Рабочая программа элективного курса по англ.яз. 10 кл.
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (10 класс) на тему

Рабочая программа элективного курса по англ.яз. 10 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektiv_10rabochaya_progr.docx38.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МБОУ –

Верх-Тулинская СОШ №14

____________

Н.И.Уксусова

«___» сентября 2016 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

________________

___________________

« ___» сентября 2017г.

Рассмотрено на заседании МО

_______________________

Руководитель МО:

__________________

Протокол заседания МО

«___» _________ 2017 г.

Рабочая программа

по английскому  языку (элективный курс)

Класс:  _10

Составили:

 Чернышев Александр Владимирович

Учитель английского языка

Гапарова Динара Асановна

                                                                                                   Учитель английского языка

                                                                                 

                                                        Верх- Тула, 2017

Пояснительная записка

Основная цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в российской школе – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования. Разработан на основе Примерной программы по английскому языку (Письмо МОН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного)общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Место курса в учебном плане.

Общий объем элективного курса «Культура делового общения» составляет 36 часов (1 час в неделю, на основании учебного плана МБОУ – Верх-Тулинской  СОШ № 14, утверждённого приказом директора №138-О от   30 августа  2017 года).

Цели обучения:

Содержание курса ставит целью обеспечить систематизацию грамматического материала, усвоенного учащимися в предыдущие годы обучения, расширить знания учащихся активно использовать грамматические конструкции в повседневной иноязычной речи.Для повышения уровня образования учащихся предусматривается лекционная форма, практические занятия, выполнение самостоятельных работ, творческие задание, тестирование и т.д.

Задачи факультатива:

  • развитие у учащихся устойчивого интереса к предмету;
  • краткое изложение и повторение курса английского языка;
  • формирование умений и навыков решения типовых тестовых заданий;
  • формирование умений и навыков выполнять задания повышенной и высокой сложности;
  • воспитание положительного интереса к процедуре контроля в формате ЕГЭ;
  • знакомство со структурой и содержанием КИМов по предмету; распределением различного типа заданий (с выбором ответа, с кратким ответом);
  • формирование умений работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом; эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов.

2. Образовательные технологии

  • Личностно-ориентирующие развивающие технологии.
  • Технология проблемного обучения.
  • Информационно-коммуникативные технологии.
  • Здоровьесберегающие технологии.

3. Содержание лексико-грамматического грамматического контроля.

Формы, методы и приемы обучения.

Элективный курс «Культура делового общения» предусматривает изучение следующих грамматических понятий и явлений:

Артикли.

Инфинитив. Герундий. (too/enough).

Страдательный залог.

Предлоги (места и времени).

Модальные глаголы.

Условные предложения.

Придаточные определительные предложения.

Условные предложения.

Вопросительные предложения.

Употребление времен.

Причастие

Словообразование.

             Во время усвоения курса запланировано обратить особое внимание на употребление видовременных форм английского глагола, сформировать четкое понятие о времени (Past/Present/Future) и дать дополнительные сведения о четырех характеристиках действия (Simple/Progressive/Perfect/PerfectProgressive), присущих мышлению носителей языка.

В изучении любого иностранного языка особенную сложность представляет овладение типовыми речевыми моделями, необходимыми в повседневном общении. Данный курс помогает овладеть определенным словарным запасом и оптимальным набором выражений, используемых в ситуациях ежедневного общения.

Всего представлено 17 тем:

Школьное образование.

Еда.

Путешествие.

Досуг.

Покупки.

Город и транспорт.

Бытовые услуги.

Деньги.

Расходы и доходы.

«Мои планы на будущее».

«Погода в Великобритании».

Туристическая страховка.

СМИ.

В театре.

Правительственная система в Великобритании.

Составление резюме.

Защита окружающей среды.

На протяжении изучения каждой темы планируется выполнение разнообразных лексико-грамматических упражнений, составление и драматизация диалогов на основе пройденного лексико-грамматического материала, где встречаются изучаемые грамматические явления. Это способствует развитию навыков чтения поэтических произведений, активизации грамматических структур, выведении их в устную речь, отработке произносительных навыков и выразительному чтению.

Формы, методы и приемы обучения.

№        

Методы обучения

Приемы

1

Презентация

Знакомство с новой лексикой.

