Фрагмент урока по инновационной деятельности
методическая разработка по английскому языку (7 класс) на тему

Зотова Нина Николаевна

Технологическая карта урока-события английского языка на основе технологии исследовательской деятельности в 7 классе на тему: "Различные грамматические средства для выражения будущего времени" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_zanyatiya_po_angl._yaz_pogovori_o_budushchem.docx47.33 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА-СОБЫТИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

разработала учитель английского языка Зотова Н.Н.

1.Ценностно-смысловой блок

Характеристика учащихся 7 класса.

В состав группы 7 класса входит 10 учеников: 5 мальчиков, 5 девочек.  

    Учащихся условно можно разделить на 3 группы:

     1 группа - учащиеся с низким уровнем освоения учебного материала (Логинов С., Миронов Г.) Эти ученикам с трудом даётся материал углублённого содержания. На уроке низкая работоспособность, они быстро утомляются. Могут выполнять задания по образцу, но не способны справится с творческим заданием. Такие ребята постоянно нуждаются в помощи .Контроль за работой учащихся этой группы проводится особенно тщательно. Данной группе обучающихся предлагаются задания, восполняющие пробелы в знаниях и облегчающие усвоение нового. Мотивация к изучению английского языка низкая.

    2 группа - учащиеся со средним уровнем освоения учебного материала

(Савушин Николай, Новиков Илья, Карпова Елена, Бердникова Анна,  Ливанов Владимир). Мотивация к изучению английского языка средняя. В работе  преобладают репродуктивные способы действий, они хорошо могут выполнять задания по указанному алгоритму, но затрудняются в поиске рациональных путей решения. Учащиеся данной группы умеют анализировать, обобщать, логически рассуждать при решении несложных задач, но с трудом могут применять полученные знания в незнакомых ситуациях. Эти школьники обращаются за помощью к учителю или «сильным» одноклассникам. При работе в разноуровневой группе выполняют роль «ведомого».

    3группа – учащиеся с высоким уровнем освоения учебного материала (Кириллова Екатерина, Кропинова Алена, Дедушкина Ольга). Уровень мотивации высокий. Они обладают устойчивым вниманием, а при необходимости умеют быстро переключатся. У учащихся хорошо развиты умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, устанавливать логические связи. У них сформирована монологическая речь, они умеют оперировать грамматическими терминами. Учащиеся этой группы работоспособны, целеустремлённы, умеют отстаивать свою точку зрения. Школьники могут переносить знания с одних явлений на другие, готовы выполнять творческие задания и задания исследовательского характера. Они самоконтролируемы и способны адекватно оценить себя. Ребята активны на уроках.

 При предоставлении учащимся самостоятельного выбора задач и способов их решения

 Необходимо также учитывать их  индивидуальный стиль учебной деятельности, в частности модальности -  (аудиалы, визуалы, кинестетики). Такой подход обеспечивает наиболее эффективное освоение учебного материала и новых способов действий.

Группа учащихся (3) относятся к визуалам, им для лучшего понимания важно видеть жесты

и выражение лица учителя. Для них необходимы визуальные опоры, такие как иллюстрации,

диаграммы, видеофрагменты, раздаточные материалы и т. п.   Другая группа учащихся (4)относятся к аудиалам, им необходимы словесные объяснения, обсуждения, восприятие на

слух. Письменные материалы представляют для них гораздо меньшую значимость в процессе

учения, если они не озвучены. Для них очень полезно читать текст вслух, пользоваться аудио-

записью текста при чтении. Кинестетики составляют оставшуюся часть (5)учащихся, им важно «потрогать», ощутить на ощупь изучаемый объект. Им трудно подолгу сидеть без движе-

ния, они могут легко отвлекаться из-за потребности активного действия. Такие ученики про-         составляют являются в движении. Для них эффективны такие виды учебной деятельности, как ролевая игра, парная работа, дидактические игры.,

Сформированные умения:  В соответствии с уровнем  у учащихся сформированы начатки теоретического рефлексивного мышления, что позволяет сделать рассмотрение грамматических явлений глубже и многоаспектнее и помогает реализовать их направленность на самостоятельный познавательный поиск. Учащиеся освоили основной лексико-грамматический материал  предшествующего уровня и успешно применяют его  во всех видах речевой деятельности. Учащиеся обладают разнообразными учебно-познавательными умениями, обеспечивающих процесс освоения английского языка – способы словообразования,работы с текстом, составление монологического высказывания по теме и умение вести диалог .

