Использование ИКТ технологий на уроках английского языка на примере Web-квестов
статья по английскому языку на тему

Козина Людмила Васильевна

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx19.79 КБ
Файл ikt2.pptx1016.46 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ технологий на уроках английского языка на примере Web-квестов

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Нам, как учителям, необходимо знать, на какие стороны личности ребёнка могут повлиять знания английского языка, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.

Применяя новые педагогические технологии на уроках, мы убедились, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.   Для  повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка используем разные образовательные технологии, учитывая возрастные особенности детей:

Нельзя представить современный урок английского языка без использования ИКТ.

Хотим познакомить вас с таким видом деятельности на уроке как Web-квест.

Чаще всего web-квест определяют как проект с использованием интернет-ресурсов. Неоспоримое преимущество Всемирной паутины в том, что она представляет собой неиссякаемый источник информации по любому вопросу. Причем учителям английского языка повезло вдвойне, ибо подавляющая часть материала, который можно найти в Сети, представлена на английском. Однако, как может подтвердить любой, кто пытался найти там хоть что-либо, эта процедура приносит одни разочарования, требуя при этом значительных затрат времени и эмоций. Иногда она напоминает поиск иголки в стоге сена. Поэтому,  главная особенность web-квеста состоит в следующем: вместо того чтобы заставлять учащихся бесконечно блуждать по Сети в поисках необходимой информации, учитель дает им список web-сайтов, соответствующих тематике проекта и уровню знаний. Конечно же, дети должны будут зайти на эти сайты в поисках необходимых сведений, однако благодаря предоставленному заранее списку нужных ресурсов они не затеряются в Интернете и не станут бесцельно блуждать в нем, вместо того чтобы заниматься своим проектом.

Другой очень важной чертой web-квестов является то, что они построены из определенного набора блоков:

Введение (предназначено для привлечения интереса учащихся);

Задание (описывает конечный продукт деятельности);

Процесс (пошаговое описание процедуры того, что учащиеся должны сделать для реализации проекта; здесь также приводится список web-сайтов, на которых содержится необходимая информация);

Заключение (подведение итогов проектной деятельности).

Пример web-квеста по теме «Реклама в нашей жизни».

Web-квест начинается с предложения пройти небольшой тест, чтобы определить, подвержены ли вы воздействию рекламы. Это и есть Введение, предназначенное для повышения интереса учащихся к самой теме.

Далее идет Задание, которое, чтобы повысить интерес и мотивацию, должно быть наиболее приближено к реальным условиям. Ученикам сообщают, что они решили наняться на работу в рекламное агентство. Соискатели должны проанализировать несколько свежих реклам, а затем придумать и продемонстрировать собственную рекламу вымышленного товара. Это на самом деле довольно сложная задача, поэтому в блоке Процесс она разделена на несколько основных ступеней.

Ступень 1. Ученики получают список сайтов, на которых они могут ознакомиться с технологиями, используемыми создателями рекламы для воздействия на аудиторию.

Ступень 2. Им дают задание посетить несколько сайтов, с которых можно загрузить телевизионную рекламу, затем выбрать различные типы рекламы и проанализировать их с помощью специальной таблицы, составленной учителем.

Ступень 3. Ученикам необходимо разработать свою собственную оригинальную рекламу с помощью приложения PowerPoint, а на заключительном слайде разместить описание рекламируемого продукта, возможных потребителей, для кого он предназначен, а также технологии, которые были использованы.

И наконец, на этапе Заключение следует напоминание, что ученикам, как обладателям критического мышления, необходимо знать используемые СМИ технологии, без которых нельзя сделать обоснованный выбор. Им также сообщают, что после завершения работы над проектом они должны будут уметь выносить трезвое решение, что покупать и чему верить, а также должны знать, как противостоять навязчивой рекламе.

Проблемы адаптации

«Замечательно, - скажете вы. - Но что если мои ученики не имеют надежной интернет-связи, чтобы завершить все стадии этого проекта?» Конечно, у всех разные условия обучения, и только вам решать, что лучше использовать в вашей конкретной ситуации. Потому приведем несколько советов о том, как адаптировать и упростить описанный web-квест.

Викторина из вводной части доступна только в Интернете, однако это упражнение можно легко заменить любым другим мотивирующим заданием, например обсуждением известной рекламы, имеющейся в видеозаписи.

