Статья: Применение игровых технологий на уроках английского языка как средство формирования умения говорения в среднем звене»
статья по английскому языку на тему

One of the most famous methods of teaching is method of game technologies. This report is an analysis of a foreign language lesson. It was a сcommunicative game in English titled "Sport in our life". We described stages of the lesson organization and its results.One of the most famous methods of teaching is method of game technologies. This report is an analysis of a foreign language lesson. It was a сcommunicative game in English titled "Sport in our life". We described stages of the lesson organization and its results.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_urlina_a.v_an-112nauch.ruk_mityushina_n.v.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Применение игровых технологий на уроках английского языка как средство формирования умения говорения в среднем звене»

А.В Урлина (студент)1

Научный руководитель: Н.В. Митюшина (доцент, кафедра ВИЯ и МОИЯ)2

1.        Педагогический институт, Кафедра ВИЯ и МОИЯ, группа АН-112, urlina.a@yandex.ru

2.        Педагогический институт, Кафедра ВИЯ и МОИЯ, E-mail: kaf.fia@yandex.ru

Key words:        Methods of teaching, method of game technologies, analysis, foreign language lesson, English.

Abstract:        One of the most famous methods of teaching is method of game technologies. This report is an analysis of a foreign language lesson. It was a сcommunicative game in English titled "Sport in our life". We described stages of the lesson organization and its results.

В данной статье представлен анализ урока с элементами игровых технологий по английскому языку в 8-ом классе по теме «Sport in our life» (Спорт в нашей жизни)

Одним из эффективных методов обучения иностранному языку в школе выступают игровые технологии.  Использование игровых технологий во время урока приносит положительный результат и помогает сконцентрировать внимание на главном—овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации.

В рамках данной работы рассматривается практическая значимость игровых технологий как средство развития умения устной речи на среднем этапе обучения английского языка.

Во время прохождения темы «Sport in our life» подбирался материал в зависимости от уровня владения иностранным языком учениками. Учащиеся получали знания по теме не только из учебника, но и в ходе использования дополнительных материалов, сведений, занимаясь поисковой деятельностью.

Подготовительный этап

За две недели до проведения игры были озвучены правила и требования:

1.Распределиться по парам и рассказать о любом виде спорта, используя план и пройденные лексические единицы, грамматические конструкции и речевые обороты. Данный план прилагается в учебнике О.В Афанасьевой и И.В Михеевой Rainbow English 8 класс II часть, с учетом внесенных изменений учителем[1].

2.Выбирался ведущий, который проводил данную игру, а также жюри в три человека.

3.Учащиеся должны были повторить изученные грамматические структуры, лексику, тексты, связанные с данной темой.

4.Было необходимо принести необходимую иллюстрацию или сделать презентации.

Основной этап

Перед началом проведения игры, учащиеся дома подготовились к своему выступлению. Пользоваться разрешалось исключительно планом. В распоряжении учащихся было около 3-5 минут, чтобы рассказать о конкретной игре. Ученики ответственно подошли к заданию, и подготовили грамотные, логичные, интересные выступления. Нужно заметить, что ошибок в новых конструкциях практически не наблюдалось, что является положительным результатом.

Заключительный этап

После прослушивания учащиеся оценивали выступающих и задавали дополнительные вопросы. Учитель контролировал дисциплину в классе и по мере необходимости помогал учащимся грамотно построить вопрос и ответ. После выступлений проводился тест на проверку знаний у учеников и проводилось анонимное голосование на лучший рассказ. Жюри подсчитывало число голосов и также высказывало свое мнение на английском языке по каждой команде (примерный текст оценивания был составлен заранее)

Результаты коммуникативной игры:

Следует отметить, что проведенная игра оказала положительное влияние на учащихся. Во время традиционных уроков достаточно сложно вовлечь учащихся в дискуссию. Во время речевой игры, удалось достичь активное общение учащихся.

В ходе игры дети старались по максимуму разговаривать на английском языке. Дети совершенствовали свою речь, и даже учащиеся, у которых присутствовал языковой барьер смогли частично его преодолеть. Данные игры способствуют развитию устной речи у детей, у которых знание английского языка находится на низком и на высоком уровнях. Кроме того, присутствовала спонтанная

речь при ответах на вопросы или при выражении мнения.

После вышеизложенной игры ребятам было предложено разделиться на две команды. Всего в классе присутствовало 16 человек. Выбирался капитан и определялось название команд. Стоит отметить, что вышеописанная речевая игра создала прочную основу для игры-соревнования. Игра состояла из двух этапов: основного и заключительного.

Основной этап

Первое задание состояло в том, чтобы учащиеся правильно составили пословицы. С некоторыми пословицами они встречались на уроке английского языка прежде. Фраза была написана на бумаге и разрезана ножницами. Задача команды состояла в том, чтобы как можно быстрее собрать пословицу и объяснить смысл одной из них.

