Конспект урока по теме "Daily Routine", 6 класс
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Ботева Елена Грациановна

Конспект урока составлен по учебнику Английский в фокусе, 6 класс по первому уроку модуля 4 “Day in, day out” («День за днем»). Цели урока:

• введение и отработка  лексики по теме и расширение лексичекого запаса учащихся.
• освоить употребление наречий частотности в Present Simple
• обобщить грамматическое время Present Simple(формообразование, употребление, орфография)
• развивать компенсаторную и социо-культурную компетенции.
Развивающие (ориентированные на достижение метапредметных результатов обучения)
• развивать умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения
• развивать умения смыслового чтения: умения прогнозирования содержания текста по ключевым словам
• способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока УМК Spotlight,6

Составил: учитель английского языка ГБОУ СОШ №62 , Ботева Е.Г

Предмет: английский язык

МОДУЛЬ 4

Тема модуля: “Day in, day out” («День за днем»)

Задачи модуля:

Обучающие: во всех видах речевой деятельности освоить новые лексические единицы по теме «Рабочий день», включая называние времени, научить рассказывать о рабочем дне героя и своем рабочем времени, осваивать в связной речи грамматические структуры глагол в настоящем времени единственного числа, положительную и отрицательную формы глагола, развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;

Развивающие: развивать умения во всех видах речевой деятельности, умение планировать речевое и неречевое поведение(умение работать в паре, в группах). Развивать умения смыслового чтения: умение прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрациям, устанавливать смысловые соответствия при восприятии речи на слух, развивать воображение при моделировании ситуаций общения.

Воспитательные: способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка, формировать общекультурную и этническую идентичность, формировать стремление к осознанию культуры своего народа, воспитывать чувство гордости за свою семью и школу.

Тема урока:  Введение и отработка новой лексики по теме «Daily Routine » (День за днем) 

Цели:

Обучающие (ориентированные на достижение предметных результатов обучения)
введение и отработка  лексики по теме и расширение лексичекого запаса учащихся.
• освоить употребление наречий частотности в Present Simple
• обобщить грамматическое время Present Simple(формообразование, употребление, орфография)
• развивать компенсаторную и социо-культурную компетенции.
Развивающие (ориентированные на достижение метапредметных результатов обучения)
• развивать умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения
• развивать умения смыслового чтения: умения прогнозирования содержания текста по ключевым словам
• способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка
.

Образовательные задачи:

- говорение: развивать навыки говорения по теме «Daily Routine »;

- грамматика: тренировать учащихся в использовании  временных форм глаголов –Настоящее простое время (Present Simple)

- лексика: отработать новые лексические единицы по теме «Daily Routine » и активизировать их в речи учащихся;

- чтение: развивать умения изучающего и  поискового  чтения.

Представление о результатах:

- личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

- метапредметные: умение работать в группе, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с  задачей коммуникации

- предметные: познакомить учащихся с новой лексикой по теме, расширить словарный запас и отработать ее в речи.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД (БУ и ПУ)

  1. развивать навыков  аудирования
  2. уметь читать с извлечением информации
  3. развивать навыки монологической речи

Личностные:  формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

 Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

 Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения;

 Коммуникативные:  формулировка собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы; рассказывать о ежедневной деятельности; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

  временные формы глаголов, лексика по теме “Daily Routine”

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литература, музыка.

Индивидуальная, парная, фронтальная.

Оборудование: учебник Spotlight 6, аудиодиск Spotlight 6 для работы в классе, дополнительный раздаточный материал ( копии страниц  учебника Tempo 1), аудио песни «Wake up early. It is Monday».

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап 1: организационный момент.

Приветствует обучающихся,

создаёт эмоциональный настрой на урок.

Hello, students. How are you? Sit down, please.

-What date is it today?

-What day is it today?

-What season is it now?

-Who is absent today?

Great! Let’s start our lesson.

Дают устный ответ в форме приветствия. Отвечают на вопросы учителя

Hello, teacher. I’m fine, thanks. How are you?

