Употребление конструкции “to be going to”в устной и письменной речи.
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) на тему

Хрулёва Лала Владимировна
Цель урока: создание условий для успешного введения и первичного закрепления грамматической структуры to be going to и для формирования УУД, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями. Задачи урока: - Образовательные: изучение и первичное закрепление нового материала по теме урока; обеспечение усвоения навыков употребления конструкции to be going to, активизация лексического материала по теме. - Развивающие: развитие таких аналитических способностей учащихся как умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, выделять главное; развитие аналитического, логического и абстрактного мышления и смысловой догадки, навыков групповой и самостоятельной работы, навыков рефлексии собственной деятельности и речевого общения; формирование метапредмедных, регулятивных и личностных УУД (работа по инструкции, работа в группах, оценочная деятельность, развитие коммуникативной компетенции). - Воспитательные: воспитание культуры общения, культуры речи и потребности в приобретении новых знаний, повышение мотивации в изучении иностранного языка, желания использовать иностранный язык в коммуникативных целях, воспитание чувства ответственности за выполненную работу. Тип урока: урок открытия нового знания и формирования ключевых компетенций. Применяемые технологии: системно - проблемного обучения с элементами групповой и парной технологии, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Хрулева Л.В.

Предмет: английский язык                Класс  7

Тема урока   Употребление конструкции  “to be going to”в устной и письменной речи.

Цель урока: создание условий для успешного введения и первичного закрепления грамматической структуры to be going to и для формирования УУД, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями.

Задачи урока: 

- Образовательные: изучение и первичное закрепление нового материала по теме урока; обеспечение усвоения навыков употребления конструкции to be going to, активизация лексического материала по теме.

- Развивающие: развитие таких аналитических способностей учащихся как умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, выделять главное; развитие аналитического, логического и абстрактного мышления и смысловой догадки, навыков групповой и самостоятельной работы, навыков рефлексии собственной деятельности и речевого общения; формирование метапредмедных, регулятивных и личностных УУД (работа по инструкции, работа в группах, оценочная деятельность, развитие коммуникативной компетенции).

- Воспитательные: воспитание культуры общения, культуры речи и потребности в приобретении новых знаний, повышение мотивации в изучении иностранного языка, желания использовать иностранный язык в коммуникативных целях, воспитание чувства ответственности за выполненную работу. 

Тип урокаурок открытия нового знания и формирования ключевых компетенций.

Применяемые технологии: системно - проблемного обучения  с элементами групповой  и парной технологии,  информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий  

Применяемые методы и приемы: речевая логическая игра, использование рифмованных строк, физминутка, проблематизация, поисковая деятельность, анализ и синтез, работа в парах, упражнения продуктивного и непродуктивного характера, дифференцированный подход, рефлексия.

Учебный аспект: научиться рассказывать о своих планах на выходной день, используя изучаемую конструкцию

Развивающий аспект: развивать умение монологической речи

Воспитательный аспект: формировать положительную мотивацию к изучению иностранного языка за счет создания «ситуации успеха» и применение активных форм обучения

Задачи урока:

  1. повторить спряжение глагола to be в настоящем простом времени
  2. познакомить учащихся с функцией и правилами образования конструкции в утвердительном предложении
  3. сформировать произносительные навыки употребления конструкции
  4. совершенствовать умение аудирования с целью полного понимания текста
  5. развивать умение монологической речи

Материалы: мультимедийная презентация, проектор, экран, компьютер, раздаточный материал, аудиозапись

Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к работе. Цель для учителя: Ввести в атмосферу иноязычного общения и создать положительную атмосферу на уроке.

Форма работы: фронтальная

Good morning, student. How are you today?

2

  1. Мотивация Цель для учителя. Организовать деятельность учащихся, направленную на достижение цели. Стимулировать их познавательную активность через моделирование коммуникативной ситуации.

Цель для учащихся: настроиться на работу для достижения цели через участие в предлагаемой коммуникативной ситуации.

Форма работы: фронтальная

Материал: стихотворение, тренажер, презентация (слайд 1, 2)

Проведение: Today we start our lesson with a short poem:

She is going to arrange the date

It will influence her fate.

He is going to arrange the time,

It will suit his lifestyle fine.

Let’ read and translate it.

  1. Постановка проблемы, цели и задачи урока.

It’ s an easy and nice poem, but tell me, please, what problem you had in its translation. What did I help you with? Good, the word combination is going to’. Why did we use only ‘is’? In what situation will we use other forms of the verb to bе? (Дети вспоминают еще две формы глагола to bе в настоящем времени и вспоминают, а в нашем случае – предполагают, с какими местоимениями они употребляются). So, this is the new grammar material for us: to get acquainted with this construction and to learn, how it’s built and when it is used in the English language. Do we often tell about our plans? (Ответы детей). So, let’s get acquainted with it. Be attentive.

Для того, чтобы правильно употреблять эту конструкцию, надо повторить формы глагола “to be” (тренажер)

Давайте выведем общий вид конструкции (презентация слайд 1, слайд 2)

3

Объяснение нового учебного материала.