•        A sound mind in a sound body

.(В здоровом теле здоровый дух.)

•        After dinner sit a while, after supper walk a mile.

(После обеда посиди, после ужина милю пройди)        

•        In sports and journeys men are known.

(Люди познаются в спорте и в путешествиях.)

•        All sports for all people.

 (Спорт для всех людей)

Второе задание состояло в том, чтобы учащиеся посмотрели на картинку, сказали какой это вид спорта и назвали его преимущества и недостатки.

Иллюстрированные виды спорта:

•        Football(футбол)

•        Swimming(плавание)

•        Basketball(баскетбол)

•        Tennis(теннис)

•        Karate(карате)

•        Athletics(атлетика)

Третье задание для учащихся, состояло в том, чтобы они смогли соединить имена спортсменов и спорт, которым они занимаются. Выигрывала команда, которая дала наибольшее количество правильных ответов и смогла не просто соединить, но и назвать наибольшее количество фактов про данных спортсменов.

•        Mike Tyson – a boxer

•        David Beckham – a football player

•        Maria Sharapova– a tennis player

•        Evgeniy Plushenko – a figure skater

•        Vladimir Tretyak – a hockey player

•        Arnold Shwarzenegger – a bodybuilder

•        Marion Jones – an athlete

Четвертное задание. До игры учащиеся слушали множество текстов для аудирования, где рассказывалось о правилах конкретного вида спорта. Каждой команде было сказано какую игру (футбол/теннис) они должны описать. Задание состояло в том, чтобы придумать кратко правила данной игры, каждый ученик из команды должен был высказаться, а ученики другой команды догадаться, о каком виде спорта идет речь.

Заключительный этап

В заключение подсчитывалось количество баллов, оценивалась активность и грамматическая правильность ответов. В данном случае, победителей не оказалось, две команды набрали равное количество очков. Такого рода результаты радовали всех, никто не был расстроен и у каждого остались положительные эмоции после игры.  В качестве поощрения учащимся были розданы утешительные призы. Дух соперничества заметно активизировал речь учащихся, и уже даже самые «слабые» по подготовке школьники не боялись высказываться на английском языке без боязни сделать ошибку. Следует отметить, что при подсчете баллов важную роль играли не только очки, но и степень вовлеченности учащихся в игру

Результаты игры-соревнования:

Из шестнадцати человек, находившихся в классе, свободно и без страха разговаривало одиннадцать учеников. Остальные учащиеся, ввиду слабой подготовки (не только языковой, но и предметной) , более пассивно вели себя во время игры. Одной из причин «пассивного поведения» является недостаточное владения умениями и навыками. Данная игра сняла напряжение в речи (языковой барьер), хотя элемент соревнования добавлял оживление и повышал активность учащихся. Игра позволила учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко укорениться в памяти. Спонтанность сыграла большую роль в речи учеников, что позволило повысить уровень говорения на английском языке. Ученики после урока могли достаточно свободно выражать свое мнение по пройденной теме. Таким образом, такого рода проведения игр повышает не только уровень умения устной речи, но и повышает интерес и мотивацию в изучении иностранного языка;

Список использованных источников

1.        Афанасьева, О. В Английский язык. (Rainbow English) 8 класс. 2 // О.В Афанасьева., И.В Михеева ., К.М Баранова. – М.: Дрофа, 2014г. – 96 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках английского языка с целью повышения учебной мотивации, самореализации и самоопределения учащихся на начальном этапе обучения.

Знание иностранного языка в настоящее время стало очень актуальным. Особенно эффективно изучение иностранного языка на начальном этапе обучения. Дети младшего школьного возраста проявляют большой инте...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Проблема использования игровых технологий на среднем этапе обучения в средней школе на уроках иностранного языка очень актуальна на данный момент. Одна из главных задач, поставленных перед совре...

Игровые технологии на уроках английского языка как средство формирования универсальных учебных действий

Цель : рассмотреть роль игровых технологий в процессе обучения  иностранному языкуЗадачи:·         дать определение игры;·...

статья "Применение игровых технологий на уроках итальянского языка".

Применение игровых технологий на уроках итальянского языка . В данной статье идет речь о важности применения игровых технологий на уроках иностранных языков. Приводятся примеры лексических,фонетически...

Статья " Применение игровых технологий на уроке немецкого языка"

В статье представлены теоретические вопросы применения игровой технологии на уроке немецкого языка . Во второй части работы рассматриваются практические вопросы применнения игровой технологии на приме...

Статья "Применение игровых технологий на уроках русского языка"

Статья содержит материал, рассказывающий о применении игр на уроках русского языка с обучащимися с ОВЗ (ЗПР)....