Статья"Интерактивные компьютерные технологии как составляющая современного урока"
статья по английскому языку на тему

интерактивные технологии требуют перестройки всего процесса обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_novikova_nv.docx933.03 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивные компьютерные технологии как неотъемлемая составляющая современного урока

Интерактивная — inter (взаимный), act (действовать).

Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного,

 активного взаимодействия всех обучающихся.

 Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.

В настоящее время огромное внимание уделяется человеку как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высокоразвитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Мир вокруг нас претерпевает стремительные изменения. Информатизация охватила и все сферы социальной жизни: образование, науку, культуру, здравоохранение. 

Особая роль в становлении человека принадлежит образовательному старту. Именно на старте ребёнок должен научиться основным способам общения, не бояться проблемных ситуаций, получить опыт их решения, развить в себе любознательность, потребность в познании.

Поэтому именно ученик -  главное лицо в нашей школе. Ведь ребенок проводит там большую часть своего времени. Школа является неотъемлемой частью его жизни. И задача  учителей  способствовать максимальному развитию самых разных способностей и навыков ребенка, расширению его внутренних возможностей. Для этого в школе должны быть созданы соответствующие условия, а школьная среда обитания и учения должна быть насыщена предметами и инструментами для работы и отдыха разных детей, для обеспечения их индивидуального и разностороннего развития в своем темпе и своим путем.

Мы уже не представляем себе современный урок без использования информационных технологий. ИКТ является неотъемлемым инструментом в учебном процессе и повышении интереса учащихся к изучаемым предметам.

Одним из важных направлений работы нашей школы является разработка и внедрение инновационных педагогических технологий, обеспечивающих социализацию ученика в современном мире, опираясь на информационные технологии.  

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Информационные технологии в обучении можно разделить на:

- традиционные

- на основе ИКТ

Интерактивные технологии с использованием ИКТ в учебном процессе позволяет:

• повысить качество усвоения материала;

• построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;

• осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

• организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

Таким образом, использование ИКТ в учебном процессе:

• Делает обучение более эффективным;

• Способствует индивидуализации обучения;

• Повышает мотивацию к  обучению;

• Активизирует познавательную деятельность учащихся;

• Обеспечивает оперативность и объективность контроля;

• Дает педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся;

• Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь;

• Способствует развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов;

• Повышает интерес к изучаемому предмету.

   Традиционные интерактивные технологии + ИКТ на уроках английского языка

1.Применение электронных презентаций

Преимущества

Формы работы с использованием презентаций Microsoft Power Point на уроках английского языка включают:

- изучение лексики;

- обучение диалогической и монологической речи;

- отработку грамматических явлений.

   Презентации Microsoft Power Point позволяют:

- тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях,

- помогают осознать языковые явления,

- сформировать лингвистические способности,

- создать коммуникативные ситуации,

- автоматизировать языковые и речевые действия,

- обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащегося.

- повысить мотивацию учащихся;

- использовать большое количество иллюстративного материала;

- интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;

- вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков. 

На своих уроках я часто использую презентации, так как они позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся.

Работая на уроках английского языка во 2 - 11 классах, заметила, что использовать презентацию в учебном процессе можно на различных этапах урока, при этом суть ее как наглядного средства остается неизменной, меняются только ее формы, в зависимости от поставленной цели ее использования.

        

                

        

2. Видеофрагмент:

- позволяет сэкономить время учителя для подготовки и проведения данного опыта на уроке.

Существует огромное количество учебных сайтов, которые содержать видеофрагменты. Вот некоторые из них:

http://www.englishcentral.com/videos

http://tv.mes-english.com/

http://www.abcteach.com/

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en

http://www.onestopenglish.com/

http://www.activeenglish.ru/category/tests/

http://www.native-english.ru/

http://englishhobby.ru/tests/placement_test/

http://linguistic.ru/

http://www.efl.ru/

http://english-exam.ru/

http://www.english.language.ru/

http://learn-english.ucoz.ru/tests/

http://engmaster.ru/exer

http://www.noenglish.ru/test.php 

http://www.english-na-5.ru/index.html


3. Тест на компьютере:

- даёт возможность быстро проверить знания учащихся, полученные на нескольких предыдущих и данном уроках;

- позволяет увидеть учителю степень усвоения материала и умение проверять полученные знания для решения качественных задач;

- сразу же сделать работу над ошибками.

