Здоровьесберегающая направленность урока английского языка
методическая разработка по английскому языку на тему

Данная работа представляет собой рекомендации по ведению урока английского языка с точки зрения здоровьесбережения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл referat.docx42.41 КБ

Предварительный просмотр:

Реферат на тему:

«Здоровьесберегающая направленность урока английского языка»

Выполнил:  Е.В. Данилкина , учитель английского языка

 высшей категории, МБОУ «СОШ№1»

Новомосковск 2016

План.

  1. Введение
  2. Требования к уроку английского языка в условиях здоровьесберегающей педагогики.
  3. Виды релаксации на уроке английского языка.
  4. Заключение
  5. Библиографический список
  6. Приложение 1 Словарь терминов по здоровьесберегающим технологиям (по Деркунской В.А.)
  7. Приложение 2 Требования к уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики
  8. Приложение 3 Самоанализ урока с позиций здоровьесбережения

Здоровьесберегающая направленность урока английского языка

Введение

Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье. И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причем, здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическая, социальная, психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой.

К сожалению, исследования последних лет показывают, что у многих детей за период обучения в школе состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. Проблема здоровья учащихся обрела социальное значение. Причины ее - социально-экономические условия, плохая экология, безработица среди родителей, преобладание у детей вредных привычек. Кроме того, интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения, ранее начало систематического обучения приводит к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам. Как следствие всего этого – снижение иммунитета, рост количества заболеваний, низкий уровень активности учащихся на уроках, слабая успеваемость.

Поэтому одной из приоритетных задач образования сегодня становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников. В связи с этим каждое учебное заведение помимо решения общепедагогических задач должно соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению здоровья. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Поскольку гуманизация предполагает стремление сохранить здоровье ученика и учителя, развивать духовное начало, формировать установки на общечеловеческие ценности, то именно здоровьесберегающий подход к учебно-воспитательному процессу в школе и предоставляет реальную возможность сохранить здоровье и психику ребёнка, формирующегося в условиях роста информационного потока, стрессов, экологического дисбаланса.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка имеет первостепенное значение. Ведь английский язык – это серьёзный и сложный предмет. С первых уроков дети учатся общаться на английском языке. При этом должны усвоить массу нового лингвистического материала (лексические единицы, грамматические формы, приобрести произносительные навыки). На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Под здоровьесберегающими технологиями - будем понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействие на здоровье (приложение №1).

1.Требования к уроку английского языка в условиях здоровьесберегающей педагогики

Здоровьесберегающий урок должен быть построен с учетом потребностей детей в саморазвитии, в подражании, в приобретении опыта (приложение №2). Для повышения здоровья учащихся огромное значение имеет организация урока. Во избежание усталости и перегрузки детей учитель должен строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ (приложение №3).

Развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учащихся способствуют:

  1. Индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки, рациональное распределение ее по времени.
  2. Смена видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, “мозговой штурм”.
  3. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание и поиск ошибок; разноуровневые задания.
  4. Строгое соблюдение объема всех видов тестов, проведение контрольных работ строго по календарно-тематическому планированию.
  5. Физкультминутки, игровые паузы (драматизация диалогов, текстовых отрывков), зрительная гимнастика и, конечно, эмоциональную разгрузку.
  6. Смена позы учащихся, наблюдение за их осанкой, соответствие позы виду учебной деятельности.

Большую помощь учителю в решении данной проблемы могут оказать современные учебные пособия. В учебниках нового поколения, особенно для учащихся старших классов, есть много тем, связанных с охраной здоровья, которые являются очень хорошим средством развития навыков изучения языка. Они помогают учащимся узнать много интересного и полезного для того, чтобы быть здоровыми, как вести здоровый образ жизни, содержится информация о вредных и полезных для здоровья привычках, о том, как в других странах мира люди сохраняют свою форму, чем отличаются русские в своих привычках в отношении здоровья от других народов, о питании, диете и т.д. Методический аппарат данных, отражая своё мнение по данной проблеме учебников, предполагает выражение учащимися собственных мыслей по этому вопросу.