Знакомство с новой темой        

- Объяснение;

- Слушание, повторение, запись;

- Самостоятельное изучение материала

2

Тренировка        

-Словарный диктант;

- Ответы на вопросы;

-Чтение и понимание;

-Групповая, парная, фронтальная работа

3

Практика        

-Ролевые игры и сюжетные ситуации

4

Методы коммуникативного и интерактивного общения, мотивационные материалы        

-Обсуждение изучаемой темы;

-Парная работа;

-Устная презентация;

- Аудирование видео и аудио сюжетов

4. Требования к уровню подготовленности учащихся.

В результате преподавания факультатива ученик должен уметь:

знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре;

уметь

  • говорение

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;

представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

  • аудирование

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

  • чтение

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • письменная речь

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

5. Формы контроля.

На протяжении всего курса будет осуществляться текущий, периодический и итоговый контроль.

Формы контроля.

Тест

- в конце каждой темы

Устные ответы по теме        

- на каждом уроке

Письменные ответы        

- на каждом уроке в виде грамматических упражнений, а также при выполнении домашнего задания

Письменная работа        

- при презентации лексики по каждой теме

Учебно-тематическое планирование элективного курса

Количество учебных недель: 36

Количество часов в неделю: 1

Всего часов: 36

Тема        

Вид работы        

Часы

1.

Артикль. Город и транспорт.        

Лексико-грамматический тренинг. Составление диалогов.        

1час

2.

Инфинитив. Герундий. Too/enough. Квартира.        

Выполнение грамматических упражнений. Коммуникативный тренинг.

1час

3.

Страдательный залог. Гостиница.        

Практикум в употреблении. Выполнение упражнений коммуникативной направленности.

1час

4.        

Предлоги. Еда        

Практикум в употреблении. Составление диалогов.

1час

5.

Модальные глаголы. Путешествие        

Практикум в употреблении. Коммуникативный тренинг.

1час

6.

Употребление времен. Active Voice

Выполнение грамматических упражнений.

7.

Условные предложения. Досуг.        

Выполнение тренировочных упражнений. Составление диалогов.        

1час

8.

Лексико-грамматический тренинг

Выполнение тренировочных упражнений.

1час

9.

Выполнение грамматических упражнений.

Тест. Решение заданий на установку  соответствий, с выбором ответа

1час

10.

Лексика: Школьное образование

Понимание основного содержания текста. Обсуждение.

1час

11.

Придаточные определительные предложения.

 Выполнение грамматических упражнений.        

1час

12.

Обсуждение темы: Доходы и расходы

Коммуникативный тренинг. Составление диалогов.

1 час

13.

Выполнение грамматических упражнений.

Тест. Решение заданий на установку  соответствий, с выбором ответа

1 час

14.

Употребление времен Passive Voice

Тест. Решение заданий на установку  соответствий, с выбором ответа        

1час

15.

Предлоги. Причастие.        

Выполнение грамматических упражнений.

1 час

16.

Выполнение грамматических упражнений.        

Тест.        Решение заданий на установку  соответствий, с выбором ответа

1 час

17.

Модальный глагол should

Выполнение грамматических упражнений.

1час

18.

Обсуждение темы: «Мои планы на будущее»

Коммуникативный тренинг. Составление диалогов.

1час

19.

Словообразование.  Суффиксы –ment, -ion,-ing

Выполнение заданий на образование слов.

1час

20.

Аудирование: Туристическая страховка

Понимание основного содержания текста. Понимание структурно-смысловых связей  текста.

1час

21

Словообразование.префиксы un–, dis-,in, ir-

Выполнение заданий на образование слов.

1 час

22

Обсуждение темы: «Погода в Великобритании»

Коммуникативный тренинг. Составление диалогов.

1 час

23

Использование глагола toget в Passivevoice

Выполнение грамматических упражнений.

1час

24

Обсуждение темы: «На выставке»

Коммуникативный тренинг. Составление диалогов.

1 час

25

Типы вопросов. Выполнение грамматических упражнений.

Выполнение заданий на образование грамматических форм.

1 час

26

Обсуждение темы: «Верстка полос»-«MassMedia. Page Layout»

Коммуникативный тренинг. Составление диалогов.

1 час

27

Косвенная речь. Согласование времен.

Выполнение грамматических упражнений

1 час

28

Обсуждение темы: «В театре»

Коммуникативный тренинг. Составление диалогов.

1час

29

Грамматика: правильные и неправильные глаголы

Коммуникативный тренинг. Составление диалогов.

