Мастер – класс по теме «Игровой метод в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста»
презентация к уроку по английскому языку на тему

Мастер – класс по теме

«Игровой метод в обучении английскому языку детей   дошкольного и младшего школьного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс по теме

«Игровой метод в обучении английскому языку детей                  дошкольного и младшего школьного возраста»

Учитель английского языка Цвиренко Ирина Ароновна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Северная средняя общеобразовательная школа №2 Белгородского района Белгородской области»

п. Северный Белгородский район Белгородская область»

Слайд 1

Слайд 2

Занятия иностранным языком на раннем этапе носят многоступенчатый характер, предполагающий довольно частую смену видов деятельности, поскольку поведение детей данного возраста не отличается устойчивостью.

Слайд 3

Педагогу рекомендуется ориентироваться на активные формы обучения, разнообразить и чередовать их в ходе занятия. активно используются вариативные формы обучения: фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная, парная, игровая.

Слайд 4

В процессе обучения детей английскому языку на раннем этапе по «сквозной» программе под редакцией Н.Д.Епанчинцевой и О.А.Моисеенко используются следующие основные методы: коммуникативный, наглядный, проектный.

Познание мира, познание неродного языка в детском возрасте чаще всего происходит в деятельно – игровой ситуации. Игра- это главный мотивационный движитель ребенка, тот методический инструмент, который обеспечивает готовность к общению на языке. «Влияние игры очень многосторонне. Переоценить ее развивающее значение невозможно» (Д. Эльконин). Поэтому именно игровая методика определяет основной принцип обучения иностранному языку, как в детском саду, так и в младшем школьном возрасте.

Слайд 5

Прежде, чем выбрать игровой метод обучения, мне пришлось решить некоторые проблемы:

-Как сделать так, чтобы сохранить интерес детей к предмету с первого до последнего занятия?

-Как создать атмосферу поиска и творчества на занятии?

-Как сделать так, чтобы детям было интересно?

-Чему нужно обучать на занятиях английского языка?

Поэтому я остановилась на игровом методе обучения,как достаточно интересном и эффективном в организации учебной деятельности детей. Данный метод можно использовать на любой ступени обучения с определённой адаптацией для каждого возраста.

Слайд 6

По характеру игровой методики игры можно разделить на:

  • Предметные
  • Сюжетные
  • Ролевые
  • деловые
  • имитационные
  • игры – драматизации

Слайд 7

Чем может быть занятие английского языка в детском саду, если не калейдоскопом игр? Это:

  • игры на понимание речи
  • игры на запоминание слов и конструкций
  • игры с рифмовками
  • игры с песнями и движениями
  • игры на отработку звуков, букв и правил чтения

Использование различных игровых приемов и ситуаций на занятиях способствует формированию дружного коллектива в группе, так как каждый ребенок в игре имеет возможность взглянуть на себя и своих товарищей со стороны.

Слайд 8

Таким образом, внедрение в практическую работу игровых моментов позволяет добиться:

  • преодоления психологического барьера в процессе изучения иностранного языка
  • облегчения учебного труда детей
  • увеличения интереса к предмету
  • быстрого получения положительных результатов при обучении иностранному языку

Поскольку этот год объявлен ЮНЕСКО международным годом космоса, я, уважаемые коллеги, всех желающих окунуться в мир детства и непосредственности, приглашаю поработать со мной в игре: «Космическое путешествие».

Цель данной игры: развитие познавательного интереса участников игры, развитие интереса к родному городу, его достопримечательностям, развитие памяти, внимания, воспитание патриотических чувств.        

Задачи:

-активизировать и закрепить изученную лексику по теме: «Мой родной город»;

-развивать навыки употребления в речи речевых образцов: «I see”, « I live in»,»There is a ….in our town»;

-способствовать раскрепощению участников игры, повысить личностный интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование: компьютер, презентация, рисунки, карточки с речевыми образцами.

1 этап. Фонетическая зарядка: А сейчас давайте настроим наши язычки на английский лад и повторим хором следующие слова: Russia, Belgorod region, a town, a shop, a supermarket, a theatre, a cinema, a museum, a park, a square, a road, a car.

2 этап. Введение и закрепление новой лексики.

Слайд 9

Уважаемые коллеги, наше космическое путешествие продолжается и сейчас мы пролетаем мимо огненной звезды по имени Солнце(по-английски). Мы видим её каждый день, и она греет всех людей одинаково). А вокруг Солнца есть несколько планет, среди которых планета, на которой мы живём.

Слайд 10

Она называется Земля (по-английски), голубая жемчужина вселенной. И на этой планете есть много стран. И в каждой из этих стран живут люди, которые говорят на разных языках. И как бы ни было интересно космическое путешествие, нам пора возвращаться на родину. Для этого давайте внесём данные в наш бортовой компьютер, чтобы каждый из нас мог попасть к себе домой. Итак, коллеги, давайте вспомним, в какой стране мы живём: What country do you live? -I live in Russia, отлично: well done, молодцы, это первое, что мы внесём в наш компьютер.

Слайд 11

А теперь давайте поможем нашему умному компьютеру выбрать область, где мы живём: What region do you live? -I live in Belgorod region. -Мы живём в Белгородской области.

Слайд 12

Наш компьютер нам что-то показывает: что вы видете: What do you see? -I see a forest; I see a river. 

Слайд 13

А что вы видите, коллеги, сейчас: What do you see now?-I see Belgorod (I see my native town Belgorod), правильно, how clever of you, молодцы, это наш замечательный город Белгород. Well, it s time to land. I see a land. One, two, three, stop here!  

А сейчас давайте отдохнём после нашего путешествия и прогуляемся по городу. Дом, в котором мы живём, по-английски будет home. По-английски любой дом A house-назовём (повторение).

Слайд 14

Соборная площадь-главная площадь нашего города. Площадь по-английски - a square - называют, там ребятишки с мамами весело гуляют.

Слайд 15

По улицам народ спешит - улицу зовём a street (повторение). А как называются места для прогулки машин?

Слайд 16

Для машин дорога по-английски -a road (повторение).

Слайд 17

Где вы обычно гуляете? -Идём гулять мы в парк, называют место a park (повторение).

Слайд 18

Стоит и день и ночь Церковь -a church (повторение).

3 этап. Активизация речевого образца there is a…

Слайд 19

А сейчас, коллеги, поиграем в мяч «Catch the ball» - я бросаю вам мяч и задаю вопрос, вы возвращаете мне мяч обратно, отвечая на мой вопрос: какие достопримечательности имеются в нашем городе? Например: There is a museum in our town и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете на вопрос, используя речевой образец there is a ….

4 этап. Закрепление изученной лексики.

А сейчас, коллеги, давайте закрепим тот материал, который мы изучили.

1. закрасьте солнышки напротив флага России и флага Белгородской области.

2.скажите, какие достопримечательности имеются в Белгороде(работа с пиктограммами).

3.если бы вы были волшебниками, что бы вы изменили или достроили в нашем городе(схематичный рисунок).

5 этап. Рефлексия.

А теперь давайте сделаем вывод: чему способствует использование игрового метода в обучении детей английскому языку. У каждого участника мастер-класса имеется по пять планеток. На четырех из них написаны выводы, которые я слелала в теоретической части своего выступления. Одна плапнетка пустая. Вы можете выбрать один из моих выводов или предложить свой.

Таким образом, мы делаем вывод: зачитывается вывод с планеток.

-Thank you.Good bye! See you! You may be free. (Спасибо. До свидания! Вы можете быть свободны).