Рабочая программа по английскому языку для 4 класса ФГОС, к учебнику М.З.Биболетовой
рабочая программа по теме

Пятина Надежда Анатольевна

Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования  и авторской программы Биболетова М.З, Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России. // О.:Титул, 2011.-с.10-16. Рабочая учебная программа соответствует федеральному компоненту  государственного стандарта основного общего образования, учебному плану, УМК, учебникам по данной программе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_fgos.docx77.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 11»

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Протокол № …

Руководитель ШРГ

……………………

……………………

Зам. директора

по УВР

……………………

……………………

Директор

МОУ «СОШ № 11 »

……………………

……………………

«      »  сентября 2017 г.

«      » сентября 2017 г.

«      »  сентября 2017 г.

Рабочая учебная программа

для 4 класса

на  2017 – 2018 учебный год

Рабочая учебная программа составлена на основе:

Примерной программы по иностранным языкам (английский язык) // Иностранные языки в школе. – 2005. -  №5;

авторской программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/ под ред. М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой. – Обнинск: Титул, 2011.

                                                       

                                                                                Учитель: Пятина Надежда Анатольевна.

                                                         

г. Северодвинск

2017 г.

Поянительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования  и авторской программы Биболетова М.З, Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России. // О.:Титул, 2011.-с.10-16. Рабочая учебная программа соответствует федеральному компоненту  государственного стандарта основного общего образования, учебному плану, УМК, учебникам по данной программе.

Структура программы

Рабочая  учебная Программа включает два раздела:

Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии;

Основное содержание  обучения  с распределением учебных часов по разделам курса;

Планируемы результаты обучающихся в 4 классе.

   Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе.

Согласно Федеральному государственному стандарту начального общего образования целью и основным результатом образования на данном этапе развития страны является «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познание и освоения мира». Каждый предмет вносит посильный вклад в достижение этой цели.

«Иностранный язык» – один из важных и новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с этим изучение иностранного языка предоставляет большие возможности для духовно-нравственного развития школьников. В процессе общения на иностранном языке на интересующие темы формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредствующие поведение школьника, его деятельность, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; происходит становление его мировоззрения, закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа и народов стран, говорящих на английском языке.

Цели обучения английскому языку

Цели обучения предмету следует формулировать исходя из ожидаемых результатов. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования на трех уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Рабочая учебная программа направлена на достижение следующих целей при обучении четвероклассников:

• формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей четвероклассников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на последующих ступенях школьного образования;

• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации учащихся 4 класса к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных  школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей четвероклассников, а также их общеучебных умений:

- умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом,

- опираться на языковую догадку в процессе чтения;

- наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).

- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;

- умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;

- умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.

Задачи курса:

- развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;

- научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни вежливо вести себя за столом;

- познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;

- осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.

Принципы. Рабочая учебная программа строится на основе следующих дидактических принципов:

– природосообразности – учета типологических психологических особенностей четвероклассников. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;

– преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;

– интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность программы, расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;

– коммуникативности, предполагающий развитие у школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;

– интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.

Место предмета в базисном учебном плане

В Федеральном базисном учебном плане на изучение курса "Английский язык" серии "Enjoy English" для 4 класса отводится  68 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю в каждом классе

В рабочей учебной программе в соответствии «с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля по четырем видам речевой деятельности: аудирование, чтение и перевод, лексика и грамматика, письмо. Цели контроля: проверить качество усвоения материала и  при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.


Планируемые результаты обучения

Для решения поставленной интегративной цели предметные результаты по иностранному языку могут быть достигнуты при наличии следующих содержательных линий:

  • коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности — аудировании, говорении, чтении и письме;
  • языковых средств и навыков оперирования ими;
  • социокультурной осведомленности.

Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком, а овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими, так же как и формирование социокультурной осведомленности младших школьников, являются условиями успешного общения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета „английский язык“.

Таким образом, изучение предмета „английский язык" направлено на достижение следующих предметных результатов.

