Главные вкладки

    Мастер – класс по теме «Игровой метод в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста»
    презентация к уроку по английскому языку на тему

    Мастер – класс по теме

    «Игровой метод в обучении английскому языку детей   дошкольного и младшего школьного возраста»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass.docx25.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер – класс по теме

    «Игровой метод в обучении английскому языку детей                  дошкольного и младшего школьного возраста»

    Учитель английского языка Цвиренко Ирина Ароновна

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Северная средняя общеобразовательная школа №2 Белгородского района Белгородской области»

    п. Северный Белгородский район Белгородская область»

    Слайд 1

    Слайд 2

    Занятия иностранным языком на раннем этапе носят многоступенчатый характер, предполагающий довольно частую смену видов деятельности, поскольку поведение детей данного возраста не отличается устойчивостью.

    Слайд 3

    Педагогу рекомендуется ориентироваться на активные формы обучения, разнообразить и чередовать их в ходе занятия. активно используются вариативные формы обучения: фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная, парная, игровая.

    Слайд 4

    В процессе обучения детей английскому языку на раннем этапе по «сквозной» программе под редакцией Н.Д.Епанчинцевой и О.А.Моисеенко используются следующие основные методы: коммуникативный, наглядный, проектный.

    Познание мира, познание неродного языка в детском возрасте чаще всего происходит в деятельно – игровой ситуации. Игра- это главный мотивационный движитель ребенка, тот методический инструмент, который обеспечивает готовность к общению на языке. «Влияние игры очень многосторонне. Переоценить ее развивающее значение невозможно» (Д. Эльконин). Поэтому именно игровая методика определяет основной принцип обучения иностранному языку, как в детском саду, так и в младшем школьном возрасте.

    Слайд 5

    Прежде, чем выбрать игровой метод обучения, мне пришлось решить некоторые проблемы:

    -Как сделать так, чтобы сохранить интерес детей к предмету с первого до последнего занятия?

    -Как создать атмосферу поиска и творчества на занятии?

    -Как сделать так, чтобы детям было интересно?

    -Чему нужно обучать на занятиях английского языка?

    Поэтому я остановилась на игровом методе обучения,как достаточно интересном и эффективном в организации учебной деятельности детей. Данный метод можно использовать на любой ступени обучения с определённой адаптацией для каждого возраста.

    Слайд 6

    По характеру игровой методики игры можно разделить на:

    • Предметные
    • Сюжетные
    • Ролевые
    • деловые
    • имитационные
    • игры – драматизации

    Слайд 7

    Чем может быть занятие английского языка в детском саду, если не калейдоскопом игр? Это:

    • игры на понимание речи
    • игры на запоминание слов и конструкций
    • игры с рифмовками
    • игры с песнями и движениями
    • игры на отработку звуков, букв и правил чтения

    Использование различных игровых приемов и ситуаций на занятиях способствует формированию дружного коллектива в группе, так как каждый ребенок в игре имеет возможность взглянуть на себя и своих товарищей со стороны.

    Слайд 8

    Таким образом, внедрение в практическую работу игровых моментов позволяет добиться:

    • преодоления психологического барьера в процессе изучения иностранного языка
    • облегчения учебного труда детей
    • увеличения интереса к предмету
    • быстрого получения положительных результатов при обучении иностранному языку

    Поскольку этот год объявлен ЮНЕСКО международным годом космоса, я, уважаемые коллеги, всех желающих окунуться в мир детства и непосредственности, приглашаю поработать со мной в игре: «Космическое путешествие».

    Цель данной игры: развитие познавательного интереса участников игры, развитие интереса к родному городу, его достопримечательностям, развитие памяти, внимания, воспитание патриотических чувств.        

    Задачи:

    -активизировать и закрепить изученную лексику по теме: «Мой родной город»;

    -развивать навыки употребления в речи речевых образцов: «I see”, « I live in»,»There is a ….in our town»;

    -способствовать раскрепощению участников игры, повысить личностный интерес к познанию окружающего мира.

    Оборудование: компьютер, презентация, рисунки, карточки с речевыми образцами.

    1 этап. Фонетическая зарядка: А сейчас давайте настроим наши язычки на английский лад и повторим хором следующие слова: Russia, Belgorod region, a town, a shop, a supermarket, a theatre, a cinema, a museum, a park, a square, a road, a car.

    2 этап. Введение и закрепление новой лексики.

    Слайд 9

    Уважаемые коллеги, наше космическое путешествие продолжается и сейчас мы пролетаем мимо огненной звезды по имени Солнце(по-английски). Мы видим её каждый день, и она греет всех людей одинаково). А вокруг Солнца есть несколько планет, среди которых планета, на которой мы живём.

