Lesson «Exploring space»
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Ибнеева Диана Ивановна

План-конспект урока «Exploring space» разработан для учащихся 8 класса, работающих по УМК «Enjoy English» 8 - Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. При планировании данного урока были учтены особенности класса, школы и социального окружения. В процесс обучения эффективно включались все компоненты учебной деятельности: учебные задачи, способы действий, алгоритм рассуждения, операции самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля, рефлексия.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Lesson «Exploring space»

8th form

«Enjoy English» 8 - Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 8 кл. общеобраз.учрежд. -  Обнинск: Титул, 2012

Unit 1 Section 4 Lesson 1

Цель урока:

           Совершенствование навыков говорения и навыков чтения по теме «Изучая космос».

Задачи урока:

  • образовательные:
  • расширить и углубить знания учащихся о Солнечной системе;
  • познакомить учащихся с основными фактами в истории исследования космоса;
  • показать важность космических исследований для человечества.
  • практические:
  • учить применять знакомую лексику в различных видах речевой деятельности в соответствии с коммуникативной задачей: аудирование  (с извлечением необходимой информации), чтение (с полным и точным пониманием), говорение (краткие монологические высказывания учащихся по теме урока)
  • развивающие:
  • развивать познавательный интерес учащихся к истории отечественной космонавтики;
  • развивать логическое мышление, внимание, воображение, память учащихся;
  • развивать умение систематизировать, обобщать, сравнивать, извлекать нужную информацию из текста, делать выводы.
  • воспитательные:
  • воспитывать чувство гордости за свою Родину, акцентируя внимание учащихся на заслуги советской и российской космонавтики перед мировой наукой и техникой.
  • воспитывать личностные качества учащихся: самостоятельность, творчество, толерантное отношение учащихся друг к другу, способность к сотрудничеству и умению общаться.

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

способствовать воспитанию положительного отношения к родной стране с помощью подбора материала к уроку;

способствовать формированию гражданской идентичности и развитию патриотизма учащихся;

развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

 развитие внимания, памяти, запоминания.

Предметные:

умение оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

 умение воспринимать информацию на слух и понимать содержание текста, основанного на изученном материале;

умение читать и сопоставлять факты;

умение отвечать на вопросы, употребляя названия планет Солнечной системы.

Регулятивные:

целеполагание, определение и понимание учебной задачи;

осуществление действий само- и взаимоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

 Познавательные:

умение извлекать необходимую информацию из различных источников;

 проводить сравнение; умение выделять тип упражнений и способы их выполнения;

 строить логическое рассуждение;

Метапредметные:

развитие коммуникативной компетенции;

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; развитие умения работать с источниками информации, анализировать, обобщать, систематизировать, сравнивать полученную информацию, формирование умения работать с картой.

Тип урока: комбинированный урок

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • парная;

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • частично-поисковый;
  • метод контроля и оценки

Средства обучения:

  • ТСО: компьютер, мультимедийный проектор
  • Информационные: презентация, раздаточный материал, компоненты УМК

Актуальность использования ИКТ на данном уроке:

  • активизация внимания всего класса;
  • поддержание познавательного интереса обучающихся;
  • усиление мотивации учения, а также эффективность восприятия и запоминания нового учебного материала;
  • привлечение дополнительных источников информации.

Этап учебного занятия, время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

1 минута

Приветствует учеников.

Good morning! Nice to see you! How are you? Who is absent today?

Отмечает в журнале отсутствующих

Приветствуют учителя.

Good morning, teacher! Nice to see you too! We are fine.  All are present.

Отвечают на вопросы учителя об отсутствующих

2. Целеполагание и мотивация

2 минуты

Создает эмоциональный настрой на урок, вводит учащихся в речевую ситуацию, настраивает учащихся определить цели и задачи урока.

Look at the blackboard and guess - What do you think we shall discuss and talk about?

Выслушивает предположения учащихся, конкретизирует цель и задачи урока.

