Урок 5 класс, тема "Страны и национальности"
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) на тему

Антоненкова Марина Викторовна

Урок по теме "Страны и национальности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  5  класс

ТЕМА

                                                                                                      countries   &   nationalities

                                      УМК  «Английский в  фокусе» авторы:  Ваулина Ю.А., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.

                                           Учитель английского языка  -  Антоненкова Марина Викторовна

Цель урока

Научить учащихся говорить о странах и национальностях,  сообщать информацию  о себе 4-5 реплик, распознавать интернациональную лексику, развить мотивацию учащихся к дальнейшей работе по теме.

Задачи урока

Научить учащихся:

-употреблять в речи новые слова по теме «Страны и национальности»;

- делать краткое сообщение о себе;

- суффиксальному  способу словообразования: образование прилагательных, обозначающих национальности;

- умению  поискового чтения;

-использовать в речи конструкции  have got в диалоге-расспросе;

-писать постер о любимых киногероях.

Ожидаемые учебные результаты:

Личностные

-формирование общекультурной и этнической идентичности;

-воспитать чувство патриотизма, уважение и  толерантность  к другим культурам;

-способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка.

Метапредметные

-формировать умение планировать речевое и неречевое поведение;

-развивать умение самонаблюдения ,самоконтроля,  самооценки;

- развивать воображение при моделировании ситуации общения;

-развитие навыков работы с информацией.

Предметные

-расширение словарного запаса по изучаемой теме;

- формирование и развитие коммуникативных навыков в говорении, чтении по теме «Страны и национальности

-развитие грамматических навыков употребление конструкции   have got в утвердительной , отрицательной и вопросительной форме;

-развитие произносительных навыков новых слов по теме.

 

Методический навигатор

Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, «включения» учащихся в учебную деятельность

Материалы, служащие для первичного закрепления и/или применения изучаемого материала с четкой формулировкой учебной задачи

Материалы для осуществления контроля, обратной связи и управления деятельностью учащихся, в том числе оценочные листы и листы продвижения по заданию, для самооценки и рефлексии


Ход урока

№ п/п

Этап урока

                                                                         Материалы        

Приветствие, проверка готовности к уроку и проблематизация (подведение к теме урока)

Good morning!

Teacher (T): Now look at the map and guess what we are going to learn  today.

(The pupils study the map on the blackboard.)

Контрольное задание: What countries do you know? What is the name of your country? What do we call people living in Russia? What  nationality lives in Britain New Zealand?, America, Australia, 

Время выполнения:  3 минуты

Введение и первичное закрепление нового языкового материала (новая лексика )

Работа  над  произносительными  навыками

T.: March the countries to the nationalities. Listen and check.

T.: Where are you from? What languages can you speak?

Pupil (P)1: Hollo! I`m Natash. I`m from Russia. I can speak  Russian and English, but I can`t speak French.

Ps 2,3,4…..

(фронтальный опрос)

T: Do you know the cartoon characters and people in the pictures? Where are they from?

 Учащиеся  по цепочке выполняют упражнение с опорой на картинки учебника.

Контрольное задание: Prepare a dialogue and use the pictures.

P1: Where`s Avril Lavigne from?

P2: She `s from Canada. She is Canadian.

Задание на активизацию внимания учащихся и аргументирование:

T: Which hero is the most popular?

 Explain why?

Время выполнения:  8 минут

Формирование умений прогнозирования содержания текста по заголовку и иллюстрациям, развитие умений поискового чтения.

T: Read the first exchange. What do you think the text is about? Look at the picture. Listen and read to find out.

Контрольное задание: Read the text and underline the keywords. List the points under headings. Use your notes to present the topic

Задание на активизацию внимания учащихся:

Present a story of Spider-Man to the class. The class will ask questions for more information.

Время выполнения:  7 минут

Формирование грамматических навыков употребления конструкции  have got.

T:Read the table (при объяснении материала  разнообразные примеры для последующего вывода правила самими учениками) I have got a cat. You have got a bicycle. He has got a dog.

T: Find the examples in the text. Peter  hasn`t got many friends. Now  he`s got special powers.

