Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам
материал по английскому языку на тему

Развитие профессиональной компетентности меня как педагога, реализующего требования ФГОС

В связи с этим основной задачей и основными темами саморазвития являются:

1.Новые стандарты образования как ресурс проектирования деятельности учителя

2.Система оценивания качества образовательных достижений  учащихся в соответствии с требованиями ФГОС

3. Обучение как социальное проектирование

4. рабочие программы по предмету как ресурс качества образовательной системы «учитель-ученик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samorazvitie_dlya_sayta.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                             

Индивидуальный образовательный план
профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам

на  2017– 2022 годы

Соломахина Вера Леонидовна, учитель английского языка

                                                                                                                                                                                                         

         

Пояснительная записка.

 Основными целями  педагогической деятельности являются:

 Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в единстве всех ее составляющих (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).

Обеспечение условий для получения учащимися качественного образования по английскому языку.

Формирование творчески развитых, социально-ориентированных личностей, способных к самореализации.

Выводы:

  1. Необходимо продолжить целенаправленную, систематическую работу по эффективной организации учебного процесса.
  2. Учитывать индивидуальные и физические способности разных категорий учащихся.
  3. Способствовать развитию своих профессиональных компетенций.

Задачи на 2017-2022  годы

Для реализации поставленных целей я определила для себя следующие задачи:

- повышение уровня профессиональной компетенции;

- внедрение современных педагогических технологий в процесс обучения иностранному языку;

- организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно - ценностные отношения;

- создание благоприятной психологической среды на уроках и во внеурочной деятельности.

              Умение непринужденного общения на иностранном языке в реальных жизненных ситуациях – один из показателей владения языком. В связи с этим считаю важным развивать у учащихся необходимые и достаточные для общения с носителями языка навыки и умения устной речи. Формирование речевых навыков достигается с помощью разнообразных приемов и методов, применяемых на моих уроках. Учитывая реальную ситуацию общеобразовательной школы, когда класс неравномерно делится на подгруппы и приходится работать с учащимися разного уровня языковой и общекультурной подготовки, стараюсь сделать содержание своих уроков привлекательным и интересным для всех учеников и обеспечить посильность восприятия учебного материала для учащихся.

             Эффективность использования современных образовательных технологий и разнообразных форм организации познавательной деятельности учащихся подтверждается диагностикой результатов качественной успеваемости обучающихся

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Формирование информационно-коммуникативной компетенции учащихся через проектную деятельность на уроках английского языка» (срок реализации – 5 лет)

 Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении английского языка,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
  • качественная подготовка к сдаче экзамена по выбору по английскому языку обучающихся 4-ых -9-х классов
  • анализ мониторинга качества обучения по четвертям
  • взаимодействие с родителями по работе с одаренными детьми и детьми, требующими особого внимания
  • создание благоприятного психологического микроклимата на уроке
  • внедрение  сингапурской системы обучения

Задачи: 

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
  3. повышение качества образования по четвертям при 100%  успеваемости
  4. не менее 50% качества сдачи экзаменов, тестирования  по английскому языку при 100% успеваемости
  5. налаживание  контакта с обучающимися и родителями
  6. внедрение основные приемы сингапурской системы обучения

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
  4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
  5. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

Введение вкоммуникативную методику обучения английскому языку .Пособие для учителей России.Oxford University Press,1997г.

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
  3. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
  4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
  5. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
  6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
  7. Приложение к газете «Первое сентября»

8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук,    Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —

М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

9. Галеева Н.Л. Проблеиы школьного образования нашими глазами .Мнение субьектов реализации ФГОС//Управление школой.2010.№19

10.Машина Е. «Дорожная карта»учителя по подготовке к реализации ФГОС второго поколения. //Управление школой.2013.№2

            11.Введение вкоммуникативную методику обучения английскому языку     .Пособие для учителей России.Oxford University Press,1997г.

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

Развитие профессиональной компетентности меня как педагога, реализующего требования ФГОС

В связи с этим основной задачей и основными темами саморазвития являются:

1.Новые стандарты образования как ресурс проектирования деятельности учителя

2.Система оценивания качества образовательных достижений  учащихся в соответствии с требованиями ФГОС

3. Обучение как социальное проектирование

4. рабочие программы по предмету как ресурс качества образовательной системы «учитель-ученик»

Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Английский язык

- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

- Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-4 классов УМК Starlight 4 (Звездный английский. 4 класс). Учебник в 2 ч. Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др.

- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —

М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

2017г.

2018г

2018г.

2019г.

Сентябрь

Октябрь

+

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Текущий учебный год

3. Повышать квалификацию на  курсах по ФГОС для учителей- предметников, работающих в начальных классах и среднем звене.

 

Текущий учебный год

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Текущий учебный год

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе школьного  и районного МО.

2017-2022

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

 участие в научно-практических конференциях,конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Текущий учебный год

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

2017-2022

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2017-2022

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Текущий учебный год

9. Проводить открытые уроки и мастер-классы

Текущий учебный год

10. Разработать программы элективного курса по предмету, программу кружковой работы.

Текущий учебный год

+

12. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.

11. Разработать рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС  для 5 кл.

Текущий учебный год

Сентябрь 2018

+

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

2018-2022

В 2018-2019 уч.г. начать вовлечение учащихся в международный проект «I-earn»

2018-2022

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Психологическое

1.Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.

Сентябрь-ноябрь

Сентябрь-ноябрь

 

Направление работы

Учебный год

2017-18

2018-19

2019-20

2020-     21

200

2021-2022

Аттестация

*

Курсы повышения квалификации

*

Переподготовка

*

Выступление на МО школы

*

*

*

*

*

Выступление на педсовете школы

*

*

Выступление на августовском совещании

*

*

Участие в семинарах муниципальных

*

*

*

*

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Публикации

*

*

*

Участие в олимпиадах

*

*

*

*

*

Участие в научно-практических конференциях

*

*

*

*

Подготовка к ОГЭ

*

Авторская программа

*

Участие обучающихся в заочных дистанционных конкурсах и олимпиадах

*

*

*

*

*

Участие в заочных профессиональных конкурсах

*

*

*

*

*

Разработка уроков  и мероприятий:

Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление папки «Из опыта работы»

Весь год

2

Оформление материала «Грамматические игры » для 2-4 кл.

Весь год

3.

Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета

Август- сентябрь

4.

Материал об использовании приемов проектного обучения в работе

апрель

5.

Подборка и оформление материала по теме «Сказки на английском языке»,подготовка к вечеру-рождеству

декабрь

6.

Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

Весь год

7.

Подборка и оформление материала по теме «День Святого Валентина»

февраль

8.

Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»

Апрель-май

9.

Презентация с использованием материалов Интернет «The United Kingdom of Great Britain and Northen Ireland»

февраль

10.

Проведение  мастер – класса «Проектная деятельность –один из способов мотивации изучения английского языка в начальной школе»

январь

11

Создание видеотеки грамматического материла по английскому языку для начального и среднего звена

Весь год

12

Подборка мультфильмов и фильмов на иностранном языке

Весь год

                         

   Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов,участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.      

План работы на 2017-2018 уч.год

Наименование работы

Содержание

Сроки

С Е Н Т Я Б Р Ь

Взаимопосещение уроков

Отдельный план

в течение года

Работа с документацией

1. Ознакомление с едиными требованиями по оформлению документации;

- корректировка циклограммы;

-  портфолио учителя;

- корректировка учебно – планирующей документации.

2. Подготовка к ВШК:

- электронных журналов классов.

3. Проверка рабочих тетрадей в 4 классах,  .

1 неделя

4 неделя

Работа над методической темой,

методическая работа

  1. Внедрение рабочих программ по ФГОС.
  2. Корректировка учебно – планирующей документации по предмету на основе ФГОС.

3.  Принятие циклограммы работы учителя на I полугодие, утверждение директором;

- внесение корректировок в план взаимопосещения уроков;

- оказание методической помощи учителю в разработке плана  индивидуальной  методической  работы   на  2017 – 2018 учебный год.

- проведение входных  контрольных работ по предмету;

- анализ результатов входных контрольных работ по английскому языку в 4 классах

- составление списка обучающихся «группы риска» и одаренных обучающихся;

- составление графика работы с обучающимися требующими индивидуального подхода в обучении.

4. Методические чтения по теме «Урок в рамках нового образовательного стандарта.  Особенности работы  детей в группах».

2 неделя

3 неделя

Работа учителей по ФГОС

  1. Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов.
  2. План проведения открытых уроков по теме «Формирование регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД».

