Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога
материал по английскому языку на тему

Калабина Ляйсира Фаильевна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx31.11 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя английского языка

МБОУ «Гимназия  №3 ЗМР» РТ

Калабиной Л. Ф.

на 2017-2021 год

Методическая тема школы: «Развитие профессионального,  творческого и личностного потенциала субъектов образовательного  процесса  в условиях реализации ФГОС»

Методическая тема школьного методического объединения учителей английского языка:» Повышение профессиональной компетенции и развитие творческого потенциала учителей иностранного языка в ходе реализации ФГОС»

Индивидуальная методическая  тема: «   Развитие творческого потенциала учащихся   в обучении диалогической речи на уроках английского языка в средней школе »

        Цель исследования - рассмотреть коммуникативные игры в обучении диалогической речи на уроках английского языка в средней школе и научиться использовать коммуникативные игры в собственной педагогической практике.

План самообразования:

  1. Первый этап: подготовительный: Создание условий для проведения исследования.
  •   Рассмотреть понятие «коммуникативная игра».
  • Изучить методическую и учебную литературу по теме коммуникативных игр в   учебной деятельности учащихся.
  • Отметить значение обучения диалогической речи в процессе обучения говорению как речевой деятельности
  • Изучить условия, способствующие развитию коммуникативных навыков через игру.
  • Провести занятие, помогающее  собрать  материал  об уровне владения школьниками навыками диалогической речи.

 

  1. Второй этап: практический: разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. Описать процесс подготовки, проведения и контроля коммуникативных игр.

3. Третий этап: заключительный: анализ и обобщение  теоретических и практических материалов, полученных в результате исследования. 

Подготовить комплекс коммуникативных игр для обучения диалогической речи на уроках английского языка в средней школе с учетом психолого-педагогических диагностик

  Цели: 

     1. Совершенствование собственного  педагогического мастерства, компетентности, творческих способностей в межаттестационный период  (февраль 2017– февраль 2021 гг.), через создание условий  для раскрытия коммуникативной функции языка,  к более легкому восприятию звучащей речи и воспроизведению услышанного и приближению процесса обучения к условиям реального общения, что вызывает интерес учащихся к предмету и создает высокую мотивацию к изучению английского языка.

2.  Подготовить комплекс коммуникативных игр для обучения диалогической речи на уроках английского языка в средней школе.

 Задачи:  

  •  Во-первых, дать понятие диалога во всем его многообразии, в его естественной форме, чтобы ребята убедились, что вопросо-ответная форма — лишь частный, хотя и самый распространенный случай диалогического общения. На различных примерах следует показать ученикам, что речь лишь тогда будет живой, естественной и по-настоящему диалогической, если в содержание реплик будут включаться приветствия, сообщения, приглашения, выражение различного рода чувств (удивления, благодарности, уверенности, сомнения), оценка фактов и т. д.
  • Во-вторых, обучить ребят нужным репликам, натренировать их до уровня автоматизма при употреблении в конкретной ситуации.
  • В-третьих, научить школьников обмениваться этими репликами в соответствующих ситуациях, т. е. научить их вести собственно диалог. Осуществлению этих задач, помимо чисто методических приемов, помогает непосредственно языковой материал учебников с системой лексических подборок, специальных упражнений и текстов

Новизна темы:   Говоря о задачах обучения диалогу, надо отметить, что методика обучения диалогической речи не так давно выделилась в самостоятельный аспект обучения устной речи. В этой области есть еще много вопросов, требующих теоретического и экспериментального исследования. К их числу можно отнести: соотношение диалогической и монологической речи в курсе средней школы; принципы и приемы создания коммуникативной обстановки на уроке; особенности восприятия речи в процессе диалога; отбор ситуаций, лежащих в основе обучения диалогу на разных этапах обучения; способы создания диалогической речевой ситуации на уроке; возможности использования ТСО для обучения диалогу; отбор материала для обучения диалогу.

Актуальность:  Основной и ведущей целью в преподавании иностранных языков в общеобразовательной школе является коммуникативная цель, которая и определяет весь учебный процесс. Одной из основных форм речевого общения является диалогическая речь.