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствование, знакомство, поздравление, благодарность, прощание); диалоге-расспросе (задавать простые вопросы: кто?, что?, где?, когда? и отвечать на них);
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извинение); диалоге-расспросе (расспрашивать собеседника, задавая вопросы куда?, зачем?, почему?, и отвечать на его вопросы); диалог - побуждение к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнить; предлагать сделать что-либо вместе и соглашаться / не соглашаться на предложение партнера);
  • составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.
Аудирование

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
  • использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать про себя и понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую или интересующую информацию (имена главных героев, место действия, время действия, характеристики героев);
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо

Выпускник научится:

  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
  • восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
  • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

  • кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;
  • составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану, в том числе в виде моделей;
  • заполнять простую анкету;
  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
  • применять основные правила чтения и орфографии; читать и писать изученные слова английского языка;
  • отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • группировать лексический материал по частям речи (глагол, существительное...) и по темам;
  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится;

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего “г” и соблюдать их в речи;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать слова по транскрипции

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
  • распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления); глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и некоторым исключениям; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
  • использовать в речи безличные предложения (It's cold. It’s 5 o’clock, It’s interesting.), предложения с конструкцией there is / there are;
  • оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? —- No, there isn’t any.);
  • образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).

Социокультурная осведомленность

У учащихся формируется в процессе чтения и прослушивания текстов (в том числе сказок и других произведений детского фольклора на английском языке), проигрывания ситуаций, типичных для англоговорящих стран; ознакомления с изображениями (иллюстрации, фото, коллажи), отражающими явления культуры страны изучаемого языка.


Содержание образования по английскому языку

на начальной ступени (4-е классы)

Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

  1. Знакомство (с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений): имя, возраст. Приветствие, прощание (использование типичных фраз английского речевого этикета).
  2. Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения / хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Моя одежда. Мое здоровье. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год / Рождество. Подарки. Прием и угощение гостей.

  1. Мир моих увлечений: мои любимые игрушки, занятия, хобби. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, цирке). Каникулы.
  2. Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия. Помощь другу и помощь друга. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
  3. Моя школа: школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Школьные праздники (школьный спектакль).
  4. Страна / Страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица). Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Поговорим о временах года и погоде

9 часов

2.

Мой дом.

10 часов

3.

Быть счастливыми в городе и в деревне.

9 часов

4.

Рассказываем истории.

10 часов

5.

Хорошо проводим время с семьей.

9 часов

6.

Идем за покупками.

10 часов

7.

Школа – это здорово!

11 часов

Контрольные работы

Iчетв.

IIчетв.

IIIчетв.

IVчетв.

итого

примечания

По

программе

к/р

1

(чтение)

1

(говорение)

1

(аудирование)

1

(грамматика)

4

Проведено

к/р

Основные содержательные линии.

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
  • языковые средства и навыки пользования ими;
  • социокультурная осведомленность;
  • общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Обучение по перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами учебной деятельности уравнивается только к концу обучения в начальной школе.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Уметь вести:

•        ритуализированные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

•        диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

•        диалог-побуждение к действию;        

Школьники учатся в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:

- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить / вежливо отказываться от угощения;

- вести диалог-расспрос, используя вопросы: кто?, что?, когда?, где?, куда?, откуда?, почему?, зачем?;

 - вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться / отказываться выполнять просьбу, предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера просить о помощи и предлагать свою помощь.

Монологическая речь

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи:

  • описание;
  • сообщение, рассказ;

Школьники учатся:

  • описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;
  • описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;
  • кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном: называть имя, возраст, место проживания, как и что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится / не нравится);

- передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;

- давать характеристику герою любимой сказки / персонажу мультфильма, приводя известные о нем сведения и выражая отношение;

- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Аудирование

Уметь воспринимать на слух и понимать:

•        речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

•        небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

        В процессе овладения аудированием школьники учатся:

-        различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

-        воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

-        понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся материале;

-        понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимика) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.

Чтение

Уметь:

-        читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

-        читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.)

        При овладении чтением школьники учатся:

-        технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

-        читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал;

-        читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;

-        читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя / героев, место действия, время действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.

Письмо и письменная речь

Умения письменной речи:

•        владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией)

•        владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

        При овладении письменной речью школьники учатся:

- писать буквы английского алфавита;

- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст;

- заполнять таблицы по образцу;

- записывать слова, предложения под диктовку учителя;

-отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;

- заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимая еда, любимый вид спорта и т. п.);

- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;

- писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Фонетическая сторона речи. Графика, каллиграфия, орфография

Младшие школьники должны:

  • знать все буквы английского алфавита и буквосочетания th, ch, sh, ck, ng, ght, wh, ar, ir, er, ay, oy, ее, ea, oo, ou, ow, ear; знать звукобуквенные соответствия;
  • писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
  • знать основные правила орфографии и чтения; уметь писать наиболее употребительные слова, вошедшие в активный словарь;
  • знать знаки транскрипции, апостроф;
  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
  • соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными; произносить связующее “г” (there is / there are);
  • соблюдать словесное и фразовое ударение (в том числе отсутствие ударения на служебных словах: артиклях, союзах, предлогах), членение предложения на смысловые группы;
  • соблюдать ритмико-интонационные особенности повествовательного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.

