«Портфолио в рамках ФГОС»
статья по английскому языку на тему

«Портфолио в рамках ФГОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie._aboyan_a.a.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего сегодняшнего выступления «Портфолио в рамках ФГОС». Речь идет о портфолио, которое собирает классный руководитель при работе с детьми.

В соответствии с требованиями ФГОС в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального и среднего общего образования.

         Особенностями системы оценки являются:

        комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

        использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

        оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

        оценка динамики образовательных достижений, обучающихся;

        сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

        уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

        использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

        использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами  таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

Портфолио классного руководителя состоит из 3-х блоков. Первый из них  «Личностных достижения обучающихся»

Объектом оценки личностных достижений являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока: самоопределение, смыслообразование и морально этическая ориентация.

Основное содержание оценки личностных результатов на ступени строится вокруг оценки:

        сформированности внутренней позиции обучающегося,

        ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового,

        сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

        сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

        сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем,

        знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем, способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы. В своем портфолио для исследования я использовала методику М.И.Рожкова. Такого рода исследования проводятся 1 раз в полугодие.

Второй блок в портфолио — это «Метапредметные достижения»

предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

        способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

        умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

        умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

        способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

        умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана. Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений. Для диагностики метапредметных результатов я использовала методику Л.М. Ковалёвой.

 И завершающий 3-ий блок — это «Предметные достижения обучающихся»

Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных  результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися.  Проводится мониторинг результатов выполнения трех итоговых работ – по русскому языку, родному языку, математике – и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.

Также, хотелось бы добавить, что у обучающихся должно быть своё портфолио, которое обновляется и хранится у классного руководителя в бумажном или электронном виде.

На этом все! Спасибо за внимание!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио для учителей ФГОС

Портфолио для учителей...

ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И СТЕПЕНИ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ. (МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПОРТФОЛИО ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС)

Описание методики диагностических задач универсальных учебных действий  и степени их сформированности.(Материал для диагностического портфолио по требованиям ФГОС)   РЕГУЛЯТИВНЫЕ...

«Введение ФГОС ООО в 5-6 классах: первые методические находки. Этап рефлексии в рамках ФГОС»

Для меня, как и для многих учителей, сегодня актуален вопрос: как эффективнее учить школьников? Какие методы использовать в обучении, чтобы оно способствовало дальнейшей самореализации и самоопр...

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА ОСНОВЕ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИИ» В РАМКАХ ФГОС.

Рассмотрение современного урока технологии с точки зрения требований ФГОС, методологические аспекты уроков. Примеры разработок 3 уроков технологии в начальной школе....

Внедрение ФГОС СОО. Опыт, проблемы. Система оценивания в рамках ФГОС

В работе описаны основные моменты, опыт и проблемы  внедрения Федеральны ггосударственных стандартов, система оценивания на уроках географии....

Мастер- класс с применением приемов технологии развития критического мышления на тему «Роль портфолио в условиях ФГОС»

Мастер- класс с применением приемов технологии развития критического мышления на тему «Роль портфолио в условиях ФГОС»...