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в совокупности с охранительными педагогическими режимами обучения играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели, решить задачи обучения. Учит детей жить без стрессов, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье. Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках способствует самоопределению, самореализации ученика на основе его внутренней мотивации, вводит ребёнка в образовательное поле без потерь для здоровья, с повышенной мотивацией. Подобный подход к обучению не даёт дополнительной нагрузки на нервную систему и способствует творческому развитию личности.

На уроках иностранных языков, прежде всего, создаются условия для здорового развития детей:

  1. Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проводятся физкультминутки).
  2. Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса).
  3. Формируется здоровый образ жизни.

Учителями широко используются игровые моменты во время проведения урока. Обязательным условием проведения всех уроков являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз). Учебная нагрузка соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Учителя неукоснительно им следуют. Строго ограничен объем домашних заданий.

Воздушно-тепловой и световой режим во всех кабинетах полностью соблюдается. Дети занимают места в классе согласно физической конституции и особенностей зрения. Учителя используют разные методики ведения, закрепления и использования материала в речевой деятельности с учетом того, чтобы дети с визуальной, аудиальной и кинестетической системами мировосприятия одинаково хорошо освоили материал.

Для формирования здорового образа жизни с самого раннего возраста дети изучают и на практике применяют знания по следующим тематикам:

  • «Соотношение работы и отдыха для правильной организации режима дня»;
  • «Климат и его влияние на здоровье человека»;
  • «Спорт и здоровый образ жизни»;
  • «Здоровое питание и влияние его на здоровье»;
  • «Экстремальные виды спорта»;
  • «Генетически-модифицированные продукты и их влияние на здоровье людей»;
  • «Профилактика болезней»;
  • «Природная среда как фактор здоровья населения»;
  • «Основы безопасности жизнедеятельности»;
  • «Природные катаклизмы и правила поведения в чрезвычайной ситуации»;
  • «Проблемы выживания в современном мире»;
  • «Проблемы молодежи».

2.Виды релаксации на уроке английского языка

Главной задачей учителя должно стать обеспечение максимально комфортной и благоприятной обстановки и создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету, повышать интерес и мотивацию школьников. Важно, чтобы у детей не появлялось чувство страха, боязни перед этим предметом. К сожалению, это явление часто наблюдается среди малышей.

Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, ролевые игры, групповая (парная) работа, пение, танцы, игры-соревнования, игры с предметами, диалоги с героями сказок, просмотр мультфильмов, драматизация небольших сценок.

Релаксация - состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения. Этот вид разрядки я провожу преимущественно с обучающимися средней и старшей школы. Упражнения можно проводить под спокойную, тихую музыку.

Teacher: Imagine you can see a tree with apples on it. Try to get them. They are so high. Stand up! Take them. You can’t do it? Raise your hands up! It’s so difficult to get the apples. Jump! Is there anything in your hands? Nothing? Jump once more. Now have a rest.

Учителю следует учить детей аутотренингу, внушать им, что они ничего не должны бояться, должны быть раскрепощенными, тогда им легче будет усваивать новый материал. Например: положив одну руку на голову, а другую – на грудь, нужно проговорить: «Я все могу, я ничего не боюсь, я должен научиться читать, писать, говорить на английском языке». В средних и старших классах аутогенную тренировку также полезно проводить в начале или в середине урока, потому что многие из учащихся еще не могут «отойти» от предыдущего урока, когда не все их проблемы успешно решены, и им необходима психологическая поддержка. Причем, аутогенная тренировка органично совмещается с речевой разминкой или динамической паузой и не отвлекает детей от урока.

Также я использую элементы аутогенной тренировки. Она позволяет активно управлять высшими психическими функциями, укреплять силу воли, улучшать внимание, нормализовать дыхательный ритм. Затраты времени полностью окупаются состоянием релаксации, а затем повышением работоспособности. Приведу один из примеров аутогенной тренировки:

I’m closing my eyes…

My right arm is warm,

My left arm is warm,

My right leg is warm,

My left leg is warm,

My body is warm.

All my muscles are relaxed.

I’m resting.

I’m going to open my eyes.

I’m full of energy.

I’m active and strong.

I’m ready to work.