Лексическая сторона речи

К концу обучения в начальной школе школьники:

  • овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:
  • отдельными словами;
  • простейшими устойчивыми словосочетаниями, типа look like, a lot of,
  • оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран;
  • знакомятся с некоторыми словообразовательными средствами:
  • словосложением (например, snowman);
  • аффиксацией (суффиксы существительных: -ег, -or, -tion, -ist; прилагательных: -er, -est, -ful; наречий: -ly; числительных: -teen, -ty, -th);
  • конверсией (to play — play);
  • знакомятся с интернациональными словами, например football, doctor, film.

Лексический минимум составляет не менее 500 лексических единиц (ЛЕ) для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, обслуживающих ситуации общения в пределах тематики начальной школы, включая простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Рецептивный лексический запас — около 600 ЛЕ, включая продуктивную лексику.

Грамматическая сторона речи

Младшие школьники учатся употреблять и распознавать в речи:

  • основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное — в утвердительной (Help те, please.) и отрицательной (Don't be late!) формах; порядок слов в предложении;
  • предложения с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным сказуемым (My friend is brave.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым (I like to read. She can swim well);
  • некоторые формы безличных предложений в настоящем времени (It is Saturday. It is sunny. It is three o’clock. It is early. It is interesting.);
  • предложения с оборотами there is / there are в Present Simple и Past Simple;
  • простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.
  • сложноподчиненные предложения с because;
  • правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite); неопределенную форму глагола; глагол-связку to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must, would; глагольные конструкции I‘d like to...;
  • артикли (неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
  • существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные; существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклем; притяжательный падеж существительных;
  • прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения;
  • местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this / these, that / those), неопределенные (some, any для обозначения некоторого количества вещества / предметов); вопросительные слова: what, who, when, where, why, how;
  • наречия времени (yesterday, tomorrow, never, often, sometimes); наречия степени (much, little, very);
  • количественные числительные до 100; порядковые числительные до 30;
  • предлоги места, времени и направления (in, on, at, into, to, from, of, in the middle of, next to, under, behind, between, above, in the left (right)..., after, before, about, for, with);
  • сочинительные союзы and и but.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся:

  • узнают названия стран, говорящих на английском языке (the UK / the United Kingdom Britain / England / Scotland, Australia, America / the USA), некоторых городов (London, Oxford, Cambridge, New York, Boston);
  • знакомятся с наиболее распространенными английскими женскими и мужскими именами (Jess, Jane, Jill, Mary, Wendy, Kate, Betsy, Ann, Alice, Pam; Bob, John, Jack, Nick, Alex, Harry, Martin, Thomas, Simon, Andrew, Steve, etc);
  • знакомятся с некоторыми праздниками (Christmas, New Year, St Valentine’s Day);
  • знакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских сказок;
  • учатся воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
  • знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине).

Специальные предметные учебные умения и навыки

В процессе изучения английского языка в начальных классах школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • вести словарь (словарную тетрадь);
  • систематизировать слова, например по тематическому принципу;
  • пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
  • делать обобщения, на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

1. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в следующем: осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям детей; отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; осознании учащимися их причастности к обсуждаемым явлениям и событиям; формировании умения высказать свою точку зрения; развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.

Таким образом, личностно-ориентированный подход воздействует на все компоненты системы образования: образовательные, воспитательные, развивающие аспекты, на содержание, приемы / технологии обучения и на весь учебно-воспитательный процесс (взаимодействие учителя и учащихся, ученика и средств обучения и т. д.), способствуя созданию благоприятной для школьника образовательной среды. Тем самым курс отвергает ориентацию на безликого среднего ученика, уравниловку, недооценку индивидуальных особенностей школьников.

Сказанное достигается за счет специально отобранного содержания, разнообразия заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, что позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулируя темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.

2. Деятельностный характер обучения, который проявляется в особенностях организации речевой деятельности на уроках английского языка. Так, в курсе соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного и произвольного запоминания.

Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.

При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей и самостоятельности учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества, умения работать с партнером / партнерами, умения быть членом команды при решении поставленных учебных и познавательных задач.