Учащиеся знают один способ выражения действий в будущем – с помощью Простого Настоящего.У них слаборазвиты умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках; слаборазвита компенсаторная  и социокультурная компетенция – знание о культуре стран изучаемого языка, знание интернациональных слов, догадка и прогнозирование содержания высказывания устного и письменного.

Зона ближайшего развития

Учащиеся освоят навыки распознавания способов выражения действий в будущем will — be going to — Present Simple — Present Continuous (в соответствии со значением), научатся употреблять эти формы во всех видах речевой деятельности для выражения действий в будущем.

Новые аспекты знаний помогут учащимся  применить теоретические знания  на новом лексико-грамматическом материале. Заданиями на  их практическое применение  повысят мотивацию к овладению английским языком как .

средством познания окружающего мира в рамках диалога культур.

     

  Работа на уроке обеспечит осознанное отношение к способам действий

при освоении разных видов речевой деятельности с учётом нового этапа в формировании познавательной сферы учащихся.

Урок по освоению лексико-грамматического материала (English in Use) сосредоточен на наиболее трудных для освоения языковых средствах и навыках оперирования ими, что позволяет сделать изучение и использование  учащимися языка максимально эффективным.  На уроке учащиеся овладеют навыками  осмысления и освоения грамматических способов выражения будущих действий, анализа проблемной ситуации, выстраивания путей решения логических задач. Уровень развития интерактивности повысится, что будет способствовать социализации учащихся, поможет перенести  знания, умения и навыки на личный опыт. Повысится уровень развития

Работа с новым грамматическим материалом научит учащихся  осмыслению изучаемого явления в контексте (в том числе на примере предшествующего текстового материала), анализу имеющегося языкового и речевого опыта. Учащиеся освоенят английскую грамматику с точки зрения терминологии особенно в названии грамматического явления –категории времён, соотнося их с соответствующими русскими (если они имеются).

 Учащеся научатся пользоваться грамматическим справочником учебника где названия даются и на английском, и на русском

языке. Учащиеся  усвоят коммуникативные универсальные

учебные действия (УУД) во всех видах речевой деятельности, в том числе через освоение правил межличностного общения и поведения в обще-

стве в Великобритании и России; научатся планировать свое речевое и

неречевое поведение;  получат умения целеполагания, планирования, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;

 

 Урок поможет  сформировать гражданскую идентичность учащихся, в том числе через развитие умения вести диалог  с представителем иной культуры на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

2. Целерезультативный блок

Образовательные цели события (с точки зрения его организатора)

Освоение теории способов выражения будущих действий и их применение в коммуникативных ситуациях – аудировании, говорении, чтении и письме

Проектируемые метапредметные результаты

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать альтернативные пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы;

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

Проектируемые личностные результаты

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

3. Содержательно – организационный блок

Предметное

содержание

Междисципли

нарное содержание

Социокуль

турный контекст

Формы совместной деятельности

Ресурсы

различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

— условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party);

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

рассказывать о своих интересах и планах на будущее;

переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

В чтении

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием интересующей. значимой информации. 

Языковая компетенция

знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов,

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

. В ценностно-ориентационной сфере:

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

владение приёмами работы с текстом: составление собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

учебное сотрудничество и совместная деятельность с учителем и сверстниками;   работа в группе: поиск общего решение и разрешение конфликта на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировка аргументов  отстаивание свого мнение;

Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

Стандарт православного компонента начального общего, основного общего образования для учебных заведений Российской Федерации.

УМК «Английский в фокусе» для 7 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2013.

Мультимедийные средства – компьютер. Проектор, интерактивная доска, микрофон, программы

Для интерактивной доски издательства Лонгман - OpportunitiesUpper Intermediate

Сценарный блок

Схема-модель сценарной разработки учебного занятия, по английскому языку в 7 классе, основанного на структуре исследовательской деятельности

Урок по теме  - English in Use – Поговори о будущем.

