Модель работы с одаренными детьми
методическая разработка

Цивнель Полина Викторовна

Детская одаренность представляет целостную, сложную, многомерную и развивающуюся психологическую систему, являющуюся итогом индивидуального пути развития и одновременно составляющую потенциал (внутренние предпосылки) будущего развития. Существуют две крайние точки зрения «все дети являются одаренными» - «одаренные дети встречаются крайне редко». Указанная альтернатива снимается в рамках следующей позиции: потенциальная одаренность по отношению к разным видам деятельности присуща многим детям, тогда как актуальную одаренность демонстрирует незначительная часть детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_raboty_s_odarennymi_detmi1.docx51.74 КБ

Предварительный просмотр:

Модель работы с одаренными детьми

«Моя педагогическая стратегия развития одаренности»

Раздел 1 Выявление одаренности

Детская одаренность представляет целостную, сложную, многомерную и развивающуюся психологическую систему, являющуюся итогом индивидуального пути развития и одновременно составляющую потенциал (внутренние предпосылки) будущего развития. Существуют две крайние точки зрения «все дети являются одаренными» - «одаренные дети встречаются крайне редко». Указанная альтернатива снимается в рамках следующей позиции: потенциальная одаренность по отношению к разным видам деятельности присуща многим детям, тогда как актуальную одаренность демонстрирует незначительная часть детей.

В художественно-эстетической деятельности встречаются такие виды одаренности, как (хореографическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная). Особенно рано может проявиться одаренность к музыке. До 2-3 лет познавательная активность выражается в форме восприятия музыки. Для одаренных детей на ранних этапах развития (до 2-3 лет) характерна высокая сензитивность (чувствительность) к новизне ситуации, проявляющаяся в более ярко выраженной и стойкой реакции на новый предмет, звук, изображение и т.д. Примерно в 3-4 года резко возрастает стремление к самостоятельным действиям по «извлечению» звуков. Первоначально ребенок имитирует манеру пения, игры на музыкальных инструментах. Подражание является ступенькой к первым попыткам (в 5-6 лет) придумать что-то свое. Одаренных детей также отличают повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в той сфере, которая им интересна.

Есть дети с актуальной (проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормами) и потенциальной (имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности) одарённостью. Потенциальная одаренность требует высокой прогностичности используемых диагностических методов и проявляется при благоприятных условиях.

Явная одаренность и Скрытая (Причины скрытой одаренности во многом связаны с наличием особых психологических барьеров). Исходя из данных видов, я провожу диагностику, пытаясь выявить потенциальную, скрытую одаренность.

Средства выявления детской одаренности

Особое значение приобретает проблема выявления одаренности в дошкольном возрасте, которая представляется как сложная в методическом плане задача, особенно с точки зрения определения процессуальных характеристик. А именно они наиболее значимы на этапе дошкольного детства как для самого ребенка (он в большей степени увлечен процессом творчества, чем получением определенного продукта), так и для оценки его одаренности.

Требования к мониторингу:

1. Комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка, что позволит использовать различные источники информации и охватить как можно более широкий спектр его способностей.

2. Длительность процесса идентификации одаренности. Необходимо развернутое во времени наблюдение за поведением и деятельностью дошкольника в разных ситуациях.

3. Анализ поведения дошкольника в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам (включение ребенка в специально организованные игровые занятия, вовлечение различные формы предметной деятельности).

4. Учет при диагностике детской одаренности потенциальных возможностей ребенка. При выявлении одаренных дошкольников необходимо дифференцировать: актуальный уровень развития одаренности; особенности конкретных проявлений одаренности, связанные с попытками ее реализации в различных видах деятельности; потенциальные возможности ребенка к развитию (зону ближайшего развития).

5. Анализ реальных достижений дошкольников в различных творческих конкурсах, фестивалях, смотрах и т.п.

Критерии оценки способностей ребенка:

К - Компетенции - это способность и готовность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной предметной области (в том числе и в экстремальных условиях).

(Свои компетенции дети показывают непосредственно на занятиях ритмопластикой и в выступлениях для разной публики и в непривычных, незнакомых им местах).

И - Инициатива - это желание ребенка самостоятельно, по собственному побуждению отыскивать новую информацию, выдвигать те или иные идеи, осваивать другие области деятельности, готовность выходить за пределы заданного и включаться в не стимулированную извне деятельность. Мы предлагаем рассматривать инициативу как свойство целостной личности, представляющее собой единство когнитивных и мотивационных факторов.

