Конспект урока по ФГОС
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) на тему

Olesia Smurova ( Олеся Смурова)

·      Познакомить со схемой составления простого предложения

·      Формирование навыков работы в парах

·      Развить умение составлять простое английское предложение опираясь на схему.

·      Отработка и закрепление глагола to be

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5b_otkrytyy_urok.docx102.12 КБ

Предварительный просмотр:

УМК, предмет: Иностранный язык.

Учитель: Смурова Олеся Валерьевна

Класс: 5 Б класс с ограниченными возможностями здоровья (задержкой̆ психического развития)

Тема: «Порядок слов в простом английском предложении» 

Тип урока: урок изучения нового материала 

Форма проведения: комбинированный̆ урок

Формы работы обучающихся: индивидуальная, парная

Учебные материалы урока: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Новый курс английского языка для российских школ:

 1-й год обучения» учебник 5 класс. М.: «Дрофа», 2012г.

Техническое оснащение: компьютер, проектор, компьютерная презентация Microsoft Office PowerPoint. 

Раздаточный материал к уроку: карточки со словами и таблицей для составления предложений

Цель – Сформировать умение составлять простое английское предложение.

Коррекционная развивающие задачи:

  • Подготовка к восприятию трудных тем учебной программы.
  • Коррекция основных мыслительных операций: сравнения, обобщения, анализа
  • Коррекция произвольного внимания, концентрации внимания.
  • Коррекция монологической речи обучающихся.
  • Коррекция умения работать в парах

Задачи:

  • Познакомить со схемой составления простого предложения
  • Формирование навыков работы в парах
  • Развить умение составлять простое английское предложение опираясь на схему.
  • Отработка и закрепление глагола to be

Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке: самоконтроль и самооценка на уроке 

Планируемые результаты:

Предметные 

Метапредметные

Личностные 

  • Рассказывать по схеме о порядке слов в простом английском предложении
  • Уметь составлять простые предложения из предлагаемых слов
  • Уметь использовать глагол to be в предложении

  • Формулировать учебную задачу урока;
  • Формирование уменения договариваться и находить общее решение
  • Формирование умения работать в парах
  • Самостоятельно находить информацию в различных источниках.

  • Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки.
  • Развитие самоконтроля

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ (МОТИВАЦИЯ, АКТУАЛИЗАЦИЯ, ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ)

Актуализация

Предлагает по слайду№1 определить тему урока, предположить, о чем пойдет речь. Показывает на слайде разные части речи (глагол, существительное, местоимение, прилагательное)

Задает проблемные вопросы:

«Для чего мы вспомнили изученные части речи?

«Во что мы можем сложить части речи»?

«Что получается по вашему мнению если мы поставим вместе части речи»?

Выслушивает ответы детей, задает новую тему урока.

Порядок слов в простом английском предложении.

Смотрят на слайд №1 и видят части речи.

Вспоминают какие части речи они знают, обсуждают ответы одноклассников. Вспоминают как подчеркиваются и на какой вопрос отвечают.

Высказывают разные варианты, обсуждают ответы одноклассников, приходят к выводу, что тема урока будет связанна с частями речи и их компоновкой.

Мотивация

Предлагает определить степень владения информацией по теме урока :

Спрашивает, для чего нам нужно уметь составлять предложение?

Задает вопрос «Для чего нам нужно предложение?»

«Нужно ли предложение для общения?»

«Можно ли общаться разными словами не составляя предложение?» «Как будет нас воспринимать собеседник?»

Выдвигают гипотезы для чего нам необходимо предложении. Рассуждают на тему необходимости уметь составлять предложение подсказывают и помогают друг другу при объяснениях.

Высказывают свои версии приходят к выводу что предложение дает возможность высказать свою мысль, рассказать, о чем либо, поделиться информацией с друг другом.

Целеполагание

Помогает сформулировать учебную задачу урока. 

Сообщает о том, что сегодня мы узнаем новый материал. Рассказывает про форму работы на уроке, индивидуально и в парах. Настраивает на позитивный ход урока.

Объясняет за что будут выставляться оценки в конце урока.

Рассуждают о том, что знаний по теме урока недостаточно, ставят учебную задачу – узнать о том, как строится простое английское предложение. Объясняют, что это нужно для того, чтобы научиться говорить грамотно. Чтобы собеседники понимали, о чем ты хочешь рассказать.