3. Компетентностный подход к обучению английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками элементарного уровня коммуникативной компетенции. Этот уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной форме в пределах, установленных данной учебной программой. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.

Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся.

Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл.

4. Сбалансированное и взаимосвязанное обучение устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения (монологическая, диалогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания прочитанного / услышанного, с полным пониманием и с извлечением нужной или интересующей информации).

Важно, что данный принцип реализуется с первого года обучения английскому языку.

 Вместе с тем на начальном этапе в силу объективных причин более динамично происходит формирование умений и навыков устной речи, и к завершению начального курса соотношение устных и письменных видов речи приходит в равновесие, поскольку более прочное и гибкое владение материалом достигается при взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности.

5. Линейно-концентрическое построение курса. Тематика общения для каждого года обучения отбирается с учетом четырех сфер, отражающих взаимоотношения ученика с окружающим его миром: „я и природа", „я и предметный мир" „я и люди / социум“, „я и я“. Таким образом, создается возможность из года в год расширять круг обсуждаемых проблем в пределах каждой сферы и повторять языковой материал в рамках каждой темы, одновременно наращивая его. Например, во 2-м классе, говоря о семье, школьники называют членов своей семьи, их имена и возраст; в 3-м классе, общаясь в пределах этой же темы, школьники рассказывают о приеме гостей во время семейных праздников.

6. Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе текстов и ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций к текстам и ситуациям, звукозаписи, компьютерных обучающих программ и др. Для чтения и аудирования учащимся предлагаются доступные и занимательные тексты разных жанров и стилей из аутентичных источников. Например, реальные письма детей из англоговорящих стран, народные и авторские сказки, комиксы, этикетные и бытовые диалоги, простые анкеты, инструкции, объявления, распорядок дня, интервью, рифмовки, песни, стихи и др.

7. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко используются доступные младшим школьникам лингвострановедческие материалы, которые дают им возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Курс насыщен ситуациями, обучающими общению со сверстниками на английском языке, и упражнениями, развивающими умения представлять свою страну и ее культуру на доступном для младшего школьника уровне.

8. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях — языковом, речевом, социокультурном. Например, в 3-х классах поощряется нахождение школьниками опор и аналогий, поиск сходства в родном и английском языках. Все это помогает учащимся самостоятельно открывать языковые законы, формулировать грамматические обобщения и осознанно применять их в процессе общения на английском языке.

Вместе с тем, отталкиваясь от теории обобщений В. В. Давыдова и теории поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина, которые служат психологической основой предъявления учебного материала, в ряде случаев в УМК “Enjoy English” предъявление сложных для учащихся грамматических явлений английского языка идет от общего к частному и далее с соблюдением всех этапов формирования соответствующего грамматического действия (навыка).

9. Использование современных педагогических технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: обучение в сотрудничестве, речевые и познавательные игры, исследовательские приемы обучения, лингвистические задачи, индивидуальные и групповые проекты, в том числе межпредметные, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению.

10. Привлечение современных обучающих средств и информационных ресурсов: соответствующего иллюстративного, аудио-, видео- и мультимедийного учебного материала, интерактивных обучающих компьютерных программ и в ряде случаев Интернета. Ценность данного принципа не только в использовании на уроках форм деятельности, вызывающих у школьников повышенный интерес, но в создании возможности индивидуализировать учебный процесс с учетом темпа обучения каждого ученика за счет интерактивных заданий. Использование обучающих компьютерных программ и мультимедийных приложений приветствуется и дома, поскольку у школьников вырабатываются рефлексивные умения и приемы самостоятельного продвижения в изучении языков.

11. Создание условий для реализации индивидуального подхода к обучению школьников на разном уровне, с тем чтобы учащиеся, имеющие выраженный интерес и потребности в овладении английским языком на более высоком уровне, могли удовлетворить свои познавательные потребности. Раскроем данный принцип подробнее.

В качестве инструментов, позволяющих дифференцировать обучение, могут выступать:

  • выполнение заданий в учебниках и рабочих тетрадях в полном объеме, поскольку эти компоненты УМК содержат избыточное количество учебного материала, позволяющее учителю проявлять вариативность в планировании учебного процесса. Например, в рабочих тетрадях к 3-м классам предусматривается обязательное выполнение 70 процентов заданий; ряд заданий носит занимательный характер и выполняется по желанию учащихся. К этой группе заданий можно отнести и творческие работы;
  • выполнение заданий повышенной трудности в учебниках и рабочих тетрадях, помеченных звездочкой;
  • выполнение проектных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, предусматривающих возможность работы над проектом, в том числе межпредметного характера, в разных режимах (индивидуальные / групповые, краткосрочные / долгосрочные), при необходимости с использованием ресурсов Интернета и других источников информации;
  • работа с обучающими компьютерными программами, которые позволяют школьникам работать в индивидуальном режиме, самостоятельно выполняя многочисленные дополнительные упражнения.

