Урок в 8 классе: "Творчество Д. Роулинг "Хогвартц""
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Сиделева Светлана Александровна

     План-конспект урока по учебнику «Английский язык» 8 класс для учащихся гимназий, колледжей, лицеев и школ с углубленным изучением английского языка.

Авторы: Верещагина, Афанасьева.

Тема: «Творчество Д. Роулинг "Хогвартц"»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по учебнику «Английский язык» 8 класс для учащихся гимназий, колледжей, лицеев и школ с углубленным изучением английского языка.

Авторы: Верещагина, Афанасьева.

Тема: «Творчество Д. Роулинг "Хогвартц"»

Технологическая карта изучения темы

Тип урока

Технологическое сопровождение урока:

Методы обучения:

Интернет- ресурсы:

урок- практикум

технология критического мышления;

технология продуктивного чтения;

технология оценивания учебных успехов;

технология проблемного диалога;

информационные технологии, ИКТ;

личностно-ориентированные технологии;

технология  сотрудничества;

здоровье сберегающий компонент (динамическая паузу)

проблемный  

• репродуктивный

• иллюстративный

• эвристический

• поисковый

•метод анализа и синтеза

Harry Potter and the Philosopher's Stone Trailer (HD).mp4

         

Цель: формирование грамотного навыка аналитического чтения  и коммуникативной компетенции через современные методы обучения.

Задачи: обучающие: совершенствовать лексико-грамматические навыки, расширять словарный запас обучающихся, совершенствовать навыки использования ранее изученных лексических единиц в рамках темы урока;  расширить объем рецептивного словаря учащихся; повторить и активизировать грамматические речевые образцы (If I…, I would…; I wish…); навыков

аудирования;

развивающие: развитие памяти у учащихся (на примере упражнения «диалоги», «полилоги» учащиеся должны составить и выучить диалоги и полилогии в последствие разыграть)

 развивать навык чтения и аудирования, развивать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; развитие интереса учащихся к литературе Британии;  развитие креативных способностей в процессе парной/групповой работы;

воспитательные: формирование культурной компетенции и речевого этикета у учащихся; воспитание толерантного отношения учащихся к представителям других народов через знакомство с культурой их стран; воспитание уважительного отношения к своим товарищам.

Планируемый результат

Предметные умения

1.Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации;

2. выражать и аргументировать свою точку зрения;

3. находить запрашиваемую информацию, делать на её основе выводы;

4.воспринимать на слух информацию по теме;

5.правильно употреблять в устной и письменной  речи грамматические, орфографические и семантические  единицы.

УУД

Личностные:  формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование навыка чтения, навыка коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе чтения и коммуникативной деятельности на иностранном языке.

 Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения;

 Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литература, риторика.

Индивидуальная, групповая,  парная, фронтальная.

Учебник, видео ролик, компьютерная презентация, карточки для групп, эмблемы групп, выставка книг, атрибуты для сценки.


Содержание урока, деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение, мотивация к учебной деятельности.

- Good afternoon. Nice to see you. How are you? Do you like today’s weather?

- Look at the screen, watch video and say what we are going to speak about today.

(Video Trailer)      

Настрой на работу.

Слушание учителя.

Высказывание пожеланий для одноклассников.

Л- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Л-общее представление о моральных нормах поведения

2. Актуализация знаний.

- Look at the screen, watch video and say what we are going to speak about today.

(Video Trailer)      

Учитель даёт задание просмотреть видеоролик и  определить, о чем он.  Актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме.

- What is school for you?

Use the starters.        (слайд 1,2)

To my mind school is…

In my view,

In my opinion,

As for me,

Фронтальная работа.

Формулирование ответов на вопросы самостоятельно, с помощью одноклассников и с дозированной помощью учителя.

Л- интерес к учебному предмету

П - осваивают приёмы  аудирования, занимаются поиском конкретной информации при прослушивании.

К- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности

3. Целеполагание.

What is the topic of our lesson?

- Well, we are going to talk about school, but  an unusual one. (слайд 3)

-We’ll get acquainted with  the author of a series of novels Joanne  K. Rowling, meet the characters of her book and even attend a lesson at Hogwarts. We are going to have a lesson of a role-play today. Each  of you got a role-play card beforehand. Look through the evaluation sheets on your desks, you are to assess yourselves during the lesson.

Фронтальная работа.

Высказывают предположения, объясняя ход своих мыслей, делается вывод о теме урока

Л- интерес к учебному предмету

4. Осознанное выполнение действий для решения обозначенных задач.

 Разделение по группам.

У ученика каждой группы имеется лист самооценки, где предлагается 1-е  задание на определение названия своей группы, на определение эмблемы своей группы.

Учитель раздает эмблемы, после ответов учащихся.

