Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по английскому языку «Учимся дружить!» в рамках клуба интернациональной дружбы. ФГОС
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему
Уровень общего образования: основная школа
Руководитель: Чайникова Е.К.
Срок реализации программы: 1 год
Количество часов по учебному плану: всего 35 часов
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций для учителей иностранного языка и руководителей интерклубов «КИДы как форма организации внеурочной деятельности обучающихся и средство их приобщения к диалогу культур»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kid_5b.docx | 436.93 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании НМС заместитель по УВР Директор МБОУ СОШ №63
Протокол № _________ ___________
от «__» __________201___ г «__» ___________201___г. Приказ от ______ № ___
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №63»
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по английскому языку
«Учимся дружить!»
в рамках клуба интернациональной дружбы.
ФГОС
Класс: 5
Уровень общего образования: основная школа
Руководитель: Чайникова Е.К.
Срок реализации программы: 1 год
Количество часов по учебному плану: всего 35 часов
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций для учителей иностранного языка и руководителей интерклубов «КИДы как форма организации внеурочной деятельности обучающихся и средство их приобщения к диалогу культур», Рябова Л.З., Французова О.В., Сергеевич В.Б., Ермолаева В.А., Ховрина Н.Н., Наумова Д.Н., ОГБОУДПО УИПКПРО, 2011
Учебник: книга для чтения под редакцией В.В. Ощепковой, И.И. Шустиловой «О Британии вкратце», Москва, «Лист», 2013
Рабочую программу составил: Алексеева А.А.
Ульяновск
2017
Пояснительная записка
Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях требуют повышения коммуникативной компетенции школьников. Становится актуальным поликультурное образование, подразумевающее включение учащихся в диалог культур. Появляется потребность в расширении кругозора о других странах, их географии, истории, традициях, культуре, выдающихся людях.
Программа кружка предназначена для учащихся 5 классов, проявляющих интерес к изучению английского языка.
В условиях нового учебного плана единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм. Задача учителя - организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала ребят, увлекла их.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения английского языка в 5-11 классах 3 учебных часа в неделю. В соответствии с этими требованиями построены и программы учебно-методических комплексов. Но отведенного для изучения английского языка времени явно не достаточно для более качественного формирования социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции, которая обеспечивает культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культурам различных стран, включение учащихся в диалог культур.
Таким образом, возникает противоречие между потребностями учащимися, ограниченностью процесса изучения английского языка по времени и содержанием обучения, заложенном в федеральном стандарте, что и обусловило актуальность данного кружка.
Так как КИД призван активно содействовать интернациональному воспитанию учащихся, одним из основных направлений клуба является переписка с зарубежными сверстниками по электронной почте. Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами. Молодому человеку, вступающему в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком, хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и реалии той страны, язык которой он изучает. Поэтому в основе данного курса заложен лингвострановедческий принцип, направленный на раскрытие и объяснение специфических черт английского образов жизни, истории и культуры средствами русского и английского языков и данных, полученных из писем зарубежных сверстников.
Курс представляет собой совокупность знаний о родной и иной культуре (когнитивный компонент), умений и навыков практического применения этих знаний в ходе взаимодействия с представителями иной культуры (деятельностный компонент), а также совокупность качеств личности, характеризующих ее способность и готовность к самопознанию, самоосознанию внутреннего мира, осознанному построению личностных планов межкультурной коммуникации и способствующих формированию собственной системы культурных ценностей (рефлексивный компонент).
На основе определенных задач и ориентируясь на предполагаемый конечный результат, в программе определены тактические шаги по реализации представленного содержания кружка в виде нескольких этапов:
- Попытка завязать переписку с английскими школьниками.
- Переписка по электронной почте.
- Подбор материала для занятий КИДа.
- Изучение страноведческого материала Великобритании.
- Изучение правил написания разного вида писем.
- Участие в коммуникационных викторинах, проектах, акциях.
- Изучение правил поведения в разных странах.
Основной целью курса является содействие формированию коммуникативной, межкультурной компетенции учащихся.
Образовательные цели: создать условия для глубокого понимания поликультурного пространства, способствовать включению школьников в международное сообщество, поиску друзей по переписке;
Развивающие цели: расширять страноведческий и лингвистический кругозор учащихся, развивать интерес к истории и культуре своей страны и готовность к деловому сотрудничеству и диалогу культур; развивать творческие способности учащихся;
Воспитательные цели: воспитывать толерантность; культуру общения и культуру умственного труда.
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
- Развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в Великобритании.
- Привлечение школьников к изучению международного детского и юношеского движения, к участию в интернациональных акциях солидарности.
- Установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте.
- Подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на английском языке в письменной форме.
- Расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции.
- Воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании английского языка.
