Рабочая программа по английскому языку во 2 классе Spotlight
рабочая программа по английскому языку на тему

Абульханова Татьяна Васильевна

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе УМК Spotlight

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl.rar854.74 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая  программа учебного предмета английский язык составлена на основании:

  • Закона «Об образовании» РФ;
  • Закона «Об образовании» РТ;
  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г № 373;
  • учебного плана МБОУ «Старотябердинская средняя общеобразовательная школа имени М.К. Кузьмина» Кайбицкого муниципального района РТ на 2017-2018 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол от 31 августа 2017 года №1);
  • примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 2 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011– (Стандарты второго поколения);
  • авторской программы курса английского языка к УМК «Английский в фокусе» для 2 класса, авторы Н.И. Быкова, Дж. Дули, М. Поспелова, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
  • УМК «Английский в фокусе» для 2 класса, авторы Н.И. Быкова, Дж. Дули, М. Поспелова, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015

Рабочая программа для 2 класса ориентирована на использование УМК «Английский в фокусе» для 2 класса, авторы Н.И. Быкова, Дж. Дули, М. Поспелова, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015; направлена на общеобразовательный уровень изучения предмета и ориентирована на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю), включая уроки повторения, обобщения, контроля знаний. Всего 34 учебных недель, длительность урока 45 мин.

Срок реализации программы – 1год.

Соответствие ФГОС

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, которые развивают систему УУД, сформированных в начальной школе; создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего. Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка во 2 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

Цели и задачи

Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:

  • формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
  • формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

 Личностными результатами являются:  

• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

 • осознание себя гражданином своей страны;  

• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;  

• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами являются:

 • развитие умения  взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

 • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;  

• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;  

• формирование мотивации к изучению иностранного языка;

 • владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметными результатами являются:

  • овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
  • умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

 А. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

 • понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

 В чтении: 

• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

 • владеть техникой письма;

• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция:

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

 • применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц и грамматических явлений;

• умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

 Социокультурная осведомлённость:

 • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере: 

• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; • умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;  

• умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

 • умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

 • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

• умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

• умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;

 • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере: 

• представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере: 

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере: 

• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

• умение вести словарь (словарную тетрадь).

Содержание учебного курса

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

 Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

 Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Содержание

Характеристика учебной деятельности учащихся

Знакомство.  Приветствие, прощание.

My letters! (6 ч); Hello! (2 ч) (Starter Module);  My Birthday! (1 ч)  (Module 2); Let’s go! (1 ч)

- ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте);

- воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен, графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания;

- различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка;

- соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- употребляют глагол-связку to be в утвердительных и вопросительных предложениях в Present Simple, личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, me, you), притяжательные местоимения my и your, вопросительные слова (what, how, how (old), указательное местоимение this, соединительный союз and.

Я и моя семья: члены семьи, их имена, внешность. (6 ч)  

Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. (8 ч)  

Семейные праздники: день рождения. (2 ч)

My Family! (2 ч) (Starter Module); She’s got blue eyes! Teddy’s Wonderful! (4 ч) (Module 4);  

My Holidays! (2 ч) (Module 5); Yummy Chocolate! My favourite food! (6 ч)  (Module 2); Food Favourites! Typical Russian Food (Module 2);  

My Birthday! (2 ч)  (Module 2).

- ведут диалог-расспрос и диалог- побуждение к действию;

- пользуются основными коммуникативными типами речи;

- оперируют активной лексикой в процессе общения;

- воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен;

- понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни;

- вербально или невербально реагируют на услышанное;

- выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

- пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, любимой еде и поздравление с днём рождения;

- соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей;

- употребляют изученный грамматический материал в утвердительных и отрицательных предложениях.

Мир моих увлечений.  Игрушки.

Выходной день (в цирке, кукольном театре), каникулы.

My Toys! (5 ч) (Module 4); Teddy Bear Shops. Old Russian Toys (Module 4); I Can Jump! (3 ч)  (Module 3);  

At the Circus! (2 ч) (Module 3); My Holidays! (2 ч) (Module 5); Showtime! (2 ч); Holidays in Russia (Module 5).

-  ведут диалог- и диалог- побуждение к действию;

- рассказывают о себе, о том, что умеют делать, о своих игрушках;

- оперируют активной лексикой в процессе общения;

- воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен;

- понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;

- выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

- пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать;

- соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей;

- употребляют глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, неопределённую форму глагола, модальный глагол can, личное местоимение we в именительном, объектном и притяжательных падежах (our, us), предлоги on, in, under, at, for, with, of, наречие степени very.