Вот некоторые ссылки , которые  я использую на уроке

Лексико-грамматические тесты:
http://onlinetestpad.com/ru-ru/Default.aspx 

http://www.native-english.ru/tests 

http://www.study.ru/test/

http://www.correctenglish.ru/tests/grammar/

http://english-grammar.biz/english/test

http://iloveenglish.ru/category/grammaticheskie_testi

http://testserver.pro/index/common

http://repetit.info/english/all_tests_list

http://english-easy-way.ru/tests/

http://www.activeenglish.ru/category/tests/ ( можно распечатать)

4 Возможности компьютера для аудирования

Экзамен по английскому языку в формате ЕГЭ и ОГЭ включает в себя задание по аудированию.  Очень важно, чтобы учащиеся привыкали не только к речи учителя на уроке, но и  к речи других людей. В этом компьютер просто незаменим.

 Все эти преимущества использования ИКТ в учебном процессе в сочетании с рассказом учителя позволяют мощно развивать внимание и визуальное мышление — способность представлять образы и управлять ими в воображении. А визуальное мышление является основой понимания. 

В заключении хочется еще раз подчеркнуть, что в связи с ростом объема информации, предъявлении всё более высоких требований к обучению и практическому владению английским языком в повседневном общении и профессиональной сфере рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. И только использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения.

         Более того, внедрение в учебный процесс использования мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль.  

Литература

1. Ариан М.А. и др. Методика преподавания иностранных языков:Общий курс.- Н.-Новгород: НГЛУ,2004.-190с.

2. Аудио-визуальный метод/А.А.Миролюбова// Иностранные языки в школе. 2003.-№5.-С.22-23.

3. Беляева Л. А., Иванова Н.В. Презентация Power-point и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2008. – №4.

4. Белякова М. А. Международная проектная деятельность как способ раскрытия творческого потенциала личности ученика // Иностранные языки в школе. – 2007. – №3.

5. ГалиулинаТ.Н. «Обучение иностранному языку с помощью новых информационных технологий». Материалы Региональной Научно-практической конференции “Английский язык в системе «Школа – Вуз», Новосибирск, 20 июня 2003г.

6. Коломиец В.А. Ресурсы всемирной сети как составная часть непрерывного образования учителей иностранного языка. // Иностранные языки в  школе.-2003.№3.-С.86-90.

7. Коптюг Н.М. «Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся». Иностранные языки в школе, 2003, №3.

Формы работы

ИКТ

Электронные презентации

Видео

Компьютерный тест

Компьютерное аудирование

Урок

Проект

дискуссия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение интерактивных компьютерных технологий в педагогике музейной деятельности на примере работы школьного музея Арктики им. Г.Я.Седова. (Урок географии в контексте педагогики музейной деятельности).

Статья о проведении уроков географии в рамках  педагогики музейной деятельности в образовательном пространстве школьного музея Арктики им. Седова ГБОУ СОШ № 516 Невского района Санкт-Петербурга у...

Статья. Информационные компьютерные технологии основа современного урока географии.

автор Ермолова И.В. помощь учителю в подготовке к семинарам и конференциям по теме инновационные методы обучения....

Использование электронных образовательных ресурсов и интерактивных компьютерных технологий на уроках иностранного языка

Образование сегодня требует от всех участников процесса максимальной отдачи: время бежит всё быстрее, а делать надо всё больше, чтобы не отстать от коллег, от сверстников; подготовить учащихся к успеш...

Что значит современный урок? «Использование компьютерных и мультимедиа-технологий на современном уроке»

Современный, т.е.  актуальный, означает важный, существенный для настоящего времени, действенный, имеющий непосредственное  ....

«ДИДАКТИКА К.Д.УШИНСКОГО И ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ»

Многое поменялось в системе Российского образования за последнее десятилетие. Согласно новым ФГОС, в школе будущего должен раскрыться личностный потенциал детей, способных творчески мыслить и находить...

Статья "Современные компьютерные технологии применяемые, на уроках технологии."

Использование информационных технологий  на уроках технологии открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, позволяет повысить результативность обучения, интеллектуальны...

Статья на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"

Данная статья будет полезна для педагогов коррекционных школ, которые реализуют в своей педагогической деятельности АООП (1, 2 Вариант)...