Несомненно, в процессе обучения английскому языку большое значение имеет игра. Игра - одна из форм релаксации, которая приводит к быстрому восстановлению работоспособности, сопровождается положительными эмоциями. Игра– дверь в душу ребенка. В игре ребенок раскрывается, т.е. проявляет самостоятельность, решительность, сообразительность, получает признание сверстников, глубже понимает окружающий мир, значение слов, проявляет все свои лучшие качества. Применяются игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие. Например, игры-пантомимы, различные конкурсы и соревнования, подвижные игры. Ролевые игры в группе дают возможность воссоздания самых различных отношений, в которые вступают люди в реальной жизни. Учащимся средних классов очень нравятся ролевые игры (Больница, Аптека, Прием у врача, На рынке, Покупка продуктов, Интервью со спортсменами). Они забывают о своем психологическом дискомфорте.Например, игра – пантомима :

- при изучении алфавита: изобразить букву (нарисовать букву в воздухе головой или в паре с партнером).

- ученик (ученики) у доски выполняет (выполняют) это задание, а другие учащиеся отгадывают эту букву алфавита.

При изучении темы «My pet» изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами.

При изучении темы «My day» изобразить действия, которые совершаются обычно в течение дня.

Ролевая игра – пантомима «In the shop».

Ситуация: В магазине Лондона ты хочешь купить какую – либо вещью недостаточно хорошо владея английским языком ты пытаешься объясниться с продавцом жестами, мимикой.

Подобные игры используются как способ развития координации рук и ног, других частей тела, пространственно- временных ориентировок, вызывают положительные эмоции на уроках.

Подвижная игра, в процессе которой дети могут свободно передвигаться по классу, также снимает напряжение.

Подвижная игра для детей создает благоприятную почву для развития их двигательной активности, укрепления здоровья, способствует решению определенных учебно-воспитательных задач, в том числе и по обучению иностранному языку. Веселая игра «Balloons up in the sky!» на запоминание цветов. Минимальное количество игроков – шесть человек. Требуется много надутых разноцветных воздушных шариков, фломастер. Ведущий подбрасывает шарик за шариком. Дети должны как можно дольше удержать шарики в воздухе. Когда они подбивают шарик, чтобы тот не упал, называют его цвет. Скажите ребятам, чтобы они постарались как можно дольше удержать шарики в воздухе. Большую помощь в снижении утомления детей оказывают пальчиковые игры.

Пальчиковые игры - это прекрасная возможность общения с ребёнком на уровне тактильных ощущений, что несомненно является очень важным для маленького человека, начинающего осваивать иностранный язык.

(Пальцы сжаты в кулачки, большие пальцы направлены к груди)

Tommy Thumbs, up!

(Большие пальцы поднимаем вверх)

Tommy Thumbs, down!

(Большие пальцы опускаем вниз)

Tommy Thumbs are dancing around the town!

(Встряхиваем кисти рук в воздухе)

Dancing on your shoulders,

(Большие пальцы «танцуют» на руках)

Dancing on your knees,

(Большие пальцы «танцуют» на коленях)

Dancing on your head

(Большие пальцы «танцуют» на голове)

And tuck them into bed!

(Прячем ладошки подмышки)

На уроках английского языка обязательно следует использовать песни, причем не только с малышами. Песня хороша на всех уровнях обучения. Она является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Через песню заучивается лексика, практикуются грамматические структуры, отрабатывается фонетика языка и т.д. Кроме того, песни дают возможность расслабиться, сделать небольшой перерыв в рутинной учебной деятельности на уроке. Это своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда нужна разгрузка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность. Песня активизирует функции голосового и дыхательных аппаратов, развивает музыкальный слух и память, повышает интерес к предмету.

Песня – хороший вид релаксации, предоставляет учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических и грамматических навыков.  Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. Песня «Little Cabin in the Wood». Во время исполнения песни дети выполняют движения, соответствующие тому, о чем они поют:

1.Little cabin in the wood (держат руки над головой, образуя крышу домика), Little man by the window stood («выглядывают из окошка» - держат правую руку над бровями, а левую на бедре). Little rabbit hopping by (скачут на месте), Knocking at the door (стучат в дверь).

На примере следующих песен можно показать изучение спряжения глагола «to have», активизацию лексики по темам: «Семья», «Животные».

I have a father, I have a mother, Look at the boy- he has a toy.

I have a sister, I have a brother Look at the girl- she has a doll

Father, mother, sister, brother- Look at the cat- it has a hat,

Hand in hand with one another. Look at the pig- it is very big.

Песню можно использовать в дальнейшем в качестве физкультминутки.

Во время проведения любого мероприятия необходимо проводить различного рода физкультминутки. У меня подобран большой дополнительный материал: стихи, песни, скороговорки, пословицы, рифмовки на английском языке. Дети с удовольствием их разучивают и таким образом легко, непринужденно все запоминают, я применяю эти элементы для снятия усталости в качестве физкультминутки. Вслед за мною школьники многократно повторяют слова, речевые клише, предложения. В ход идут различного рода движения (хлопки, притопы, повороты туловища, ходьба, бег на месте и т.д.). Детям очень нравятся танцевальные и музыкальные физкультминутки, которые я провожу во время мероприятия. Музыкальное сопровождение делает мероприятие насыщеннее и интереснее, повышает эмоциональное состояние обучающихся, также способствует развитию координации, непринужденности и эмоциональности движений.

Come, my friend and dance with me (дети выполняют танцевальные движения) It is easy, you can seе One step back, one step out (один шаг назад, один шаг вперед) Then you turn yourself about (поворачиваются вокруг себя) It is fun to dance with you (Любые танцевальные движения) And it isn’t hard to do. One step back. One step out (один шаг назад, один шаг вперед) turn yourself about (поворачиваются вокруг себя).

Дыхательные упражнения способствуют углублению дыхания, помогают повысить возбудимость коры больших полушарий, активизировать детей во время проведения внеклассного мероприятия. Упражнение «Шарик» (начальная школа). Я предлагаю детям представить, что они воздушные шарики. « You are balloons»! На счёт 1,2,3,4- дети делают 4 глубоких вздоха «Breath in!» и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают «Breath out!».

Наличие эмоциональных разрядок (поговорки, веселые четверостишия, юмористическая или поучительная картинка) также необходимы для снятия умственного напряжения и утомления.

Необычным раздражителем, вызывающим непроизвольную реакцию учащихся и способствующим снятию напряжения, является смех. Для этого я рассказываю шутливые истории ( на английском языке), часто используя забавные игрушки и картинки.

В целях сохранения положительной мотивации у младших школьников к изучению языка мною были придуманы двуязычные грамматические сказки и рифмовки. Кроме того, они способствуют лучшему запоминанию английских слов и выражений, развитию памяти, имеют релаксационный и эмоциональный эффект. Также двуязычные сказки и рифмовки легко и естественно обучают аудированию, развивают фонематический слух, чувство рифмы, языковую догадку, артикуляционный аппарат.

На первом году обучения английскому языку проводятся упражнения по разработке руки, я обучаю рисованию в стиле "кроки" - быстрому схематическому рисунку.

Благодаря использованию на уроках английского языка методов технологии критического мышления, игровой и проектной технологии, имеет место стимулирование мыслительной деятельности учащихся, и как следствие, они всё чаще попадают в ситуацию успеха. Положительные эмоции облегчают усвоение материала, уменьшают утомление, стимулируют высшую нервную деятельность ребёнка, улучшает психологический климат на уроке, предупреждает неврологические реакции детей.
Несколько слов хочется сказать о 
драматизации (acting out) как о виде релаксации на уроке английского языка. Я считаю, что драматизация способствует развитию навыков общения на английском языке, расширяет кругозор детей.

Заключение

Состояние подрастающего поколения – важный показатель благополучия общества, государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально-экономического развития страны.

Главная задача школы – образование. Её надо решать вместе с другой важной задачей – оздоровлением. Поэтому дело учителей – не вредить здоровью, а укреплять его. В. А. Сухомлинский писал: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85 % всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учёбе – плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями матери, отца, врача и учителя». Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения английскому языку. И, хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, не менее важная задача – сохранить в процессе обучения здоровье детей.