T: Make your own examples:

P1: I have got a puppy

P2..3..4 (игра по цепочке)

Контрольное задание   What have Jane and John in their school bags. (3-4 пары разыгрывают мини-диалог перед классом)

P1: Has Jane got a pencil case in her school bag?

P2: Yes, he has. Has John got a notepad in his school bag?

Время проведения:   7 минут

Физкультминутка

(релаксация)

Рифмовка в движении  I have a father,                             Look at the boy-

                                          I have a mother,                            He has a toy.

                                          I have a sister,                               Look at the girl-

                                          I have a brother,                            She has a doll.

                           Father, mother, sister, brother

                           Hand in hand with one another

Время выполнения:   2 минуты

Формирование грамматических навыков словообразование при помощи суффиксов

T: Word formation: We use  –ish, -ain, -er, -ese to form nationalities.

Group the nationalities according to the suffixes:

P1: -ish Spanish, Irish

P2,3…

Use the list of geographical names to add more to each group

Задание на активизацию внимания учащихся.

Let`s pay a game in teams. One team says a country, the other says the nationality.

Team A P1: Italy.

Team B P1: Italian

Время поведения:  6 минут

Формирование умений извлечения основной информации из прослушанного текста

T: There a lot of countries in the world. They are all different and have specific features.

Now listen and guess the name of the country. The cards with names of countries are on your desks.

1.It`s the biggest country in  the world. People here are friendly and peace loving. They have rich history and traditions. There national food is pancakes with caviar, sour cream and honey.

2.This country  is situated in the south of Europe. People here are very kind and merry. They love to eat pizza and spaghetti.

3.This country is very romantic. People here are very beautiful and friendly. They are very proud of there symbol the Eiffel Tower. They love cheese and wine.

Обратная связь и рефлексия.

На основе прослушанного ученики выполняют задание:  Представьте, что вы на международной конференции, скажите несколько слов о себе и своей стране

P1: Let me introduce myself. My name is … I`m from Russia. My country is famous for it`s vast territory. The capital is Moscow, the official language is Russian.

P:2 ..3…

 Задание на активизацию внимания учащихся

T: What new and interesting  information  have got?

P:1,2,3 ….

Время выполнения:  8 минут

Подведение итогов урока: объяснение домашнего задания, выводы по уроку (чему научились)

T: What  things  have you  learnt today? Tell me please.

P1:I can say where people are from, their nationalities and languages

P2:I know how to form nationality with the help of suffixes,

P3:I know the names of countries and learned new ones,

P4:I heard very useful information and enriched my knowledge

T: At home you make a poster of your favorite cartoon character. Stick on pictures.

Write a few sentences about each character.

Thank you for the lesson. The lesson is over. Good-bye.

Время подведения итогов урока :   4 минуты

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 9 классе по теме: «Национальный и религиозный состав населения России»

Цели и задачи:                         Познакомиться с разнообразием народов Ро...

Урок ОБЖ в 9 классе "Основные угрозы национальным интересами и безопасности России".

На этом уроке школьники изучают структуру национальной безопасности РФ и особенности системы государственного управления России....

Урок английского языка в 5м классе с введением национально-регионального компонента

Данный  урок  предназначается  учащимся  5  класса.  Урок повторения  по  теме  "Еда".  Тут  включается  лексика  названий  якутск...

Презентация к уроку СБО в 9 классе "Приготовление татарского национального блюда кыстыбый"

На  всех этапах урока была использована презентация.  Применение информационных технологий на уроке активно вовлекает  обучающихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскр...

Урок в 6 классе по теме: "Национальные праздники и обряды".

Данную презентацию возможно использовать при изучении темы "Обычаи, традиции, правила поведения", а также при проведении классных часов, родительских собраний....

Открытый урок в 9 классе на тему "Национальный состав населения России. Классификация народов по признакам"

Урок - обобщение. В разработке урока представлены способы обобщения не только теоретических знаний, но и практических умений и навыков. Используются различные средства и элементы технологий. Основная ...

Урок для 5 класса "Страны и национальности"

Урок составлен с позиций системно-деятельностного подхода....