Рабочая программа для 8 класса с углубленным изучением английского языка
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Щитникова Нина Алексеевна

Программа рассчитана на 175 часов, УМК Афанасьева О.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8g_175_chasov.docx68.44 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 46

с углубленным изучением отдельных предметов

Рассмотрена

на заседании методического центра

учителей точных наук

Протокол №_______________

от «_30___»_августа__2016 года

  Рекомендована

  научно-методическим советом

 от   «____» __________  2016 года

   Утверждена

   Приказом директора школы

   №______________

   от «____»__________2016 года

      ______________   / Н.В. Демачева

                                                                             

Рабочая учебная программа

по английскому языку

8 «Г» класс

Учитель Щитникова Нина Алексеевна, первая категория

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка к Рабочей программе для 8 класса к УМК О.В.Афанасьевой

(углубленное изучение предмета)

Данная рабочая программа разработана на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по иностранному языку: английский язык, а также концептуальных положений программы по английскому языку для школ с углубленным изучением, разработанных В. В. Сафоновой для школ с углубленным изучением иностранных языков  5-9 классов и обеспечивает преемственность в школе II ступени.                                                                                                                                                         Рабочая программа ориентирована на использование УМКО.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой Английский язык. Учебник для VIII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. Москва  «Просвещение» 2006 г. Учебно-методический комплект включает в себя учебник, рабочую тетрадь, книгу для чтения и аудио-курс к учебнику.

Курс рассчитан на 175 часов (из расчета 5 часов в неделю). Сроки реализации программы : 2016-2017 учебный год.

 Данная рабочая программа предусматривает углубленное изучение английского языка.

Углубление осуществляется через расширение тематики устного и письменного общения, социокультурных  знаний учащихся, а также углубления грамматических знаний на каждом этапе обучения.

Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:

  1. Цветкова И.В. Англ. яз.для школ-ков и поступающих в ВУЗы. М., ГЛОССА-ПРЕСС 2003
  2. M.G.Brunbird.Flip-Posters. U.K. Teacher’s Guide. ELI s.r.l. European Language Institute.1995
  3. Сафонова В.В. Англ. яз: Учеб. для  VIIIкл. шк.суглубл. изучением англ. яз.М.: Просв 2006
  4. Gareth Knight Mark O’Neil Bernie Hayden.  Business Goals 3. Cambridge University Press 2005
  5. R.Murphy. Essential English Grammar in Use: a Self-study Reference and Practice Book for Intermediate Students of English. R.Murphy, 2002
  6. Газарян И.З. Готовимся к экзамену по англ.языку. 11 кл. устные темы и тексты для чтения. АСТ     Астрель2005                                                                                                                                                  
  7. Павлоцкий В.М. 30 тем для свободного общения. Учебное пособие. КАРО 2009

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень  гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного  мира.                                                                     Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

В качестве интегративной цели обучения  рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников  осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание средствами учебного предмета.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения  из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др);
  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны – умениями в четырех видах деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

•        развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме). В 8 классе на первый план выдвигается обучение продуктивным видам, а именно монологической речи. Наряду с речью подготовленной и полуподготовленной учащимся предлагается принимать участие в обсуждении дискуссионных проблем. Проектные задания также предназначены для развития у школьников способности не только самостоятельно разыскивать и организовывать информацию, но и излагать результаты своих исследований на английском языке.

При обучении чтению, в отличие от предыдущих лет обучения, в учебнике представлены реальные, практически аутентичные тексты, которые отражают реалии страны изучаемого языка. Следует продолжить работу над обучением поисковому и просмотровому чтению, а также над детальным чтением, в том числе и чтением со словарем, которое столь же важно и приучает изучающих иностранный язык к внимательному отношению и к деталям, и к конкретным особенностям языка, что важно при переходе к старшему этапу обучения. Работа с двуязычным, а лучше одноязычным словарем является одной из главных задач данной стадии обучения.

В УМК-VIII включены задания, специально предназначенные для развития навыков  аудирования. Каждый урок (Unit) учебника содержит текст информационно-страноведческого характера Reading for country Studies, который учащиеся сначала прослушивают, выполняют задание на проверку его понимания, а уже после этого читают. Задания такого типа включены в УМК данной серии впервые, так как восприятие на слух текста информационного характера труднее, чем текста сюжетного характера, и до сих пор учащиеся были к нему не готовы.

Обучение творческому письму на данном этапе выносится за рамки учебника. Письменные задания носят тренировочный характер, позволяя закрепить изученный лексико-грамматический материал.

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

Основными явлениями грамматики в УМК –VIII, которые должны быть освоены учащимися, являются особенности функционирования модальных глаголов и их эквивалентов (can, may, must, should, ought to, need, to have to, to be to), сослагательного наклонения, неличных форм глагола (инфинитив, герундий). Достаточно большое внимание уделяется наречию, также учащиеся знакомятся с субстантивированными прилагательными  (the rich, the poor).

УМК –VIII продолжает работу по систематическому обучению лексике современного английского языка. При этом, в отличие от прежних этапов обучения, помимо работы над синонимами и антонимами, фразовыми глаголами, вниманию учащихся предлагается семантика многозначных слов и ведется планомерная работа над употреблением подобных слов в речи в различных значениях.

социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; использование фраз asking for instruction, having a request, having a problem, asking for direction, giving direction, giving a call, receiving a call.

учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и  культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. Учащиеся 8 класса должны уметь работать не только с двуязычными словарями, но и с одноязычными, уметь пользоваться различной справочной литературой, в том числе из Интернета.

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания; самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств  гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Основная цель обучения английскому языку в школах с углубленным изучением предмета – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Основная задача для 8 класса – подготовить учащихся к освоению базового уровня владения иностранным языком; предпрофильная подготовка учащихся.

Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку позволяет успешно реализовать межпредметные связи и с другими учебными предметами, чему способствует специфика иностранного языка как учебного предмета: предметное содержание речи может затрагивать любые области знания (гуманитарные, естественнонаучные, прикладные), а иноязычная речь может быть использована в любых сферах деятельности.

Межпредметное взаимодействие иностранного языка с другими дисциплинами гуманитарного цикла (например, историей, литературой) позволяет создавать интегративные иноязычные курсы (например, страноведческие и культуроведческие), элективные курсы по истории и литературе изучаемых зарубежных стран на профильном уровне в полной средней школе. С помощью элективных курсов возможно межпредметное взаимодействие иностранного языка и с дисциплинами негуманитарного цикла, ориентируясь на профиль, выбранный в конкретном образовательном учреждении.                                                              

При введении федерального компонента государственного стандарта общего среднего образования приоритетное положение занимают те концепции (системы) обучения иностранным языкам, которые реализуют личностно-ориентированный, деятельностный, коммуникативно-когнитивный и социокультурный подходы в обучении иностранным языкам.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).

Личностно-ориентированный подход вносит существенные изменения во все компоненты системы обучения: цели.содержание, принципы, технологии обучения и в организацию учебно-воспитательного процесса. Это проявляется в выделении разноуровневых целей на старшей ступени, в деятельностном характере содержания обучения, его культуроведческой направленности

Обучение можно считать личностно - ориентированным, если реализуются следующие принципы:

1) организация субъектного взаимодействия: совместная деятельность педагога и учащихся, которая предполагает посильный вклад каждого его участника в решение общей задачи;

2) создание условий самоактуализации:  дружелюбие, отсутствие агрессивности, независимость в отстаивании своей точки зрения, стремление к творчеству, полноценному общению, активному саморазвитию;

3) активизация учащегося;

4) обеспечение единства внешних и внутренних мотивов обучаемого;

5) получение удовлетворения от решения учебных задач в сотрудничестве с другими обучаемыми,

6) обеспечение условий для самооценивания, саморегуляции;

7) наличие позиции фасилитатора  (идущий рядом) у педагога.

Одним из ведущих факторов, обусловливающих эффективность образовательного процесса, является мотив учения. Чтобы обучение было успешным, необходимо формировать мотивы учения, т.е. создавать условия на уроке для появления внутренних побуждений к учению и осознанию их учащимися. Преподаватель, ставя задачу сформировать у учащегося установку на успешное выполнение учебного задания, предполагает сформировать мотив достижения.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Речевые умения

Предметное содержание речи Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:

1) Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба*). Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки Переписка..                                                                                                                                                                  2)Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

3) Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации

4) Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.

Виды речевой деятельности.

Говорение

Диалогическая речь.

 Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов — до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

•        запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

•        целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов - до шести реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов - до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/ не согласиться с ней;
  • высказать одобрение/неодобрение;
  • выразить сомнение;
  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов — не менее пяти-семи реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

•        кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

•        передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

•        делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

•        выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания - до пятнадцати фраз.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:

•        прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся VIII классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста - 1,5-2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся VIII—IX классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

    Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте.

Объем текста - до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:      

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения, как:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/ игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями:

•        о значении английского языка в современном мире;

  • о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
  • о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
  • о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

•        представлять родную страну и культуру на английском языке;

•        оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.        

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

1)        аффиксами

  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ise (revise);    
  • существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development), -ity (possibility);
  • прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

  1. словосложением: прилагательное + прилагательное (well-known), прилагательное + существительное (blackboard);
  2. конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold–coldwinter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во II-VII или V-VII классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as ... as, notso .;. as, either ... or, neither ... nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during;цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкцийbe/get used to; be/get used to doing something.

Знание признаков  и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных фирмах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in PassiveVoice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would; should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

Планируемые результаты

В  результате  изучения  английского языка ученик должен

Знать/понимать:

  •         основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  •         особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в Мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем); передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  •  понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  •         использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  •         писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
  • осознания себя гражданином своей страны и мира.

              ФОРМАТ ИТОГОВОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Цель: промежуточный контроль навыков, определение уровня развития речевых навыков.

Форма аттестации: Комплексная контрольная работа

Контрольная работа состоит из трех частей.

        Часть первая. Аудирование. Повышенный уровень.

Контроль навыков аудирования с пониманием основной идеи текста и запрашиваемой информации;

         Часть вторая.  A.Грамматика. . Базовый уровень.

Контроль уровня сформированности грамматических навыков по изученным темам.

B. Лексика.  Повышенный  уровень. Тип задания – выбор правильного варианта ответа.

Часть третья. Чтение. Базовый  уровень.

Полное понимание связного текста. Тип задания – выбор правильного варианта ответа.

Работа проводится в конце учебного года. Продолжительность работы 45 минут. Контрольная работа имеет критерий оценивания результатов и ключ.

        За каждый правильный ответ ученики получают 1 балл: за первое задание –5 баллов, за второе задание A  – 8 баллов, за второе задание B  – 7 баллов, за третье задание – 5 баллов. Максимальное количество баллов - 25. Успешность выполнения контрольной работы определяется исходя из такого соответствия:

        23 – 25 баллов = 5 (отлично)

        18 – 22 балла   = 4 (хорошо)

        13 – 17 баллов = 3 (удовлетворительно)

        12 баллов и меньше  = 2 (неудовлетворительно).        

Количество часов на год – 175,   в неделю – 5 часов

Из них контрольных работ – 16

Контрольные работы

Четверть

Чтение

Письмо

Аудирование

Говорение

Итого

I

1

1

1

1

4

II

1

1

1

1

4

III

1

1

1

1

4

IV

1

1

1

1

4

За год

4

4

4

4

16

Программа государственная

Учебный комплекс:

    -учебник О.В.Афанасьева Английский язык 8класс

    -рабочая тетрадь

    -книга для чтения

    -дидактические материалы

    -книга для учителя

Содержание  курса

Количество часов

Unit 1 Choosing a career: The world of  jobs

23

Unit 2 Education: The world of learning

32

Unit 3 Shopping: The World of Money

24

Unit 4 Fascination and Challenge: the World of science and Technology

23

Unit 5 Going to Places: The World of Travelling

28

Unit 6 Newspapers and Television: The World of Mass Media

40

Итого

175

Календарно-тематическое планирование уроков по английскому языку для 8 класса (углубленное изучение предмета)

№ урока по порядку

Основное содержание по темам/Содержание уроков

Количество часов, отводимых на изучение темы

1

1.Любимое занятие в свободное время.Развитие навыков устной речи

1

2

2.Описание профессий.Тренировка времен

1

3

3.Мир профессий. Развитие навыков чтения

1

4

4.Женщина – врач.Развитие навыков аудирования

1

5

5.Характер деятельности людей разных профессий.Диалогическая речь

1

6

6.Разнообразие профессий.Знакомство с новой лексикой

1

7

7.Что влияет на выбор профессии.Развитие навыков поискового чтения

1

8

8.Требования к людям той или иной профессииРазвитие навыков устной речи

1

9

9.Урок домашнего чтения № 1

1

10

10.Любимые предметы, проблема выбора профессии. Развитие навыков аудирования

1

11

11.Мои планы на будущее.  Роль иностранного языка в выборе профессии.Фразовый глагол to hand

1

12

12.Привлекательная и непривлекательная  работа.Сослагательное наклонение

1

13

13.Совет другу в выборе профессии.Лексико-грамматический практикум

1

14

14.Урок домашнего чтения № 2

1

15

15.Востребованные профессии нашего времени. Знакомство с новой лексикой.

1

16

16.Профессиональная карьера знаменитого человека.Развитие навыков ознакомительного чтения

1

17

17.Контрольная работа №1. Письмо.

1

18

18.Анализ к.р.

1

19

19.Будущие профессии моих одноклассников. Развитие навыков аудирования

1

20

20.Входная к/р

1

21

21.Анализ К/р

1

22

22.Развитие навыков поискового чтения

1

23

23. к/р №2 по чтению

1

24

24.Unit2 Образование: мир знаний Начальное образование в Британии.Развитие навыков устной речи.

1

25

25.Что характерно для хорошей школы. Лексико-грамматический практикум.

1

26

26.Преимущества и недостатки преподавания в школе.Диалоги

1

27

27.Оптимист.Развитие навыков аудирования

1

28

28.Урок домашнего чтения № 4

1

29

29.Контрольная работа №3 по аудированию.

1

30

30.Анализ к.р.

1

31

31.Престижная школа Хэмптон. Развитие навыков поискового чтения

1

32

32.Интервью у учащихся Хэмптонской школы.Диалоги

1

33

33.Урок домашнего чтения № 5

1

34

34.В школе. Развитие навыков аудирования

1

35

35.Английский на уроке. Обращение к учителю.Развитие навыков устной речи

1

36

36.Мир знаний.Лексико-грамматический практикум

1

37

37.Пусть будет мир. Развитие навыков аудирования

1

38

38.К/р №4 по устной речи

1

39

39. Развитие навыков чтения

1

40

40.Твои впечатления о Хогватсе. Тренировка времен

1

41

41.Школа магии и волшебства. Развитие навыков письма

1

42

42.Легко ли учиться в необычной школе? Диалоги

1

43

43.Лексико-грамматический практикум

1

44

44. Различные типы школ в Британии и России

1

45

45.Лексико- грамматический практикум

1

46

46.Нужны ли экзамены в школе? Развитие навыков устной речи

1

47

47.Система образования в США и Британии. Общее и различия. Активизация лексики по теме

1

48

48.Я – ученик английской школы Хэмптон. Развитие навыков чтения

1

49

49.Система образования в России. Совершенствование навыков диалогической речи

1

50

50.Как стать хорошим учеником? Грамматический практикум

1

51

51.Школа будущего. Обучение аудированию

1

52

52.Роберт Бернс – национальный поэт Шотландии. Развитие навыков поискового чтения

1

53

53.День открытых дверей в моей школе. Развитие навыков монологической речи

1

54

54.Нужна ли школьная форма? Работа с лексикой

1

55

55.Лексико-грамматический практикум

1

56

56.Домашнее чтение

1

57

57.Что можно купить в магазине. Активизация лексики по теме "Покупки"

1

58

58.Контроль навыков аудирования К/р №5

1

59

59.Анализ к.р.

1

60

60.Покупки в Британии Степени сравнения наречий

1

61

61.Контроль навыков чтения К/р №6

1

62

62.Анализ к.р. Магазины Британии.

1

63

63.Где можно купить подарки и сувениры в Лондоне? модальные глаголы

1

64

64.Что делает деньги ценными? грамматический практикум

1

65

65.Покупка одежды, обуви. Фразовый глагол "to come"

1

66

66.Как правильно обратиться к продавцу? Аудирование

1

67

67.Лексико-грамматический практикум

1

68

68.Покупки. Размеры одежды и обуви. Развитие навыков аудирования

1

69

69.Помощник викария. Лексический диктант

1

70

70.Контроль навыков письма К/р №7

1

71

71.Анализ к.р. Быть одетым в школу

1

72

72.Молодежная мода. Развитие навыков аудирования

1

73

73.Промежуточная к/р

1

74

74.Анализ к/р. Карманные  деньги для подростков.

1

75

75.Контроль навыков устной речи по теме «Поход в магазин» К/р №8

1

76

76.Банки и их службы. Развитие навыков ознакомительного чтения

1

77

77.Работа модельера. Показ мод. Развитие навыков диалогической речи

1

78

78.Домашнее чтение №7

1

79

79.Домашнее чтение №8,9

1

80

80.Лексико-грамматический практикум

1

81

81.Ученые и их изобретения. Новая лексика.

1

82

82.Покупки (повторение изученной ранее лексики)

1

83

83.Великий изобретатель А. Белл. Развитие навыков чтения

1

84

84.Жизнь и деятельность английского ученого. Развитие навыков аудирования

1

85

85.Виртуальная реальность. Выполнение послетекстовых заданий

1

86

86.Контрольная работа №9 по чтению

1

87

87.Анализ к.р. Что мне следует сделать?

1

88

Предупредительные и запретительные знаки. Субстантивированное прилагательное

1

89

Проблемы мира науки и техники. Фразовый глагол  to see

1

90

Контрольная работа №10 по аудированию.

1

91

Анализ к.р. Хирург. Развитие навыков чтения

1

92

Хирург-робот. Реально? Различия в семантике и употреблении слов different- various; beside-besides;

1

93

Роботы – зло или благо? Значение и использование слов either и neither

1

94

Этапы освоения космоса человеком. Словообразование

1

95

О компьютерах. Развитие навыков чтения.

1

96

 Урок домашнего чтения № 9

1

97

Урок домашнего чтения №10

1

98

 Урок домашнего чтения №11

1

99

Урок домашнего чтения №12

1

100

 Лексико-грамматический практикум

1

101

 Лексико-грамматический практикум

1

102

Что необходимо для путешествия? Употребление предлогов на письме

1

103

Канада. Географическое положение. Новая лексика.

1

104

У карты Канады. Развитие навыков аудирования

1

105

Что общего и чем различаются Канада и Россия? Модальные глаголы.

1

106

Правила для путешественников. Чтение  с извлечением частичной информации

1

107

Контрольная работа по устной речи № 11 по теме "Мир науки и техники"

1

108

Впечатления о поездке в Канаду. Употребление  глаголов- связок с именами прилагательными

1

109

Как найти дорогу в городе: ролевое проигрывание ситуаций общения. Обучение поисковому чтению

1

110

Планы вашей поездки за рубеж. Правила образования субстантивированных прилагательных

1

111

Лондонское метро. Чтение текста с детальным пониманием прочитанного

1

112

Путешествие по Лондону . Развитие навыков устной речи

1

113

Где можно остановиться? Многозначные слова.

1

114

Поездка в Норвегию. Развитие навыков аудирования

1

115

Что может сделать ваше путешествие комфортным? Пословицы, относящиеся к теме «Путешествие»

1

116

Развитие навыков чтения.

1

117

Северная страна-Норвегия. Деление предложений на смысловые группы;

1

118

Правила проживания в гостинице. Стилистические различия семантических единиц to wait for sth/sb, to await sth/sb;

1

119

Преимущества и недостатки жилья на отдыхе. Структурные различия модели had better/would rather;

1

120

Составление плана поездки к острову.  Употребление  выражений с предлогом by

1

121

Знакомство с дорожными знаками в городе. Употребление артиклей

1

122

Достопримечательности родного города. Развитие навыков устной речи

1

123

Контрольная  работа №12 по письму

1

124

Анализ к.р. Подготовка проектной работы «Путешествие по России»

1

125

Защита проектной работы

1

126

Домашнее чтение №13

1

127

Домашнее чтение №14

1

128

Домашнее чтение №15

1

129

Журнал, который я знаю лучше всего. Новая лексика.

1

130

Пресса в Британии и во всем мире. Аудирование

1

131

Газетные статьи. Слова с окончанием -ihg

1

132

Британские газеты. Ознакомительное чтение

1

133

Пресса в России и Британии. Сравнение.

1

134

Интервью с принцем. Развитие навыков чтения

1

135

Моё отношение к телевидению . Развитие устной речи.

1

136

Моя любимая телепередача. Монолог

1

137

Разговор по телефону: ролевое проигрывание ситуаций. Диалоги

1

138

Развитие навыков чтения.

1

139

Средства массовых коммуникаций.  Контрольная работа №13 по письму

1

140

Роль и место средств коммуникаций в нашей жизни.Инфинитив

1

141

Лексико- грамматический практикум

1

142

Телевидение: благо или зло? Фразовый глагол to have

1

143

Кто делает программы на телевидении? Чтение

1

144

Контрольная работа по  аудированию №14

1

145

Анализ к.р. Как я стал писателем

1

146

Писательская деятельность Роалда  Дала. Новая лексика.

1

147

Выбор карьеры известным человеком. Приставки с отрицательным значением

1

148

Виды периодических изданий; рубрики в газете.  Поисковое чтение

1

149

Контрольная работа по  чтению №15

1

150

Анализ к.р. Развитие навыков перевода

1

151

Что любят читать в Британии? Страдательный залог

1

152

Что любят смотреть в Британии и России? Диалог-распрос

1

153

Профессия – журналист..Монолог

1

154

Контрольная работа №16 по  устной речи по теме «СМИ в нашей жизни»

1

155

Компьютерная революция. Косвенная речь

1

156

Всемирная паутина. Словообразование

1

157

Электронная почта. Развитие навыков письма.

1

158

Как правильно написать email

1

159

Обобщающее повторение

1

160

Итоговая промежуточная аттестация в виде комплексной контрольной работы

1

161

Анализ к. р.

1

162

Домашнее чтение №16

1

163

Домашнее чтение №17

1

164

Лексико-грамматический практикум

1

165

Домашнее чтение №18

1

166

Лексико-грамматический практикум

1

167

Лексико-грамматический практикум

1

168

Повторение: проблемы выбора профессии и роль иностранного языка

1

169

Повторение: покупки

1

170

Повторение: средства массовой информации

1

171

Повторение: выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

1

172

Лексико-грамматический практикум

1

173

Лексико-грамматический практикум

1

174

Лексико-грамматический практикум

1

175

Домашнее чтение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков английского языка во 2 классе по УМК И.Н. Верещагиной в классах с углубленным изучением английского языка

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС как составная часть Рабочей программы по английскому языку....

План-конспект урока английского языка в 7 классе (с углубленным изучением английского языка) по теме "Времена английского глагола"

Урок содержит элементы метапредмета "Знак". Проводился в рамках школьной методической недели "Мыследеятельностная педагогика и метапредметный метод обучения"...

Рабочая программа по странаведению для учащихся 6-7- классов с углубленным изучением английского языка

Рабочая программа разработана для учащихся 6-7 классов с углубленным изучением английского языка (5 часов в неделю+ 1 час страноведение)по книгам для чтения "История Англии в рассказах для детей" авто...

Рабочая программа для 8 класса с углубленным изучением английского языка по УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. "English"

Рабочая программа для 8 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением иностранного языка разработана в соответствии с требованиями:-       Примерно...

Урок по английскому языку "Наша Родина" для 7 класса с углубленным изучением английского языка

Повторительно обобщающий урок по теме "My Homeland" для 7 класса с углубленным изучением английского языка по УМК О.В. Афанасьвой, И.В. Михеевой. Целью данного урока является формирование коммуникатив...

Рабочая программа кружка "Подготовительный курс углубленного изучения английского языка "Звездный английский для начинающих" для 1 класса

Рабочая программа кружка "Подготовительный курс углубленного изучения английского языка "Звездный английский для начинающих"  предназначена для обучающихся  1 класса....

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УГЛУБЛЕННОМУ ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

Разработанная программа направлена на максимальное творческое самовыражение на английском языке за счёт демонстрации своих интересов и способностей. В процессе прохождения курса учащийся формулирует т...