    Слайд 10

    Она называется Земля (по-английски), голубая жемчужина вселенной. И на этой планете есть много стран. И в каждой из этих стран живут люди, которые говорят на разных языках. И как бы ни было интересно космическое путешествие, нам пора возвращаться на родину. Для этого давайте внесём данные в наш бортовой компьютер, чтобы каждый из нас мог попасть к себе домой. Итак, коллеги, давайте вспомним, в какой стране мы живём: What country do you live? -I live in Russia, отлично: well done, молодцы, это первое, что мы внесём в наш компьютер.

    Слайд 11

    А теперь давайте поможем нашему умному компьютеру выбрать область, где мы живём: What region do you live? -I live in Belgorod region. -Мы живём в Белгородской области.

    Слайд 12

    Наш компьютер нам что-то показывает: что вы видете: What do you see? -I see a forest; I see a river. 

    Слайд 13

    А что вы видите, коллеги, сейчас: What do you see now?-I see Belgorod (I see my native town Belgorod), правильно, how clever of you, молодцы, это наш замечательный город Белгород. Well, it s time to land. I see a land. One, two, three, stop here!  

    А сейчас давайте отдохнём после нашего путешествия и прогуляемся по городу. Дом, в котором мы живём, по-английски будет home. По-английски любой дом A house-назовём (повторение).

    Слайд 14

    Соборная площадь-главная площадь нашего города. Площадь по-английски - a square - называют, там ребятишки с мамами весело гуляют.

    Слайд 15

    По улицам народ спешит - улицу зовём a street (повторение). А как называются места для прогулки машин?

    Слайд 16

    Для машин дорога по-английски -a road (повторение).

    Слайд 17

    Где вы обычно гуляете? -Идём гулять мы в парк, называют место a park (повторение).

    Слайд 18

    Стоит и день и ночь Церковь -a church (повторение).

    3 этап. Активизация речевого образца there is a…

    Слайд 19

    А сейчас, коллеги, поиграем в мяч «Catch the ball» - я бросаю вам мяч и задаю вопрос, вы возвращаете мне мяч обратно, отвечая на мой вопрос: какие достопримечательности имеются в нашем городе? Например: There is a museum in our town и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете на вопрос, используя речевой образец there is a ….

    4 этап. Закрепление изученной лексики.

    А сейчас, коллеги, давайте закрепим тот материал, который мы изучили.

    1. закрасьте солнышки напротив флага России и флага Белгородской области.

    2.скажите, какие достопримечательности имеются в Белгороде(работа с пиктограммами).

    3.если бы вы были волшебниками, что бы вы изменили или достроили в нашем городе(схематичный рисунок).

    5 этап. Рефлексия.

    А теперь давайте сделаем вывод: чему способствует использование игрового метода в обучении детей английскому языку. У каждого участника мастер-класса имеется по пять планеток. На четырех из них написаны выводы, которые я слелала в теоретической части своего выступления. Одна плапнетка пустая. Вы можете выбрать один из моих выводов или предложить свой.

    Таким образом, мы делаем вывод: зачитывается вывод с планеток.

    -Thank you.Good bye! See you! You may be free. (Спасибо. До свидания! Вы можете быть свободны).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Диплом 2 ст., 2010 г.

    В докладе раскрывается система работы с детьми, имеющими речевые нарушения с применением аппарата биологической обратной связи (БОС - логотерапевтический). Основа работы - обучение детей диафрагмально...

    презентация к докладу "Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

    В презентации показаны факторы, отрицательно влияющие на речь ребенка, раскрыты цели, задачи, система работы с применением аппарата БОС-логотерапевтический...

    Социализация детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством формирования культурно-гигиенических умений и навыков самообслуживания

    У детей попадающих в социально-реабилитационный центр, как правило, не сформированы простейшие культурно-гигиенические, хозяйственно-бытовые навыки и умения, представления о профессиональных о...

    Методы формирования навыков самоконтроля над произношением у глухих детей дошкольного и младшего школьного возраста

    Важным моментом в формировании произносительной стороны речи глухих детей дошкольного и младшего школьного возраста является работа по формированию навыков самоконтроля над произношением. Приведены пр...

    Специфика обучения английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста

    В данной статье раскрываются основные трудности и пути их преодоления при обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста....

    ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Методология обучения английскому языку детей дошкольного возраста на примере дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Говорим по-английски»» педагога дополнительного образования Лычкиной Е.В.

    За последние годы число людей, изучающих английский язык, резко возросло. То, что без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно, стало очевидным почти для всех. Изменился и в...