Библиографический список

  1. Журнал «Иностранные языки в школе» № 2, 2007 год, № 8, 2006 год.
  2. Приложение к журналу «Иностранный язык в школе» Методическая мозаика № 5, 2005 год, стр. 15 – 19.
  3. Амамджян, Ш. Г. Play and Learn English = Играя, учись! [Текст] : английский язык в картинках для детей дошкольного возраста / Ш. Г. Амамджян. -- М.: Просвещение, 1978.
  4. Materials Development in Language Teaching [Text] / ed. B. Tomilinson. -- Cambridge : Cambridge University Press, 2002.
  5. Evans, V. Spotlight [Text] : [УМК] / V. Evans, J. Dooley, N. Bykovа, M. Pospelova. -- Просвещение -- Express Publishing, 2007.
  6. Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования// Валеология.-2004.-№1.-С.21-26.
  7. Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения//Школа.-2005.-№3.-С.52-87.
  8. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. - М.: Вако, 2007.
  9. Львова ИМ. Физкультминутки//«Начальная школа», 2005. - № 10. С. 86
  10. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы// Педагогика.-2005.-№6.-С.37-44.
  11. Петров К. Здровьесберегающая деятельность в школе//Воспитание школьников.-2005.-№2.-С.19-22.
  12. Севрук А.И. Здоровьесберегающий урок/ А.И. Севрук, Е.А. Юнина// Школьные технологии.-2004.-№2.-С.200-207.
  13. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: АПК и ПРО,2002.-121с.
  14. Смирнов Н.К. Здровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе/Н.К.Смирнов. - М.АРКТИ,2003.-270с.

Приложение 1

Словарь терминов по здоровьесберегающим технологиям

(по Деркунской В.А.)

Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным-педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач; наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.

Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость.

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)- 1) системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; 2) качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; 3) технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

Приложение 2

Требования к уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики

Здоровьесберегающий урок должен быть построен с учетом потребностей детей в саморазвитии, в подражании, в приобретении опыта.

  1. Построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса с использованием последних достижений передовой педагогической практики с учетом вопросов здоровьесбережения.
  2. Реализация на уроке в оптимальном соотношении принципов и методов как общедидактических, так и специфических.
  3. Обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей.
  4. Установление межпредметных связей, осознаваемых учащимися, осуществление связи с ранее изученными знаниями и умениями.
  5. Активизация развития всех сфер личности учащихся.
  6. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности.
  7. Эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих образовательных технологий (физкультминуток, подвижных игр).
  8. Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности.
  9. Обеспечение вариативного использования правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных условий проведения урока.
  10. Формирование умения учиться, заботясь о своем здоровье.
  11. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование, планирование и контроль каждого урока с учетом особенностей развития учащихся.

Приложение 3

Самоанализ урока с позиций здоровьесбережения

(По материалам книги В.И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии», М., «Вако», 2004 г.)

  1. Какие образовательные, развивающие, воспитательные и здоровьесберегающие цели достигались на уроке? Какие из них были главными и почему? В чем их взаимосвязь?
  2. Какова специфика урока? Каков его тип? Каково место урока в разделе, теме, курсе?
  3. Как учитывались индивидуальные особенности учащихся при планировании урока?
  4. Рациональна ли выбранная структура урока и распределение времени на отдельных этапах урока с учетом особенностей учащихся?
  5. На каком этапе урока был сделан главный акцент? Почему?
  6. Каково обоснование выбора методов обучения и их сочетания?
  7. Как отбирались для урока формы обучения?
  8. Почему был необходим дифференцированный подход к обучению на уроке? Как он был реализован?
  9. Чем обоснованы выбранные формы проверки и контроля знаний учащихся?
  10. За счет чего обеспечивалась работоспособность учащихся в течение всего урока?
  11. Каким образом предупреждалась перегрузка учащихся?
  12. Как проявлялась забота учителя о здоровье учащихся на уроке?
  13. Какие методы здоровьесберегающей педагогики были использованы?
  14. Достигнуты ли поставленные цели и почему?
  15. Какие изменения можно было бы внести при подготовке и проведении урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Бинарный урок английского языка и физкультуры в 4 классе "Игра в детективов"

Использование  здоровьесберегающих технологийна уроках в начальной школе.Бинарный урок английского языка и физкультурыв 4 классе....

презентация урока: : «Здоровьесберегающие технологии при обучении четырем основным видам речевой деятельности на уроке английского языка в 5 м классе»

Презентация-конспект урока: : «Здоровьесберегающие технологии при обучении четырем основным видам речевой деятельности на уроке английского языка в 5 м классе»...

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса»

Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка или уроки без стресса....

Коррекционная направленность уроков английского языка для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Что же мы знаем о коррекционном обучении детей с ОВЗ? Какими приёмами владеем для его реализации в процессе изучения английского языка?...