Презентация "Проектирование урока иностранного языка с применением интерактивных технологий"
презентация к уроку по английскому языку на тему

Маркина Татьяна Николаевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon interaktivnye_tehnologii.ppt176 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования» Кафедра гуманитарного образования Курсовой проект ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Выполнил: Маркина Т.Н., учитель английского языка (МОУ «СОШ №24») Проверил: Горбунова Л.Н. Саранск 2017

Слайд 2

Актуальность проблемы Объективной потребностью современного общества является поиск оптимальных путей организации учебно-воспитательного процесса в школе. Мир новейших информационно-коммуникативных технологий занимает все большее место в нашей жизни. Использование их на уроках иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, расширяет их кругозор и позволяет применить личностно-ориентированную технологию интерактивного обучения иностранному языку, т.е. обучение во взаимодействии.

Слайд 3

Цель Рассмотрение основных методических принципов применения интерактивных технологий на уроке иностранного языка.

Слайд 4

Модели обучения пассивная — ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит); активная — ученик выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания); интерактивная — inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех обучающихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.

Слайд 5

Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, способ познания, осуществляемый в форме совместной деятельности учащихся, при которой все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблемы.

Слайд 6

Цель интерактивного обучения Создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Слайд 7

Задачи интерактивного обучения развитие коммуникативных умений и навыков, установление эмоциональных контактов между обучающимися; повышение познавательной мотивации; активное включение каждого обучающегося в процесс усвоения учебного материала; решение информационной задачи, поскольку обеспечивает обучающихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность; развитие общеучебных умений и навыков (анализ, синтез, постановка целей и пр.), то есть решение обучающих и развивающих задач; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности; решение воспитательных задач, поскольку обучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению; формирование способности обучающегося принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.

Слайд 8

Принципы работы на интерактивном занятии занятие - не лекция, а общая работа; все участники равны независимо от уровня знаний; каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу; нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея); все сказанное на занятии - не руководство к действию, а информация к размышлению.

Слайд 9

Основные требования успешного обучения в режиме интерактивной технологии Положительная взаимозависимость – члены группы должны понимать, что общая учебная деятельность приносит пользу каждому. Непосредственное взаимодействие – члены группы должны находиться в тесном контакте друг с другом. Индивидуальная ответственность – каждый ученик должен овладеть предложенным материалом, и каждый несёт ответственность за помощь другим. Более способные ученики не должны выполнять чужой работы. Развитие навыков совместной работы – ученики должны освоить навыки межличностных отношений, необходимых для успешной работы, например, расспрашивание, распределение, планирование заданий. Оценка работы – во время групповых собраний необходимо выделить специальное время для того, чтобы группа могла оценить, насколько успешно она работает.

Слайд 10

Интерактивные методы обеспечивают : Высокую мотивацию. Прочность знаний. Творчество и фантазию. Коммуникативность. Активную жизненную позицию. Командный дух. Ценность индивидуальности. Свободу самовыражения. Акцент на деятельность. Взаимоуважение. Демократичность.

Слайд 11

Интерактивные технологии способствуют: Активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; Развитию навыков самообразования и самоконтроля у школьников; Повышению уровня комфортности обучения; Повышению активности и инициативности школьников на уроке; Развитию информационного мышления школьников, формированию информационно - коммуникационной компетентности; Становлению новых отношений между учителем и учениками.

Слайд 12

Виды интерактивных технологий Круглый стол (дискуссия, дебаты) Мозговой штурм ( брейнсторм, мозговая атака) Деловые и ролевые игры Case - study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ) Работа в малых группах (в парах или тройках) Метод проектов Технология «Аквариум» Метод «Займи позицию» Технология «Броуновское движение» Технология «Дерево решений» Технология «Незаконченное предложение» Технология «Групповой рассказ» и др.

Слайд 13

Роль учителя перестаёт быть центральной, активность учителя уступает место активности учеников, регулирует процесс и занимается его общей организацией, вместе с новыми знаниями ведет участников обучения к самостоятельному поиску, создает условия для их инициативы, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана.

