Индивидуальный образовательный план профессионального развития
материал по английскому языку


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samorazvitiya.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей иностранных языков

Протокол №1

от 27.08.2015

Руководитель

МО Эмирова Р.Р.

____________________

СОГЛАСОВАНО

на заседании

методического совета

Протокол №1 от 28.08.2015

Заместитель

директора по МР Сидоренко Г.И.

_________________(подпись)

                                                                                                                             

Индивидуальный образовательный план
профессионального развития

на 2015 – 2020 годы

Казанцевой Ирины Николаевны,

учителя английского языка МБОУ «СОШ №2»

                                                                                                                                                                                                         

         

Пояснительная записка

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Профессия учителя, которую я выбрала, одна из самых важных и трудных. Мое педагогическое кредо: «Вера в ученика, Надежда на достойное будущее России, Любовь к ребенку, как к уникальному творению».

Я работаю учителем английского языка с 2003 года. Педагогический стаж 16 лет. В 2003 году закончила Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И.Менделеева, с квалификацией «Учитель начальных классов и иностранного языка в начальной школе» по специальности «педагогика и методика начального образования», в 2009 году с квалификацией «Учитель английского языка» по специальности «иностранный язык». 24 февраля 2015 года присвоена высшая квалификационная категория по должности «учитель».

 Цель государственных программ «Развитие образования в РФ» на 2013-2020гг. и «Развитие образования в ХМАО-Югре» на 2014-2020гг. – обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики.

В связи с модернизацией российского образования актуальным становится вопрос компетентностного подхода в обучении. Среди ключевых компетенций важное значение имеет коммуникативная компетенция.  Эта компетенция означает овладение всеми видами речевой деятельности, культурой устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетенция заключается в умении общаться. 

Согласно целям, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное образование.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, что является одной из ключевых компетентностей отечественного образования, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Согласно вышеперечисленным документам целью образования сегодня становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. 

Цели школы и учителя взаимосвязаны. В соответствии с методической темой школы  «Системно - деятельностный подход в обучении как ресурс качественного образования» и целью: «Совершенствование педагогического  мастерства учителя и качества образовательного процесса, успешности обучающихся через использование системно - деятельностного подхода в обучении», на протяжении последних лет в своей педагогической деятельности работаю над темой самообразования: «Реализация деятельностного подхода как способа формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка в целях повышения качества образования».

Цель моей работы: создание единого образовательного пространства для развития коммуникативной компетентности обучающихся на основе деятельностного подхода. Вооружить его таким важным умением, как умение учиться.

Для достижения цели решаю следующие задачи

- создание положительной мотивации школьников к изучению предмета иностранный язык;

- организация системно-деятельностного подхода на всех этапах урока и внеурочной деятельности;

- обеспечение развития у обучающихся умений работы с различными типами тестовых заданий на основе системно-деятельностного подхода;

- создание педагогических условий для формирования устойчивого навыка практического применения знаний и выхода на прогнозируемый уровень качества знаний.

В своей работе придерживаюсь определенных принципов:

1. научность, доступность изложения предлагаемого материала;

2. толерантность по отношению к ученикам с разными учебными потребностями;

3. принцип сотрудничества.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, вебинары.

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
  4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
  5. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

Сентябрь

Октябрь

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Текущий учебный год

3. Повышать квалификацию на  курсах.

Текущий учебный год

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Текущий учебный год

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе школьного  и районного МО.

2015-2016

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

 участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Текущий учебный год

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

2015-2016

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2015-2016

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Текущий учебный год

9. Проводить открытые уроки и мастер-классы

Текущий учебный год

10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.

Текущий учебный год

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

2015-2020

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Психологическое

1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.

2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.

Сентябрь-ноябрь

Сентябрь-ноябрь

 

   Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.                          

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам на 2018 – 2023 годы

Тема работы  учителя: «Современные образовательные технологии, обеспечивающие системно-деятельностный подход в преподавании предмета технологии»Сроки реализации:  2018-2023 гг.Ак...

Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам

Развитие профессиональной компетентности меня как педагога, реализующего требования ФГОСВ связи с этим основной задачей и основными темами саморазвития являются:1.Новые стандарты образования как ресур...

Наставничество. Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития молодого педагога

Индивидуальный образовательный маршрут становления и развития профессиональный компетенций молодого педагога...

Индивидуальный образовательный план профессионального развития

Индивидуальный образовательный план профессионального развития...

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога

Цели и задачи деятельности по развитию профессиональной компетентности:Изучение нормативных документов об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дош...

Индивидуальный образовательный план профессионального развития

Индивидуальный образовательный планпрофессионального развития...

Презентация к теоретической части районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме "Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития педагога дополнительного образования"

Презентация, иллюстрирующая организационно-мотивирующую и теоретическую части семинара-практикума районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме: "Индивидуальна...