ЭТАП ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационный момент урока.

Предлагает посмотреть на слайд№2 и рассказать какие члены предложения указаны на слайде.

Задает проблемный вопрос: «Как вы думаете, что будет если нарушить этот порядок?

предлагает выдвинуть гипотезы. Проводит сравнение с машиной без мотора или с самолетом без крыльев. Корректирует ход мысли учеников

Организует работу в парах. Предлагает посмотреть на карточки и прочитать задание. Спрашивает все ли слова знакомы?

Предлагает выполнить 1 задание. Распределить слова в таблице согласно частям речи.

Корректирует по ходу выполнения задания.

Предлагает перейти к более сложному заданию и выполнить

задание № 2 на карточке. Предлагает составить из слов в 1 задании несколько предложений.

Создает условия для подведения промежуточных итогов 

Предлагает выполнить задание всей группой. Смотрят на слайд №3 Предлагает задание, в котором нужно найти ошибку.

Объяснить почему предложение написано не верно. Корректно поправить и составить предложение, догадаться кого из участников группы оно описывает.

Приветствуют, садятся, отвечают на вопрос «How are you?»  Задают вопрос друг другу, отвечают.

Смотрят на слайд и называют все члены предложения.

Проводят аналогию с предложением на русском языке.

После чего высказывают предположения, что в английском предложении есть определенная схема, порядок слов, который нельзя нарушать.

Отвечают на вопрос, выдвигают   гипотезы. Корректируют ответы  друг друга. Работают индивидуально, проводят обсуждение в парах.

Выполняют задание в парах.

Определяют части речи и заполняют таблицу в карточке №1.

Делают вывод, проверяют его правильность согласно схеме. 

Обмениваются карточками с другой парой и проводят взаимопроверку.

Оценивают работу друг друга.

Определяют сложность задания. Продолжают работать в парах. Выполняют задание №2.

Помогают исправить ошибки или подсказывают верный ответ друг другу. Обмениваются карточками с другой парой и проводят взаимопроверку самостоятельно. Оглашают результаты. Формируют умение не агрессивно реагировать на исправление другими своих ошибок.

Опираясь на результаты выполнения практической работы, делают выводы о том насколько им сложно составлять предложения.

Смотрят на слайд и определяют сложность задания. Высказывают гипотезы что в задании не верно?

Тренируют монологическую речь. Работают индивидуально. Корректируют друг друга, учатся толерантно относиться к ошибкам одноклассников. Не агрессивно реагировать на исправление другими своих ошибок.

ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИИ

Предлагает вернуться теме урока. Еще раз проговаривает тему урока и правило построения предложений.

Создает условия для рефлексии деятельности.

Предлагает закончить предложения:

 «Сегодня на уроке я узнал …», «Сегодня на уроке меня удивило …», «Сегодня на уроке я понял …». 

Предлагает записать домашнее задание. Каждому ученику повторить те слова которые оказались не знакомы, составить самостоятельно без опоры на схему несколько предложений.

Опираясь на схему слайд 2 озвучивают как составляется предложение и какие члены предложения являются главными. Отвечают на вопросы что нового они узнали на уроке, что их удивило.

Проводят самооценку при работе в парах. Оценивают друг друга.

Записывают домашнее задание в тетради и дневнике.

Прощаются с учителем.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Учебники по английскому языку (базовый уровень):
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Новый курс английского языка для российских школ: 1-й год обучения» учебник 5 класс. М.: «Дрофа», 2012г.

2. Книга для учителя. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Новый курс англ. языка для российских школ: 1-ой год обучения. М.: «Дрофа», 2012г

Интернет-ресурсы:

  • school-collection.edu.ru;
  • infourok.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по ФГОС легкая атлетика 5 кл

План-конспект урока по требованиям ФГОС...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

Конспект урока по ФГОС . Технология 8 класс. Технологическая карта урока

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:предметные результаты – умение определить расходы финансов в семье, какие расходы...

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний

Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...

Методическая разработка: конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока «Вязание крючком»

Вязание крючком для начинающих. Инструменты и материалы. Охрана труда при работе с крючком....