- Ознакомление с фразами и выражениями речевого этикета и грамматическими явлениями, характерными для устной и письменной речи.
- Научить учащихся вести разговор по определенным программой курса темам с использованием речевого этикета.
Структура курса
Продолжительность курса: 35 часов на учебный год.
Форма проведения занятий: участие в проектах, акциях, викторинах, заочные путешествия.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая.
Форма итогового контроля: квесты по культуре стран-партнеров.
Направления кружка:
1. Заочные путешествия. Познакомиться с социо-культурным портретом страны изучаемого языка:
-географическое положение Великобритании;
-история образования государства, основные исторические даты, государственная символика;
-столица Великобритании, крупнейшие города, федеративные земли;
-образование в Великобритании;
-детские и юношеские организации, волонтерское движение;
-культура и искусство, праздники, традиции и обычаи.
2.Переписка по электронной почте.
Это направление предполагает знание особенностей написания личного и официального письма, правил его оформления, правильного написания адреса, обращения, выражения мыслей на английском языке, умение задавать вопросы и отвечать на полученные письма и вопросы в них, умение закончить письмо. Необходимо знание компьютера, умение набирать тексты, форматировать его, сохранять, делать исправления и отправлять по электронной почте. Умение работать с полученной информацией из писем и информацией из сети Интернет.
3. Участие в проектах, акциях.
Это направление вовлекает учащихся в международные проекты: обмен открытками c зарубежными странами (Postcrossing), благотворительными акциями (Free rice), создание буклетов с правилами поведения в разных странах, тематических открыток.
Содержание работы кружка
(Организация кружковой работы предполагает занятия по 1часу в неделю.)
Сентябрь(4ч.):
1.”Welcome to Great Britain”
2. Geographical Position
3. The climate of Great Britain
4. A Trip to London/ Writing letters to new-friends
Октябрь(4ч.):
5. Museums of Great Britain
6. Places of Interest in Great Britain
7. Shakespeare’s Theatre
8. Famous People of Great Britain
Ноябрь(4ч.):
9. « Unwritten Rules» of Great Britain
10. Popular kinds of Sport
11. Check your knowledge/ Writing letters to new-friends
12. National Traditions. English tea
Декабрь(4ч.):
13. National Holidays/ Postcrossing
14. Christmas
15. England
16. Scotland
Январь(4ч.):
17. Wales Northern Ireland
18. Kings and Queens
19. The Royal Family/ Writing letters to new-friends
20. Diana - the People’s Princess
Февраль(4ч.):
21. London Traffic
22. British Castles
23. Stonehenge/ Postcrossing
24. Check up your knowledge
Март(4ч.):
25. Lewis Carroll and his Books
26. J.K. Jerome “Three Men in a Boat”
27. English Poems and Limericks/ Writing letters to new-friends
28. Education in Britain
Апрель(4ч.):
29. Music for Englishmen
30. English proverbs and their meanings
31. English manners/Postcrossing
32. New cities in America
Май(3ч.):
33. Check up your knowledge
34. Writing letters to new-friends
35. Postcrossing
Личностными результатами освоения обучающимися содержания кружка являются:
- формирование у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, всей планеты;
- формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
- содействие творческому развитию личности;
- формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка как основного средства общения между людьми;
- знакомство с культурными ценностями и национальными особенностями, традициями, обычаями других стран.
Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания кружка являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей пятиклассника;
- развитие навыков коллективной работы;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно - методического комплекса (учебником, аудиозаписью, интернетом, справочными материалами);
- развитие умения письменной коммуникации посредством электронной почты.
Планируемый результат:
-Активизация работы КИДа в школе.
-Переписка учащихся по электронной почте.
-Знание школьниками страноведческого материала Великобритании.
-Презентация проектов учащихся.