Гипотеза (планируемый результат) для учителя:

1. В процессе работы над темой я овладею приемами организации коммуникативной игры в обучении диалогической речи учащихся, которые приведут к повышению эффективности и результативности моей преподавательской деятельности.  

2. Используя элементы изученного мною опыта,  я изменю содержание и технологию проведения уроков английского языка с учетом нетрадиционных методов обучения диалогической речи, которые дают сильный мотив к изучению языка и помогают создать языковую среду, приближенную к естественной  и представлю методическую работу в виде циклов уроков английского языка.

Гипотеза (планируемый результат) для учащихся: правильно подобранная ролевая игра, основанная на решении той или иной проблемы, обеспечивает максимальную активизацию коммуникативной деятельности учащихся. Поиск решения поставленной задачи обусловливает естественность общения. Постановка проблемы и необходимость ее решения служат также развитию критического мышления у учащихся. И, наконец, необходимость тщательного продумывания ситуации, поиска правильного решения развивает логическое мышление, умение аргументировать и контраргументировать, убеждать собеседника

Сроки реализации: сентябрь 2017 – апрель 2021 гг.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность, оформление результатов

Подготовительный

  • Изучение литературы по проблеме
  • Изучение опыта работы по технологии проблемного обучения, РКМ
  • Проведение мониторинга ОУН и ЗУНов в «пилотном» и контрольном классах
  • Работа с психологом школы по изучению медико-психологических особенностей «пилотного» класса

В теч. 2017-18 уч. года

  • Курсы повышения  квалификации учителей.
  • Изучение литературы:

1) Парубченко Л.Б. «Почему дети делают ошибки и как их научить писать правильно»

2) Е.И.Мельникова «Проблемный урок»

3) Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития.

  • Создание Интернет-копилки по технологии РКМЧП
  • Создание диагностических тестов по ОУН и ЗУН
  • Создание медико-психологической карты «пилотного» класса 

Практический        

  • Внедрение опыта работы.
  • Формирование методического комплекса.
  • Корректировка работы.

В теч.  2018-20

уч. года

  • Выступление на заседании ШМО
  • Открытые уроки, мастер-классы на муниципальном и районном уровне.
  • Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

  • Создание собственной методической «копилки» лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке
  • Мониторинг работы по данной теме в «пилотном» классе

Заключительный

  • Подведение итогов.
  • Оформление результатов работы.

В теч. 2020-21 уч. года

  • Создание портфолио по данной теме к аттестации
  • Создание персонального сайта
  • Выступление с творческим отчётом  по теме  на заседаниях ШМО, школьных педсоветах, ГМО
  • Создание методико-дидактических электронных материалов по теме

1 этап - подготовительный: сентябрь  2016 –май  2017 гг.

Задачи

Содержание

Сроки выполнения

Результат

Рассмотреть понятие «коммуникативная игра».

Поиск  информации.

Сентябрь 2017 г. –декабрь 2017 г.

Создание информационно-справочной базы данных.

 Изучить методическую и учебную литературу по теме коммуникативных игр в   учебной деятельности учащихся

Поиск  информации.

Сентябрь 2017 г. –декабрь 2017 г.

Создание информационно-справочной базы данных.

 Отметить значение обучения диалогической речи в процессе обучения говорению как речевой деятельности

Применение метода наблюдения за поведением учащихся на  (вне)  уроках английского языка,  за характером межличностного общения учащихся

Январь 2018 г. март, 2018 г.

Фиксация  уровня владения навыками диалогической речи в дневнике наблюдения.

 Изучить условия, способствующие развитию коммуникативных навыков через игру.

Использование ряда специально подобранных ситуаций в ходе учебного процесса, проведение бесед с учащимися

Апрель, 2018 г.

Отбор и обоснование выбора  «пилотного класса для работы над методической темой.

 Провести занятие, помогающее  собрать  материал  об уровне владения школьниками навыками диалогической речи.

 

Разработка ситуаций  для общения, обработка и оформление результатов.

