Урок "Профессии" 4 кл. Кузовлев
план-конспект урока по английскому языку на тему

Чемисова Анна Анатольевна

Конспект урока 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii_kuzovlev.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока английского языка

учителя английского языка

филиала МБОУ СОШ с.Стегаловка в с.Стрелец

Чемисовой Анны Анатольевны

Предмет:  Английский язык      

Класс: 4

Тема урока: “I’m going to be a doctor.” («Я собираюсь быть доктором». Знакомство с оборотом to be going to в рамках изучения раздела «Работа моей мечты»)

Тип урока:  урок комплексного применения знаний и умений

Дата урока: 21.02.2017г.

УМК: «Английский язык» для 4 класса  В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова

Тема

“I’m going to be a doctor.” («Я собираюсь быть доктором». Знакомство с оборотом to be going to. Закрепление лексики раздела 7.)

Цели  и задачи

- Тренировать обучающихся в употреблении оборота to be going to в настоящем времени. Научить образовывать утвердительную, отрицательную и вопросительную форму данного оборота.

 - Закрепить грамматические и лексические структуры раздела 7.

- Развивать умения учащихся говорить о различных профессиях и о намерениях, используя оборот to be going to.

1.Образовательная:

Формировать навыки употребления оборота to be going to, умения высказываться по теме «Работа моей мечты».

2.Развивающая:  

- Развивать навыки чтения, аудирования, говорения и письма.

- Развивать  речемыслительные и познавательные способности.

3 Воспитательная:

- Формировать потребности и способности понимать образ жизни сверстников на примере их любимых занятий, предпочтений.

Основные понятия

Оборот «to be going to»

Лексические единицы и фразы по теме «My dream job»

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир

Речевая разминка.

Фронтальный опрос.

Работа со схемами - опорами.

Групповая работа.

Индивидуальная  работа.

-Учебник

-Рабочие тетради

-Схемы-опоры

-Фотографии для описания

-Notebook file презентация

-Карточки для рефлексии

-Аудиозапись

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Время

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

 

2 мин

Цель – настроить на общение на английском языке.

- Good morning, children!

- How are you boys and girls? (вопрос ко всему классу)

- And how are we?(по очереди спрашиваю)

- Nice to see you!

- Sit down, please

- What is the date today?

- What day is it today?

- Я пришла к вам на урок сегодня вот с таким настроением. Показываю карточку с улыбающимся смайликом.

- And how do you feel today?

- А как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? Ребята, у вас на столах лежат карточки. Отметьте в первой колонке смайлика, соответствующего вашему настроению (радостного, равнодушного или грустного)

- And now, are you ready to start our lesson?

- Let’s do it!

Цель – включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

  • Good morning, teacher!
  • We are fine, thank you! (Fine, thanks!)
  • Fine, thank you!
  • Nice to see you too!
  • Today is the 21 of February.
  • Today is Tuesday.

(Дети отмечают смайлика в карточке для рефлексии.)

- Yes, we are!

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

II. Фонетическая зарядка

-Go to the blackboard and read the poems.

2 мин

III. Проверка домашнего задания

 (Д/з - выучить слова - названия профессий и выражения, описывающие деятельность людей разных профессий)

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

8 мин

Цель – развивать умения и навыки владения грамматическим и лексическим материалом.

- Now let’s check up your homework. I’ll show you the pictures of people. And you will tell me what they are? What do they do?

Показываю фотографии людей разных профессий, задавая вопрос к каждой фотографии.

 - Пожалуйста, будьте внимательны и выбирайте правильную форму глагола to be.

What is she?/What is he?/What are they?

-А теперь скажите, что делают люди этой профессии?What do they do?

- Ребята, обратите внимание, чтобы правильно сказать, что делает представитель той или иной профессии, надо к глаголу  в форме 3лица ед.числа добавить окончание

 « s».

- Какие местоимения 3 лица ед.числа вы знаете?

- Правильно!

(Выборочно показываю фотографии)

- What does she do?/ What does he do?/

What do they do?

 (На доске – опорная схема употребления форм глагола to be в наст. времени.)

-She is a doctor.

- He is a pilot.

-They are sportsmen.,etc

- He

  • She
  • (It)

- A doctor/she helps sick people.

- A pilot/He flies a plane.

 -Sportsmen/They play sports.,etc

Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний, анализ и выделение существенных грамматических и лексических признаков. 

Коммуникативные: формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть монологической формой речи

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

IV. Постановка цели и задача урока.

Цель этапа:  установить цель и задачи урока посредством работы с диалогом

3 мин

Цель – поставить познавательную задачу

  • Open your book on the page 39 and listen to the dialogue.

(Слайд 2, аудиозапись )

- And now answer my questions please.

- What question is Andy asking?

- What are his friends going to be?

Обращаю внимание учеников на выделенные слова в диалоге.

  • What is our topic today? The topic of our lesson today is...

Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

  - Правильно!

-   А с помощью какого выражения вы      сможете рассказать, кем вы собираетесь стать, и что вы собираетесь делать?        

- Верно, молодцы!

  • What is the aim of our lesson?
  • Значит,  какова цель нашего урока?

Цель – сформулировать задачу урока

  • Учащиеся слушают диалог со зрительной опорой.( В представленном диалоге происходит демонстрация оборота to be going to.) Затем отвечают на поставленные вопросы.

  • What are you going to be?
  • Daniel and Emily are going to be actors.

(Учащиеся при ответе сами замечают, какое новое выражение употреблено в диалоге и о том, что можно сказать с помощью этого выражения. Затем они догадываются о названии тема урока.)

- What are you going to be?

Кем ты собираешься быть?

- to be going to

- Научиться рассказывать о своих намерениях, используя выражение to be going to.

Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи, извлекать необходимую информацию из прослушанного и прочитанного.

Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

V. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

10 мин

Цель – развивать умения и навыки владения грамматическим материалом, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

- Давайте посмотрим, как же нам рассказать о намерениях, используя выражение to be going to.

(слайд 3)

- Boy and girls , let’s make up sentences using the expression “to be going to”

 - Составьте предложения, используя оборот “to be going to”

 (слайд 4)

Прошу учащихся перевести первые два предложения.

(слайд 5)

Прошу учащихся перевести первые два предложения.

Цель – усвоить новый материал, повторить пройденный материал.

 (Дети читают правило.)

(Выполняют подстановочные упражнения.)

-My sister is going to be a model.

Моя сестра собирается быть моделью.

-We are going to be famous actors.

Мы собираемся быть известными актерами.

-My friend is going to be a pilot.

-I am going to be a vet.

-My brother is going to be a writer.

-They are going to be reporters.

-Ivan and Olga are going to be doctors.

-She is going to be a teacher.

-He is going to be a police officer.

-He is going to help sick people.

Он собирается помогать больным людям.

-I am going to make reports.

Я собираюсь писать репортажи.

-Mike and Helen are going to act in plays and films.

-My friends are going to teach English.

-We are going to be doctors.

-Mary is going to look after animals.

-Peter is going to work in hospital.

-They are going to write books.

-Andy is going to fly a plane.

-She is going to wear a uniform.

Познавательные: осуществлять актуализацию грамматических единиц, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт, анализировать информацию.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу,

Коммуникативные:  читать с пониманием основного содержания

VI. Динамическая пауза

Цель этапа: смена учебной деятельности на уроке

2 мин

Цель – обеспечить возможность для снятия напряжения учащихся.

- Let’s have a P.T. break/rest.

- Who wants to carry out a P.T. break today?

- Come here please, and do it!

Цель – сделать перерыв в учебной деятельности.

  • I do!
  • We do!

Познавательные: повторение изученного ранее грамматического и лексического материала

Коммуникативные: применение изученного материала на практике, понимание на слух английской речи

Личностные: положительное отношение к учению, готовность поддерживать состояние своего здоровья.

VII. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

7 мин

Цель – продолжить работу по закреплению употребления оборота to be going to (построение вопросительного предложения, отрицательной формы) и создание условий для творческого применения знаний.

  • Let’s play the guessing game!  
  • Давайте поиграем в игру «Угадай профессию!»
  • One pupil thinks up a word that means what he is going to be.

The rest of the class has to guess his future job asking a question “Are you going to be a …(job’s name)?”

The pupil answerers : “Yes, I am” or “No,I am not”

Цель – применить знания в новой ситуации.

 (Один учащийся выходит к доске и выбирает фотографию какого-либо представителя профессий.  Держит ее лицевой стороной к себе. Остальные учащиеся отгадывают, по очереди задавая вопрос Are you going to be a doctor (a teacher, a reporter etc….)?,  перечисляя знакомые им названия профессий. Ученик дает полный ответ. No, I am not going to be a …      ../Yes, I am going to be ...  . Игру продолжает тот учащийся, который угадал слово.)