Любимое домашнее животное:  имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

(My Animals! (4 ч) (Module 3); Pets in Russia (Module 3).

-  говорят о том, что умеют делать животные;

- оперируют активной лексикой в процессе общения;

- воспроизводят наизусть текст песни;

- понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни;

- выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

- употребляют модальный глагол can;

- соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Времена года. Погода.

My Home! (9 ч) (Module 1);  Gardens in the UK. Gardens in Russia (Module 1); It’s windy! Magic Island! (5 ч)  (Module 5).

-  говорят о том, что умеют делать животные;

- оперируют активной лексикой в процессе общения;

- воспроизводят наизусть текст песни;

- понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни;

- выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

- употребляют глагол-связку to be в отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, Present Continuous в структуре It’s raining, безличные предложения в настоящем времени (It’s hot), личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, she, he, me, you), существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, вопросительное местоимение where, предлоги on, in.

Страна/страны изучаемого языка   и родная страна (общие сведения): название UK/ Russia, домашние питомцы и их популярные имена,  блюда национальной кухни, игрушки.

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).  Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (во время совместной игры).

Gardens in the UK. Gardens in Russia  (1 ч) (Module 1); Food Favourites! (UK). Typical Russian Food (1 ч) (Module 2);  Crazy about Animals! (UK). Pets in Russia (1 ч) (Module 3); Teddy Bear Shops (UK). Old Russian Toys (1 ч) ( Module 4); Beautiful Cornwall (UK). Holidays in Russia (1 ч) (Module 5);  

The Town Mouse and the Country Mouse (5 ч) (Reader, Modules 1–5); Teddy Bear. Happy Birthday! Ten Little Puppets Sitting on a Wall.

- описывают картинку, рассказывают (о своём питомце);

- оперируют активной лексикой в процессе общения;

- воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения;

- понимают на слух речь учителя, выказывания одноклассников;

- выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

- вписывают недостающие буквы, правильно списывают слова и предложения, пишут мини-проекты, записку- приглашение;

- читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением;

- соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей;

- пользуются англо-русским словарём с применением знания алфавита.

Литература и средства обучения

учебная литература:

1. Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Учебник «Английский в фокусе» для 2 класса.

2. Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык. Рабочая тетрадь для 2 класса.

дополнительная литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

2.Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2–4 классы («Английский в фокусе»).

3.Книга  для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 2  класса.

Интернет-ресурсы

1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

2.Официальный сайт УМК « Перспектива»

3.Презентация уроков « Начальная школа»

4.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).

5.Образовательный сайт « Про школу»

6.Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight

3.Информационно-коммуникативные средства

1.CD для занятий в классе

2.CD для самостоятельных занятий дома

Наглядные пособия

Таблицы:

1.Алфавит

2.Плакаты

Технические средства

1.Компьютер

2.Проектор


Промежуточная контрольная работа.

1.

C:\Documents and Settings\usr\Рабочий стол\Spotlight 2. Workbook_37.jpg

10

2.

10

3.

4

4.

8

5.

5.

12

6.  Fill in the missing words

Hello!    My name is Tom.    I'm …………..….. 9.

I can ………………..           .       But I can't …………………         .        Описание: pizza

I like ……………….            .      But I don't like ………..…………          .

My favourite toy is my …………………...............             .        

24

Критерии оценивания промежуточной аттестации.

 

Виды работ

Оценка «2»

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы, тесты

< 15

25-16

30-36

38-31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 5 класс Spotlight. ФГОС

Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, примерной программы по иностранному языку, авторской прог...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс Spotlight фгос

Рабочая программа по английскому языку 5 класс Spotlight фгос...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс "Spotlight" Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010г), Концепции духовно-нравственного развития и во...

Рабочая программа по английскому языку, 8 класс, "Spotlight"

Данная рабочая  программа разработана для учащихся 8а и 8б классов на основе-         Закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 № 273-ФЗ;-...

Рабочая программа по английскому языку. 4 класс. Spotlight

Рабочая учебная программа  по английскому языку в 4-м классе разработана на основе программы:Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2009г.Н.И.Быкова, М...

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 6 класс «Spotlight» Ваулина Ю.Е., Дули Дж.

Рабочая программа  рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии  с Федеральным  базисным учебным  планом дл...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс Spotlight

Рабочая программа по английскому языку 5 класс Spotlight...