You know, Russia has always been a leading country in space exploration and its achievements in this sphere are great and important. Today you will deepen your knowledge about the Solar System, learn some interesting facts from the history of space research and about the famous Russian cosmonauts and scientists.

Выслушивают учебную ситуацию учителя и высказывают свои предположения, получают информацию о целях урока.

I think that I am not mistaken. It is the exploration of space. 

3. Актуализация знаний и умений учащихся, фонетическая и речевая разминка

4 минуты

6 минуты

At first, let’s do phonetic exercise. I will read the new words, you have to repeat after me.

Children, will you read out the words with the sound [ei], [æ], [ǝ], [з]? Find the same words in Russian:

Space исследовать, изучать

Exploration космос

To explore исследование

Research запускать

A researcher космический корабль

Launch спутник

Spaceship астронавт

Satellite исследовать

Astronaut запускать

Now, please, open your books on page 20, exercise 64. Write down your answers in your Workbook.

Учитель предлагает ученикам вспомнить самых известных космонавтов в мире, вспомнить их подвиги и выполнить задание, целью которого является проверка речевых умений и навыков учащихся.  

Затем учитель организует прослушивание правильного ответа

Now, please, listen to the tape and find if you were right.

Children, please, change your sheets of paper and check your answers

Затем учитель предлагает учащимся выполнить задание в рабочей тетради, заполнить пропуски в предложениях, используя слова по теме «Космос»

Учащиеся письменно выполняют задание в макете рабочей тетради.

Now, please, compare your answers with the answers on the blackboard.

Who does not have any mistakes?

Who has only one mistake?

Учащиеся повторяют новые слова за учителем, запоминают их произношение, ищут слова с определенными звуками.

Ведется фронтальная работа с учащимися. Дети поднимают руки и отвечают на вопрос учителя.

Учащиеся слушают аудиозапись упражнения 64 на странице 20 и проверяют свои ответы по парам.

Затем один из учащихся зачитывает ответы, остальные учащиеся внимательно слушают, сверяя свои ответы с ответами своего одноклассника.

Учащиеся проверяют свои ответы с помощью слайда

4. Аудирование

7 минут

Учитель предлагает учащимся выполнить урп.66 на стр.20 учебника, прослушать аудио запись и заполнить пропуски в тексте.

I want to offer you to listen to the teenagers speaking about space exploration.

Complete the following sentences. The first letters of the missing words will help you.

(Учащиеся слушают текст и выполняют задание в макете рабочей тетради.)

If you are ready, let’s check your answers:

Учащиеся проверяют свои ответы, используя слайды презентации. Затем учитель предлагает учащимся ответить на вопросы по прослушанной информации.

Boys and girls, will you answer my questions about space exploration?

  • Why does the country spend much money on space research?
  • Why does Felix think that the situation is serious?
  • Linda thinks that people don’t take care of nature, doesn’t she?
  • Is it easy to ruin our planet and to find another planet for people in space?

Учащиеся слушают аудиозапись упражнения 66 страница 20. Заполняют предложения по первым буквам слова, согласно прослушанной информации.

Учащиеся устно отвечают на вопросы учителя

Примерные ответы учащихся.

P1: I believe that space exploration will change people’s life for the better, for example medical research.

P2: People pollute the environment. The most important problem is air pollution.

5. Динамическая пауза

2 минуты

Учитель включает классическую музыку, предлагает детям отдохнуть.

You are tired. Imagine that you are in space. Listen to the music and relax.

Your body becomes easier and easier. You can fly. Blink your eyes. Lift up your head. Turn right. Turn left.

Учащиеся слушают музыку и отдыхают

6. Работа с текстом

4 минуты

9 минуты

2 минут

3 минуты

7 минут

5 минут

1 минута

Далее учитель мотивирует учеников на осмысленное чтение текста.

Russia leads in many areas of space researches. Read the text about some interesting facts from the history of space exploration and then be ready to do some tasks.

Учитель предлагает учащимся познакомиться с некоторыми фактами из истории отечественной космонавтики, предварительно выясняя, что учащиеся уже знают об этом.

