Модель работы с одаренными детьми
презентация к уроку по английскому языку на тему

В презентации рассмотрены формы работы с одаренными детьми на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_raboty_s_odarennymi_detmi.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа – гимназия» №6» г.Джанкоя Модель работы с одаренными детьми выполнила учитель английского языка Склярова О.В.

Слайд 2

Одаренный ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Президентская программа «Дети России»

Слайд 3

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Общество формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей. Дайте ребёнку любознательности. Знания он возьмёт сам. А.А.Гин

Слайд 4

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.

Слайд 5

Развитие системы работы с одаренной обучающейся молодежью - одна из главных задач современной педагогической науки и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. В связи с этим возникает необходимость разработки системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности учащихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения и подведение под нее научной и экономической базы.

Слайд 6

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Слайд 7

Формы выявления одаренных детей наблюдение общение с родителями олимпиады, конкурсы, соревнования научно-практические конференции работа психолога: тестирование, анкетирование

Слайд 8

Категории одаренных детей дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями дети с высокими творческими (художественными) способностями дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада

Слайд 9

Предметная олимпиада – это одна из самых распространенных форм работы с одаренными детьми в нашей стране. Она имеет сложившиеся традиции проведения и занимает особое место в ряду интеллектуальных соревнований, поскольку в ее основе лежит школьная программа. Олимпиада – это проверенный способ выявить детей, имеющих выдающиеся способности, дать им мотивы и возможности для дальнейшего развития и реализации этих способностей.

Слайд 10

Олимпиада по иностранным языкам, как известно, является одной из традиционных форм внеклассной работы. С одной стороны, — это форма проверки знаний, так как задания нацелены на проверку владения обучающимися всеми видами речевой деятельности на иностранном языке, а с другой стороны — олимпиада показывает возможности и перспективы, которые открывает перед человеком владение иностранным языком. Олимпиада позволяет учителям сравнить результаты своей работы с результатами коллег, а также увлечь учеников своим предметом.

Слайд 11

Интернет пестрит различными предложениями. Существует целый ряд дистанционных олимпиад. По опросам в сети интернет учителей английского языка самыми популярными олимпиадами являются:

Слайд 12

Британский бульдог. Проводится 1 раз в год. Адрес – www.runodog . ru Олимпиада по английскому языку « Снейл ». Проводится 1 раз в месяц. Адрес www.nic-snail.ru Интернет-олимпиада от издательства «Макмиллан». Проводится 2-3 раза в год. Адрес - www . macmillan . ru

Слайд 13

« Олимпус ». Проводится 3 раза в год. Адрес – www . olimpus . org . ru Олимпиада для школьников «Ломоносов». Проводит МГУ. Адрес – www . lomonosov . msu . ru Всероссийский дистанционный конкурс для учеников начальных классов http://umkakonkurs.ru/

Слайд 14

Проектно – исследовательская деятельность

Слайд 15

Проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка Творческая деятельность учащегося начинается с начальной школы. Обучение началам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо через урок, дополнительные занятия, кружки, научно-образовательную и поисково-творческую деятельность. На начальном этапе дети обучаются совместной творческой деятельности. Мы создаём альбомы-летописи семьи, класса, которые впоследствии можно собрать в один большой альбом или поместить на один большой стенд. Дети составляют тематические словари, рисуют портреты, одежду, животных, цветы, новогодние поздравления, игрушки и т.д.

Слайд 16

Разносторонняя работа начальной школы не может прерваться в среднем и старшем звеньях. Здесь уже подход к исследовательской деятельности становится более традиционным. Прежде всего, это творческие домашние задания, подбираемые индивидуально для каждого учащегося. Творческие задания здесь могут быть следующие: Подготовка докладов; Написание эссе; Подготовка презентаций; Литературные переводы; Подготовка проектов. Итогом такой работы является защита учебно-исследовательского проекта на уроке и выход лучших работ на школьный или муниципальный уровень.

Слайд 17

Направления учебно-исследовательской деятельности Прежде всего, это урочная деятельность школьников. В качестве творческих домашних заданий ребятам предлагается подготовка сообщений, написание рефератов, открыток, приглашений, резюме, рекламных текстов, составление кроссвордов и вопросов для одноклассников, создать презентацию на исследуемую тему. Эта нехитрая, но оценочная деятельность подталкивает к ежедневной работе с дополнительной литературой. Внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся, которая является логическим продолжением урочной деятельности: реферативная работа; проектная работа по интересам; учебно-исследовательские работы; научные работы; интеллектуальные марафоны и т.д.

Слайд 18

Методы исследовательской деятельности Опрос, анкетирование и обработка данных Метод проектов

Слайд 19

И, конечно, основной формой работы с детьми, а с одаренными особенно, является урок . Необходимо так организовать урок, чтобы заинтересовать всех обучающихся, чтобы подтянулись «слабые» ученики, не «заскучали» талантливые. Поэтому все чаще применяются новые технологии , которые отвечают критериям личностно-ориентированного образования. Урок с инновационными технологиями

Слайд 20

Обучение в сотрудничестве: « Jigsaw » («Ажурная пила») «Jigsaw-2» («Пила-2») learning together (учимся вместе) п роведение диспута у рока «Пресс-конференция» у рок «Ролевая игра» р абота с модулем Педагогические технологии на уроках английского языка

Слайд 21

Применение информационных технологий на уроках английского языка Использование аутентичных видеокурсов « Muzzy in Gondoland » «BC Essential English Guide to Britain » « Follow me » « Family Album , USA» « Everyday conversation in English »

Слайд 22

Мультимедийные учебные пособия Профессор Хиггнис . Английский без акцента. « Bridge to English » « Way ahead » «Английский. Путь к совершенству» « Oxford Platinum »

Слайд 23

Компьютерные презентации Использование компьютерной презентации на уроке позволяет: повысить мотивацию учащихся; использовать большое количество иллюстративного материала; интенсифицировать урок; вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков.