Май, 2018 г.

Фиксация результатов наблюдения, бесед в педагогических характеристиках «пилотного» класса.

     

Второй этап: практический: разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Задачи  

Сроки выполнения

Содержание

Результат  

1. Разработка материалов

Сентябрь/ноябрь, 2018 г.

Разработка материалов.

Метод. Копилка.

2.Разработка материалов  

 Декабрь,  2018 г.

3.Разработка материалов

Январь, 2019 г.

4.Подборка заданий

Февраль, 2019 г.

Подбор заданий.

Метод. Копилка.

 

5.Оформление УМК

По английскому языку 6 класса

Март, 2019 г.

Корректировка тематического планирования

Рабочая программа.

6.Поэтапное внедрение УМК на уроках английского языка в 6-ом классе

Апрель, 2019 г.

Проведение уроков

Разработки уроков.

7.Анализ работы  по результативности второго этапа   методической работы. Планирование работы на следующий год

Май, 2019 г.

Составление анализа в табличной форме.

Выступление на ШМО.

Третий этап: заключительный: анализ и обобщение  теоретических и практических материалов, полученных в результате исследования. 

Задачи

Сроки  выполнения

Содержание

Результат

1. Представить актуальность, новизну и практическую значимость выбранной методической темы.

Сентябрь, 2019 г.- декабрь, 2020 г.

Выяснить, соответствует ли методическая тема целям и задачам современного образования.

Описание специфических свойств разрабатываемых методических приемов.

2.Описать  и проанализировать  организационно-педагогические условия  для воплощения проведенного исследования

Январь/февраль, 2020 г.

Описать условия проведенного исследования с соответствующими выводами.

Представление имеющихся проблем, подтвержденных конкретными показателями: схемы, графики, диаграммы

3. Показать эффективность и ценность разработанных методических приемов и подходов, в рамках исследования

Март, 2021 г.

Сравнить прогнозируемые и полученные результаты после применения разработанных подходов (приемов, средств.)

Описание дидактической ценности методических разработок с конкретным перечнем результатов мониторинга.

4. Представление  опыта методической работы.

Май, 2021 г.

Показать возможность применения в качестве методического опыта

Презентация методической разработки

Участие в системе школьной методической работы по теме:

Содержание деятельности

Сроки (начало-окончание)

Форма представления результата

Где, когда и кем заслушивается отчет о выполнении работы

Выбор методической темы в рамках единой методической темы учебного заведения

Сентябрь, начало учебного года

План  самообразования  

Заседание школьного методического объединения

Поэтапная деятельность в рамках заявленной  методической темы

В течение учебного года

Анализ работы в форме  отчета, доклада о результативности работы над методической темой.

Заседание школьного методического объединения

Подготовка к проведению школьной олимпиады по английскому языку.

Ежегодно с сентября по октябрь

Разработка олимпиадных заданий.

Проведение первого тура олимпиад.

Заседание школьного методического объединения, октябрь

Мастер-класс   в рамках ХII Всероссийских педагогических Занковских чтений «Теория и практика развивающего обучения»  на  базе  МБОУ «Гимназия №3 ЗМР РТ»

Февраль, 2019 г.

Выступление с докладом на круглом столе по теме: «Индивидуальные формы работы с учащимися на сетевых элективных курсах».

Заседание ШМО

Участие в неделе английского языка.

Ежегодно, март месяц.

Открытый урок, викторина, КВН, Тематический вечер.

Заседание ШМО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога содержит план мероприятий по теме профессионального самообразования, примерный срок реализации запланированных мероприятий и отметку о в...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога

ИКТ – одна фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения преобразовани...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога

Должность, место работы:  учитель татарского языка и литературы. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя биологии Нестеровой Натальи Владимировны....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на межаттестационный период

планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, региональных,   республиканских  и всероссийских конкурсах,  научно-исследователь...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога

          Индивидуальный план повышения  профессионального уровня педагога  ФИО____Гайнутдинова Рима Абдулловна__ Должность, место работы:  учи...

индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога

индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...