The 12th of April is a very important date in Russia. Do you know why? Do you know the names of the famous Russian cosmonauts and scientists? Do you know anything about the achievements of Russia in space exploration?  

Учитель предлагает учащимся вспомнить изученные слова по теме «Космос» и изучить новые слова, используя прием смысловой догадки.

Match the English words with the same words in Russian. Try to guess about the meaning of some English words.

Учитель предлагает учащимся поработать в группе и выполнить упражнение: составить предложения, соединив даты с важнейшими событиями в исследовании космоса.

Match the dates and the events concerning space exploration.  Make up your sentences.

Далее учитель предлагает учащимся другое групповое задание : прочитать небольшие отрывки из биографии людей, которые внесли большой вклад в развитие отечественной космонавтики и определить по этим отрывкам о каком человеке идет речь.

Now I’d like you to read the texts about

the people who made a great contribution to the development of the Russian cosmonautics and say who these people are.  

Затем учитель предлагает группам обменяться листочками и проверить ответы по ключу (открывает доску, где написаны ответы на это упражнение)

Now change your worksheets and check your answers.

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы по изученной теме. Учитель читает вопросы и учащиеся каждой группы поочередно отвечают на них.

Now I want you to answer my questions.

Учитель предлагает сделать гимнастику для глаз, затем встать и выполнить простые физические упражнения на релаксацию.

Do as I do!

Учащиеся читают текст на понимание основного смыла прочитанного.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся выполняют предложенное задание. Затем поочередно зачитывают слова и словосочетания и дают перевод.

Учащиеся работают в малых группах, выполняют упражнение. Затем участники групп поочередно называют предложения.

Учащиеся работают в малых группах, выполняют упражнение.

Группы обмениваются листочками с выполненным заданием, проверяют ответы по ключу.

Учащиеся каждой группы поочередно отвечают на вопросы учителя.  

Все учащиеся класса повторяют упражнения за учителем.

5. Информация о домашнем задании

1, 5 минуты

Учитель объясняет домашнее задание к следующему уроку.

So today you have deepened your knowledge about the Solar System, learnt some interesting facts from the history of space research and about the famous Russian cosmonauts and scientists.

Your home task is on p.20 Ex.65. Learn by heart the words and make up 15 sentences with them.  

Записывают домашнее задание, задают вопросы учителю для уточнения задания.

6. Рефлексия (подведение итогов)

2, 5 минуты

Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки за активность и хорошую работу на уроке, а также предлагает учащимся рассказать о том, что они запомнили, узнали из данного урока.

The lesson is over. Thank you. Good bye.

Ученики реагируют на объявленные результаты; рассказывают о том, что они запомнили, узнали из данного урока.

Today at the lesson we’ve:

  • We have learned about…
  • We have done…
  • We have read…
  • We have written…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса профильного обучения по английскому языку в старших классах Space Exploration

Данная программа может использоваться в преподавании элективных профильных курсов английского языка в 10-11 классах общеобразовательных школ и гимназиях с углубленным изучением иностранных языко...

План-конспект урока английского языка в 8 классе по теме «Exploring Space» (УМК Биболетовой)

Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия....

Разработка урока по английскому языку для 11 класса по теме "Space Exploration".

Разработка урока по теме "Space Exploration" с презентацией в PowerPoint....

The lesson "Space exploration"

Тема урока: Исследование космосаТип урока: Урок совершенствования знаний и умений.Цель урока: Отработать навыки чтения и аудирования. Систематизировать и проверить знания и умения по теме «Исследовани...

Exploring space.

Данный урок по теме "Exploring space" содержит план-конспект урока и презентацию. Урок разработан для учеников 8-го класса общеобразовательных школ, работающих по УМК Биболетовой....

Урок по теме "Exploring Space". 8-й класс

Данная разработка направлена на расширение кругозора учащихся, усиление мотивации изучения английского языка, развитие критического мышления и творческого потенциала обучающихся....

Урок английского языка в 7 классе "Exploring Space"

План-конспект урока английского языка в 7 классе...