Если ученикам трудно получить доступ к сайтам, упомянутым в Ступени 1, где описываются технологии создания рекламы, учитель может заранее распечатать эту информацию и раздать ее на уроке. Ребята могут также войти на эти сайты дома.

На Ступени 2 от учеников требуется загрузить рекламу с различных сайтов.

На Ступени 3 ученики должны самостоятельно разработать и представить рекламу в среде PowerPoint. Это означает, что и они, и учитель должны знать, как пользоваться этой программой. Кроме того, для демонстрации презентации в классе должен быть установлен мультимедийный проектор. В противном случае дети могут представить свою работу на плакатах или даже разыграть ее в виде сценки.

Учитель может создать свои собственные критерии оценки работ учащихся с учетом конкретных условий обучения, а также добавить специальные критерии для оценки владения языком.

Было бы неплохо включить в заключительную часть комментарий учителя и учеников о том, как работа над проектом помогла повысить уровень владения иностранным языком.

Зачем нужно использовать web-квесты?

Проведение проектной работы с помощью сетевых ресурсов имеет ряд определенных преимуществ, а для учителей, которые впервые используют Интернет на уроке, технология web-квестов - относительно легкий способ научиться пользоваться Всемирной паутиной в образовательных целях. Перечислим  ее главные достоинства:

web-квесты дают учителю ясный образец того, как проводить проектную работу;

модель работы с web-квестами используют огромное число учителей в самых разных странах, поэтому в Сети можно найти много интересных разработок. Начать можно с выбора готового продукта и использовать его без изменений (или, может быть, слегка изменив);

в Интернете имеются шаблоны, которые могут быть весьма полезны учителям, желающим создавать свои собственные web-квесты, различные задания, которые подходят к предложенной технологии, массу методических советов для учителей о том, как и где найти полезные сайты при создании web-квеста, а также список поисковых систем и инструкции по их использованию;

учитель предоставляет список сайтов, который ученики используют при выполнении проекта. В итоге на поиск необходимой информации они тратят меньше времени, чем на выполнение задания;

и наконец, возможно, одна из самых главных причин, почему следует использовать технологию web-квестов при обучении иностранным языкам, - это то, что многие ваши ученики будут с удовольствием работать по этой технологии для повышения уровня владения языком.

Трудности и проблемы

В реальности, конечно же, картина не столь радужная, и существует немало трудностей:

для выполнения проекта ученики должны иметь доступ в Сеть;

технология web-квестов требует от детей и взрослых определенного уровня компьютерной грамотности;

медленный Интернет может ограничивать тип загружаемых ресурсов (например, видеоматериалов);

 много web-квестов, которые можно найти в Интернете, созданы за рубежом, поэтому их необходимо адаптировать к конкретным условиям обучени. Но мы не видим особых причин, почему технология web-квестов должна заменить традиционную проектную деятельность. Однако учителям, желающим использовать ресурсы Интернета для обучения иностранным языкам, она предоставляет очень полезный инструмент, который поможет не попасться в расставленные там ловушки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

WEB-QUEST на уроках английского языка

Слайд 2

Welcome : Advertisements in our life Description : The webquest is supposed to be done by the 6th grade students. They have been studying English for 5 years and are interested in learning more about English . Grade Level: 6-8 Curriculum : Foreign Language

Слайд 3

Introduction Every day most people in the United States are being brainwashed, including you. That's a pretty harsh statement, but it is one that is pretty accurate. Do you have doubts? Take the following quiz to find out if you are one of these brainwashed citizens. Your secret word is room107. After taking the quiz, return to this page and click on the right hand. Brainwashed Quiz

Слайд 4

Task The Sell-2-U Advertising Agency is hiring new a new advertising team. You and your partner have decided to apply for the job. The company president has asked that all prospective employees analyze some current advertisements to demonstrate their knowledge of advertising techniques. He has also requested that each team create an ad for a fictional product. The team that presents that best ad will get the job.

Слайд 5

Red Bull. It gives you wings . Red bull окрыляет . Duracell. No battery is stronger and longer. Ни одна батарея не работает д ольше.

