Рабочая программа по английскому языку для 7 класса Биболетовой М.З
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

Марченко Наталья Николаевна

Данная программа составлена  в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации г.Перми

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №59» г. Перми

Рассмотрено на МО

«_____»_____________20___г.

Протокол №_____от______________

Рассмотрено на Методическом совете

от «____»______________

Протокол №________от__________

Утверждено на педагогическом совете

«____»______________

Протокол №________

от_________________

Рабочая программа

по английскому языку

         для 7а ,б классов

Ф.И.О. учителя — составителя программы

Марченко Наталья Николаевна

2017 -2018гг.

Содержание

1. Пояснительная записка – 3-8

2. Учебно-тематический план - 9

3. Учебно-методическое обеспечение - 9

4. Требования к уровню подготовки учащихся -  10-11

5. Информационные ресурсы – 12

6. Календарно-тематическое планирование  - 13-37

7. Лист регистрации изменений - 38

Пояснительная записка

Статус рабочей программы. 

 Рабочая программа по английскому языку составлена на основе примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК  «Enjoy English» «Программа курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений » (Обнинск: Титул,2015).

Общая характеристика учебного предмета.

 Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

       Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Характеристика второй ступени обучения (5-9 классы).

Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5–9 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы (5-7 и 8-9 классы). Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, электронной почтой.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на средней ступени,  авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского в современном мире и потребности пользоваться им, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история и социокультурный портрет англоговорящих стран).

Вместе с тем структура второй ступени обучения неоднородна. Авторы условно выделяют 2 этапа: 5-7 классы и 8-9 классы. Это обусловлено тем, что в школьные годы дети динамично развиваются психически и физически. Круг интересов учащихся не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей. Причем это разделение становится с возрастом все более ощутимым. К 8-9 классам большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и творческой деятельности, демонстрируют способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний, проявляют избирательный интерес к некоторым областям знаний.

Цели второй ступени обучения.

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 5–9-х классах реализуются следующие цели.  

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (A2 / Pre intermediate / Waystage);

языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10–15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

 Основные принципы учебного курса.

           Во всех учебниках серии «Enjoy English» реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку. В качестве основных характеристик / принципов учебного курса «Enjoy English» авторы выделяют следующие:

           1) Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Названный уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной формах в пределах, установленных стандартом по иностранному языку для данного этапа. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.

               Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл и был виден выход в реальное общение.

  2) Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.

                Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач. При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения работать с партнером / партнерами, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач.

 3) Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащимися их причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.

Это в том числе достигается за счет разнообразия заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, что позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулируя темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.

 4) Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, поскольку более прочное и гибкое владение материалом достигается при параллельном, взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности. Важно, что данный принцип реализуется с первого года обучения. Вместе с тем если во втором классе в силу объективных причин более динамично происходит формирование умений и навыков устной речи, то в 3—4-х классах соотношение устных и письменных видов речи приходит в равновесие.

 5) Учет опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языка, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном. В разные годы обучения по курсу «Enjoy English» данный принцип реализуется по-разному: в начальных классах грамматические обобщения выводятся учащимися на основе их наблюдения за примерами употребления данных явлений в английском языке.

 6) Широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных методов, приемов и средств обучения, речевых и познавательных игр, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению, использование соответствующего иллюстративного и аудиоматериала, а также индивидуальных и групповых проектов.

7) Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку, предполагающая широкое привлечение лингвострановедческих материалов, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Курс «Enjoy English» содержит много интересных подлинных деталей и фактов, которые делают его живым и реалистичным.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В 7 КЛАССЕ.

1. Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства, любимые занятия и развлечения (участие в викторинах и конкурсах, интернет); характер и увлечения друзей.

2. Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода столиц англоговорящих стран и России.

3. Выдающиеся люди: знаменитые политики (Sir Wiпstоn Churchill, Andrei Sakharov), известные писатели и художники (William Shakespeare; Leonardo Da Vinci), знаменитые изобретатели (Alexander Вell; Раvеl Shilling).

4. Праздники и народные приметы англоговорящих стран (Hallowe'en) и России.

5. Истории изобретений средств коммуникации (телеграф, телефон). Современные средства коммуникации: компьютер, телефон, факс, электронная почта, интернет.

6. Страны мира и их столицы, национальности / народы и языки, на которых они говорят.

7. Роль английского языка в современном мире. Русский язык как язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру (А. С. Пушкин).

8. Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и России.

9. Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль.

10. Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками.

11. Карта города. Ориентация в городе. Транспорт.

12. Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися.

13. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные прeдметы, взаимоотношения между учителями и учащимися; школьные друзья.

14. Круг чтения: как научиться правильно читать книгу.

15. Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения.

16. Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом.

17. Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России.

18. Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте.

19. Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России (Л. Егорова, О. Корбут, И. Роднина, В. Третьяк, В. Сальников, С. Бубка). Всемирные юношеские игры в Москве.

Учебно-тематический план

п/п

Тема раздела

Количество

часов

Проверочная работа

Проект

1

The world teenagers’ competition

27

1

Would you like to take part in the competition? (творческий)

2

Meet the winners of the international teenagers’ competition

21

1

English is a world language (ролевой/игровой)

3

Look at teenage problems: school education

32

1

We’d like to study at a perfect school (творческий)

4

Sport is fun

22

1

They were the first (информационный)

102

4

4

Учебно-методическое обеспечение

1. Биболетова М. 3. Английский язык.  Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ.яз. для 7 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.

2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя  к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 7 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 год.

3.  Биболетова М. 3   Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 7 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 год.

4.  Биболетова М. 3. Английский язык: аудиоприложение CD MP3 - Обнинск: Титул, 2012.

5. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2008г.

6. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2-11 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010 год.

        

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.

В результате обучения английскому языку ученик 7 класса должен  научиться:

в области аудирования:

- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

- воспринимать на слух и понимать тексты с разными целями: с глубоким проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с выборочным извлечением информации;

- использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие, как: умение догадываться о значении некоторых слов по контексту; умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка; умение «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише.

в области говорения:

монологическая речь

- поприветствовать (попрощаться), поздравить собеседника, используя речевые клише и другие языковые средства, адекватные целям, ситуациям общения, возрасту и социальному статусу собеседника;

- представиться самому (и представить кого-либо), назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;

- попросить о помощи или предложить свою помощь;

- запросить необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо, используя разные типы вопросов и соблюдая этикет;

- взять интервью у знакомого (незнакомого) человека, соблюдая нормы вежливого поведения;

- пригласить к совместной деятельности, используя при этом адекватные языковые средства;

- описать человека, животное, школу, памятник архитектуры, явление природы;

- рассказать о ком-то (например, о великом или известном человеке своей страны или страны изучаемого языка) или о чем-то (о своих любимых занятиях, о событии, происшедшем в жизни своей семьи, школы, страны);

- обменяться мнениями об услышанном, прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения;

- выразить свое согласие (несогласие) по определенному вопросу, объяснить причины своего согласия (несогласия);

- принять участие в коллективном обсуждении личностно или общественно важного вопроса;

- убедить речевого партнера в правильности собственной точки зрения, принять точку зрения своего партнера.

Объем монологического высказывания 8-12 фраз.

диалогическая речь

- вести этикетный диалог и полилог в стандартных ситуациях общения в рамках тем учебника, используя соответствующие формулы речевого этикета: начать, поддержать, закончить разговор; выразить пожелание, благодарность; отреагировать на них;

- вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, уговаривать, убеждать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без него; выразить согласие / отказ;

- пользоваться различными видами диалога (этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями), комбинируя их в зависимости от ситуации общения.

Объем диалогического высказывания 4-7 реплик с каждой стороны.

в области чтения:

- понять текст в целом, выделить основные факты, отделить основные факты от второстепенных, осмыслить главную идею текста (ознакомительное чтение);

- детально понимать прочитанное с целью использовния полученной информации при решении различных коммуникативных задач через общение в устной и письменной форме (изучающее чтение);

- выборочно извлекать нужную информацию из текста; определять тему текста в результате беглого просмотра или выбирать нужный текст из серии предложенных (просмотровое чтение).

в области письма и письменной речи:

- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;

- составлять подписи к картинкам;

- письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения;

- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);

- выписывать из текста нужную информацию;

- написать личное письмо или поздравление зарубежному сверстнику с опорой на образец, используя словарь в случае необходимости: объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес.

- заполнять анкету (указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); составлять вопросник для проведения интервью;

- написать небольшую рекламу по предложенной теме.

Информационные ресурсы:

Авторская программа по английскому языку к УМК  «Enjoy English» «Программа курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений » (Обнинск: Титул,2010)

Учебно-методический комплект “Enjoy English” для 7 кл. под редакцией М.З.Биболетовой

«Иностранные языки в школе»

«Speak Оut» - журнал для изучающих английский язык.

http://www.1september.ru/

http://www.englishteachers.ru/

 http://www.homeenglish.ru/

http://www.prometheanplanet.ru/

http://tea4er.ru/home

http://www.edcommunity.ru/

http://www.prosv.ru/umk/spotlight

http://www.britishcouncil.org/kids

http://school-collection.edu.ru/единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по английскому языку

http://www.it-n.ru/ - сеть творческих учителей 

http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=7833-   портал информационной поддержки учителей  «Информационные технологии в преподавании иностранных языков»

http://mioo.seminfo.ru/course/view.php?id=200-информационное пространство методистов иностранных языков ОМЦ ВАО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема раздела

№ урока

Тема урока

Требования к уровню подготовки

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

Личностные

результаты

Вид контроля

Домашнее задание

U n i t 1. THE WORLD TEENAGERS’ COMPETITION (27 часов)

Section 1

Welcome to the World

Teenager s' Competition

(3 часа)

1

Летние каникулы.