Слайд 14

Алгоритм проведения интерактивного занятия Подготовка занятия На этапе подготовки к занятию учитель производит подбор темы, ситуации, а также подбор конкретной формы интерактивного занятия, которая может быть эффективной для работы с данной темой в данной группе. Учителю рекомендуется тщательно продумать возможные варианты развития событий. Для этого должна быть четко определена цель занятия, поставлены проблемы, которые предстоит решить, обозначены перспективы реализации полученных знаний, определены основные вопросы, их последовательность, подобраны практические примеры из жизни, подготовлены раздаточные материалы. Помимо этого, необходимо обратить особое внимание на возраст обучающихся, их интересы и их заинтересованность в данном занятии, а также временные рамки занятия.

Слайд 15

Алгоритм проведения интерактивного занятия Вступление Участники знакомятся с предлагаемой ситуацией, с проблемой, над решением которой им предстоит работать, а также с целью, которую им нужно достичь. Учитель информирует участников о рамочных условиях, правилах работы в группе, дает четкие инструкции о том, в каких пределах участники могут действовать на занятии.

Слайд 16

Алгоритм проведения интерактивного занятия Вступление Примерные правила работы в группе: быть активным. уважать мнение участников. быть доброжелательным. не перебивать. быть открытым для взаимодействия. быть заинтересованным. стремится найти истину. придерживаться регламента. быть креативным. уважать правила работы в группе.

Слайд 17

Алгоритм проведения интерактивного занятия Основная часть Особенности основной части определяются выбранной формой интерактивного занятия, и включает в себя: Выяснение позиций участников; Формирование целевых групп по общности позиций каждой из групп. Организация коммуникации между группами.

Слайд 18

Алгоритм проведения интерактивного занятия Заключение (рефлексия) Заключение рекомендуется проводить в форме рефлексии, чтобы каждый студент смог осознать, что он узнал нового, какие умения и навыки сформировал. Рефлексия начинается с концентрации участников на эмоциональном аспекте, чувствах, которые испытывали участники в процессе занятия. Второй этап рефлексивного анализа занятия - оценочный (отношение участников к содержательному аспекту использованных методик, актуальности выбранной темы и др.). Рефлексия заканчивается общими выводами, которые делает педагог.

Слайд 19

Алгоритм проведения интерактивного занятия Заключение (рефлексия) Примерный перечень вопросов для проведения рефлексии: что произвело на вас наибольшее впечатление? что вам помогало в процессе занятия для выполнения задания, а что мешало? есть ли что-либо, что удивило вас в процессе занятия? чем вы руководствовались в процессе принятия решения? учитывалось ли при совершении собственных действий мнение участников группы? как вы оцениваете свои действия и действия группы? если бы вы играли в эту игру еще раз, чтобы вы изменили в модели своего поведения?

Слайд 20

Дискуссия (коллективное обсуждение проблемы). Let’s continue to speak about sounds of music. Nowadays there seem to be a lot of gadgets playing music. Look at the pictures and name them. ( a walkman, a tape recorder, mp3 player, a CD player, a mobile, a music centre) - Which of these gadgets have you got? - Which of them do you use more often when you listen to music? And now I’d like you to discuss if these gadgets are a blessing or a curse. Here you can see some ideas that you may develop: “ canned” music and live music; bringing people together or separating them; cost of the gadgets; influence on people’s health; convenience of new hi-fi. (pupils discuss the problem) Well done. We have discussed all the ideas even more. -Did you like the topic of our discussion today? -What did you enjoy most of all during the discussion? Of course it’s very difficult to give the definite answer what these gadgets are a blessing or a curse. But it’s impossible to imagine modern live without them.

Слайд 21

Ролевая игра But when we use these gadgets we listen to “canned” music. - And what about live music? - Where can you listen to live music? - How often do you go to the concerts of live music? Today I’m going to invite you to the concert of live music. I’m sure you will get great pleasure of it. Let’s watch it. A concert - Good day ladies and gentlemen. I welcome all of you here at the concert of live music. Today you will enjoy the performance of our best musicians and singers. Our first performer is a talented singer. She possesses a very beautiful voice and can sing in different languages. Welcome… - Our next performer is a well-known virtuoso …. Enjoy her playing the violin. - And finally welcome …. Не will perform the most beautiful and romantic song … - Our concert is over. We hope you enjoyed it very much and got unforgettable impression of it. Thank you and good bye. And now the concert is over and you are going home. Exchange your opinions about the concert. Speak about your emotions and feelings of the concert of live music. (the pupils in pairs exchange their opinions)