-Are you going to be a police officer?

-No, I am not going to be a police officer.

- Are you going to be a vet?

- No, I am not going to be a vet.

- Are you going to be a reporter?

-Yes, I am! I am going to be a reporter!

Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в устной форме

Коммуникативные: понимать на слух речь учителя и одноклассников, владеть диалогической формой речи, уметь поставить вопрос.

Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

VIII. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности

6 мин

Цель – подведение изученного материала урока, установить соответствие  полученного результата к поставленной цели.

- Ребята, а теперь, когда вы уже так много знаете на тему «Работа моей мечты» предлагаю вам самим придумать собственные загадки о профессиях.

- Пусть каждый из вас загадает, кем он собирается быть. Запишите эту загадку в тетради. Затем ваши одноклассники попробуют догадаться о задуманной вами профессии. Загадка должна состоять из 4 предложений.

1. Какой ты? (What are you like?)

2. Где ты собираешься работать? (Where are you going to work?)

3. Что ты собираешься делать?(What are you going to do?)

4. Вопрос «Кем я собираюсь быть?» (What am I going to be?)

(План составления и образец загадки –  Слайд 6, на доске –плакат, на котором по группам распределены необходимые слова и выражения)

- Are you ready? Готовы?

-Давайте отгадывать ваши загадки! Let’s see your riddles!

- Thank you for your work! Давайте вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели?

- А теперь прошу вас оценить свою работу на уроке. Заполните, пожалуйста, вторую и третью колонки в карточке.

Цель – осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу

(Дети записывают свои загадки.

Затем читают их и угадывают.)

-Yes, we are!

-I am smart and talented.

 I am going to work on TV.

 I am going to make reports.

What am I going to be?

-You are going to be a reporter!

-That’s right!

(Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы.)

(Учащиеся заполняют карточки.)

Познавательные: уметь систематизировать информацию, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания; понимать на слух речь учителя и одноклассников, применение изученного материала на практике, формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: выделять и формулировать, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

.

IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель этапа: сообщить и объяснить учащимся домашнее задание

2 мин

Цель – формирование грамматических навыков.

- Open your diaries, please. Write down your hometask. Activity book p.72 ex.2 В домашнем упражнении вы узнаете кем собираются быть друзья Энди. Вам нужно будет составить 5 вопросов, расставив слова в правильном порядке. И написать 5 ответов в соответствии с картинкой. Посмотрите на образец, подобные вопросы и ответы вы сегодня составляли, когда играли в игру «Угадай профессию!»

 - All of you get excellent marks today.

(Выставляю оценки)

- The lesson is over. Goodbye.

Цель – осмыслить и записать домашнее задание

 (записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают)

- Goodbye, teacher! 

Познавательные: осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.2-4 КЛАССЫ.КУЗОВЛЕВ

НОВИНКА. ДУМАЮ ПРИГОДИТСЯ МНОГИМ КОЛЛЕГАМ.очень нужное в работе...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс (В.П.Кузовлев)

рабочая программа содержит календарно-тематическое и поурочное планирование...

Контрольные измерительные материалы по английскому языку для 7 класса к УМК В.П.Кузовлев и др. «English»

Контрольные измерительные материалы по английскому языкудля 7 класса  к УМК В.П.Кузовлев и др. «English»...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 10 класса (В.П.Кузовлев)

Календарно-тематическое планирование  по английскому языку для 10 класса.УМК  В.П.Кузовлев“English-10-11”  (3 часа)...

Test "Reading/Books in our life" УМК Кузовлев В.П. English - 9

Test "Reading/Books in our life" УМК Кузовлев В.П. English - 9...

Предмет: английский язык. Класс: 3. УМК Кузовлев В.П. Тема урока: «Когда ты родился?»

Урок английского языка в 3 классе по УМК Кузовлев В.П..План урока+презентация....

MUSIC IN OUR HEARTS Интегрированный урок в 9 классе( Английский и музыка) по учебнику В.П, Кузовлев 9 класс

Данный урок является уроком комплексного применения различных видов речевой деятельности. На уроке используются ИКТ, технология проблемного обучения. Используются словесный, иллюстративно – наглядный,...