Календарно-тематическое планирование кружка
№ | Название темы | Учебные задачи | Иноязычная лексика | Форма работы | Кол-во теор.часов | Кол-во практич. часов |
1. | ”Welcome to Great Britain” | - ознакомить уч-ся с национальной символикой (флаг, герб, символ), историей страны Туманного Альбиона | “Union Jack”, “Dieu et mon driot”, “John Bull”, flag, coat-of-arms, anthem, Celts, Romans. | Беседа со школьниками, работа с картой, наглядными пособиями, игра | 1 | |
2. | Geographical Position | - познакомить учащихся с географическим положением страны | The Atlantic Ocean, Gulf Stream, coast, islands, rivers, mountains. | Работа в малых группах с картой (как попасть в страну, используя различные транспортные средства). | 1 | |
3. | The climate of Great Britain | - познакомить учащихся с погодой в Великобритании, - развить умение составить прогноз погоды | Feature, fog, complain, spell, snowfall | Беседа Начало ведения альбома и заполнение уголка интересными фактами о Великобритании | 1 | |
4. | A Trip to London/ Writing letters to new-friends | - предоставить информацию о достопримечательностях Лондона, ознакомить с экскурсионной лексикой - развить умение комментировать фотоматериал | Museums, galleries, tourist bus, excursions, leaflets, guides. | Презентация Экскурсия по городу “Travelling in London” | 1 | |
5. | Museums of Great Britain | - актуализировать знания учащихся о достопримечательностях Великобритании | Greatest treasures, outstanding collections, displays, exhibits, guides. | Проекты Работа в парах | 1 | |
6. | Places of Interest in Great Britain | - актуализировать знание материала, пройденного на уроках - развить умение публичного выступления | Hyde Park, Speaker’s Corner, St James Park, Kensington Gardens, flower-beds, lawns. | Викторина Подготовить выступление в уголке спикера на тему | 1 | |
7. | Shakespeare’s Theatre | - познакомить учащихся с английским писателем и его произведениями - развивать умение выразительного чтения | Hamlet, Othello, King Lear, comedies, tragedies, sonnets. | Викторина Чтение сонет (в русском варианте) Просмотр отрывка из видео фильма | 1 | |
8. | Famous People of Great Britain | -развить умение рассказывать о знаменитостях и выразить свое отношение к их произведениям | Outstanding works, fame, talent, water-colors, masterpieces, D. Defoe, J. Turner, W. Shakespeare. | Рассказ о знаменитых людях Презентация | 1 | |
9. | «Unwritten Rules» of Great Britain | - познакомить учащихся с неписаными правилами Великобритании | Society, queue, to complain, to ban | Работа в малых группах | 1 | |
10. | Popular kinds of Sport | - познакомить учащихся с историей возникновения различных видов спорта, ознакомиться с правилами некоторых игр | Football championships, the Wimbledon tennis competitions, the Deby horse-racing, the Ryder Cup, polo, rugby, cricket | Чтение текстов об истории возникновения различных видов спорта Подвижная игра | 1 | |
11. | Check your knowledge/ Writing letters to new-friends | - контроль и обобщение усвоенных знаний | Test | Индивидуальная работа взаимопроверка | 1 | |
12. | National Traditions. English tea | -познакомить учащихся с национальными традициями - развить навыки ведения беседы за столом | Trooping the Colors, Queen’s Christmas speech, swan-upping, English breakfast, English tea, gardening. | Просмотр видеоматериала Чаепитие по-английски | 1 | |
13. | National Holidays/Postcrossing | - познакомить учащихся с национальными праздниками - воспитать позитивное отношение к культуре другой национальности | Christmas, Easter, Bank Day, Guy Fawkes Day, Mother’s Day, Halloween. | Проекты, сравнивание праздников в Великобритании и России, игра | 1 | |
14. | Christmas | - отработать лексический материал по теме | To congratulate, to celebrate, to give gifts, cook delicious dinner, to go to church. | Инсценировка праздника | 1 | |
15. | England | -познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа | London, St George, Puddings, pubs, a rose, conservative and well-mannered people. | Чтение текстов Подготовка материала | 1 | |
16. | Scotland | -познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа | Edinburgh, a thistle, St Andrew, Eisteddfods, haggis, kilts, hard-working people. | Чтение текстов Подготовка материала | 1 | |
17. | Wales Northern Ireland | -познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа | Cardiff, a daffodil, St David, harp, Welsh rabbit, beautiful girls Ulster, Belfast, St Patrick, A shamrock. | Чтение текстов Составление коллажа | 1 | |
18. | Kings and Queens | - ознакомить учащихся с представителями королевских династий различных исторических эпох | King Arthur, Richard the Lionheart, Knights of the Round Table, knighthood, sword, Queen Victoria and her prosperity, Queen Elisabeth the Second. | Презентация Драматизация «Король Артур и рыцари круглого стола» | 1 | |
19. | The Royal Family/ Writing letters to new-friends | - развивать умение поиска информации в сети Интернет | Royal family, British Parliament, Buckingham Palace, royal traditions, wealth, weddings. | Проект Заполнение интересными фактами уголка и альбома. | 1 | |
20. | Diana – the People’s Princess | - ознакомить учащихся с принцессой Дианой - развивать навыки чтения и перевода | Estate, royal, to dissolve, to inherit, a brilliant event, honeymoon, horse riding | Беседа, презентация. | 1 | |
21. | London Traffic | - ознакомить учащихся с видами городского транспорта - развивать речевые навыки учащихся | London transport, travel centre, excursion panoramic views, route | Экскурс на Лондонском автобусе Игра по станциям | 1 | |
22. | British Castles | - ознакомить учащихся с историей древних замков Британии | Windsor Castle, Nottingham Castle, Bodiam, Castle, Dover. | Презентация Работа в группах | 1 | |