  1. Объяснение нового материала. Цель для учителя: познакомить учащихся с конструкцией “be going to”  в утвердительном предложении, сформировать правило употребления в предложении

Цель для учащихся: познакомиться с конструкцией, сформировать правило употребления

Метод: объяснение с опорой на имеющиеся знания, наводящие вопросы

Форма работы: фронтальная

Материал: презентация (слайд 3)

4

Закрепление

  1. Формирование грамматических навыков употребления структуры в утвердительном  предложении.

Задание 1.

Динамическая пауза.

Stand up, please! I see you are a bit tired. We are going to relax.

Задание 2.

Цель для учителя: совершенствовать умение диалогической речи

Цель для учащихся: рассказать о своих планах с опорой на образец

Метод: рассказ с опорой на готовые предложения

Форма работы: самостоятельная работа в парах.

Материал: ( SB ex 11, р.7)

Задание 3.

Цель для учителя: совершенствовать умение письма и орфографии.

Цель для учащихся: написать о планах детей с опорой на образец

Метод: письмо с опорой на готовые предложения

Форма работы: самостоятельная работа

Проведение: Now open your Activity Book (ex. 4 p. 61). You see some children: Tony, Sarah, Tanya and Sam, Richard, Susan and Stuard. Read what are the children going to be? Write about it.

Задание 4.

Цель для учителя: совершенствовать умение аудирования с целью полного понимания текста, формировать грамматические навыки устной речи на основе услышанного текста

Цель для учащихся: научиться понимать рассказ о планах (прослушать и рассказать о планах другого лица)

Метод: организация высказывания в соответствии с услышанным

Форма работы: самостоятельная работа, фронтальная

Материал: аудиозапись, учебник

Проведение: Let’s listen to the conversation without looking at the text and answer the following questions: Where are the friends going? What are they going to do there? Read again and act out. (SB ex, 7, p. 6)

  1. Совершенствование умений устной речи с использованием элементов проектной технологии.

Цель для учителя:  совершенствовать умение монологической речи

Цель для учащихся: составить мини-проект о своих планах на выходной

Метод: составить рассказ на основе предложенного образца

Форма работы: групповая

Материал: мини-проект учителя как образец, раздаточный материал

Проведение: So, let’s see what you are going to do in your leisure time. Take a paper and draw some pictures. Make up a project “My leisure time” AB p. 62, ex.5.

5

Подведение итогов урока. Рефлексия. Сообщение домашнего задания.

Цель для учителя: определить уровень достижения поставленных задач в течение урока. Обеспечить дальнейшую работу по коррекции знаний. Развивать навыки адекватной самооценки у учащихся, формировать осознанность и критичность учебных действий.

Цель для учащихся: проанализировать и оценить свою работу на уроке через осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценить значимость учебных действий для самого себя.

Метод: заполнение таблицы

Форма работы: фронтальная

Материал: индивидуальные карточки

Проведение: Now please, you’ve got the cards and I ask you to fill them in:

I’m going to get a (mark) _______

because (tick if you did it)

I checked up the homework.

I understood the rule.

I built sentences with ‘to be going to…’

I spoke about the plans of different people.

I’m in good mood.

I’m tired.

  1. Заключительный этап.

Thank you for the lesson/ Our lesson is nearly over. Open your diaries and write down your homework, please: AB ex.6, p 62 and, of course, to learn the rule, p.7 in SB

She is going to arrange the date

It will influence her fate.

He is going to arrange the time,

It will suit his lifestyle fine.

I’m going to get a (mark) _______

because (tick if you did it)

I checked up the homework.

I understood the rule.

I built sentences with ‘to be going to…’

I spoke about the plans of different people.

I’m in good mood.

I’m tired.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Употребление в устной и письменной речи глаголов 3 лица настоящего времени через работу над текстом по теме «Общественное поручение»

Употребление в устной и письменной речи глаголов 3 лица настоящего времени через работу над текстом по теме «Общественное поручение»...

Статья: «Аграмматическая дисграфия. Правильное и неправильное употребление предлогов в устной и письменной речи»

В статье раскрываются некоторые аспекты аграмматической дисграфии. Даются методические рекомендации по устранению неправильного использования предлогов, дифференциации предлогов и приставок в устной и...

Урок: по теме:"Употребление простого прошедшего времени в устной и письменной речи"

Данный  урок позволит организовать учебную деятельность учащихся, направленную на отработку умений употреблять предложения в Past Simple в устной и письменной речи....

Справка-отзыв об уроке английского языка в 5 классе по теме "Употребление простого прошедшего времени в устной и письменной речи"

Данная справка-отзыв предназначена для учителей работающих в 5 классе по УМК "Rainbow English"  О.В. Афанасьевой...

Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Правильное употребление причастий в устной и письменной речи"

Презентация к   уроку русского языка в 7 классе  "Правильное употребление причастий в устной и письменной речи"...

Проект открытого урока русского языка в 7 классе по теме « Правильное употребление причастий в устной и письменной речи»

Проект открытого урока  русского языка в 7 классе  по теме « Правильное употребление причастий в  устной и письменной речи»...