1 неделя

Научно - исследовательская работа

  1. Составление плана работы по исследовательской работе с обучающимися, определение основных направлений работы.
  2. Закрепление обучающихся за педагогом по исследовательской работе.
  3. Подготовка материала школьного тура предметных олимпиад.

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

О К Т Я Б Р Ь

План взаимопосещений

 Отдельный план

Работа с документацией

  1. Корректировка календарно – тематического плана.
  2. Проверка журналов на правильность оформления (грамотность, аккуратность). Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

3.  Подписка на издания.

2-я неделя

1-я неделя

Работа над методической темой,

методическая работа

1.Проведение тематической контрольной работы 4класс.

2. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

1 неделя

Работа учителей по ФГОС

  1. Диагностика учащихся по формированию коммуникативных УУД.
  2. Составление карты коррекции профессиональных умений педагога по формированию метапредметных результатов.

2-я неделя

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

2-я неделя

4-я неделя

Воспитательная работа

Участие детей в концерте, посвященному Дню Учителя.

Н О Я Б Р Ь

План взаимопосещений

Посетить уроки учителей нач. кл.

Цель: изучение уроков по ФГОС

3неделя

Работа с документацией

Заполнение электронного журнала.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

  1. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

2.Изучение метод. литературы по теме.

3Посещение вебинаров по теме.

4.Посещение семинаров.

Диагностическое тестирование

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

Подбор материала для исследовательской деятельности.

В течение месяца

Воспитательная работа

Участие в мероприятиях, посвященных Дню Матери.

4 неделя

Д Е К А Б Р Ь

План взаимопосещений

Посетить уроки учителей нач. кл.

Цель: изучение уроков по ФГОС

3неделя

Работа с документацией

Заполнение электронного журнала.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

  1. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.
  2. Проведение контрольных и проектных работ.
  3. Изучение метод. литературы по теме.
  4. Посещение вебинаров по теме.
  5. Участие в конкурсе «British Buldog».

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

Проведение исследований для доклада.

В течение месяца

Воспитательная работа

Участие в мероприятиях, посвященных Новому Году.

4 неделя

ЯНВАРЬ

План взаимо-

посещений

Посетить уроки

Цель:   обмен опытом.

2 неделя

Работа с документацией

  1. Анализ полугодовых контрольных работ.
  2. Подготовка и оформление методических разработок на проведение открытых уроков и мероприятий.

3-я неделя

4-я неделя

Работа над методической темой,

методическая работа

Заседание МО

- обсуждение форм и методов работы с одаренными обучающимися;

- анализ контрольных работ.

Педагогические чтения.

Мониторинг профессиональных умений педагогов по формированию метапредметных результатов.

В течение мечяца

 

Работа учителей по ФГОС

Анализ  профессиональных умений педагогов по формированию метапредметных результатов.

Открытые уроки и мастер-классы.

3-я неделя

Маркетинговая служба

Посещение занятий  в 5-х классах  

4 неделя

Научно - исследовательская работа.

Подготовка к городским олимпиадам по английскому языку.

2-4-я неделя

Воспитательная работа

Подготовка мероприятия, посвящённого к   23 февралю.

3-4 неделя

Ф Е В Р А Л Ь

План взаимопосещений

Проведение открытых уроков.

В течение месяца

Работа с документацией

Подготовка к ВШК:

  1. Подготовка тестовых заданий и текстов контрольных работ.
  2. Заполнение электронного журнала, а так же журнала учета успеваемости детей, находящихся на надомном обучении.

3. Подготовка к плановой   проверке  электронных журналов. Проверка тетрадей учащихся  4 классов.

1-я неделя

4-я неделя

Работа над методической темой,

методическая работа

Заседание МО

1. Работа с одаренными детьми. Олимпиада по английскому языку.

2. Изучение содержания методической литературы по выбранной теме.

2 неделя

Работа учителей по ОС

  1. Мониторинг профессиональных умений педагогов по формированию метапредметных результатов.
  2. Мониторинг метапредметных УУД учащихся 5 классов.
  3. Открытые уроки с применение сингапурских приемов и структур.

2-я неделя

В течение месяца

Научно - исследовательская работа

Выставление работ на городской, республиканский, всероссийский конкурс НИР.

2-4-я неделя

Воспитательная работа.

Участие класса в общешкольных мероприятиях «День Святого Валентина»..