I этап. Мотивация к деятельности

1.Выделенте области знания, в которой обнаружена проблема

1.1 Проблемно-ориентированный анализ ситуации

Т. Приветствие. Мне стало известно, что ваш класс собирается в паломническую поездку   по храмам нашего города.    Предлагаю пригласить нашего друга из Великобритании принять в ней участие. Но, вам надо помнить, что он не говорит на русском языке. Всю подготовку придется обсуждать на английском.

Р. Итак, мы будем говорить о  наших будущих действиях.

1.2. Формулировка содержания проблемы (через противоречие, вопрос).

Т.Что нам для этого нужно?

Р. Вспомнить -  как рассказать о будущих действиях по-английски. Мы знаем один способ – с помощью форм будущего простого. Возможно есть иные способы – ведь действия разные.

Т. О каких действиях мы будем говорить?

Р1.Во- первых, мы должны предложить англичанину принять участие в поездке.

Р2. Давайте запишем эти действия в таблицу. Так будет легче их перевести на английский.

Оформляется таблица.

Действие

Способ

.Русский язык.

Английский язык

1

Предложение.

Будущее простое.

Ты поедешь с нами?

Will you join us?

2

По плану

Мы едем завтра утром.

3

По расписанию

Автобус отправляется в 8 часов.

4

объективным предположением

Сегодня хороший день. Завтра будет солнечно.

5

Предположение- субъективное мнение.

Я думаю, мы узнаем много интересного

6

Обещание

Я возьму с собой камеру.

7

Условие

Если погода будет хорошая, снимки получатся замечательные.

8

Намерение

Я собираюсь подготовить вопросы

Заполняется таблица.

Т. Какие графы будем заполнять?

Р3. Первая – номер. Ведь действий будет много.

Р4.Вторая – название действия. Например, предложение.

Р5. Третья - способ передачи. Например, Будущее простое.

Р6. Четвертая Русское предложение

Р7. Английский перевод.

Т. Теперь давайте заполним таблицу на родном языке. Какие еще действия мы будем обсуждать.

Р8. Мы должны составить план. Значит – действия по плану. Например, мы едем завтра утром.

Р9. Если мы едем на транспорте, нам нужно знать расписание.

Р10. Надо обсудить погоду. Если судить по сегодняшнему дню – будет солнечно.

Т.Если мы говорим о погоде, оценивая сегодняшнюю реальность – объективную, мы можем назвать это объективным предположением.

Р1.Я думаю, мы узнаем много интересного. Но, это лишь предположение – мое субъективное мнение.

Р2. Я обещаю, я возьму с собой камеру.

Р3. При условии, что погода будет хорошая, снимки получатся замечательные.

Р4. Я собираюсь подготовить вопросы доля экскурсовода.

Т. Давайте проанализируем грамматические способы передачи действий на русском языке в нашей таблице. Что мы для этого делаем?

Р5. Сравниваем способы. Например, первый и второй. Они отличаются тем, что в первом мы используем глагол – поедешь – будущего времени, а во втором  - глагол - едем – настоящего времени.

Р 6. А в третьем случае глагол – отправляется – о повторяющихся действиях, ведь по расписанию транспорт двигается регулярно.

Р7.Все эти три разные временные формы помогают сказать о будущих действиях в русском язык Возможно в английском языке о будущих действиях можно сказать не только с помощью формы будущего простого?

Р8. Да, возможно с помощью настоящего продолженного и настоящего простого.

Р9. Это предположение надо проверить.

1.3. Формулировка проблемы. Проблемная ситуация

Т. Итак, сформулируем проблему.

Р10.С помощью каких видовременных форм английского глагола можно рассказать о будущих действиях?

2.Выделение  предмета исследования

2.1. Определение предмета исследования

Т. Как мы можем решить данную  проблему?

Р1. Нужно просмотреть грамматический справочник и найти способы выражения будущих действий.

Р2. Нужно найти английские тексты, где говорится о разных будущих действиях. Необходимо их проанализировать.