Календарно-тематическое планирование по предмету:

«Английский язык»

4 класс

уро-

ка

уро-

ка в

теме

Дата

Тема урока

Планируемые результаты (на класс)

Факт

Корректировка

Предметные  на  класс (на раздел, блок)

Раздел 1. Поговорим о временах года и погоде

1

1

Любимое время года.

Обобщать правила чтения: гласные и буквосочетания из гласных;

Сравнивать способы выражения действия в Настоящем, Прошедшем и Будущем Простых временах; задавать общие и специальные вопросы и соотносить вопросы и ответы.

Употребление Британского и Американского английского: правила употребления в речи и на письме; совершенствовать произносительные навыки на основе скороговорки

Правильно употреблять в речи и на письме исчисляемые и неисчисляемые существительные; находить в тексте эквиваленты словосочетаний на русском языке.

Описывать картинки с опорой на ключевые слова по теме "Школьные принадлежности"; правильно употреблять в речи и на письме артикли со словами: школа, университет, больница, работа; догадываться о значении новых слов по их дефенициям; правильно употреблять определённый артикли; задавать общий и специальные вопросы.

Работать в парах/ группах: выяснять у одноклассников опущенные детали в тексте; активизировать ЛЕ по теме "Школьные предметы".

Различать синонимы speak, say, tell, talk и правильно употреблять их в речи и на письме

Занятия в разное время года.

2

2

Поговорим о будущем.

3

3

Твои планы на завтра, на каникулы.

4

4

Когда погода отличная…

5

5

Любимое время года.

6

6

Времена года. Занятия в разное время года.

7

7

Подготовка к пикнику.

8

8

Лексико-грамматические упражнения

Раздел 2 Мой дом

9

1

Мой дом, квартира, комната.

10

Грамматическая конструкция

There is/are.

11

2

Что находится в твоей комнате?

12

3

Описание комнаты.

13

4

Дом, милый дом.

14

5

Повторение по теме «Мой дом».

15

6

Повторение конструкции There is/are.

16

7

Контрольная работа №1 по теме «Мой дом».

17

8

Анализ контрольной работы

Раздел 3 . Быть счастливым в городе и деревне

Описание комнаты Джилл.

18

1

Мы любим то место, где живем.

Правильно употреблять в речи и на письме настоящее совершенное время; задавать общие и специальные вопросы и соотносить вопросы и ответы; совершенствовать навыки Употребления предлогов места и направления.

Обобщать правила чтения гласных, согласных, буквосочетаний; правильно употреблять определённый артикль; задавать общий и специальные вопросы.

Изучить 3 форму неправильных глаголов; ознакомиться с правилами употребления на письме и в речи; задавать общие и специальные вопросы и соотносить вопросы и ответы.

Систематизировать правила чтения гласных под ударением; обобщить правила образования новых словах с помощью суффиксов (-less, -ing); заполнять пропуски в предложениях.

Знакомиться с правилами употребления на письме фразового глагола hand, употреблять его в речи; заполнять пропуски в предложениях.

19

2

Крупные города. Столицы.

20

3

Жизнь в городе и селе.

21

4

Степени сравнения прилагательных.

22

5

Дикие и домашние животные.

23

6

Как люди и животные помогают друг другу.

24

7

Повторение по теме: «Быть счастливыми в городе и в деревне».

25

8

Мое любимое животное.

26

9

Контрольная работа №2 по теме «Быть счастливыми в городе и в деревне».

Раздел 4  Рассказываем истории

27

1

Проект «Поездка в волшебную страну»

28

Мое прошлое лето.

29

2

Сочиняем истории и рассказы.

30

3

Мир моих фантазий.

31

4

Рассказываем сказки.

32

5

Лексико-грамматические упражнения

33

6

Формирование навыков чтения

34

7

Проект «В сказочном мире»

Раздел 5. Моя семья

Составление вопросительных предложений.

35.

1

Составление вопросов разного типа.

Отвечать на вопросы по теме, аргументировать своё мнение; выражать точку зрения "за" и "против" по определённой теме, обосновывать её; выполнять групповой проект и защищать его в процессе обсуждения.