23. | Stonehenge/Postcrossing | - ознакомить учащихся с национальными реликвиями | Wilshire, the biggest stone circle, the Druids, strange, ancient, rare, living custom. | Презентация Работа в парах | 1 | |
24. | Check up your knowledge | - обобщение усвоенных знаний | “Brain Ring”. | Игра «Брейн Ринг» Презентация проектов Заполнение уголка и альбома интересными фактами о Великобритании | 1 | |
25. | Lewis Carroll and his Books | - ознакомить с учащихся с писателями английской литературы - развивать умение выразительного чтения и актерского мастерства | Charles Dodgson, pen-name, “Alice in Wonderland”, Alice Liddell. | Чтение отрывка из произведения «Алиса в стране чудес» Драматизация отрывка из произведения | 1 | |
26. | J.K. Jerome “Three Men in a Boat” | - ознакомить с учащихся с писателями английской литературы - развивать умение выразительного чтения | The Thames, boat, up and down the river, to pack, to travel, to discuss plans. | Рассказ. Чтение отрывка из произведения | 1 | |
27. | English Poems and Limericks/ Writing letters to new-friends | - углубить знания учащихся английской поэзии - воспитать позитивное отношение к другой культуре | “Night” W. Blake “My Heart’s in the Highlands” R. Burns “Spring” W.Blake | Чтение стихов на английском языке и в русском варианте перевода | 1 | |
28. | Education in Britain | - познакомить учащихся с образованием в Великобритании | Compulsory, nursery school, exam, subject, university, private, opportunity, bachelor, master | Чтение текста, устные выступления уч-ся | 1 | |
29. | Music for Englishmen | - углубить знания учащихся о Британском музыкальном наследии, ознакомить с современными музыкальными тенденциями | London Orchestra, group “Beatles”, radio “Virgin”, popular music, singers, concert halls. | Доклад. Музыкальный ринг | 1 | |
30. | English proverbs and their meanings | - развивать умение интерпретировать пословицы, высказывать свое мнение | “Better late than never” “A friend in need is a friend indeed”, “Short visits make long friends” | Чтение рассказов с примерами пословиц Игра по станциям | 1 | |
31. | English manners/Postcrossing | - ознакомить учащихся с культурой общения британцев, манерами поведения | Well-mannered people, politeness, “please”, «would you like» Communicating, queuing, greeting. | Беседа, чтение «культурных заметок» Ролевые игры | 1 | |
32. | New cities in America | - ознакомить учащихся с городами Америки, названных по подобию городов Британии - ознакомить с лексикой Американско- английского языка | New England, New York New Mexico, Vocation, cookie, truck, mailbox, railroad, French fries. | Доклад, беседа Работа в группах | 1 | |
33. | Check up your knowledge | - контроль и обобщение усвоенных знаний | Test | Индивидуальная работа Взаимопроверка Заполнение уголка и альбома интересными фактами о Великобритании | 1 | |
34. | Writing letters to new-friends | - отработать умения написания личных писем | Making new friends, address, e-mail, code, letters, envelopes, post offices, postmen. | Подведение итогов. Написание писем | 1 | |
35. | Postcrossing | - отработать умения написания личных писем | Making new friends, address, e-mail, code, letters, envelopes, post offices, postmen. | Подведение итогов Презентация проектов Заполнение последней страницы альбома отзывами и письмами. | 1 | |
Итого | 18 | 17 |
№ | Дата по плану | Дата по факту | Название темы |
1 четверть | |||
1. | 07.09 | ”Welcome to Great Britain” | |
2. | 14.09 | Geographical Position | |
3. | 21.09 | The climate of Great Britain | |
4. | 28.09 | A Trip to London/ Writing letters to new-friends | |
5. | 05.10 | Museums of Great Britain | |
6. | 12.10 | Places of Interest in Great Britain | |
7. | 19.10 | Shakespeare’s Theatre | |
8. | 26.10 | Famous People of Great Britain | |
2 четверть | |||
9. | 09.11 | «Unwritten Rules» of Great Britain | |
10. | 16.11 | Popular kinds of Sport | |
11. | 23.10 | Check your knowledge/ Writing letters to new-friends | |
12. | 30.11 | National Traditions. English tea | |
13. | 07.12 | National Holidays/Postcrossing | |
14. | 14.12 | Christmas | |
15. | 21.12 | England | |
16. | 28.12 | Scotland | |
3 четверть | |||
17. | 11.01 | Wales Northern Ireland | |
18. | 18.01 | Kings and Queens | |
19. | 25.01 | The Royal Family/ Writing letters to new-friends | |
20. | 01.02 | Diana – the People’s Princess | |
21. | 08.02 | London Traffic | |
22. | 15.02 | British Castles | |
23. | 22.02 | Stonehenge/Postcrossing | |
24. | 01.03 | Check up your knowledge | |
25. | 08.03 | Lewis Carroll and his Books | |
26. | 15.03 | J.K. Jerome “Three Men in a Boat” | |
27. | 22.03 | English Poems and Limericks/ Writing letters to new-friends | |
28. | 05.04 | Education in Britain | |
29. | 12.04 | Music for Englishmen | |
30. | 19.04 | English proverbs and their meanings | |
31. | 26.04 | English manners/Postcrossing | |
32. | 03.05 | New cities in America | |
33. | 10.05 | Check up your knowledge | |
34. | 17.05 | Writing letters to new-friends | |
35. | 24.05 | Postcrossing |
Материально-техническое обеспечение работы кружка:
- видео и аудиоматериалы;
- карта и репродукции достопримечательностей страны изучаемого языка;
- отрывки из адаптированных и неадаптированных художественных произведений английских писателей, стихи Р. Бернса;
- репродукции картин Д.Тернера;
- аудиозаписи Лондонского оркестра, группы «Битлз»;
- энциклопедии, страноведческие журналы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
- Асмолова А.Г.: Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий: пособие для учителя,– М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
- Григорьев Д.В., Степанов П.В.: Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / – М.: Просвещение, 2010.
