Мастер-класс «Технология работы с обучающим видеофрагментом на уроке английского языка».
статья по английскому языку на тему

Трушина Анастасия Сергеевна

Мастер-класс  «Технология работы с обучающим видеофрагментом

на уроке английского языка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trushina_master-klass.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс  «Технология работы с обучающим видеофрагментом

на уроке английского языка».

Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами разработкой своего мастер-класса. Надеюсь, вы найдете для себя что-то полезное и интересное.

1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА (4 мин)

Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех, кто собрался в этом зале. Тема моего мастер-класса  «Технология работы с обучающим видеофрагментом на уроке английского языка». 

Прежде чем начать мастер-класс, попрошу поднять руки тех, кто имел возможность общения с носителями языка и использования навыков разговорной речи вне школы. Спасибо! Как мы видим, количество таковых достаточно мало. Такое же маленькое количество наших учащихся могут похвастаться опытом общения с носителем языка.

Именно поэтому, первые годы работы я искала ответ на непростой вопрос: Как создать реальные и воображаемые ситуации общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы.

Ответ на вопрос удалось получить с появлением возможности использования на уроках видеотехники, а значит, и видеофрагментов (то есть осуществлять одновременно аудио и видеоподдержку учебного материала). 

Основной целью при предъявлении видеоматериала учащимся является формирование коммуникативной компетенции. При этом я решаю ряд сопутствующих задач:

  1. развитие навыков и умений восприятия речи на слух
  2. преодоление языкового барьера и улучшение навыков разговорного английского языка
  3. развитие творческой неподготовленной диалогической и монологической речи
  4. расширение активного (применяемого) словарного запаса;
  5. повышение общего уровня владения английским языком
  6. владение речевым этикетом повседневного общения
  7. постановка и улучшение произношения.

Я отдаю предпочтение коротким по продолжительности видеоматериалам: от 30 секунд до 5-10 минут, при этом практика показывает, что 5 минут демонстрации видео обеспечивают напряженную работу класса в течение целого урока.

Демонстрацию любого видеоматериала разбиваю на этапы: преддемонстрационный (pre-viewing), демонстрационный (while viewing) и постдемонстрационный (after-viewing).

1 этап необходим для презентации и закрепления новых лексических единиц. При семантизации новых лексических единиц на старшей ступени обучения использую беспереводные способы семантизации. На начальном и стреднем уровне использую наглядные способы семантизации (демонстрацию иллюстраций, предметов; мимика и жесты), постепенно переходя к вербальным (использование дефиниций, антонимов и синонимов, примеров составляющих, иллюстрирующих ситуаций и т.д.)

На 2 этапе демонстрируется видеофрагмент и выполняется ряд заданий, нацеленных на развитие навыков аудирования и монологической речи

Задания могут быть следующими:

1 Jigsaw listening and viewing. Класс делится на пары, одна группа смотрит на экран. Вторая группа, более сильные учащиеся отворачиваются от экрана, прослушивают звуковое сопровождение видеосюжета без изображения). 

2 Share the information. Группы объединяются и обсуждают, что на экране произошло, и кто что сказал. 

3 Listening for more details 

1) Language Study. Учащиеся по группам выясняют какие формы приветствия использованы в разговоре, при помощи какой фразы начинается разговор и пр.

2) Character study. Ассоциативная цепочка. Ученики делятся на группы. Одна группа (сильные учащиеся) наблюдает за жестами и мимикой одного из участников разговора. Вторая группа за мимикой и жестами другого собеседника. Они просматривают видео без звука. 

Задание - скопировать мимику и жесты персонажей и дать их интерпретацию. Затем можно просмотреть видео со звуком и дать учащимся самим проверить свои догадки. 
Группы продолжают наблюдение за своими персонажами, представить, что думают их герои на самом деле. После чего дети сочиняют внутренний монолог своего персонажа, основываясь на его реакциях, мимике, жестах.

3 этап (заключительный) предполагает развитие навыков диалогической речи.

Character role-play  (Озвучка).

Какие результаты дает эта технология, спросите вы.

Для меня, применение видеоматериалов открывает большое поле деятельности для организации работы над самыми разнообразными темами, на разных уровнях обучения, с детьми разных возрастов

Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным. Для того чтобы понять содержание видео, учащимся необходимо приложить определенные усилия. Так, непроизвольное внимание переходит в произвольное. А интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания. Практика показывает, что ученик запоминает то, что он слышит и видит в пять раз лучше того, что он только слышит. 

Итак, видео

  1. способствует развитию навыков и умений восприятия речи на слух,
  2. стимулирует устно-речевое общение обучаемых,
  3. позволяет обучать иноязычному общению с учетом различных социолингвистических факторов,
  4. развивает творческую неподготовленную диалогическую или монологическую речь.

II ИМИТАЦИОННАЯ ИГРА (11 мин)

Я предлагаю вам принять участие в имитационной игре, которая продемонстрирует технологию работы с обучающим видеофрагментом.

Этапы

Ход имитационной игры

Примечания

I  Оргмомент

II Преддемонстрационный этап

Прием «Снятие лексических трудностей»

Прием «Кластер»

III Демонстрационный этап

(просмотр видео 1-ый раз)

(просмотр во 2-ой раз)

IV

Постдемонстрационный этап Прием «Ассоциации»

Прием «Озвучка»

V Подведение итогов  

So, I’m your teacher. Who wants to be my student? (преподаватель приглашает к участию 3-4 добровольца – «сильную» группу, но остальная часть зала так же выступают в роли учащихся)

Let’s begin our lesson. I’ve got a video letter for you. Let’s watch it.

Now you know the theme of our lesson. It’s “A Hotel”. Let’s begin with new words which are on the screen. You’ll work with definitions and translate the new words (задание для зала).  And you’ll get cards (задание для «сильных» учеников). All these words are associated with a hotel. Divide  the words into 3 columns: the names of places at the hotel, people, actions.

   

Listen and translate the new words.

to check in -  if you check in or are checked in at a hotel or airport, you go to the desk and report that you have arrived

to checkout - to leave a hotel after paying the bill

a double room - a room (at the hotel) which has a bed for two people
a twin room - a room (at the hotel) which has two single beds
a single room (одноместный номер) - a room (at the hotel) which is for one person
a front desk - the place where you check in, check out, and pay your bill

a reservation  - an arrangement to stay at a hotel

en suite - a bedroom that has a bathroom joined onto it, especially in a hotel

luggage - the cases, bags etc that you carry when you are travelling

to deliver - to take goods, letters, packages etc to a particular place or person

a guest card - a card in which everyone who stays at a hotel signs their name

assistance - help or support

a concierge - someone in a hotel whose job is to help guests by telling them about places to visit, restaurants to eat in

a receptionist - someone whose job is to welcome and deal with people arriving in a hotel or office building

a guest - someone who is staying at a hotel

All these words are associated with a hotel. Divide  the words into 3 columns: the names of places at the hotel (a single room, a twin room, a double room, an en suite, a front desk ), people (a receptionist, a concierge, a guest), actions (stay at, check-in ((a passport, a guess card, a key)), check-out, have a reservation, deliver luggage to the hotel, need assistance )

Let’s help the words find their places in this hotel.

HOTEL

PLACES

PEOPLE

ACTIONS

Check-in

Now you know the words which are connected with the theme of our lesson. To get more information we’ll watch a video and find the answers to the questions which are on the screen.

What is the place where people are talking?

Who is speaking?

What do the guests want to do?

What does the receptionist offer to the guests?

What does the receptionist give the guests?

http://www.youtube.com/watch?v=RisX45ceP90

To know how to initiate a conversation, greet a conversational partner ( welcome to the Hula-hula Hotel), show interest (We’d like to check-in 
… Please, tell us when … What is the check-out time?), offer help (How can I help you) in a hotel, watch the video again.

You’ve watched the video twice. And you’ve heard a lot of phrases. The first group will write down the words which are associated with the receptionist or those which the receptionist says. The second group will write down the words which are associated with the guests.

Now you are ready to sound the video.

The first group will watch the film and sound the receptionist and the second group will sound the guest.

You were very active and attentive. Thank you for the lesson.

Содержание видеописьма: Hi, there! I’m …I’m a student of lyceum 4. My teacher asked me to propose a riddle for you. Guess it and you’ll know the theme of your lesson. “A building where people pay to stay and eat meals” (a hotel).

задание со всеми присутствующими: слова написаны на слайде, учитель читает дефиниции

задание для «сильных» учащихся (4 ученика - 4 колонки): ученики озвучивают ответ, сверяемся со слайдом

Перед просмотром видео учащиеся знакомятся с вопросами

Учащиеся готовятся к озвучке видео

Вы приняли участие в игре, имитирующей фрагмент урока с использованием технологии работы с обучающим видео.

III МОДЕЛИРОВАНИЕ (7 мин)

А сейчас я предлагаю всем присутствующим принять активное участие по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме данной технологии. Для этого мы воспользуемся видео, которое можно использовать в цикле уроков по изучению темы “At the hotel”.

http://www.youtube.com/watch?v=nLIsEBtmADs

IV РЕФЛЕКСИЯ (3 мин) (Прием обратной связи «Анкетирование» (методом незаконченного предложения)

Ставя точку в нашей встрече, я прошу вас собрать для меня чемодан для моего педагогического  путешествия. Из предложенных предложений на листах я прошу вас выбрать два наиболее для вас интересных и дополнить их своими мыслями.

(На мастер-классе я…

Самым интересным для меня сегодня было…

В своей дальнейшей работе я…

Я бы хотел посоветовать…)

         

Я благодарю вас за нашу совместную работу и хочу подарить эти воздушные шары самым активным участникам встречи. Кто они? Подскажите мне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа: "Развитие личности обучающихся на уроках английского языка."

Разработка открытого урока в 7 классе по теме: «Основные обычаи и традиции Англии». Тема:The main customs and traditions of England. Цель урока: формирование коммуникативных умений и навыков...

Из опыта работы "Развитие коммуникативных и творческих способностей обучающихся на уроках английского языка"

Презентация на тему: "Развитие коммуникативных и творческих способностей обучающихся на уроках английского языка"...

Формирование у обучающихся навыков работы с информацией на уроках английского языка

Одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения учащихся является развитие информационно-коммуникативных способностей.Основная цель изучения иностранного языка в средн...

Техники, технологии, приемы и методы работы со слабомотивированными обучающимися на уроке. Английский язык.

В статье приведены примеры использования некоторых технологий и приемов работы со слабомотивированными учащимися на уроках английского языка с указанием целей и задач предметного и метапредметного хар...

Статья " Организация работы в группе не уроке английского языка: вопросы взаимодействия педагога и обучающихся"

Одна из важнейших задач, стоящих перед учителем английского языка в современной школе-обучение иноязычному общению, обеспечение максимальной активизации коммуникативной деятельности учащихся  на ...

Контроль и оценивание достижений обучающихся при работе над проектом на уроках английского языка

Контроль и оценивание достижений учащихся – это обычная процедура для современной системы преподавания. Чаще всего используются традиционные формы и методы: контрольные  и самостоятельные р...

Статья. «Приемы и методы работы с обучающимися на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»

В статье приведен краткий обзор современных приемов и методов работы с обучающимися на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС....