Программа практика Особенности преподавания английского языка В 10-11 классе на базе углубленного изучения предмета. Пути и методы реализации
рабочая программа по английскому языку на тему

 Божко Екатерина Валерьевна

Программа практика

Особенности преподавания английского языка

В 10-11 классе

на базе углубленного изучения предмета.

Пути и методы реализации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа практика

Особенности преподавания английского языка

В 10-11 классе

на базе углубленного изучения предмета.

Пути и методы реализации

Работу выполнил:

учитель английского языка

МАОУ «Гимназии №13»

Божко Екатерина Валерьевна

Магадан, 2017 год

План

  1. Развитие коммуникативной функции в различных видах речевой деятельности учащихся
  2. Применение технологий развивающего обучения и их моделей
  3. Пути и методы познания: практические исследования

Неоценима роль учителя в жизни каждого из нас.

Наставник,  друг, товарищ…

Он - строгий критик и добрый приятель  одновременно для школьной детворы.

Как много должен знать и уметь педагог:

быть профессионалом своего дела, преподавать предмет на достойном уровне, быть психологом и методистом -и- просто хорошим человеком!

Сегодня современная школа предъявляет множество самых разных требований к педагогу.

И так важна здесь личностная мобильность, профессиональный рост учителя, его внутренний рационализм, чтобы Все успеть, Всему соответствовать, Все выполнить в срок.

Ведь от пытливого взора учащегося ничего не ускользнет: стиль преподавания педагога, профессионализм, творческое горение.

Главное, на мой взгляд,  в процессе обучения, выбирая тот или иной метод решения учебных задач не ошибиться, вовремя протянуть руку ребенку, не проглядеть что-то очень-очень значимое, искреннее, глубинное…

Так, профессиональная подготовка, безусловно, оказывает огромное воздействие по принципу обратной связи и на личностное проявление учителя в классе, и на стиль его педагогической работы в целом.

Квалификационная характеристика учителя иностранного языка безусловно определяют профессионально-методические умения и навыки, составляющие основу для осуществления педагогической функций: коммуникативной, обучающей, воспитывающей, диагностической, конструктивно-планирующей организаторской.

Коммуникативно — обучающая функция подразумевает собой владение иностранным языком. Преподаватель должен владеть им как:

а) средством общения;

б) объектом общения;

в) инструментом общения.

Задача учителя — владеть всеми видами речевой деятельности на достойном профессиональном уровне. Ребята ждут от учителя иностранного языка хорошего  знания предмета, непринужденного общения на иностранном языке в любой обстановке.

Процесс обучения иностранному языку строится, прежде всего, на коммуникативной основе, что подразумевает ориентацию на личность и организацию учебно-воспитательного процесса, таким образом, чтобы деятельность учеников, их внутренний и внешний мир, их интересы и пристрастия задавали тон и, безусловно, учитывались в организации педагогического общения на уроке.

При этом совершенно необходимо, чтобы учитель видел внутреннюю, психологическую сторону дела, которая порой является важнее внешней, чтобы люди, их реакция были для него более значительными, чем вещи и формальные ситуации.

В 2015-2016, 2016-2017- учебных годах, преподавая английский язык в 10-11 классе, классе ранее изучавшем английский язык углубленно, я использовала следующие модели развивающего обучения и его технологии, такие как:

-процессуально-целевая направленность обучения способов теоритического мышления, приёмам учебно-познавательной деятельности, процедурам поисковой деятельности как основному содержанию и результату образования.

-приближённость учебной деятельности к научному познанию:

а) столкновение учащихся с противоречиями между новыми учебными задачами и прежними знаниями и умениями, стимулирующими у учащихся потребности преодолеть эти противоречия;

б) постановка ученика в позицию исследователя, первооткрывателя;

в) применение в технологии учебного процесса методик, моделирующих этапы мышления при решении проблем; выявление и формирование проблемы, сбор данных, выдвижение гипотез, анализ данных, проверка гипотез, формулирование вывода, обобщение.

Так же в ходе проведения уроков широко применялась рефлексивная деятельность учащихся, как в интеллектуальном, так и в эмоционально-личностном плане.

Следует отметить, что основная позиция моего ученика в этом учебном процессе была активно-деятельностная, субъективная (самостоятельная деятельность).

Моя же основная позиция как учителя – научный руководитель и партнер по учебному исследованию.

В процессе обучения английскому языку в 10 и 11 классе, ребята, изучавшие ранее английский язык углубленно, продолжили активно овладевать общими способами познавательной деятельности, коммуникативной-модулирующей деятельности, продолжили решать классные учебные задачи на  разнообразном предметном материале, систематизируя и обобщая их, развивая личностные качества в целом.

Так , при изучении тем «Экологи», «Человек и природа», «Погода и климат», учащиеся 10 а класса были обеспечены разнообразным дополнительным материалом  по заданной тематике, в ходе уроков широко применялся РК, учащиеся активно участвовали в исследовательской и поисковой работе по данному направлению, велась систематическая работа по изучению материала о природных богатствах  и климатических особенностях родного края.

При изучении тематического материала следующей направленности: «Великобритания», «Королевский Лондон», «Родина Шекспира», «Шотландия», учащиеся активно овладели общими способами познавательной, коммуникативной деятельности, моделировали этапы мышления, при решении поставленных задач, осуществляли сбор материала  (данных) по заданной тематике, применяли их на практике , формулировали вывод, обобщали исходный материал.

Ежеурочно в процессе  обучения английскому языку в 10-11А классе использовались следующие этапы обучения:

  1. постановка педагогической задачи (предлагается план и виды образовательного участка деятельности; объясняется, какими качествами ученики могут обогатиться в этой деятельности как личности;)
  2. подготовка к решению учебной проблемы (актуализация способа и опыта решения учебных задач);
  3. организация восприятия нового материала.