- Комарова А.И. Английский язык через культуры народов мира. – М.: Высшая школа, 2013.
- Кузьменкова Ю. Б. ABC`s of Effective Communication/Азы вежливого общения. - Изд-во: Титул, 2010.
- Никитина Л.Л. Английский клуб как средство общения // Иностранные языки в школе, 2011, №2, с.54-56
- Низиенко Е., Шмелькова Л. Введение новых государственных образовательных стандартов общего образования // Образовательная политика. – 2010. – № 1-2. – С. 108-113.
- Павловская А.В. Как иметь дело с англичанами. – Изд-во МГУ, 2006 г.
- Павлоцкий В.Н. Портреты знаменитых людей Британии и США. Культура, бизнес, спорт. Изд-во: Каро, 2008.
- Сааринен Л., Рыбкина Е. Канада: Пособие по страноведению. – Изд-во: Каро, 2006.
- Феденко Л.Н. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: особенности и порядок введения // Справочник руководителя образовательного учреждения – 2011. – № 5. – С. 20-25.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:
1.http://1сентября.рф/
2. http://abc-english-grammar.com/1/kids.htm
3.http://www.teachingenglish.org.uk/britlit
4.http://www.zavuch.info/methodlib/227/
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
1.Куриленко:400 тем английского языка.-М, Бао-Пресс,2013
1. Кауфман:Страницы Британской истории.-Обнинск,Титул,2013
1.Ощепкова В.В., Шустилова И.И.:О Британии вкратце.- М,:Лист, 2013
2.Видеожурналы: Золотой глобус.-№20,№30,№34,№97
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:
1.www.englishforkids.ru
2. www.schoolenglish.ru
Приложение (Проверочные работы)
Check your knowledge 1
Test
- The territory of Great Britain is … sq. kilometers.
- 244 b) 424 c) 420
- Great Britain consist of … countries.
- twenty four b) four c) fourteen
- The name of the British flag is … .
- Union John b) United Jack c) Union Jack
- The first name of London was… .
- Londinium b) Londanium c) Londonum
- London stands on the river … .
- Thames b) Severn
- The longest river is the … .
- Severn b) Thames
- Snowdon is the name of the … .
- river b) city c) mountain
- The oldest park is … .
a) St James Park b) Regent’s Park c) Hyde Park
- Speaker’s Corner is in … .
- St James Park b) Regent’s Park c) Hyde Park
- The author of the theory of evolution was … .
- I. Newton b) Ch. Darwin c) M. Faradey
- The discoverer of the law of gravitation was … .
- I. Newton b) Ch. Darwin c) M. Faradey
- J. Turner was a famous … .
- poet b) inventor c) painter
Check your knowledge 2
Game “Brain Ring”
How well do you know British culture?
1 Choose the correct statement.
- a) the British like talking about the weather.
b) the British never talk about the weather.
2) a) the weather in Britain doesn’t change for days.
b) the weather in Britain can change during the day.
3) a) Many British people spend their holidays in Brighton.
b) Brighton can’t attract tourists.
4) a) Lord Nelson never visited the Caribbean Sea.
b) Lord Nelson travelled to the Caribbean Sea.
