Модель работы с одаренными детьми в дополнительном образовании
статья на тему

Карпова Елена Анатольевна

Создание системы поддержки талантливых детей – одно из главных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая легла в основу стратегического развития общего образования на ближайшие годы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель работы с одаренными детьми в дополнительном образовании

Создание системы поддержки талантливых детей – одно из главных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая легла в основу стратегического развития общего образования на ближайшие годы.

Дополнительное образование детей, не имеющее фиксированных сроков завершения обучения и последовательно переходящее из одной стадии в другую, может, в отличие от общеобразовательных учреждений, предоставить каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом их индивидуальных склонностей.

Контингент обучающихся Дворца творчества детей и молодежи различается по интересам и потребностям, психофизиологическим особенностям, способностям к творчеству.

В связи с этим данный проект является результатом целенаправленного поиска наиболее подходящей для Дворца творчества детей и молодежи системы работы с одарёнными детьми и посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на выявление, развитие и поддержку интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.

В проекте обобщается практический опыт работы педагогического коллектива Центра, пошагово описываются ключевые этапы работы с детьми, имеющими признаки одаренности, выстраивается их траектория развития, исследуются и описываются характерные особенности феномена одарённости, изучается мотивационно – потребностная сфера одарённого ребёнка.

Механизм реализации проекта позволит систематизировать работу с одарёнными обучающимися в учреждении, а также поднять её на более качественный уровень.

неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости; - отсутствие чётко отработанной, стройной системы работы с одарёнными детьми; - недостаточный уровень психолого-педагогических знаний по проблеме одарённости у педагогических работников и родителей обучающихся; - недостаточное количество реализуемых в данном направлении дополнительных образовательных программ; - недостаточное финансирование учебно-воспитательного процесса и организационно-массовых мероприятий, адресованных одарённым обучающимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель работы с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми проводится в несколько этапов. Все этапы кратко описаны и предложены примерные мероприятия по развитию детей....

Педагогический проект "Модель работы с одаренными детьми в начальной школе"

Если школьник с первого класса подготовлен к тому,что он должен учиться создавать, придумывать,находить оригинальные решения,то формирование личности будет проходить на основе обогащения её инте...

Модель работы с одаренными детьми

В презентации рассмотрены формы работы с одаренными детьми на уроках английского языка....

Презентация на тему: "Система работы с одаренными детьми в дополнительном образовании"

Презентация на тему: "Система работы с одаренными детьми в дополнительном образовании"...

«МОДЕЛЬ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

Настоящий проект – это представление опыта работы с одарёнными детьми в центре детского творчества.      В последние годы система дополнительного образования детей из &l...

Обобщение инновационного педагогического опыта «Модель работы с одарёнными детьми в дополнительном образовании».

Цель  опыта:1. Создание условий для выявления, развития и сопровождения одарённого ребенка, реализации его потенциальных способностей на разных этапах его обучения и развития.2. Обучение педагоги...