Предоставление учащимся новой информации в «готовом» виде:

  • изложение, рассказ учителя;
  • иллюстрация наглядного материала;
  • демонстрация опыта;
  • работа с материала учебника, исследование дополнительной литературы.
  1. организация осмысления нового материала:
  • объяснение учителем логически причинно-следственных связей  в изучаемом материале;
  •  подведение учащихся к самостоятельным логическим заключениям;
  • воспроизведение учащимися объяснений и доказательств
  • предложение привести примеры, иллюстрирующие изучаемое явление
  1. создание ориентировочной основы учебных действий:
  • на основе осмысленной теории, правил, способов, алгоритмов, учебных задач, на предметном материале;
  • фиксаций правил ( на доске, плакате, в тетрадях);
  • показ учителем  отстающим ученикам образцы выполнения типовых учебных задач в соответствии с правилом.
  1. закрепление изученного: многократное повторение и воспроизведение теоритических и алгоритмических способов решения типовых задач на предметном материале;
  • упражнение в выполнении типовых заданий разного уровня сложности под контролем учителя самостоятельное выполнение аналогичных заданий в классе и дома
  1. обобщение изученного:
  • подведение учащихся к выводам и систематизации знаний логическими и наводящими вопросами;
  • итоговое формирование теоритических выводов и способов решений типовых учебных задач.
  1. применение усвоенных знаний и умений к решению составных основных предметных задач.
  • предъявление учащимся учебных задач;
  • фронтальная беседа, подводящая учащихся к анализу условия задач и распределения её на составляющие части;
  • коллективное, а затем самостоятельное решение задач в целом.
  1.  контроль усвоенного:
  • проверка теоритических знаний , фактов, понятий, правил;
  • проверка умения решать различные типовые задачи разной степени сложности.

     Методы контроля: текущий опрос (беглый, устный фронтальный, углубленный индивидуальный письменный диктант, групповая или парная взаимопроверка, самопроверка самостоятельной работы, итоговый контрольный зачет, контрольная работа, экзамен).

  1. оценка:
  • оценивание абсолютных результатов  (правильно-неправильно).

     Основные критерии оценивания: правильность, полнота осознания, автоматизм восприятия и воспроизведения;

  • содержание оценивания (результат обучения);
  • знание программного материала (умение воспроизвести и объяснить, умение выполнить типовые действия) на предметном материале в соответствии с заданными требованиями программы.
  • Критерии оценивания: самостоятельность мышления, гибкость, критичность.

Особый акцент в ходе обучения  английскому языку в 10-11А был поставлен на  актуализацию знаний, которая предусматривает:

  1. воспроизведение в пределах ранее изученного тех знаний, которые связаны с материалом, подлежащим изучению предмета на новом уровне, а также подготовку к созданию и решению проблемных ситуаций;
  2. проверку и самопроверку усвоения ранее полученных знаний, способность умственных и практических действий;
  3. применение ранее приобретенных умений и навыков по предмету.

Методы и приемы актуализации знаний зачастую применяются при работе с грамматическим материалом, при его изучении закреплении, обобщении и систематизации.

(The Passive voice, Modal verbs, English Participle, Exclamatory Sentences, etc…)

При работе с грамматикой на базе углубленного изучения предмета  особое внимание уделялось повторению и закреплению ранее изученного материала (времена группы Indefinite, Perfect, Numerals, Nouns, etc…)

Так же следует отметить, что в ходе проведения уроков английского языка 10-11А классе регулярно применялись технические средства, обучения, широко использовались возможности интернет-пространства.

Так, учащимся предлагалось выполнение различных текстов и упражнений в формате аудирования, осуществляется презентация учебного материала с использованием  медиа-ресурсов. Такого рода деятельность выполнятся учениками непринуждено легко, с интересом.

Безусловно, процесс развития ребенка длителен и требует колоссальных затрат педагогического времени и возможности.

Главный вывод, к которому я пришла в процессе преподавания  в 10-11 А классе, ранее изучавшим английский язык углубленно, следующий: нельзя абсолютизировать ни один из подходов в обучении английскому языку. Их необходимо реализовать в оптимальном сочетании на основе взаимной интеграции технологий. Форма и степень интеграции будет зависеть от общих доминирующих и конкретных дидактических целей, особенностей учащихся, социального и личностного заказа.

Данную программу-практику мне хотелось бы закончить словами С.Л. Рубинштейна: «Изучить детей, воспитывая их и обучая их - такой путь является единственно полноценной педагогической работой и является наиболее плодотворным путём к познанию психологии детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка в 7 классе (с углубленным изучением английского языка) по теме "Времена английского глагола"

Урок содержит элементы метапредмета "Знак". Проводился в рамках школьной методической недели "Мыследеятельностная педагогика и метапредметный метод обучения"...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса ФГОС (углубленное изучение)

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса УМК О.В. Афанасьевой (углубленное обучение)...

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (уровень углубленного изучения) по ФГОС

Рабочая программа может быть использована учителем английского языка в 5 классе, занимающимся по УМК  "English" И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. V класс: учебник для общеобразовательных орган...

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса ФГОС (углубленное изучение)

Рабочая программа по англий скому языку для 8 класса Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. (углубленное изучение)...

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса ФГОС (углубленное изучение)

Рабочая программа для 9 класса ФГОС углубленное изучение...

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса с углубленным изучением по УМК Spotlight.

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса с углубленным изучением разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта с применением концепции профильного обучения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку начального общего образования с углубленным изучением предмета для 4 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку  начального общего образования с углубленным изучением предмета для 4 класса, по УМК «ЗВЕЗДНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ», АВТОРЫ:      К. ...