся школы, города и т.д.

 

Срок реализации программы рассчитан на 1 год.

Занятия по программе «Театр на английском языке» проводятся 1 раз  в неделю.

На учебный год отводится 68 часов.

В детском объединении могут принять участие все желающие в возрасте

от 9 до 14 лет

 

Для реализации программы «Театр на английском языке» необходимо:

Материально – техническое обеспечение

Методическое и дидактическое обеспечение;

Сценарии спектаклей, подборка информационной литературы

  Тематическое планирование

№ по порядку

Тема

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Знакомство с театром.

1 час

2

Подготовительный этап: основные театральные понятия

2 часа

3

 Искусство требует личных открытий

 

2часа

4

Что такое сценарий (обсуждение)

2 часа

5

Роли: характерная и романтическая. Что ближе? (самостоятельный выбор)

1 час

4 часа

6

Экспромт и фантазия

4 часа

7

Английская фонетика на сцене и вне

1 час

4 часа

8

Монолог и диалог на сцене

1 час

4 часа

9

Фонетические символы английского языка

1 час

4 часа

10

  Разыгрывание этюдов-импровизаций.

4 часа

11

 Интонации и звучание голоса со сцены.

4 часа  

12

Сценическая лексика. Особенности английского театра

1 час

2 часов

13

Отработка некоторых элементов (драка, слёзы, смех, шёпот, поцелуй и др.) на сцене.

 

4 часа

14

Формирование правильной речи на сцене.

1 час

2 часа

15

Репетиции и постановка спектакля

8 часов  

16

Подготовка и участие в спектакле.

8 часов

17

Обсуждение спектакля, анализ ошибок

1 час

2 часа

18

ИТОГО

10 часов

  58 часов

Содержание рабочей программы. Учебно-тематический план.

 № уч.  

  зан.            

    Тема учебного

        занятия

 Содержание   занятия

Примечания  

                                       Iчетверть

Сентябрь

    14  

 

1-2

Знакомство.

Организационные дела

  план работы на год

знакомство со сценическим искусством и театром в целом

    21

3-4

 

 Сценические термины и понятия

 Обсуждение основных сценических терминов и понятий

Понятие основной мысли произведения

    28

5-6

    Герой на сцене

Изучение поведения героя на сцене, его основные действия.

Самостоятельный выбор типа роли в соответствии с желаниями и способностями учащихся

Октябрь 

5

7-8

Новое прочтение роли.  

Звуковое и интонационное оформление высказывания  выполнение интонационных упражнений

12

9-10

  Импровизация

Отработка монолога и диалога отработка выразительного чтения ролей Особенности английского сценического словаря

                                       Постановка мюзикла "Робин Гуд"

19

11-12

 Репетиции

 Появление на сцене. Работа над небольшими этюдами

26

13-14

 Репетиции

Работа над правильным, чётким произношением на сцене.

                                     II четверть

Ноябрь

 9

15-16

Репетиции

Формирование нужных интонаций и постановка сценического голоса.

16  

17-18

Репетиции

Детальная отработка некоторых сценических элементов действия для большего раскрепощения учащихся  

23

19-20

Репетиции

Репетиции и постановка спектакля

Детальный анализ ошибок и недочётов

30

21-22

Репетиции

Интонации и звучание голоса со сцены Подготовка   спектакля

Декабрь

7

23-24

  Репетиции и постановка спектакля

Формирование правильной речи на сцене

 

 14

25-26

Репетиции и постановка спектакля

21

27-28

Подготовка и участие в спектакле

28

29-30

Подготовка и участие в спектакле

Всего:  32 занятия - I полугодие

                                      III четверть

  Январь

       11

31-32

Оформление фотоальбома Просмотр видеозаписи  обсуждение новых постановок    

18

33-34

 Репетиции и постановка спектакля Сценическая лексика. Особенности английского театра.

25

35-36

Репетиции и постановка спектакля

Февраль

1

37-38

Репетиции и постановка спектакля

Детальный анализ ошибок и недочётов

8

39-40

Интонации и звучание голоса со сцены Подготовка   спектакля

15

41-42

Отработка некоторых элементов (драка, слёзы, смех, шёпот, поцелуй и др.) на сцене.

22

43-44

Сценическая лексика. Особенности английского театра.

 Март

1

45-46

Репетиции и постановка спектакля

Формирование правильной речи на сцене

10

47-48

Репетиции и постановка спектакля

15

49-50

Репетиции и постановка спектакля 

 

17

51-52

Репетиции и постановка спектакля

22

53-54

Репетиции и постановка спектакля

                                    IV четверть

Апрель

      5

55-56

Подготовка и участие в спектакле

12

57-58

Репетиции и постановка спектакля

19

59-60

Обсуждение спектакля, анализ ошибок

26  

   61-62

Оформление фотоальбома 

   Май

3

63-64

Оформление фотоальбома 

Итоговые занятия

 

    10

65-66

Просмотр видеозаписи, обсуждение постановок.

 Награждение участников

    17

67-68

    Подведение итогов по знаниям, полученным учащимися за год. Коллективное обсуждение роли театра и защита проектных работ

 

    24

 

Резерв

     

Всего: 38 занятий - II полугодие

                                                Всего за год: 68 занятий

4) Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения иностранного языка в системе дополнительного образования  ученик должен знать/понимать:

  1. значения новых лексических единиц, связанных с тематикой младшего этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  2. значение изученных грамматических явлений (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  3. страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их литературе и культуре, поэтах и писателях.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  2. расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  3. изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

5) Учебно-методическое обеспечение

  1. Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. – «Астрель».
  2. И.В. Вронская. 105 занятий по английскому языку для дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. – Издательство «Каро», С.-П., 2006.
  3. Тагирова А.Р. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту И.Н. Верещагиной, Т.А.Притыкиной (1-й, 2-ой, 3-й, 4-й год обучения, новая программа М.: Просвещение, 2002-05), - Москва, «Вако», 2005.
  4. Е.Н.Безгина. Театральная деятельность дошкольников на английском языке. Программа развития. Творческий центр. – Москва, «Сфера», 2008.
  5. В.В.Копылова. Методика проектной работы на уроках английского языка. _ Москва, «Дрофа», 2006.
  6. В.Г.Кулиш. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк, «АСТ», 2002.
  7. Т.О.Трубникова, Ю.С.Шеварихина. Сценарии тематических вечеров и предметной недели английского языка в 5,6,7 классах. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002.
  8. Г.Н.Федорова. Тематические вечера на английском языке. Пособие для учителей средний общеобразовательных и специализированных школ. – Москва – Ростов-на-Дону, «Март», 2005.
  9. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – Москва, изд-во «Аркти» , 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – сценарий и анализ урока по английскому языку в 7 класс по теме "British Traditions" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.

Вашему вниманию представлен план-сценарий и анализ современного урока английского языка в 7 классе по теме «Британские традиции». Данный урок является уроком усвоения новых знаний по предложенной теме...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   7 класс....