1 час

30

Лексика: «Правительственная система в Великобритании»

Понимание основного содержания текста. Обсуждение.

1 час

31

Неопределенный артикль an\a

Выполнение грамматических упражнений

1 час

32

Обсуждение темы: «Резюме». (составление)

Составление и написание резюме.

1 час

33

Определенный артикль The

Выполнение грамматических упражнений

1час

34

Лексика: «Защита окружающей среды»

Понимание основного содержания текста. Обсуждение.

1 час

35

Повторение. Лексико-грамматический тренинг.

Итоговое повторение и обобщение.  

1 час

36

Выполнение упражнений в формате ЕГЭ

Решение вариантов ЕГЭ

1 час

Тематическое планирование:

Тема:

Часы

Дата:

1

Артикль. Город и транспорт.        

1

2

Инфинитив. Герундий. Too/enough. Квартира.        

1

3

Страдательный залог. Гостиница.        

1

4

Предлоги. Еда        

1

5

Модальные глаголы. Путешествие        

1

6

Употребление времен. Active Voice

1

7

Условные предложения. Досуг.        

1

8

Лексико - грамматический тренинг

1

9

Выполнение грамматических упражнений. Тест

1

10

Лексика: Школьное образование

1

11

Придаточные определительные предложения  

12

Обсуждение темы: Доходы и Расходы.

13

Выполнение грамматических упражнений. Тест

1

14

Употребление времен. Passive Voice

1

15

Грам. тема: «Предлоги, причастия»

16

Выполнение грамматических упражнений

1

 I  Полугодие - Всего:

16ч.

17

Модальный глагол should

1

18

Обсуждение темы: «Мои планы на будущее»

1

19

Словообразование. Суффиксы –ment, -ion, -ing

1

20

Аудирование: Туристическая страховка

1

21

Словообразование. Префиксы un-, dis-, in-, ir-

1

22

Обсуждение темы: « Погода в Великобритании»

1

23

Использование глагола to get в Passive Voice.

Выполнение грамматических упражнений

1

24

Обсуждение темы: « На выставке»

1

25

Типы вопросов. Выполнение грамматических упражнений

1

26

Обсуждение темы: «Верстка полос» - “Mass Media. Page Layout”

1

27

Косвенная речь. Согласование времен

1

28

Обсуждение темы: «В театре»

1

29

Грамматика: Правильные и неправильные глаголы

1

30

Лексика: « Правительственная система Великобритании»

1

31

Неопределенный артикль a/an.  

Выполнение грамматических упражнений

1

32

Обсуждение темы: «Резюме.» (составление)

1

33

Определенный артикль The.

 Выполнение грамматических упражнений

1

34

Лексика: «Защита окружающей среды»

1

35

Повторение.        Лексико-грамматический тренинг

        

36

Выполнение упражнение в формате ЕГЭ

1

 II  Полугодие - Всего:

20 ч.

Литература:

1. V. EvansRound-up 4

2. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Изд.Macmillan

3. СолововаЕ.Н., СолоковаИ.Е “Russian state examMaximiser” “Longman”

4. Ю. Голицынский “Грамматика. Сборник упражнений»

Интернет-ресурсы:

1. www.InTouchclub.net 
2. 
http://school-collection.edu.ru 
3. 
www.ipt-distant.tepi.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" 10-11 класс

Элективный курс "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" для 10-11 классов соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнитель...

Рабочая программа элективного курса по химии 10 -11 класс "Углубленное изучение отдельных тем курса общей химии"

Элективный курс может быть использован как с целью обобщения знаний по химии,  так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии, начиная уже с 10-ого класса....

Методическая разработка рабочей программы элективного курса «Углубленное изучение отдельных тем курса математики».

  Элективный курс «Углубленное изучение отдельных тем курса математики» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнительная ...

Программа Элективного курса по англ.яз для 5 класса "Литературная гостиная"

Данная программа разработана для электива по английскому в 5 кл. Рассчитана на занятия 1 раз в месяц. Результат - постановка сказки....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Решение задач основных тем курса математики»

        Экзамен по алгебре ГИА 9  все больше внедряется в школьную жизнь. Так как программа школьного курса итак насыщена,  а число...

Рабочая программа элективного курса «Дополнительные главы к курсу алгебры-8»

    Предлагаемая программа  по  элективному курсу «Дополнительные главы к курсу алгебры-8» составлена в соответствии  с требованиями...