2 Choose the correct answer to complete the sentence.
1) You can learn about dinosaurs in
a) the Tower of London c) the National Gallery
b) the Natural History Museum d) Madam Tussaud’s
2) In the Natural History Museum you can learn about
a) famous people c) feeding animals
b) wax figures d) prehistoric plants, animals and people
3) Caravan is a) a house for people
b) a house for camels
c) a line for several camels
4) Houseboat is a) a house made of a boat
b) a ship where you can live
c) a kind of a boat
5) British policemen are called
a) bobbies c) bubbles
b) hobbies d) Bobs
Приложение к уроку 8
Викторина «Достопримечательности Великобритании".
Вариант I.
I. False or true?
1) Tower Bridge is London’s most famous bridge in England.
2) This bridge was built in 1894 but it is not in use now.
3) Westminster was built between 1940-1960.
4) . Nearly all the English Kings and Queens were crowned in the Westminster Abbey.
5) The Buckingham Palace is the centre of the Royal power.
6) There are nearly 6 millions rooms in the Palace.
7) Two men work full-time to look after the 300 clocks in Buckingham Palace.
8) St. Paul’s Cathedral was built by an architect whose name was Christopher Wren.
II. Choose the correct variant:
1) …. is famous as the home of British Monarchy.
a) London, b) Wales, c) Moscow
2) Nelson’s Column (52 m), with the statue of Admiral Nelson on top, rises in the center of ….
a) Piccadilly Circus, b) Trafalgar Square, c) Hyde Park
3) The symbol of Great Britain is ….
a) Tower of London, b) Trafalgar Square, c) Big Ben
4) …. is one of the most famous bridges in London.
a) Tower Bridge, b) Tower of London, c) Big Ben
III. What places of interest in London do you like best of all and why? Write down your answer.
Вариант II
I. False or true?
1) Tower Bridge regulates a large part of the impressive traffic of the Port of London.
2) It takes just 24 hours to raise and it opens so that big ships can enter the Pool of London.
3) On the right bank of the Thames is Westminster Palace, famous as The Houses of Parliament.
4) The symbol of the UK – Big Ben – is situated in Westminster.
5) Everybody knows that the dove is the symbol of war.
6) Buckingham Palace is like a small town, with a police station, 2 post offices, a hospital, a cinema and 2 sport clubs.
7) About 700 people work for the Buckingham Palace.
8) Nobody wants to see St. Paul’s Cathedral.
II. Choose the correct variant:
- Trafalgar Square, Piccadilly Circus, Buckingham Palace, Hyde Park are situated in….
- Westminster, b) the West End, c) the City
- The …. is the center of the Royal power .
a) West End, b) Big Ben, c) Buckingham Palace
3) Hyde Park has the most attractive lake (самое красивое озеро)….
a) Serpentine, b) Shira, c). Loch Ness
4) … consists of (состоит из) many towers.
a) Tower Bridge, b) Tower of London, c) Buckingham Palace.
Приложение к уроку 30
English proverbs and their meanings.
You know that there are a lot of proverbs and sayings about appearance and personality. You will work in small groups with cards. The task for you is to match English proverbs with Russian equivalents.
(Учитель раздаёт карточки с пословицами, учащиеся в группах должны подобрать к английским пословицам русские эквиваленты за определённое время.)
1. The eye is the mirror of the soul.
2. Early to bed, early to rise makes a man healthy, wealthy and wise.
3. Never put off till tomorrow what you can do today.
4. A friend in need is a friend indeed.
5. Manners make the man.
а) Хорошие манеры красят человека.
б) Глаза - зеркало души.
в) Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.
г) Кто рано ложится и рано встаёт,
Здоровье, богатство и ум наживёт.
д) Друг познаётся в беде.
Sometimes we also compare people with animals. Look at the blackboard.
There are some adjectives and pictures of animals.
Use these adjectives (busy, wise, playful, quiet, gentle, funny, slow) to complete the following animal similes :
as…..as an owl
as…..as a bee
as…..as a mouse
as…..as a kitten
as…..as a monkey
as…..as a lamb
as…..as a snail
Try to remember as many similes as you can.
5. Монологическая речь
The following task for you is to make up a short story about your mother. Use as many proverbs and similes as you can.
(Учащиеся составляют краткие рассказы о характере своих мам, используя пословицы, сравнения.)
Example:
The proverb "Early to bed, early to rise makes a man healthy, wealthy and wise” is about my mother. My mum is as busy as a bee. She is very busy with me. My mother is busy from morning till night. She keeps our family happy and bright.
6. Прослушивание стихотворения, чтение и перевод в парах.
I am sure that you have already prepared a present for your Mummy, but if unfortunately you have not yet, I advise you to learn the verse (which you will listen to) by heart, translate it and recite it to your Mummy.
(Учащиеся слушают стихотворение, кратко говорят о содержании. Затем учитель раздаёт распечатки с текстом стихотворения. Ученики работают в парах.)