(Чтобы ребенку проявить свою инициативу я предлагаю ему право выбора на занятии, т.е выбрать направление занятия к примеру: будь оно игровым или познавательным, или  провести какую либо музыкально-подвижную игру).

Т - Творчество  - это процесс создания субъективно нового, основанный на способности порождать продуктивные оригинальные идеи и выходить за пределы стандартных требований деятельности. По сути дела, творчество – это способность создавать любую принципиально новую возможность.

(Чтоб ребёнок смог проявить своё творчество я использую метод импровизации. Импровизация может использоваться не только в ритмических играх, но и в составлении танцевальных мини-этюдов).

Методики диагностики:

1. Важнейшая цель «психодиагностики» одаренности заключается в определении психологических особенностей одаренных детей на каждом возрастном этапе и их особых требований к условиям обучения. При этом выявление (в зарубежной литературе более распространен термин "идентификация") одаренности детей должно служить лишь отправным, а не единственным, пунктом психологического сопровождения процесса обучения. В этом случае одаренный ребенок может становиться активным субъектом собственного развития, осуществляемого во взаимодействии с окружением, а психодиагностика – одним из звеньев, обеспечивающих согласованность процесса обучения с индивидуальной траекторией развития, определение результативности обучения и оказание необходимой психолого-педагогической помощи в предупреждении и решении проблем одаренных детей.

2. Опросник для выявления (экспертной оценки) одаренных детей А.А. Лосевой [6, с. 158-162]. Данный опросник может быть использован для оценки одаренности дошкольников педагогами, родителями, психологом. Опросник включает характеристики 10 сфер, где дошкольник может проявить способности: интеллектуальной, академических достижений, творческой, литературной, артистической, музыкальной, технической, двигательной, художественной, социальной. Экспертам предлагается оценить по четырехбальной системе характеристики указанных сфер проявления одаренности. Если какая-то характеристика присуща дошкольнику в наивысшей степени, выставляется 5 баллов; 2 балла – самая низкая оценка. Далее вычисляется средняя арифметическая для каждого испытуемого.

3. Специальные диагностические упражнения, на специально организованных занятиях.

4. Наблюдения в группе при музыкальном сопровождении

На самом деле каждый ребенок имеет потенциал для развития, и лишь у немногих этот потенциал (природные способности) виден сразу. Начиная с этого учебного года для того чтоб я смогла выявить явные (потенциальные) и скрытые одарённости ребенка, мною были разработаны критерии оценки одарённости ребёнка. Сначала - это наблюдение за детьми в группах, знакомство с ними, а потом на подгрупповых занятиях под музыкальное произведение я прошу детей подвигаться или мы можем поиграть в музыкально-подвижную игру, и вот после этого я могу уже точно определить какие одаренности у детей, и начать индивидуально работать с каждым ребенком.

Кроме диагностики на выявление одаренности у детей в своей работе использую еще промежуточный и итоговый мониторинг уровня развития способностей ребенка и освоения программы. Мониторинг проводится по следующим критериям:

В качестве критериев для наблюдения выбраны:

- способность владеть своим телом

Высокий уровень: самостоятельный контроль над осанкой, способность быстро и точно запоминать и воспроизводить движения; устойчивость, равновесие, координация движений;

Средний уровень: внешний контроль над осанкой, запоминание и воспроизведение движений после нескольких повторений;

Низкий уровень: постоянный внешний контроль над осанкой, неточное воспроизведение движений, запоминание движений только после многократных повторений, быстрое забывание.

- музыкально-ритмическая координации

Высокий уровень: полное соответствия танцевального движения музыкальному ритму независимо от темпа; умение различать музыкальный размер.

Средний уровень: соответствие танцевального движения простому музыкальному ритму, умение различать на слух один из музыкальных размеров.

Низкий уровень: несоответствие танцевальных движений музыкальным ритмам, неумение различать на слух музыкальные ритмы.

- развитие художественно-творческих способностей

Высокий уровень: постоянное проявление творческой инициативы, богатая фантазия, способность к импровизации.

Средний уровень: проявление творческой инициативы в отдельных случаях.

Низкий уровень: действие по образцу, неспособность к импровизации.

Раздел 2 Развитие одаренности

Условия развития одаренности

Важную роль в творчестве играет возможность трансформировать интуитивные, выраженные в необычном, часто достаточно смутном виде субъективные представления в пригодные для человеческого общения формы (словесно-речевые, категориальные, коммуникативные). Справедливо утверждается, что у творчества два главных врага: во-первых, страх и, во-вторых, психологическая инерция (ригидность) мысли. Поэтому, обязательный минимум усилий, которые может и должен приложить педагог для когнитивно-личностного развития дошкольников в плане развития у них творческих качеств - это сделать процесс обучения для каждого ребенка психологически комфортным, сменив знак эмоционального фона труда детей с отрицательного на положительный, а также постараться снять старые и по возможности не формировать у них новые стереотипы.