2.2. Ценностное самоопределение, определение цели и задачи исследования

Р3. Нужно потом заполнить таблицу и на ее основе составить предложения, которые мы будем использовать, чтобы рассказать, обсудить, прочитать и написать о будущих действиях в общении с иностранцами.

Индивидуальные цели участников события

Т. В каких ситуациях общения нам понадобятся эти предложения?

Р1. Мы говорим о будущем, когда обсуждаем Что купить? – Покупки.

Р2. Мы говорим о будущем, когда обсуждаем прогноз погоды.

Р3. Мы говорим о будущем, когда обсуждаем какие – то планы на будущее – подготовка к празднику в школе и семье, будущую профессию, например.

Р4. Мы говорим о будущем, когда обсуждаем поездки и транспорт.

Р5. Мы говорим о будущем, когда  прогнозируем будущее – в экологии, в робототехнике

Р.6 О будущем можно прочитать у писателей фантастов.

Т. В какой форме мы представим результаты нашего исследования?

Р7. Можно приготовить презентации.

Р8. Разыграть сценки на эти темы.

Р9. Найти русские мультфильмы или сказки и озвучить их на английском

Р10. Написать фантастические рассказы или разработать проекты, например – Школа будущего.

 Т. Можно провести конкурс на лучшее оформление результатов нашего исследования   и подвести итоги на неделе английского языка.

Моменты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I этап. Мотивация к деятельности

1.Выделенте области знания, в которой обнаружена проблема

  1.1 Проблемно-ориентированный анализ ситуации

 Приветствие введение в ситуацию общения.

Т. Приветствие. Мне стало известно, что ваш класс собирается в паломническую поездку   по храмам нашего города.    Предлагаю пригласить нашего друга из Великобритании принять в ней участие. Но, вам надо помнить, что он не говорит на русском языке. Всю подготовку необходимо обсуждать на английском.

Р. Итак, мы будем говорить о  наших будущих действиях.

Личностные УУД: учатся общаться и  сотрудничать со сверстниками и старшими в процессе образовательной деятельности;

  • Осознают необходимость уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;   учатся вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Регулятивные:

 делают вывод.

Коммуникативные: 

Учатся отвечать на вопросы, уточнять непонятное 

Познавательные: 

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

1.2. Формулировка содержания проблемы (через противоречие, вопрос).

1.2.Актуализация знаний

Задача: проверить знания  учащихся, стимулировать класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования.

Организация беседы.

  Т.Что нам для этого нужно?

Т. О каких действиях мы будем говорить?

] Отвечают на вопросы учителя.

Р. Вспомнить -  как рассказать о будущих действиях по-английски. Мы знаем один способ – с помощью форм будущего простого. Возможно есть иные способы – ведь действия разные.

Р1.Во- первых, мы должны предложить англичанину принять участие в поездке.

Р2. Давайте запишем эти действия в таблицу. Так будет легче их перевести на английский.

Познавательные УУД: формировать умение прогнозировать свои будущие действия; развивать навыки аудирования, внимание, мышление.

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

-Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

Т. Какие графы будем заполнять?

Строят таблицу.( см по  карте)

1.3. Формулировка проблемы. 

2.Выделение  предмета исследования

2.1. Определение предмета исследования

2.2. Ценностное самоопределение, определение цели и задачи исследования

Т. Теперь давайте заполним таблицу на родном языке. Какие еще действия мы будем обсуждать.

Т.Если мы говорим о погоде, оценивая сегодняшнюю реальность – объективную, мы можем назвать это объективным предположением.

Т. Давайте проанализируем грамматические способы передачи действий на русском языке в нашей таблице. Что мы для этого делаем?

Т. Итак, сформулируем проблему.

Т. Как мы можем решить данную  проблему?

Т. В каких ситуациях общения нам понадобятся эти предложения?

Т. В какой форме мы представим результаты нашего исследования?

Т. Можно провести конкурс на лучшее оформление результатов нашего исследования   и подвести итоги на неделе английского языка.

Р3. Первая – номер. Ведь действий будет много.