Today is the twenty-first of November.

 It is Tuesday.

It is Autumn.

____ is(are) absent.

Личностные:

положительное отношение к уроку и изучению английского языка; готовность принять учебные задачи;

Этап 2: постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Предлагает обучающимся послушать песню о рабочем дне и сделать выписки фраз, которые они услышат.

First of all, listen to the song about man's day. Try to remember as many activities as you can. You can make notes.

(Wake up early. It is Monday.

 I can't sleep late. It's not Sunday.

 Eat my breakfast. Take a shower

Brush my teeth. Put on my clothes. I have an hour.

Wait at the bus stop. Get in line

My bus is coming. It’s number nine.

Sit by the window. Look for my street

Get off the bus. Arrive at work and take a seat.

Open my briefcase. Take out a file.

Call up my clients. Then rest a while.

It is a good job. I work all day.

When it is five I can relax. It’s time to play.)

-What activities can you name?

So, What is the topic of our lesson?

«Daily routine» (тема записана на доске) 

Озвучивает цель урока.

The topic of our lesson is “Daily routine”. Today we are going to talk about our weekdays and activities.

-How many weekdays do you know?

-What are they?

- What is your favourite day of the week?

Учащиеся слушают песню и запоминают (записывают) фразы, которые они услышат о ежедневной деятельности.

Ученики по одному называют фразы, которые они запомнили:

Wake up, brush teeth, work, eat breakfast …

 Предполагают тему урока.

-5 (five)

-Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday and Friday.

- свои варианты ответов.

Регулятивные:

обнаруживать проблему;

оценивать правильность решения учебной задачи.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

излагать свою точку зрения;

проявлять готовность и способность к осуществлению межкультурного общения на английском языке.

Личностные:

 развитие стремления к самосовершенствованию в данной предметной области.

Этап 3:

Введение нового материала по теме урока. Актуализация знаний.

Учитель просит раздать листочки с дополнительным материалом. Осуществляет контроль чтения и понимания лексического и грамматического материала.

Distribute these, please.

Let’s read and translate the sentences.

Very well, and now what do you do and what don’t you do for example on Monday/ Friday?

 You can choose from this list.

Учитель предлагает детям нарисовать табличку с 3 графами: morning, afternoon, evening и заполнить словосочетаниями  из пособия.

Учащиеся читают действия детей на картинке, одновременно повторяя грамматическую конструкцию утвердительного предложения Present Simple Tense. Дети выполняют перевод предложений, составляют табличку и проговаривают свои варианты ответов, а также составляют предложения про свой рабочий день, пользуясь опорой.

Предметные:

умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;

уметь правильно употреблять грамматическое время Present SimpleTense.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные:уметь выражать свои вкусы относительно распорядка дня.

Физкультминутка (игра Simon says…)

Этап 4: применение знаний и умений в новой ситуации

Ok, your next task will be about one person. Can you guess him? Listen to the music and guess the film.

Учитель ставит музыкальный отрывок  из фильма про Гарри Поттера.

-Who is Harry Potter?

-Who read a book or watched a film about him?

Учитель просит открыть учебники на странице 36.

Open your books, page 36. Let’s do the quiz and find out how well you know his daily routine.

Учитель осуществляет первичную проверку понимания.

Let’s check your answers.

Учитель предлагает прослушать аудио к викторине и проверить, все  ли ответы  учащиеся выбрали верно.

Okey, Listen and check yourselves.

- Who has no mistakes? Great!

- Нow many children are there?

-Who is the winner?

- Let’s answer these questions. We need full answers.

Mind the tense!

-What grammar tense do we usually use? ( учитель обращает внимание на грамматический стенд)

Дети должны угадать героя фильма- Harry Potter.

-A young  magiсian/wizard

- свои варианты ответов

Учащиеся выполняют задание из учебника- викторина про Гарри Поттера-cначала самостоятельно.

Учащиеся говорят правильный, по их мнению, ответ на вопрос викторины.

Учащиеся слушают аудио к викторине, делают пометки.