Задавать общие и специальные вопросы и соотносить вопросы и ответы; различать синонимы, используемые для обозначения некоторого количества (времени, предметов, веществ и т. д.).

Систематизировать правила чтения гласных под ударением;

обобщать правила чтения гласных, согласных, буквосочетаний;

Правильно употреблять в речи и на письме исчисляемые и неисчисляемые существиельные; находить в тексте эквиваленты словосочетаний на русском языке.

Сравнивать способы выражения действия в Настоящем, Прошедшем и Будущем Простых временах; Употребление Британского и Американского английского:

36.

2

Повторение по теме «Рассказываем истории».

37.

3

Рассказ мальчика о вчерашнем дне.

38.

4

Презентация проекта «Давайте напишем сказку».

39.

5

Контрольная работа №4 по теме «Рассказываем истории».

40.

6

Моя семья и я.

41.

7

Любимые занятия членов моей семьи.

42.

8

Помощь по дому.

43.

9

Помощь друзьям.

44.

10

Вежливый телефонный разговор.

45.

11

Который час?

46.

12

Поведение в семье и гостях.

47.

13

Твои домашние обязанности.

48.

14

Контрольная работа №3 по теме «Хорошо проводим время с семьей».

49.

15

Покупка одежды.

50.

16

Покупка одежды слоненку.

51

17

Одежда в разную погоду.

Раздел 6 Проведение досуга и любимые занятия

Покупка одежды слоненку.

52.

1

Еда в разное время суток.

Знакомиться с правилами употребления на письме фразового глагола hand, употреблять его в речи; заполнять пропуски в предложениях.

Систематизировать правила чтения гласных под ударением; обобщить правила образования новых словых с помощью суффиксов (-less, -ing); заполнять пропуски в предложениях.

Правильно употреблять в речи и на письме артикли с существительными после слова "such"; соотносить глаголы с существительными; обобщать правила словообразования.

Соотносить глаголы с существительными; обобщать правила словообразования; ознакомиться со словами и словосочетаниями, помогающими говорить о том, что нам нравится и не нравится.

Изучить 3 формы неправильных глаголов;

53.

2

Покупка продуктов.

54.

3

Помоги выбрать одежду для холодной погоды.

55.

4

Повторение по теме «Идем за покупками».

56.

5

Проект «Журнал мод для наших телезвезд».

57.

6

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

Раздел 7 Школа – это здорово

58.

1

Классная комната.

59.

Моя школа. Занятия в школе.

60.

2

Некоторые школьные предметы.

61.

3

Школьные принадлежности.

62.

4

Читаем сказки.

63.

5

Юмористические истории об учителях и учениках.

64.

6

Твое расписание уроков.

65.

7

Письмо зарубежному другу.

66.

8

Проект «Диплом».

67.

9

Повторение по теме: «Поговорим о временах года и погоде».

68.

10

Повторение по теме: «Мой дом».


Список литературы

  1. Примерная программы начального общего образования  и авторская программа Биболетова М.З, Трубанева Н.Н. Рабочая  учебная Программа курса английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России. // О.:Титул, 2011.-с.10-16.
  2. Федеральный базисный учебный план 2004 года. Нормативные документы и методические рекомендации //Департамент образования и науки администрации Архангельской области, АОИППК РО. – Архангельск, 2006
  3. Региональный компонент основного общего образования Архангельской области. // Департамент образования и наук администрации Архангельской области – Архангельск, 2006.
  4. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011год.
  5. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English):
  6. Учебник – англ. яз. для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.
  7. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку по новому ФГОС к УМК М.З. Биболетова , 2 класс

Программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 2-х классов общеобразовательной школы...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс (ФГОС). К учебнику Биболетовой.

1.Пояснительная записка.1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы. Рабочая программа предназначена для 5-х классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе:-Федерального компон...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС к УМК Биболетова М. З

Данная рабочая программа составлена  к учебнику Enjoy English 2 класс в соответствии с требованиями ФГОС.Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС к УМК Биболетова М. З

Данная рабочая программа составлена  к учебнику Enjoy English 2 класс в соответствии с требованиями ФГОС.Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...

рабочая программа по английскому языку 2 класс.фгос .Биболетова М.З

рабочая программа соответствует фгос. КТП содержит УУД....

рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС Биболетова

рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС по Биболетовой...

рабочая программа по английскому языку 4 класс ФГОС Биболетова

рабочая программа по английскому языку 4 класс по ФГОС Биболетова...