Практически в каждую модель включаются личностный (мотивация) и когнитивный (интеллектуальные и творческие способности) компоненты.

Опыт ребенка является ведущим компонентом личности, который позволит развить любые способности.

Назначение занятий хореографией в дошкольной организации

Первое — научить детей свободной координации движений, умению владеть свои телом, выполнять различные движения под музыку. Здесь важно использовать метод импровизации. Научить ощущению пространства, ориентации по сценической площадке.

Второе — осознанное исполнение как отдельного движения, так и танца в целом; получение удовлетворения от занятий, утренника.

Третье — свобода выражений эмоций и мимики. Навыки выразительного исполнения. Творческое воображение через образное мышление.

Развитие одаренности в условиях воспитательно-образовательного процесса

Сценарий каждого занятия - это исключительно сфера творческой деятельности педагога. Имея общую структуру и опираясь на диагностические результаты, добываемые в процессе самих занятий, педагог может разработать сценарий каждого занятия, сообразуя его с уровнем развития работающих с ним детей.

Организация занятий. Каждое занятие включает в себя: основную часть, которая направлена на достижение цели программы и задач каждого занятия.

Цель программы:

  • создание условий для раскрытия творческого потенциала личности ребенка посредством занятий ритмо-пластикой и танцем.

Акценты целей  программы:

  • Создание условий для проявления способностей ребёнка;
  • Помощь ребенку в развитии умений самостоятельно планировать, организовывать, принимать решения и оценивать свою работу;
  • Предоставление ребёнку возможности реализовывать себя в выбранной области.

Основная форма работы это непосредственно занятия с детьми. Я провожу общеукрепляющие групповые занятия во всех возрастных категориях, по итогам данных занятий я веду отбор для индивидуальных занятий с детьми, делая акцент либо на некоторые недочеты, либо на то, что ребенку в соответствии с его возможностями можно усложнить в заданиях. Также ведется индивидуальная работа в парах для создания танцевального дуэта и ансамблях, для подготовки к каким либо выступлениям в мероприятиях детского сада и города.

С детьми я стараюсь быть всегда открытой и искренней, ведь дети очень тонко чувствуют грань фальши. И поэтому я использую самый простой метод в подходе к ним это игровой метод. Так как игровой метод придает учебно-образовательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. И второй это – мотивационный. Я стараюсь заинтересовывать каждого ребенка на своих занятиях и безусловно стараюсь всегда отмечать старания детей добрым словом, а когда дети участвуют в мероприятиях я поощряю их маленькими призами. Это метод развивает у детей свободу действия на сцене, учит ориентироваться в пространстве, раскрепощает их. Помимо этих методов я еще использую: прямой - (изучение интересов, основанных на анализе высказывания детей, самооценке ими своих данных по различным заданиям) - это необходимо, для полного понимания ребенком того, что он уже умеет и чему сможет научиться; косвенный – (представляет собой наблюдение за деятельностью ребёнка, анализ его результатов, изучение его непосредственных занятий во время досуга педагогом), это необходимо непосредственно для педагогической диагностики и в дальнейшем его работы с ребенком. И еще привлекаю педагогов-психологов к проективному методу, который предполагает применение психологами специальных тестов, по выполнению которых судят о различных качествах личности ребёнка.

При знакомстве детей с новой информацией я стараюсь максимально ознакомить их с деталями темы, используя для этого показ видеоматериалов, иллюстраций (наглядный) или просто  рассказать в форме беседы (словесный), эти приёмы помогают быстрее и качественнее отложить в памяти ту или иную тему, и такие приёмы интересны для детей тем, что они яркие , современные, а на занятиях я использую приём практического показа, работаю вместе с детьми, они стараются равняться на педагога и выполнять движения также красиво и правильно. И педагог в это время может уделить внимание каждому ребенку, так как ребенок при индивидуальном общении с педагогом понимает, что на него обратили внимание и хочет показать, что он может лучше.

На занятиях по ритмике работа с детьми ведется по следующим направлениям, которые решают следующие задачи:

Развитие музыкальности.

  • Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать её настроение и характер, понимать ее содержание;
  • Развитие музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма);
  • Развитие музыкальной памяти.

