Инновационные технологии на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему

Инновационные технологии на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_tehnologii_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные технологии на уроках английского языка.

Подготовила: учитель английского языка Фролова Яна Вячеславовна

Школа 644 Приморского района Санкт-Петербурга

Стандарт основного общего образования по иностранному языку ставит задачи на достижение качественно новых целей в изучении иностранного языка, а именно: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Основным средством формирования ключевых компетенций при изучении иностранного языка выступают различные технологии, формы и методы.

   Сформировать ключевые компетенции силами только традиционной методики невозможно и нерационально. На помощь учителю  приходят  инновационные технологии.

Инновационные технологии в образовании это организация образовательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах , методах и технологиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых:

усвоением максимального объема знаний;

максимальной творческой активностью;

широким спектром практических навыков и умений;

К ним относятся:

- ИКТ или ММ (мультимедиа)  – технологии,

- интерактивные технологии,

- проектная технология, метод проектов

- развитие критического мышления;

- игровая технология (языковые, ролевые игры, драматизация);

- исследовательская технология или технология проведения учебных исследований,

- здоровьесберегающие технологии,  

Подробнее остановимся на говорении, которое является на сегодняшний день  одним из основных аспектов по практике языка.

В условиях обучения английскому языку в общеобразовательной школе уровень сформированности коммуникативной компетенции ( говорения) представляется сформированным по следующим критериям на каждом уровне владения языком.

K1 - содержание

К2 -взаимодействие

К3- Лексическое оформление речи

К4-Граматическое оформление речи

К5-Произношение

  • Соответствие поставленное задаче
  • Полнота раскрытия
  • Выбор правильного стиля речи
  • Способность начинать и завершать беседу
  • Способность поддерживать беседу, соблюдая очередность при обмене репликами
  • Способность развивать беседу
  • Способность восстанавливать беседу в случае сбоя
  • Адекватность использования лексики в соответствии с заданной ситуацией
  • Разнообразие
  • Адекватность использования грамматических структур в соответствии с заданной ситуацией
  • Разнообразие
  • Сложность
  • Произношение отдельных звуков
  • Интонационный рисунок

Применение инновационных (современных) технологий  способствует  развитию коммуникативной компетенции начиная с начального этапа обучения английскому языку.

Приведем несколько примеров.

1 Развитие критического мышления

Для развития критического мышления использую на уроках стратегию «Ассоциации».  «Ассоциации» - обучающая стратегия, которая побуждает к размышлениям, к обмену мнениями по той или иной теме. Данный прием можно выполнять индивидуально, в парах или группах. После того, как ученики составили свои ассоциации, учитель просит нескольких учеников поделиться своими ассоциациями с группой или обменяться идеями в парах.
Пример ассоциаций по теме «Season» к слову «winter», составленные двумя группами учащихся:

1.Winter-snow, sledge, skating a short day, a long night, cold weather, wind.
2.Winter- snowman, games, skiing, snowballs, friends, freetime, frosty
Таким образом, каждый ученик через ассоциации пополняет свой активный словарь, развивает коммуникативные навыки, навыки говорения.

Прием Mind Maps ( Карта памяти)

Это простая технология записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема – в центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идет поток идей, их количество не ограничено, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем внизу справа.

Результат работы – индивидуальный продукт одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создает пространство для проявления креативных способностей.

2 Интерактивная технология

Очень сложно классифицировать интерактивные методы, так как многие из них являются сложным переплетением нескольких форм и приемов:

  • работа в парах
  • ротационные (сменные) тройки
  • работа в малых группах
  • незаконченное предложение
  • мозговой штурм
  • ролевая (деловая игра)
  • мозаика

Прием «Незаконченное предложение». Детям предлагается прочитать незаконченное предложение и быстро продолжить его любыми словами, первой пришедшей в голову мыслью. Предложения начинаются весьма неопределенно, поэтому у ребят практически неограниченные возможности закончить его. Они касаются различных жизненных сфер и могут охватывать любые темы.

When I have a birthday party I cook…

When I go to the party I am wearing…

3 Технология Мультимедиа

Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса.

Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.