ONLY ONE MOTHER
Hundreds of stars in the pretty sky,
Hundreds of shells on the shore together,
Hundreds of birds that go singing by,
Hundreds of lambs in the sunny weather,
Hundreds of dew-drops to greet the dawn,
Hundreds of bees in the purple clover,
Hundreds of butterflies on the lawn,
But only one mother the wide world over.
New words:
Shell - раковина
Shore - берег (моря, озера) Dew-drop – капля росы, росинка
To greet the dawn - приветствовать рассвет
Clover - клевер
The wide world over - в целом мире
(Ученики читают в парах переводы)
7. Подведение итогов урока
The only thing your mothers want from you is your happiness, and the only thing they ask you is your remembering them. Remember them not just today, but all the time. It is very easy: just try to help your Mummy with her housework and shopping. All of you worked very hard. Thank you. Your marks will be excellent. The lesson is over.
Приложение к уроку 14
Christmas
Цель: 1. Привить интерес к изучению английского языка через знакомство с английскими традициями, постановку инсценировок, изучение английских песен.
2. Познакомить учащихся с английскими традициями.
3. Проверить умения учащихся поздравлять на английском языке, умения подписывать открытки с Рождеством.
Под мелодию “Jingle, Bells!” на сцену выходят ребята и рассказывают стихотворение “Christmas Is Here!”
Christmas Is Here,
Christmas Is Here.
Merry Christmas, Mother!
Merry Christmas, Father!
We wish you a Marry Christmas!
We wish you a Marry Christmas
And a Happy New Year!
Let’s all do a little clapping,
Let’s all do a little clapping
And spread a Christmas cheer!
Let’s all do a little stepping,
Let’s all do a little stepping
And spread a Christmas cheer!
Mother: Look! What a nice Christmas tree we have!
Anna: How many beautiful toys!
Janet: It’s green.
Песня “Oh, Christmas Tree!”
Oh, Christmas Tree! Oh, Christmas Tree!
How ever green your branches!
Oh, Christmas Tree! Oh, Christmas Tree!
How ever green your branches!
They are green when summer days are bright.
They are green when winter snow is white.
Oh, Christmas Tree! Oh, Christmas Tree!
Your branches green delight us!
Появляется Снегурочка
Snow maiden: Hi, boys and girls! Do you know my name? I’m Snow maiden. I came to you because you are having a festival here and I like holidays, celebrations, when children sing, dance and recite poems.
Oh, I see children in costumes, a beautiful New Year Tree. But today is not the 31st of December. Why are you here? What are you celebrating? Is it a New Year? – No, I see. Ok, what is the holiday?
Children: It’s Christmas.
Snow maiden: Great! I’d like to celebrate Christmas with you.
Yes! It’s Christmas!
It’s Merry Christmas!
Yes, it’s merry, merry Christmas!
It’s a time for hanging stockings.
It’s time for riding sleighs,
It’s time for jolly greetings.
Snow and holly, overeating.
Oh, I love you, Merry Christmas,
You are the best of holidays.
Snow maiden: Well, on this day Englishmen decorate their houses with holy and mistletoe.
Песня “Mistletoe”
- Mistletoe, mistletoe 2. First you kiss your hand
Mistle, mistle, mistletoe Kisses are for free.
Ads to the Christmas cheer, Turn round to a friend
First you kiss somebody and put the kiss on their knee.
And wish you a happy New Year. Mistletoe, mistletoe …
- First you kiss your hand 4. First you kiss your hand
You’ve got a kiss to spare you don’t have to speak – sh!
Turn round to a friend Turn round to a friend
And put the kiss on their hair. And put the kiss on their cheek
Mistletoe, mistletoe … Mistletoe, mistletoe …
Snow maiden: Christmas is a time for dreams. Who brings presents for us?
Children: Santa Claus.
Santa Claus: Good evening, kids! I’m Santa Claus. Do you know any poems About Christmas, winter and about me?
The snow is falling.
The wind is blowing.
The ground is white.
All and all night.
Falling gently down,
Falling on the houses
All around the town.
Listen to the wind
Blowing to the snow,
Blowing around the houses
All down the row.
Who comes around on a special night?
Santa comes around on a special night.
Special night, beard that’s white –
Must be Santa, must be Santa,
Must be Santa, Santa Claus.
Whose boots and suit of red?
Santa’s boots and suit of red.
Who wears a long cap on his head?
Santa wears a long cap on his head.
Whose great big cherry nose?
Santa’s a great big cherry nose.
Who laughs this way: ”Ho, ho, ho?”
Santa laughs this way: ”Ho, ho, ho”.
Ho, ho, ho, cherry nose,
Cap on head, suit of red,
Special night, beard that’s white.
Must be Santa, must be Santa,
Must be Santa, Santa Claus.
Santa Claus: Wonderful!!! Now let’s play in “Snow ball”. You should say what you dream on Christmas. Wins the player who will say the longest sentence. For example:
- I dream on Christmas about telephone.