Развитие двигательных качеств и умений:

  • Развитие ловкости, точности, координации движений;
  • Развитие гибкости и пластичности;
  • Формирование правильной осанки, красивой походки;
  • Воспитание выносливости, развитие силы;
  • Развитие умения ориентироваться в пространстве;
  • Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений;

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

  • Развитие творческого воображения и фантазии;
  • Развитие способности к импровизации в движении.

Развитие и тренировка психических процессов:

  • Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
  • Тренировка подвижности нервных процессов;
  • Развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
  • Йога.

Развитие нравственно - коммуникативных качеств личности:

  • Воспитание умения сопереживать другим людям и животным;
  • Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Занятия (Групповые) проводятся 1 раз в неделю с каждой группой от 3 до 7 лет. Индивидуальные занятия (коррекционные) планируются по итогу занятий. Индивидуальные или ансамблевые занятия (для подготовки к выступлению) проводятся 2 раза в неделю, Требования к занятию по внешнему виду: девочки – купальник, юбка, балетки; мальчики – белая футболка, чёрные шорты, балетки.

Содержание программы:

  • игроритмика;
  • танцевально-ритмическая гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика;
  • строевые упражнения;
  • музыкально-подвижные игры;
  • креативная гимнастика;
  • элементы хореографии;
  • образно-игровые движения (упражнения с превращениями);

«Игроритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

«Танцевально – ритмическая гимнастика». Здесь представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определенное воздействие на детей, решают конкретные задачи программы, способствуют развитию музыкальности, двигательных качеств и умений, развитию творческих способностей, нравственно-коммуникативных качеств личности, тренировке психических процессов.

«Пальчиковая гимнастика» в программе служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают мир внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию. Очень важным фактором, необходимым для развития речи, является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются.

«Строевые упражнения» являются средством организации занимающихся и целесообразного их размещения в зале. Строевые упражнения способствуют развитию умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов.

«Музыкально-подвижные игры» содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по ритмике.

«Креативная гимнастика» предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим играм создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.

«Элементы хореографии». Они используются с целью развития координации, выразительности движений, гибкости, силы мышц ног и туловища. Все хореографические упражнения являются прекрасным средством формирования осанки и культуры движений.

«Образно-игровые упражнения» представляют собой сочетание основных движений с имитацией разнообразных действий, с имитацией поведения птиц, зверей и т.д. Для детей среднего дошкольного возраста предлагается следующая последовательность использования образов:

  • знакомые детям животные и птицы;
  • интересные предметы;
  • растения и явления природы;
  • люди, профессии.

Работа с родителями детей в процессе реализации программы предполагает: 1) организацию совместной работы воспитателей и родителей по достижению положительного результата в развитии хореографических способностей (ознакомление с программой, индивидуальные консультации, групповые консультация); 2) индивидуальное консультирование родителей при возникновении проблем у детей.

Совместная работа с родителями помогает мне добиться высоких результатов в воспитании, развитии и подготовке детей. Для успешного сотрудничества с родителями ежегодно составляю перспективный план. Провожу  индивидуальные беседы с родителями во всех возрастных группах, консультации по вопросам физического и творческого развития детей, в том числе и индивидуальные консультации. Ежеквартально размещаю в родительских уголках информацию по разнообразным темам, провожу открытые занятия и творческие отчеты (концерты). И конечно немаловажная работа, которую проводим все вместе (педагог, дети, родители) – это участие в концертах детского сада и города, так как в этой работе отмечается самый яркий результат. За творческие достижения дети неоднократно были награждены призовыми местами, грамотами за участие. Данная работа способствует не только вовлечению родителей в образовательный процесс, но и позволяет уделять больше внимания воспитанию ребенка в семье. А у воспитанников формируется понимание значимости участия в жизни детского сада, и что именно он формирует имидж своей организации.

Вывод: Проведенные занятия внесли продуктивные изменения в структуру детской одаренности: произошло «подтягивание» ее слабых звеньев, что расширило возможности решения детьми задач различных типов.

Раздел 3 Проявление (реализация) одаренности

Это не только и не столько участие в конкурсах и олимпиадах. Здесь важно выбрать такую деятельность, создать такие условия, чтобы ребенок проявлял себя как субъект, в которой он может реализовать свои способности. А очень часто наши действия ведут к превращению ребенка в объект реализации ожиданий и притязаний взрослых (манипуляции по отношению к одаренным детям).

По отношению к развитию ребенка-дошкольника в блок реализации включаются, различные виды детской деятельности, и, прежде всего, игровой, где ребенок может быть ее субъектом, и в процессе которой он сам и во взаимодействии с другими детьми и взрослыми может осмыслить решаемые задачи, найти их место в собственной жизни и системе взаимоотношений с окружающими.То есть развитие характеризуется не механическим овладением и накоплением новых действий, достижением определенных результатов, а появлением нового способа и произвольности его построения и использования. Именно в этом случае у ребенка возникает возможность выхода в субъектную позицию, когда он не просто заучивает заданное взрослым, а сам, исходя из собственных потребностей, строит новые формы взаимодействия с реальностью.

Таким образом, применение в образовательной практике предложенной модели хореографической одаренности детей дошкольного возраста показало ее эффективность и соответствие возрастным характеристикам ребенка.

Результаты итоговой диагностики в 2013-2014 учебном году

.

Результаты реализации модели

«Моя педагогическая стратегия развития одаренности»

1. 100% воспитанников научились свободно двигаться под музыку, владеть своим телом, знают и выполняют различные танцевальные движения;

2. 82% - умеют использовать мимику и эмоции в танце;

3. 65% - владеют навыками импровизации в танце.

4. воспитанники получают удовлетворение от участия в открытых мероприятиях и конкурсах

5. 100% воспитанников хотят заниматься ритмикой и хореографией.

Вывод: В результате реализации, разработанной мною модели, я смогла создать условия для мотивационной готовности, раскрытия творческого потенциала моих воспитанников, благодаря которому раскрываются хореографические, музыкальные способности детей.

Перспективы в преобразовании программы.

Говорят, что мы должны идти вперед за детьми, а значит развиваться вместе с ними. В  2016-2017 учебном году я решила попробовать внедрить новую методику и стиль занятия с детьми. Детская йога – специальные комплексы упражнений, подающихся, как правило в форме игры. Основная задача йоги – освободить ребенка от зажимов, способствуя нормальному функционированию все тканей, органов и систем организма, а также развить в ребёнке осознанность, внимательное и уважительное отношение к своему телу, к своему состоянию и настроению, конечно, укрепить его здоровье и поддержать самооценку. Йога помогает ребёнку расти в гармонии с собой, ощущая свою цельность и «единственность», осознавая свои творческие возможности. Йога укрепляет организм, позвоночник, мышцы и внутренние органы ребенка, оказывает балансирующее воздействие на эндокринную систему, способствуя нормальному развитию организма. Интересные упражнение, повторяющие позы животных, выполняемые в статистике, развивают гибкость и концентрацию внимания (что особенно важно в дошкольном возрасте), способствует установлению эмоционального равновесия (что особенно важно для подростков). Динамические комплексы йоги для детей помогут им поддержать хорошую физическую форму, сформировать правильную осанку и поднять настроение. И уже могу сейчас отметить тот факт, что детей очень заинтересовало новое направление, виден их настрой и то с каким желанием они приходят на занятия, не говоря уже о том, что дисциплина на занятиях стала спокойной и сами дети стали более организованными.

Заключение

Сегодня, развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выборы, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны (из «Концепции модернизации Российского образования»).

Создание  условий, обеспечивающих выявление, развитие одаренных детей и  реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Талантливые, одаренные люди являются мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть перед страной перспективы социально-экономического, культурного и духовно-нравственного преображения. Забота об одаренных детях сегодня - это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем. Ибо основная цель работы с одаренными детьми – это содействие их превращению в одаренных взрослых, которые выступают в качестве важнейшего ресурса поступательного развития человеческой цивилизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель работы с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми проводится в несколько этапов. Все этапы кратко описаны и предложены примерные мероприятия по развитию детей....

Педагогический проект "Модель работы с одаренными детьми в начальной школе"

Если школьник с первого класса подготовлен к тому,что он должен учиться создавать, придумывать,находить оригинальные решения,то формирование личности будет проходить на основе обогащения её инте...

Построение модели работы с одаренными и мотивированными к обучению детьми в общеобразовательной организации.

В статье рассматриваются этапы построения школьной модели  работы с одаренными детьми....

Модель работы с одаренными детьми в дополнительном образовании

Создание системы поддержки талантливых детей – одно из главных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая легла в основу стратегического развития общего образовани...

Модель работы с одаренными детьми

В презентации рассмотрены формы работы с одаренными детьми на уроках английского языка....

«МОДЕЛЬ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Одаренность – конечно дар,Богом данный, данный свыше.Одаренность – это огонь,Не гаси, поддержи его, слышишь?Одаренность – пытливый ум,Почемучка еще с пеленок.Одаренный – филосо...