1 неделя

3 неделя

МАРТ

План взаимопосещений

Проведение открытых уроков.

Посетить уроки учителей нач. кл.

Цель: изучение уроков по ФГОС

В течение месяца

3 неделя

Работа с документацией

Заполнение электронного журнала.

Подготовка тестовых заданий и текстов контрольных работ.

В течение месяца

2 неделя

Работа над методической темой,

методическая работа

 

  1. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.
  2. Изучение содержания метод. литературы по выбранной теме.
  3. Посещение семинаров по теме.
  4. Посещение семинаров в школах города .

В течение месяца

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Работа учителей по ФГОС

Мониторинг профессиональных умений педагогов по формированию метапредметных результатов.

3 неделя

Научно - исследовательская работа.

Подбор материала для исследовательской деятельности.

В течение месяца

АПРЕЛЬ

План взаимопосещений

Посетить уроки учителей нач. кл.

Цель: изучение уроков по ФГОС

2 неделя

Работа с документацией

Заполнение электронного журнала, а также журнала учета успеваемости детей, находящихся на надомном обучении.

Проверка тетрадей учащихся 4классов.

В течение месяца

3 неделя

Работа над методической темой,

методическая работа

 

  1. Работа с одаренными детьми.
  2. Проведение контрольных и проектных работ.
  3. Изучение метод. литературы по теме.
  4. Посещение вебинаров по теме.
  5. Участие в конкурсах.

В течение месяца

Работа учителей по ФГОС

Открытые уроки с применением сингапурских приемов и структур.

4 неделя

Научно - исследовательская работа.

Проведение исследований для доклада.

Выставление работ на конкурсы.

В течение месяца

М А Й

План взаимопосещений

в соответствии с индивидуальным планом

Работа с документацией

  1. Составление планов индивидуальной методической работы на следующий учебный год.
  2. Проверка электронных журналов с целью проходимости учебных часов по рабочей программе.
  3. Сравнительный анализ контрольных работ и проверки техники чтения.
  4. Рассмотрение перечня учебников на новый учебный год.
  5. Анализ прохождения программного материала, практической части.

1-я неделя

2 неделя

3 неделя

3 неделя

4-я неделя

Работа над методической темой,

методическая работа

1.Заседание педагогического совета.

- перевод обучающихся 5 классов в следующий класс;

- итоги воспитательной работы за год, планирование летнего отдыха обучающихся;

- мониторинг качества и успеваемости в 4 классах.

2.Мониторинг профессиональных умений педагогов по формированию метапредметных результатов.

3.Мониторинг метапредметных УУД учащихся 5 классов.

4.Итоговые контрольные работы по английскому языку в 5 классах.

5.Заседание МО:

- организованное окончание учебного года и итоговая аттестация выпускных классов;

- анализ выполнения планов индивидуальной методической работы и самообразования;

- анализ выполнения учебных планов за год;

- отчет МО о проделанной работе за год.

4. Работа школьной педагогической комиссии.

2 неделя

3 неделя

2 неделя

4 неделя

3 неделя

4 неделя

Работа учителей по ФГОС

  1. Мониторинг профессиональных умений педагогов по формированию метапредметных результатов.
  2. Мониторинг метапредметных УУД учащихся 4 классов.

3-я неделя

4-я неделя

Научно - исследовательская работа.

  1. Подведение итогов исследовательской работы с обучающимися за учебный год, определение основных задач на следующий год.
  2. Награждение победителей по итогам исследовательской работы за учебный год.

4-я неделя

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам на 2018 – 2023 годы

Тема работы  учителя: «Современные образовательные технологии, обеспечивающие системно-деятельностный подход в преподавании предмета технологии»Сроки реализации:  2018-2023 гг.Ак...

Наставничество. Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития молодого педагога

Индивидуальный образовательный маршрут становления и развития профессиональный компетенций молодого педагога...

Индивидуальный образовательный план профессионального развития

Индивидуальный образовательный план профессионального развития...

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога

Цели и задачи деятельности по развитию профессиональной компетентности:Изучение нормативных документов об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дош...

Индивидуальный образовательный план профессионального развития

Индивидуальный образовательный планпрофессионального развития...

Презентация к теоретической части районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме "Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития педагога дополнительного образования"

Презентация, иллюстрирующая организационно-мотивирующую и теоретическую части семинара-практикума районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме: "Индивидуальна...