The next player says:
- I dream on Christmas about telephone and computer.
Санта награждает победителей
Песня “I Wish I Were a Snowman”
I wish I were a Snowman,
So tall and big, and white.
I’d never have to clean my teeth,
Or go to bed at night.
But maybe Mister Snowman
Is wishing he were me,
For I’ll be here when summer comes,
But where will the Snowman be?
Santa Claus: It’s time to send Christmas cards to parents and friends. Have you?
Дети показывают и читают открытки, которые сделали сами.
Snow maiden: Thank you for your cards. Now, please, answer my questions.
- Where does Santa Claus live? (He lives at the North Pole)
- How many reindeer pull his sleigh? (8 reindeer pull his sleigh)
- Where does he usually put his presents? (He puts his presents into the stockings).
Snow maiden: Thank you for your answers. You know everything about Santa Claus. Take my presents, please.
JOKES
Teacher: In winter the days are shot, in summer they are long. Can you tell me why it is so?
Pupil: Yes, I can. Everything shrinks in winter because it is cold, and in summer, everything expends because it is warm.
Grandpa: What is your mark in history?
Grandson: A four.
Grandpa: Oh, shame of you! When I was a pupil I had a five in history.
Grandson: But history was shorter then.
The teacher asks the class to write a composition on football. Tommy writes for a few minutes, and gives his composition to the teacher. It says: “Rain, no game”.
Snow maiden: Now let’s play. These are Russian Grandfather Frost and British Santa Claus.
Whose are these things?
Вызывают 4 участников: двое выбирают то, что подходит Деду Морозу, а другие – Санта Клаусу.
Santa Claus: Now let’s play in my game “Pass the Ornament”
Все становятся в круг. В руках одного ученика какой-либо рождественский атрибут. Под музыку он передается из рук в руки. Музыка неожиданно останавливается. Тот, у кого в руках оказался этот предмет, выбывает из игры. Выигрывает 1 человек, и он получает приз.
Игра «Репка»
- Посадили ее крепко и растет на поле … (репка)
- Выпрыгнув вдруг из лукошка, за клубком помчалась … (кошка)
- Положили в клетку пышку, сразу же поймали … (мышку)
- Стройны ножки, длинны ручки. Вы узнали? Это - … (внучка)
- Быстро скрылась в небе тучка и из будки вышла … (жучка)
- В огороде лежит тяпка, ею полола репку … (бабка)
- Чтоб начать рассказ про репку, нам конечно, нужен … (дедка)
Слова героев
Дед: (потирает руками) well, well
Бабка: (намахивается тряпкой) I could kill you!
Внучка: I’m ready.
Жучка: yo – yo – yo.
Кошка: Only God helps me!
Мышка: (сердито) What?
Репка: I’m here!
Santa Claus: Great! I have had a lot of fun with you. Thank you. It’s time for the presents. Each of you has a present in your stockings.
Snow maiden: Do you know Santa’s favourite song?
Песня “Jingle, Bells!”
Dashing through the snow
In a one-horse open sleigh
Down the hill we go
Laughing all the way.
Bell on bobtail ring,
Making spirits bright.
Oh, what fun it’s to ride and sing
A sleighing song tonight.
Jingle, Bells! Jingle, Bells!
Jingle all the way!
Oh, what fun it’s to ride
In a one-horse open sleigh.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЯЗЫКЕ КОРОЛЕВЫ» по ФГОС
Данная программа разработана на основе:- Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения НОО – М.: Просвещение, 2011 год;- Примерных программ по учебным пред...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках программы внеурочной деятельности по изучению английского языка для младших школьников
Данная методическая разработка «Marine Championship» - «Морские соревнования» содержит теоретические и практические материалы по организации и проведению воспитательно-образовательного мероприят...
Рабочая программа внеурочной деятельности (кружка) по иностранному языку (английскому языку) «Путешествие по Англии» для 5 класса
Программа «Путешествие по Англии» основана на формировании социокультурной компетенции учащихся. Программа предполагает занятия с учащимися 12-13 лет.Цель: Дать представление о социокультурном по...
Рабочая программа внеурочной деятельности/кружка английского языка 7-9 классы
Пояснительная записка и планирование."Современная грамматика и лексика", 2 ч/нед. Повторение и обобщение грамматики и лексики в рамках ОГЭ по книге: "Учебное пособие для подготовки к ГИ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «СПОРТИВНЫЙ МАРАФОН» В РАМКАХ ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «СПОРТИВНЫЙ МАРАФОН» В РАМКАХ ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Занимательный английский» для 3 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Занимательный английский» для 3 класса рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр на английском языке" для 2-5 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр на английском языке" относится к программам общекультурной направленности, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможно...