Рабочая программа по английскому языку для 5 класса
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования и примерной программы по английскому языку и на основе программы, разработанной В.Г. Апальковым к УМК «Английский в фокусе». Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов или общих тем

Кол-во часов

1.

Вводный модуль

10

2.

Школьные дни

9

3.

Это я

9

4.

Мой дом – моя крепость

9

5.

Семейные узы

9

6.

Животные со всего света

9

7.

С утра до вечера

9

8.

В любую погоду

9

9.

Особые дни

9

10.

Жить в ногу со временем

9

11.

Каникулы

10

12.

Резервные уроки

4

Итого

105



Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования и примерной программы по английскому языку и на основе программы, разработанной В.Г. Апальковым к УМК «Английский в фокусе». Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.  

Специфика курса «Английский в фокусе» в том, что предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами – носителями разных языков и  культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.

Основными отличительными характеристиками курса «Английский в фокусе» являются:

  • аутентичность значительной части языковых материалов;
  • адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
  • соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация — постановка цели — деятельность по достижению
  • цели — самоконтроль — самооценка — самокоррекция;
  • современные, в том числе компьютерные, технологии;
  • интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
  • личностная ориентация содержания учебных материалов;
  • включенность родного языка и культуры;
  • система работы по формированию общеучебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
  • межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
  • возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;
  • воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.

Данный учебный предмет имеет своей целью:

  •     развитие иноязычной̆ коммуникативной̆ компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
  •     речевая        компетенция — развитие        коммуникативных умений в четырех основных видах речевой̆ деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной̆ школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
  • социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной̆ школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная        компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной̆ и этнической̆ идентичности как составляющих гражданской̆ идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей̆ собственной̆ культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой̆ культуры средствами иностранного языка;
  • осознание необходимости вести здоровый̆ образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Формы и методы, технологии обучения

Основные методологические принципы: коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и системно - деятельностный. Так же предусмотрена  организация адресного, индивидуализированного, дифференцированного подхода к обучению языку.

Используемые технологии, методы, средства являются эффективными и оптимальными для достижения заложенных в требованиях результатов выпускниками.

Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане.

  • В учебном плане МБОУ «Гимназия № 80» на 2017-2018 учебный год определено:
  • Часов по программе – 101
  • Часов по программе в неделю – 3, из них федеральный компонент -3.

В учебном плане гимназии на 2017-2018 учебный год – 35 недель.

Контрольные работы проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием предложенным авторами учебника (см. Книга для учителя стр. 16-36, http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=45506). Контрольные работы проводятся в тестовых тетрадях входящих в комплект УМК.

Учащимися проводится самоконтроль и самоанализ учебной деятельности по таблицам самоконтроля и с помощью языкового портфеля в конце каждого модуля (Книга для учителя стр.178-186).

В связи с тем, что в авторской программе запланирован 101 час, а в учебном плане – 35 учебных недель, решением МО учителей иностранного языка добавлено 4 резервных часа для повторения и закрепления изученного материала, а так же для работы с языковым портфелем.

II. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе  самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

 

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей  с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

III. Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи

  • 1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
  • 2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
  • 3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
  • 4. Школьное        образование,        школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
  • 5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
  • 6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
  • 7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
  • 8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Содержание программы носит инвариативный  характер. При проведении уроков используются: беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести:

  • диалоги этикетного характера,
  • диалог-расспрос,
  • диалог-побуждение к действию,
  • диалог – обмен мнениями,
  • комбинированные диалоги.

Объём диалога – от 3 реплик до 4–5 реплик. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин.

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз. Продолжительность монолога – 1,5–2 мин.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение

Уметь:

  • читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые средства и навыки пользования ими

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

  • Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
  • Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Present Continuous).
  • Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
  • Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/, must).
  • Определённый, неопределённый и нулевой артикли.
  • Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any).
  • Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

Социокультурная осведомлённость

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать        в качестве        опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной  информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

VI. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

Компоненты УМК «Английский в фокусе»

Полноценный  состав курса «Английский в фокусе 5»   является его важной характеристикой. УМК состоит из:

Очевидно, что в дополнение к традиционным,  новые компоненты УМК (языковой портфель, веб-сайт, электронное приложение) обеспечивают последовательное решение обновлённых задач современного школьного языкового образования.

Материально- техническое обеспечение:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  2. В.Г. Апальков Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы (http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=25798 )
  3. Двуязычные словари.
  4. Транскрипционные знаки (таблица).
  5. Алфавит (настенная таблица).
  6. Карты на иностранном языке:  Географическая карта стран изучаемого языка.

Географическая карта Европы.

  1. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку.
  2. Плакаты по англоговорящим странам.
  3. Интерактивная доска.
  4. Компьютер.
  5. Мультимедийный проектор.
  6. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
  7. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight 


Предварительный просмотр:

                                                                               

                                                                       V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

                                             

                                             Тема урока

Дата

Вид контроля

по плану

по  факту

1.

ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ

Вводный урок

2.

ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ

Английский алфавит (I)

3.

ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ

Английский алфавит (II)

4.

ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ

Английский алфавит (III)

5.

ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ

Английский алфавит

6.

ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ

Числительные  (1–10)

Имена

7.

ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ

Цвета

8.

ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ

Глаголы

Места

9.

ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ

Школьные принадлежности. Классно-урочные выражения

10.

ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ

Контроль усвоения материала вводного модуля

Тематический

11.

Модуль 1 Школьные дни

 Школа!

12.

Модуль 1 Школьные дни

Снова в школу!

13.

Модуль 1 Школьные дни

Любимые предметы

14.

Модуль 1 Школьные дни

Школы в Англии

15.

Модуль 1 Школьные дни

Школьная жизнь

16.

Модуль 1 Школьные дни

Приветствия

17.

Модуль 1 Школьные дни

Граждановедение.

Работа в парах

18.

Модуль 1 Школьные дни

Контроль усвоения материала модуля 1

Тематический

19.

Модуль 1 Школьные дни

Домашнее чтение.

Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 1

20.

Модуль 2 Это я.

Я из …

Написание заметок.

21.

Модуль 2 Это я.

Мои вещи

Международные слова в английском.

22.

Модуль 2 Это я.

Моя коллекция

23.

Модуль 2  Это я.

Сувениры из Великобритании

24.

Модуль 2 Это я.

Наша страна

25.

Модуль 2 Это я.

Покупка сувениров

26.

Модуль 2 Это я.

Англоговорящие страны

27.

Модуль 2 Это я.

Контроль усвоения материала модуля 2

Тематический

28.

Модуль 2 Это я.

Домашнее чтение.

Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 2

29.

Модуль 3 Мой дом - моя крепость.

Дома

30.

Модуль 3 Мой дом - моя крепость.

С новосельем!

31.

Модуль 3 Мой дом - моя крепость.

Моя комната

32.

Модуль 3 Мой дом - моя крепость.

Типичный английский дом

33.

Модуль 3 Мой дом - моя крепость.

Дома

34.

Модуль 3 Мой дом - моя крепость.

Осмотр дома

35.

Модуль 3 Мой дом - моя крепость.

Тадж-Махал

36.

Модуль 3 Мой дом - моя крепость.

Контроль усвоения материала модуля 3

Тематический

37.

Модуль 3 Мой дом - моя крепость.

Домашнее чтение.

Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 3

38.

Модуль 4 Семейные узы

Моя семья!

39.

Модуль 4 Семейные узы

Кто есть кто?

40.

 

Модуль 4 Семейные узы

Знаменитые люди

41.

Модуль 4 Семейные узы

Американские  «телесемьи»

42.

Модуль 4 Семейные узы

Увлечения

43.

Модуль 4 Семейные узы

Описание людей

44.

Модуль 4 Семейные узы

Моя семья (стихотворение)

45.

Модуль 4 Семейные узы

Контроль усвоения материала модуля 4

Тематический

46.

Модуль 4 Семейные узы

Домашнее чтение.

Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 4

47.

Модуль 5 Животные со всего света.

Удивительные создания

48.

Модуль 5 Животные со всего света.

В зоопарке

49.

Модуль 5 Животные со всего света.

Мой питомец

50.

Модуль 5 Животные со всего света.

Пушистые друзья

51.

Модуль 5 Животные со всего света.

Животные

52.

Модуль 5 Животные со всего света.

Посещение ветеринарной лечебницы

53.

Модуль 5 Животные со всего света.

Из жизни насекомого

54.

Модуль 5 Животные со всего света.

Контроль усвоения материала модуля 5

Тематический

55.

Модуль 5 Животные со всего света.

Домашнее чтение.

Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 5

56.

Модуль 6 С утра до вечера

Подъем!

57.

Модуль 6 С утра до вечера

На работе

58.

Модуль 6 С утра до вечера

Выходные

59.

Модуль 6 С утра до вечера

Главные достопримечательности

60.

Модуль 6 С утра до вечера

Слава

61.

Модуль 6 С утра до вечера

Приглашение к действию

62.

Модуль 6 С утра до вечера

Солнечные часы

63.

Модуль 6 С утра до вечера

Контроль усвоения материала модуля 6

Тематический

64.

Модуль 6 С утра до вечера

Домашнее чтение.

Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 6

65.

Модуль 7 В любую погоду

Год за годом

66.

Модуль 7 В любую погоду

Одевайся правильно

67.

Модуль 7 В любую погоду

Здорово!

68.

Модуль 7 В любую погоду

Климат Аляски

69.

Модуль 7 В любую погоду

Времена года

70.

Модуль 7 В любую погоду

Покупка одежды

71.

Модуль 7 В любую погоду

Ну и погода!

72.

Модуль 7 В любую погоду

Контроль усвоения материала модуля 7

Тематический

73.

Модуль 7 В любую погоду

Домашнее чтение.

Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 7

74.

Модуль 8 Особые дни

Праздники

75.

Модуль 8 Особые дни

Готовим сами!

76.

Модуль 8 Особые дни

У меня день рождения!

77.

Модуль 8 Особые дни

День благодарения

78.

Модуль 8 Особые дни

Праздники и гулянья

79.

Модуль 8 Особые дни

Заказ блюд в ресторане

80.

Модуль 8 Особые дни

Когда я готовлю на кухне

81.

Модуль 8 Особые дни

Контроль усвоения материала модуля 8

Тематический

82.

Модуль 8 Особые дни

Домашнее чтение.

Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 8

83.

Модуль 9 Жить в ногу со временем

За покупками.

84.

Модуль 9 Жить в ногу со временем

Давай пойдем…

85.

Модуль 9 Жить в ногу со временем

Не пропустите!

86.

Модуль 9 Жить в ногу со временем

Оживленные места Лондона

87.

Модуль 9 Жить в ногу со временем

Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде

88.

Модуль 9 Жить в ногу со временем

Как пройти …? (вопросы и ответы)

89.

Модуль 9 Жить в ногу со временем

Математика

90.

Модуль 9 Жить в ногу со временем

Контроль усвоения материала модуля 9

Тематический

91.

Модуль 9 Жить в ногу со временем

Домашнее чтение.

Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 9

92.

Модуль 10 Каникулы

Путешествия и отдых

93.

Модуль 10 Каникулы

Летние удовольствия

94.

Модуль 10 Каникулы

Просто записка …

95.

Модуль 10 Каникулы

Поехали!

96.

Модуль 10 Каникулы

Увидимся в летнем лагере!

97.

Модуль 10 Каникулы

Как взять напрокат (велосипед/ автомобиль)

98.

Модуль 10 Каникулы

География

99.

Модуль 10 Каникулы

Контроль усвоения материала модуля 10

Тематический

100.

Модуль 10 Каникулы

Домашнее чтение.

Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 10

101

Модуль 10 Каникулы

Итоговая контрольная работа.

Итоговый

102

Резервный урок.  Работа с языковым портфелем

103

Резервный урок. Работа с языковым портфелем

104

Резервный урок.  Работа с языковым портфелем

105

Резервный урок. Работа с портфолио


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...