Технологическая карта "Введение и закрепление лексики по теме «Школы в Англии». Обучение полному и детальному пониманию текста."
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) на тему

Технологическая карта "Введение и закрепление лексики по теме «Школы в Англии». Обучение полному и детальному пониманию текста" разработна на основе УМК "Starlight 5".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_schools.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Федорова Виктория Михайловна

Предмет: английский язык

Класс: 5

Учебник (УМК): "Starlight", 5-й класс, под редакцией Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В., 2012

Тема урока: Введение и закрепление лексики по теме «Школы в Англии». Обучение полному и детальному пониманию текста.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Используемые технологии: проблемное обучение, технология индивидуализации обучения, информационные технологии, технология сотрудничества, групповые технологии.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: знание лексики по теме, умение работать парно и индивидуально, умение отвечать на вопросы, умения читать и понимать содержание текста, представлять монологическое высказывание, составлять таблицу

Межпредметные связи: география, обществознание,страноведение

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Обучающие:

  1. Применять лексику по теме.
  2. Формировать навыки устной и письменной речи.
  3. Формировать умение сопоставления явлений в изучаемом и родном языках(лингвистическая компетенция)
  4. Развивать информационную и социокультурную компетенции

Развивающие:

  1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.
  2. Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое  высказывание.
  3. Развивать внимание, познавательную активность,навыки работы с информацией.
  4. Развивать память, смекалку и сообразительность.

Воспитательные:

  1. Расширять страноведческие знания.
  2. Формировать этническую и общекультурную идентичность

Вид планируемых учебных действий

Задачи учителя

Планируемый уровень достижения результатов обучения учащихся

Предметные

  1. Формирование лексических навыков по теме.
  2. Формирование навыков ознакомительного, поискового чтения – система образования в Англии
  3. Развитие умения составлять таблицу по заголовкам (продуктивное письмо)
  4. Формирование умения строить высказывание на основе текста  (монологическая речь)
  5. Развитие умений письменной речи (Система образования в России)
  1. Знают лексику по теме.
  2. Обладают навыками ознакомительного, поискового чтения – система образования в Англии
  3. Умеют составлять таблицу по аналогии (продуктивное письмо).
  4. Умеют строить высказывание на основе прочитанного (монологическая речь)
  5. Обладают навыками письменной речи (система образования в России)

Метапредметные

Познавательные

Развитие навыков сравнивания, классификации, самостоятельного выбора основания.

Умеют осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания

Регулятивные

Способствовать развитию умений самостоятельного определения учебных целей и задач

Могут самостоятельно ставить учебные цели и задачи

Коммуникативные

Формирование навыков монологического высказывания

Умеют строить монологическое высказывание

Личностные

Формирование чувства уважения к истории, культуре страны изучаемого языка

Испытывают чувство уважения к истории, культуре страны изучаемого языка

Основные этапы организации учебной деятельности

Технологии

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

  1. Целеполагание и мотивация

Проблемное обучение

Создание проблемный ситуации, постановка учебной задачи

  • 1. Учитель дает задания:
  • а) прочитать загадку (речевая зарядка), отгадать, о чем она.
  • б) посмотреть презентацию с картинками (мозговой штурм)

2. Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели занятия

  • 3. Подводит итоги задания, помогает ученикам определить поле незнания по теме «Школа»

Высказывают свои предположения, опираясь на собственные знания

Работают фронтально, слушают учителя и друг друга. Строят понятные для собеседников высказывания. Формируют собственное мнение, анализируя и учитывая мнение собеседника.

Выполняют задание в соответствии с целевой установкой. Оценивают правильность выполнения задания, определяют область незнания. Принимают и сохраняют учебные цель и задачи.

2 Проверка ДЗ.

Технология индивидуализации обучение

Формирование лексических знаний по теме

Раздает индивидуальные карточки с лексикой, дает задание найти пару.

Ищут лексическую пару своей карточке. Воспринимают на слух, воспроизводят лексические единицы.

Читают перевод лексических единиц. Внимательно слушают дефиниции одноклассников.

Проверяют правильность выполнения домашнего задания, вносят исправления.

3.Этап усвоения новых знаний и способа действия

Технология сотрудничества

Закрепление лексических знаний по теме

Раздает индивидуальные карточки с предложениями для заполнения пропусков

Анализируют предложения.

Работают парно, заполняют пропуски.

Проверяют правильность выполнения задания.

  1. Первичная проверка понимания изученного

Информационные технологии

1.Актуализация знаний по теме «Школа»

2.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала

1. Организует работу с текстом (просмотровое чтение и аудирование) с целью выбора нужной информации

Обучающиеся сканируют текст, игнорируя незнакомую лексику и грамматические структуры.

Взаимодействует с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме

В ходе заслушивания ответов учеников осуществляют самоконтроль понимания текста.

5. Физкультминутка

Песня “This is the way we go to school”

  1. Обобщение и систематизация

Групповые технологии

Формирование навыков поискового чтения

Организует работу с тем же текстом с целью выбора нужной информации (поисковое чтение); организует проверку понимания текста.

Работая в группах заполняют таблицу.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов при групповой работе

В ходе заслушивания ответов одноклассников осуществляют самоконтроль понимания текста.

7. Применение знаний и способов действий

Формирование навыка монологической речи

Предлагает 1 представителю от группы подвести итог изученному материалу, опираясь на составленную таблицу

Применяют навыки говорения и построения предложений

Строят монологическое высказывание понятное одноклассникам

Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют.

8.Рефлексия

Подведение итогов

Предлагает ученикам заполнить карточку с незаконченными предложениями. Дает оценку работе каждого учащегося. Организует подведение итогов занятия

Объясняет домашнее задание: заполнить полученную карточку, используя собственные знания по теме.

Осуществляют актуализацию полученных знаний

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

Оценивают результаты достигнутые на уроке, определяют свою степень вовлеченности в работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для 3 класса "Закрепление лексики по теме "Почта"

Данная презентация содержит основную лексику по теме "Почта" (УМК Биболетовой М.З.). Может быть использована на уроке закрепления материала...

урок англ.яз. в 8 классе "Праздники" Активизируется лексика по теме и времена англ. глагола

Визитная карточка дана,чтобы проще было знакомиться и общаться с коллегами.Конспекты уроков,возможно,кому-то помогут в работе....

Урок английского языка в 5 классе. Закрепление грамматического выражения “to be going to”, активизация лексики на тему « школа».

Урок английского языка в 5 классе. Закрепление грамматического  выражения “to be going to”, активизация  лексики на тему « школа»....

Урок английского языка в 5 классе. Закрепление грамматического выражения “to be going to”, активизация лексики на тему « школа».

Урок английского языка в 5 классе. Закрепление грамматического  выражения “to be going to”, активизация  лексики на тему « школа»....

Технологическая карта урока 5 класс по ФГОС учебник "Английский в фокусе" по теме "Школы в Англии".

Тема урока: Школы в АнглииТип урока: урок первичного применения знаний.Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями образования в Великобритании.  Развивать умения чтения, аудирования, говоре...

Развитие навыков чтения с полным и детальным пониманием в формате подготовки к ЕГЭ

Развитие навыков чтения с полным и детальным пониманием в формате подготовки к ЕГЭ...