Слайд 6

If you were able to identify any of the products associated with these slogans, then you can consider yourself officially brainwashed. Every day the media bombards you with advertisements, trying to convince you to buy certain products. In order to make sensible judgments about what you purchase and what you believe, you need to be aware of the tactics, otherwise known as propaganda, used by the media to try to persuade you to act in a certain way.

Слайд 7

Step 1 : Research propaganda techniques used in advertising. How to be a Smart TV Watcher White Snow – Influence Common Advertising Strategies Food Advertising Strategies Rules for Advertising to Kids Watching for Weasel Words Go on to step 2 by clicking the right hand .

Слайд 8

Step 2 : Analyze advertisements Now that you and your partner have brushed up on your knowledge of advertising techniques, you are ready to complete the first requirement for employment at the Sell-2-U Advertising Agency. Print out the Ad Analysis Chart . Using the sites below, select a clothing commercial, a food commercial, a soft drink commercial (no alcoholic beverages please), an automobile commercial, a toy commercial, and a household cleaning item commercial. Watch each advertisement and fill out the ad analysis chart according to the directions .

Слайд 9

Now that you and your partner are experts in advertising propaganda and techniques, you are ready to create your own original ad. Create in your mind a new product. It can be a new breakfast cereal, a toy, a beauty product, clothing, etc. Based on what you have learned about propaganda and target audiences, create an advertisement for your product using Microsoft PowerPoint. Good advertisements attract attention, arouse interest, create desire for the product, and cause action. Make sure you consider these things, as well as the target audience and the types of propaganda that your ad will contain, as you design your ad. Remember that color, movement, size of type, and action items (such as coupons) can influence the impact of your ad. Print out the planning guide to help you as you design your advertisement. Remember, you are a team. Work together. Two minds are better than one. Your PowerPoint presentation should end with a slide that contains a profile of your product. It should identify the target audience and what advertising techniques you used. This will show the company president that you "know your stuff." Step 3 : Create original ad for fictional product

Слайд 10

1 Beginning 3 Developing 5 Strong Advertisement The ad may have some sounds, graphics, and text, but they take away from the ad. The audience would not want to purchase the product. There are more than three errors in spelling and/or grammar. Ad contains graphics, sound, text, and animation. Many of these elements contributes positively to making the ad effective. Some of these elements distract the audience. There are only two or three errors in spelling and/or grammar. Ad contains graphics, sound, text, and animation. Each of these elements contributes positively to making the ad effective. The ad makes the audience want to buy the product. There are no spelling or grammar errors. Product Profile The profile vaguely describes the product and the target audience. The propaganda techniques are listed but have not have provided examples/examples are incorrect. Few things are correctly identified. There are more than three errors in spelling and/or grammar. The profile somewhat describes the product and the target audience. The propaganda techniques are listed but may not have provided complete examples. Some things are correctly identified. There are only two or three errors in spelling and/or grammar. The profile thoroughly describes the product and the target audience. The propaganda techniques are listed and examples from the ad are provided to illustrate the techniques. Everything is correctly identified. There are no spelling or grammar errors. Evaluation

Слайд 11

FLOOR CLEANERS

Слайд 12

Do you find housework tiring and boring? Are you worried about the state of your house or flat? Have you got a dog that walks round your flat all day? Here is the perfect solution. It will change your life. Put the floor cleaners on your dog, than sit back and relax. The cleaners are very practical and easy to wash. And they’re cheap . Special offer – complete set for only 100 roubles .

Слайд 13

Every day we are faced with propaganda from advertisers. As critical thinkers, we need to be aware of the techniques used by the media so we can make informed decisions After completing this WebQuest , you should be better able to evaluate the information that advertisers send your way. Instead of being brainwashed by the media, you now have the skills to make sensible judgements about what you purchase and what you believe. Conclusion

Слайд 14

THANK YOU FOR YOUR ATTENTION!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка. Выступление на РМО учителей английского языка 01.11.2012

Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при об...

Мастер- класс «Проектная технология на уроке английского языка» на примере урока «Наша новая школа»

В статье дается краткий обзор теоретических подходов к проектной технологии. Также приводится краткий план  урока «Моя новая школа» по данной  технологии....

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна

Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...

Сорокина Г.В., учитель английского языка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ"

Сорокина Г.В., учитель английского языкаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ Образование сегодня является важнейшей ...

Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...