Слайд 24

Интернет на уроках английского языка На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас обучающихся; формировать у школьников мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет технологий для расширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д.

Слайд 25

Методические приемы, активизирующие восприятие содержания учебного материала

Слайд 26

Приемы на этапе проверки домашнего задания Письмо Незнайки. Найдите и исправьте ошибку в тексте Слушай, не зевай! Одновременно 3 ученика перед классом поднимают свою карточку, если вопрос - утверждение учителя кажется им правильным . Пока не звенит колокольчик или Оратор. Сообщение, подготовленное учеником, звучит в течение 1 минуты. За одну минуту надо сказать много и интересно. Ты мне, я тебе. Вопросы по домашнему заданию . Спор – конкурс (сократический прием).

Слайд 27

Что бы это не значило? На картинке, слайде изображение. Дать исчерпывающий ответ . Горячий стул. Один ученик садится перед классом. Остальные задают ему вопросы по домашнему заданию. В кабинете у врача. Один ученик изображает пациента, который с жалобами обращается к «врачу». «Врач» задает вопросы, ставит диагноз и дает рекомендации. Народная мудрость (пословицы, поговорки, приметы) Объясните выражение: «Долго жуешь – долго живешь». Установи последовательность .

Слайд 28

Приемы на этапе восприятия и способствующие пробуждению интереса к изучаемому материалу Прочитайте зашифрованную тему урока. 5 класс. Как питаются паразиты. 4 2 1 2 5 6 3 7 (1-Р, 2-А, 3-Т, 4-П, 5-З, 6-И, 7-Ы) Ассоциация. Перед уроком написать ассоциации со словом………. и поместить их на доске. Третий лишний. Тренировка логического мышления. Закончи предложение. Загадки. Верите ли вы, что… (прием новизны) Мозговая атака (штурм) Напиши все, что ты знаешь по этой теме. Групповая атака. Я думаю так...(прием создания проблемной ситуации) Вставь пропущенные слова(с неизвестными для учащихся терминами).

Слайд 29

Приемы на этапе воспроизведения полученных знаний Мини – эксперимент (исследовательский прием) Работа с учебником (прием создания проблемной ситуации) Тест как инструмент обучения. Задания на соответствие.

Слайд 30

Приемы на этапе домашнего задания Составь кроссворд. После завершения изучения темы проводится «Базар кроссвордов»(головоломок, ребусов и т.п., составленных учениками) Составь тест Сочини сказку (прием символизации) Проделай опыт или наблюдение. На следующем уроке ученики демонстрируют и объясняют результаты. Составь вопросы одноклассникам Подумай над вопросом (эвристический прием)

Слайд 31

Я считаю, что у каждого ребенка есть талант к какому-либо роду деятельности, определенные способности к чему-либо. А для этого надо помочь ему преодолеть трудности и добиться успеха в других областях, к которым у ребенка есть тяга, талант. Если жизненный путь человека представить в виде бесконечной лестницы, ведущей вверх, то получится, что идущий по ней c каждой ступенькой делается чуть-чуть лучше, чем был. Человеческая душа остается живой до тех пор, пока есть необходимость чего-то добиваться, стремиться вперед. Возможно, одним из самых ценных человеческих качеств является способность творить. Чем больше будет красоты в душе каждого, чем гармоничнее будет его личность, тем прекраснее мы сделаем окружающий мир. Наши одаренные дети создают прекрасный окружающий мир, а мы, взрослые, Учителя и, конечно, родители надеемся на их светлое будущее, помогая стать им светлыми и гармоничными. Наша задача — поддерживать и направлять, развивать и приумножать их умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель работы с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми проводится в несколько этапов. Все этапы кратко описаны и предложены примерные мероприятия по развитию детей....

Педагогический проект "Модель работы с одаренными детьми в начальной школе"

Если школьник с первого класса подготовлен к тому,что он должен учиться создавать, придумывать,находить оригинальные решения,то формирование личности будет проходить на основе обогащения её инте...

Построение модели работы с одаренными и мотивированными к обучению детьми в общеобразовательной организации.

В статье рассматриваются этапы построения школьной модели  работы с одаренными детьми....

Модель работы с одаренными детьми в дополнительном образовании

Создание системы поддержки талантливых детей – одно из главных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая легла в основу стратегического развития общего образовани...

Модель работы с одаренными детьми

Детская одаренность представляет целостную, сложную, многомерную и развивающуюся психологическую систему, являющуюся итогом индивидуального пути развития и одновременно составляющую потенциал (внутрен...

«МОДЕЛЬ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Одаренность – конечно дар,Богом данный, данный свыше.Одаренность – это огонь,Не гаси, поддержи его, слышишь?Одаренность – пытливый ум,Почемучка еще с пеленок.Одаренный – филосо...