Р4.Вторая – название действия. Например, предложение.

Р5. Третья - способ передачи. Например, Будущее простое.

Р6. Четвертая Русское предложение

Р7. Английский перевод.

Частично заполняют  таблицу.

Р8. Мы должны составить план. Значит – действия по плану. Например, мы едем завтра утром.

Р9. Если мы едем на транспорте, нам нужно знать расписание.

Р10. Надо обсудить погоду. Если судить по сегодняшнему дню – будет солнечно.

Р1.Я думаю, мы узнаем много интересного. Но, это лишь предположение – мое субъективное мнение.

Р2. Я обещаю, я возьму с собой камеру.

Р3. При условии, что погода будет хорошая, снимки получатся замечательные.

Р4. Я собираюсь подготовить вопросы доля экскурсовода.

Р5. Сравниваем способы. Например, первый и второй. Они отличаются тем, что в первом мы используем глагол – поедешь – будущего времени, а во втором  - глагол - едем – настоящего времени.

Р 6. А в третьем случае глагол – отправляется – о повторяющихся действиях, ведь по расписанию транспорт двигается регулярно.

Р7.Все эти три разные временные формы помогают сказать о будущих действиях в русском язык Возможно в английском языке о будущих действиях можно сказать не только с помощью формы будущего простого?

Р8. Да, возможно с помощью настоящего продолженного и настоящего простого.

Р9. Это предположение надо проверить.

Р10.С помощью каких видовременных форм английского глагола можно рассказать о будущих действиях?

Р1. Нужно просмотреть грамматический справочник и найти способы выражения будущих действий.

Р2. Нужно найти английские тексты, где говорится о разных будущих действиях. Необходимо их проанализировать.

Р3. Нужно потом заполнить таблицу и на ее основе составить предложения, которые мы будем использовать, чтобы рассказать, обсудить, прочитать и написать о будущих действиях в общении с иностранцами.

Р1. Мы говорим о будущем, когда обсуждаем Что купить? – Покупки.

Р2. Мы говорим о будущем, когда обсуждаем прогноз погоды.

Р3. Мы говорим о будущем, когда обсуждаем какие – то планы на будущее – подготовка к празднику в школе и семье, будущую профессию, например.

Р4. Мы говорим о будущем, когда обсуждаем поездки и транспорт.

Р5. Мы говорим о будущем, когда  прогнозируем будущее – в экологии, в робототехнике

Р.6 О будущем можно прочитать у писателей фантастов.

Р7. Можно приготовить презентации.

Р8. Разыграть сценки на эти темы.

Р9. Найти русские мультфильмы или сказки и озвучить их на английском

Р10. Написать фантастические рассказы или разработать проекты, например – Школа будущего

Регулятивные УУД:

уметь определять учебную задачу с помощью учителя.

Познавательные УУД:    Постановка и решение проблемы

Коммуникативные -

работа в группе, умение обсуждать

Познавательные: 

-находят и выбирают способ решения.

 -прогнозируют результат

  Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. 

Познавательные: 

Умение распознавать учебную задачу.

  Регулятивные:

Определяют индивидуальные цели как участники события

Регулятивные:

Определяют индивидуальные задачи как участники события


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Фрагмент урока по составлению планов достижения целей, побуждающих к деятельностям, указанных в цели по развитию учащихся на уроке по теме «Ускорение. Равноускоренное движение».

Надо научить наших детей не только правильно формулировать цель деятельности на уроке, но и составлять план достижения целей, которые бы побуждали их к тому или иному виду деятельности....

Фрагмент урока по теме "Трудовая деятельность", 10 класс

Данный фрагмент урока можно использовать в 10 классе, профильный уровень....

Использование инновационных технологий в преподавании литературы. Фрагмент урока при изучении раздела «Модернистские течения. Символизм и акмеизм»(УМК под редакцией И.Н.Сухих «Литература 11 класс» ) - «Н.С.Гумилев: заблудившийся конквистадор».

Образовательная технология - мастерская построения знаний на основе поисковой деятельности учащихся при анализе поэтического текста.В центре исследования - стихотворение Н.С.Гумилёва"Заблудившийся тра...