Разыгрывание сценки: телепрограмма, интервью с Д. Роулинг, обращение внимания на выставку книг. (слайд 4)

Учитель предлагает принять участие в ТВ программе, быть гостями в студии и послушать интервью  с Д. Роулинг, выполнить тест по услышанному.

- To get acquainted with the author of the book Joanne  K. Rowling, we’ll take part in a TV programme. Well, imagine we are guests in the studio, listen to the interview with Joanne   Rowling carefully and during the interview you are to do Task2 -mark the sentences as true or false. Circle the correct answer.

Одновременно:

Работа в группах(индивидуально/парах): выполнение теста на основе услышанного.

Взаимопроверка по ключам.

Учитель предлагает обменятся листами самооценки и сделать взаимопроверку.

-Thank you.

-Have you done the task?

-Exchange your sheets, check up the task and put the marks into the table.

(слайд 5 – взаимопроверка по ключу)

Проверка дом. задания.

Учитель проверяет дом. задание. Контролирует навык чтения и понимания прочитанного.

-Who are the main characters of the book? Let us see what impressed Harry and Ron when they first arrived at  Hogwarts.  Ex. 54 p. 78

1 гр.- read the extract on page 76.

2 гр. - read the extract on page 77.

3гр.- ex.55a, p.78

4гр.- ex. 56 a, p.79.

(слайд 6-9)

Самопроверка по ключу.(Слайд 10)

5. Динамическая пауза.

6.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Самостоятельная работа в группах.

Учитель предлагает каждой группе разноуровневые и разнотипные карточки для самостоятельной работы, которые нужно вовремя сдать.

 

- On your tables you have got lists of paper with tasks. Follow the material and be ready to pass them in your time.

1гр.- 1 карточка

2 гр.-2 карточка

3гр.- 3 карточка

4 гр.- 4 карточка

 

*После выполнения задания проверку осуществляет группа  по ключам, предложенными  учителем.

Работа в группах: читают текст-описание, находят свою эмблему, название группы.

Презентация учащимися подготовленного индивидуального задания: полилог

Детям предлагается воспользоваться самым близким источником информации –представленным полилогом, а так же своими знаниями, для выполнения теста.

Выполнение взаимопроверки по образцу.

Работа в группах. Каждая группа выполняет свое задание.

 

Самопроверка по образцу

Самостоятельная работа в группах.

Самопроверка.

Р- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Р-выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах.

Р-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

Р- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя

К- принимать участие в работе парами и группами

Р- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

П – осуществлять поиск необходимой информации, лексики и грамматических структур для выполнения задания

К- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности

П – осуществлять поиск необходимой информации, лексики и грамматических структур для выполнения задания

Р –принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Л- интерес к учебному материалу

7. Подведение итога. Выставление оценок.

Учитель ведет беседу с учащимися о том, что получилось, что было интересно, что было трудно.

-What did you like doing at the lesson today?

-Take the evaluation sheet and assess yourselves.

-Whose acting did you like most of all?

Фронтальная беседа.

Р-осуществлять контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности

Р- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя

8. Рефлексия.

Синквейн:   1-ястрока Кто? Что?- 1 существительное

                    2-я строка Какой? -2 прилагательных

                    3-я строка что делает? -3 глагола

                      4-я строка  Что автор думает о теме?- Фраза               из 4 слов

                     5-я строка Кто? Что? (Новое звучание темы)- 1 существ-е

Домашнее задание

Ex.63p.82.

Самооценивание.

Р- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературы для 8 класса "творчество А.Твардовского"

Данная разработка предназначена для проведения урока в 8 классе. Урок-исследование.Цели урока:-формировать умение работать с дополнительной литературой-развивать у учащихся умение самостоятельно отбир...

11 класс Творчество Платонова

11 класс Творчество Платонова...

Презентация и музыкальное сопровождение к уроку в 9 классе «Творчество Луи Армстронга»

Презентация и музыкальное сопровождение к уроку в 9 классе «Творчество Луи Армстронга»...

Презентация к уроку литературы в 7 классе "Творчество М.В. Ломоносова"

Биография М.В. Ломоносова, годы учебы, открытия Ломоносова, учреждение Московского государственного университета, разработка теории трех "штилей", памятник Петру I, "Ода на день восшествия на всеросси...

Технологическая карта урока. Литература 11 класс.ТВОРЧЕСТВО В. В. НАБОКОВА. «...Наравне с именами собратьев по правописанью...» Анализ рассказа «Благость»

Данный конспект урока в виде технологической карты поможет провести урок в 11 классе по творчеству В.Набокова в формате ФГОС....

Урок литературного чтения в 1 классе "Творчество А.Л.Барто"

Урок литературного чтения.1 класс. "Школа России"...

Конспект урока литературы 11 класс. Творчество Валерия Брюсова

Конспект урока литературы. Творчество Валерия Брюсова. Особенности поэтики....