-3 (three)

-Anna

Учащиеся дают полные ответы на вопросы викторины. Вспоминают и повторяют грамматику настоящего простого времени.

-Present Simple.

Коммуникативные: 

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность; запрашивать и давать необходимую информацию;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Предметные:

-умение отвечать на вопросы  по теме; повторение Present Simple.

Личностные:

формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, навыков переноса знаний в новую ситуацию.

Этап 5: первичная проверка понимания.

Учитель выясняет, помнят ли учащиеся, какие слова указатели времени характерны для Present Simple.

Выполняют упражнение 8 на стр 37 (либо в парах, либо по цепочке)

Учитель контролирует правильность вопросов и ответов учащихся.

Отвечают на вопросы.

Usually, often, sometimes, always, never.

Задают и отвечают на вопросы о своем распорядке дня.

-What time do you usually ….?

-I usually …..at ….

Этап 6: рефлексия (подведение итогов занятия)

Организует рефлексию

. Our lesson is almost  finish.

-Was it interesting?

-What can you speak about now?

Paint the cards about our lesson, please.

 

Учащиеся отвечают на вопросы. Заполняют карточки для проведения рефлексии.

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Этап 7: информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Объясняет домашнее задание.

Open your workbook at p.37 ex.9.

If you have questions, ask now.

The lesson is over, thank you very much. You worked very well.

(Домашнее задание на развитие умений продуктивного письма:  написание связного текста о своем распорядке дня.  On Monday I have regular routine. I get up at 7 o’clock in the morning. I have breakfast and leave my house at 7.30 to go to school. School ends at 2.10 and I get back home at about 2.30. I do my homework and then I meet my friends. I have dinner at 8 o’clock in the evening. I watch TV for an hour after dinner. I go to bed at 10 o’clock.)

Записывают домашнее задание. Прощаются с учителем.

Goodbye.

Регулятивные:

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – Организационный.

Учитель приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку.

Учащиеся отвечают на вопросы

Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Слушать собеседника,  уметь правильно реагировать на предлагаемые фразы.

2 этап - Мотивационный ( постановка цели и задач урока).

1.Учитель подводит учащихся к теме урока. 2.Организует работу с классом во фронтальном режиме.

Учащиеся слушают предлагаемый текст, делают необходимые записи

Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмет. Пытаются сформулировать тему и цель урока.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника,  уметь правильно реагировать на предлагаемые фразы.

Принимают решения и осуществляют  самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения.

3 этап – Введение нового материала по теме урока. Актуализация знаний. Осмысление новой информации.

Учитель объявляет тему, объясняет, чем учащиеся будут заниматься на уроке. Контролирует ход урока на каждом этапе.

Учащиеся повторяют и знакомятся с новой лексикой по теме урока.

Учащиеся работают с дополнительными текстами; с учебниками  на странице

Работают в парах

Развивать умение осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

Умение работать с информацией,

обобщать, осуществлять сравнение

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Взаимодействуют с одноклассниками (работа в парах).

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Понимать

на слух ответы

обучающихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения.

Принимают решения и осуществляют  самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют.

Самоконтроль правильности выполнения заданий.

4-5 этапы - Применение знаний и умений в новой ситуации. Первичная проверка понимания.

Учитель предлагает различные задания по теме урока, контролирует процесс выполнения.

Учащиеся выполняют письменные и устные упражнения.

Умение работать с информацией, обобщать

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками

Принимают решения и осуществляют  самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Самоконтроль правильности выполнения заданий.

6-7 этапы – Рефлексия. Домашнее задание.

1. Учитель подводит итог урока,предлагает ученикам  оценить понравился ли им урок. Организует беседу о материале, пройденном на уроке. Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке.

2. Учитель выставляет отметки за урок учащимся и дает обоснование своей оценки.

Учащиеся заполняют листочки для проведения рефлексии. Систематизирует полученную информацию

Записывают домашнее задание.

Осуществляют  познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Оценивают результаты достигнутого на уроке

Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...