Специфика обучения английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста
статья по английскому языку на тему

В данной статье раскрываются основные трудности и пути их преодоления при обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Трудности и пути их преодоления при обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста

Как много сказано о том, что обучение иностранному языку следует начинать с раннего возраста, т.к. раннее детство рассматривается многими специалистами как наиболее благоприятный возраст для изучения иностранного языка. Но с какими сложностями приходится сталкиваться учителю при организации процесса обучения иностранному языку в раннем возрасте и, главное, как эту работу осуществлять?

Порой учитель не знает с чего начать, как сделать так, чтобы учащимся было интересно и в ходе обучения они смогли добиться хороших результатов. Здесь, на мой взгляд, не может быть конкретного решения, т.к. все во многом зависит от самого учителя. Следует помнить, что работая с маленькими детьми, учитель должен быть творческим, улыбчивым, артистичным и открытым каждому ребенку. Порой держать себя в руках очень сложно, особенно если вы привыкли работать с детьми старшего возраста. Ну что ж, стоит кое-что пересмотреть, т.к. дети дошкольного и младшего школьного возраста совсем не такие. Не изменив себя и своего отношения, не осознав всю важность того, чем вы занимаетесь или собираетесь начать заниматься, у вас мало что получится.

Быть немного творческим. Творчество педагога, вот то, что дает изюминку в сам процесс обучения детей.

Нам порой кажется, что детям ничего не интересно, их окружает много всего динамичного и яркого, что придя на урок, ему скучно, он долго не может концентрироваться и, как следствие, мало что запоминает и уходит ни с чем. Да, современные дети знают многое, но в их знаниях нет никакой системности, все настолько сумбурно, что не удивительно, когда ребенок сталкивается с той или иной проблемой, он не может ее решить, применяя свои знания. Это как кусочки мозаики, но общей картины нет.

Систематизировать знания и умения учащихся.

Учителю следует помнить, что вся его работа тоже должна быть четко спланирована и организована.

Изучили новую лексику, прочитали текст, изучили новый грамматический материал, ведь все это мы делаем для чего-то. Поэтому всегда должен быть выход изученному материалу. Т.е. дать возможность ученику увидеть, как это работает. Всегда должен быть выход на речь.

Также очень хорошо использовать в работе с дошкольниками и младшими школьниками такие формы работы, в ходе которых дети могут работать своими руками. Использование иллюстраций, это конечно хорошо, но еще лучше это изобразить. Иногда ученик затрудняется вспомнить нужное ему слово, но стоит ему показать, и тут он вспоминает. Все дети разные и особенности памяти у них тоже различаются. Поэтому, следует развивать память детей, используя при этом разнообразные формы работы.

Здесь хорошо помогает учителю изучение специальной литературы по данной проблеме. И вот мы подошли к очень важному вопросу об образованности самого педагога. Вы можете хорошо знать язык, методику, но не следует забывать о том, что знание педагогики и психологии имеют колоссальное значение, т.к. именно из педагогики вытекают все частные методики, а психология дает нам возможность понимать ребенка, а как следствие, мы можем помочь ему.

Помните, дети это, прежде всего дети, а, следовательно, для успешной работы с детьми нужно быть ближе к детям, иногда быть тоже детьми. Они должны видеть в учителе не только учителя, а своего товарища, с которым им легко, не скучно и не страшно проявить себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Диплом 2 ст., 2010 г.

В докладе раскрывается система работы с детьми, имеющими речевые нарушения с применением аппарата биологической обратной связи (БОС - логотерапевтический). Основа работы - обучение детей диафрагмально...

презентация к докладу "Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

В презентации показаны факторы, отрицательно влияющие на речь ребенка, раскрыты цели, задачи, система работы с применением аппарата БОС-логотерапевтический...

Социализация детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством формирования культурно-гигиенических умений и навыков самообслуживания

У детей попадающих в социально-реабилитационный центр, как правило, не сформированы простейшие культурно-гигиенические, хозяйственно-бытовые навыки и умения, представления о профессиональных о...

Тематический план по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного и младшего школьного возраста

В плане предложены темы для педагогов, работающих по формированию основ здорового образа жизни с детьми дошкольного и младшего школьного возраста...

Мастер – класс по теме «Игровой метод в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Мастер – класс по теме«Игровой метод в обучении английскому языку детей   дошкольного и младшего школьного возраста»...

Методика обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста музыкально-ритмическим движениям

Данный материал позволит ознакомиться с принципами развития музыкально – ритмических движений у дошкольников и младших школьников, понакомиться с методикой обучения музыкально – ритмически...

Методическое пособие «Занимательный английский для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Пособие предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования и родителей учащихся...