Слайд 22

Методика «Займи позицию» Let’s continue to speak about religions and do it in the form of discussion. The topic of our discussion today is “Religious education”. Nowadays in many countries an also in Russia children are taught about religions. Let’s discuss if religions education should be provided in schools. Here you can see some arguments for and against this idea. You can use these arguments or suggest your own ideas. But at first look through ready ideas and decide if you are for and against “Religious education”. (the pupils look through the ideas and choose a position)

Слайд 23

Методика «Займи позицию» for against it is a heart of cultural and spiritual life of people it enriches person’s cultural and spiritual life of people it gives answers to many difficult questions it teaches people to love, to respect, to be kind and sympathetic, to solve problems peacefully it opposes violence, cruelty, anger and crime it helps to live harmoniously children of different denominations may study in the school it doesn’t teach the belief itself, it only gives basis of any religion it violates the freedom of conscience of non-believers teachers are not highly qualified in the questions of religion it is difficult to be understood by children Religious education in schools Arguments

Слайд 24

Методика «Займи позицию» I think you are ready. Let’s make up two groups according to your position “for” or “against” and exchange your opinions giving arguments. If you find the argument of your opponents strong enough you will be able to change your position. (the pupils support their positions giving arguments) Thank you for your discussion. I was pleased to listen to all of you. As we can see thee of you have changed your position. - What made you change your position? - What helped you to take the final decision? According to your opinions we can say about the importance of studying at least the basis of religion at school.

Слайд 25

Технология «Групповой рассказ» Let’s make up a story together. You may begin like this. Example: Pupil 1. If I go to the country, I will get up early. Pupil 2. If I get up early, I will see the sunrise. Pupil 3. If I see the sunrise, I will be happy. Pupil 4. If I am happy, … If I have a lot of money, … Good girls and boys. I think your story is interesting and funny. Do you like your story? Was it difficult for you to make up the story? Why/Why not? Did you enjoy working together?

Слайд 26

Выводы Интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач, главной из которых является развитие коммуникативных умений и навыков. Данное обучение помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей, обеспечивает высокую мотивацию, прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность, активную жизненную позицию, ценность индивидуальности, свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение и демократичность. Использование интерактивных форм в процессе обучения, как показывает практика, снимает нервную нагрузку обучающихся, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий.

Слайд 27

Литература Ивашова, А.Я. Сотрудничество / А.Я.Ивашова. – М., 2004 Кашлев, С.С., Технология интерактивного обучения / С.С.Кашлев. – Мн., 2005. Козина Е. Польза от интерактивного обучения/Е. Козина// Педагогика-2001. Коротаева, Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / Е.В.Коротаева. – М.: Сентябрь, 2003. Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы» М., 2005. -167 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирования лексического запаса учащихся на уроках иностранного языка путем применения игровых технологий

Для обучения лексике и овладения словарем необходимо замотивировать обучающихся. Самый простой и в тоже время интересный способ – это игра.Игра является средством преподавания, который позволяет...

Разработка плана-конспекта урока иностранного языка, реализующего принципы интерактивной обучающей среды

Разрботка содержит моделирование урока ИЯ в рамках интерактивных форм и методов обучения, а также пример плана-конспекта урока...

Методическая разработка урока иностранного языка с применением инновационных технологий на тему: «Немецкоговорящие страны»

Тема «Немецкоговорящие страны» включена в раздел «Немецкий повсюду». На изучение темы отводится  2 урока. Данный урок проводится как урок с  использованием ...

Статья "МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ВОВЛЕЧЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ТЕХНОЛОГИИ"

В статье описывается методика проведения уроков иностранного языка с применением элементов вовлеченного обучения и мультимедийной технологии....

Урок иностранного языка с применением онлайн - тестирования в Google Form.

Статья на тему "Google Форма,как популярный инструмент онлайн - тестирования. и обратной связи....

Проблема формирования лексического запаса учащихся на уроках иностранного языка путём применения игровых технологий

В данной статье говорится о применении игрвых технологий на уроках английского языка с целью пополнения и фиксации словарного запаса учащихся....