Понимать на слух тексты диалогического характера и разигрывать диалоги-образцы

Знакомство детей с новым учебником, его структурой и особенностями.Активизация навыков диалогической речи по теме «Летние каникулы». Тренировка навыков чтения.

Овладение умениями ставить цели и задачи учебной деятельности и поиска средств ее осуществления.

Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов и культур.

Учебник: упр.2 стр.7(выразительное чтение

2

Международный конкурс.

Употреблять словосочетания с лексикой по теме раздела.

Обучение диалогической речи по теме «Участие в конкурсе». Активизация лексических навыков. Совершенствование навыков устной речи.

Формирование умений планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Учебник: упр. 1, 2 стр. 28, выучить свой диалог наизусть

3

Участие в международном конкурсе.

Обмениваться мнениями об участии в конкурсе подростков.

Обучение письменной речи.

Закрепление лексичесикх навыков. Контроль навыков диалогической речи.

Развитие навыков использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей речевого высказывания.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Учебник: упр. 7 стр. 28.

Section 2

Describing people, Describing yourself

(2 часа)

4

Суффиксы прилагательных.

Воспринимать на слух прилагательные, выделяя суффиксы.

Введение словообразовательных суффиксов прилагательных и их первичное закрепление в речи. Тренировка лексических навыков. Активизация навыков монологической речи.

Формирование умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Учебник: упр. 8, 9, стр. 28.

5

Учимся описывать людей.

Воспринимать на слух прилагательные, выделяя суффиксы.

Совершенствование навыков монологической речи по теме «Описание человека».

Закрепление материала по теме «Словообразоввание: суффиксы прилагательных». Тренировка навыков орфографии и перевода.

Формирование умения слушать собеседника и вести диалог.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Учебник: упр. 10, стр. 28; рабочая тетрадь: упр.1, стр.6.

Section 3

What would you like to change in

yourself?

(2 часа)

6

Что ты хочешь изменить в себе?

Сопоставлять грамматические способы выражения действия в английском и русском языках.

Активизация навыков чтения и устной речи.

Развитие грамматических навыков.

Тренировка лексических навыков.

Овладение умениями ставить цели и задачи учебной деятельности и поиска средств ее осуществления.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Учебник: упр. 12, стр. 29; рабочая тетрадь: упр. 2, стр. 8.

7

Изучаем времена глагола.

Владеть базовыми грамматическими понятиями.

Обучение грамматике (Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous).

Активизация навыков монологической речи.

Развитие навыков перевода.

Формирование умений планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов и культур.

Рабочая тетрадь: упр. 1, 4, стр. 8-9.

Section 4

What do you think about your future?

(3 часа)

8

Будущее глазами британцев.

Воспринимать и понимать на слух высказывания подростков о будущем.

Обучение аудированию с полным пониманием прослушанной информации.

Развитие навыков чтения.

Совершенствование навыков монологической речи.

Развитие навыков использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей речевого высказывания.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Учебник: упр. 16, стр. 29; рабочая тетрадь: упр. 1, стр.10.

9

Планы на будущее.

Воспринимать на слух многосложные английские слова, фиксируя ударение.

Развитие навыков устной речи по теме «Будущее нашей планеты».

Контроль навыков монологической речи по теме «Мои планы на будущее».

Совершенствование фонетических навыков.

Формирование умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Учебник: упр. 18, стр. 29; рабочая тетрадь: упр. 5, стр. 12.

10

Будущее нашей планеты.

Представлять результаты проектной деятельности одноклассникам.

Совершенствование навыков монологической речи по теме «Будущее нашей планеты».

Тренировка фонетических и орфографических навыков.

Развитие навыков письменной речи.

Формирование умения слушать собеседника и вести диалог.

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Работа для стенда «Будущее нашей планеты», рабочая тетрадь: упр.6, стр.12.

Section 5

Let's take our chance

(2 часа)

11

В каком конкурсе ты участвовал?

Слышать мнение партнера во время дискуссии.

Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного текста.

Тренировка фонетических навыков.

Закрепление навыков монологической речи по теме «Участие в соревновании».

Учебник: упр. 20, стр.30; рабочая тетрадь: упр. 1, стр.12.

12

Мини-проект «Реклама моего соревнования».

Рассказывать о своем участии в каком-либо конкурсе.

Составлять текст рекламного объявления по образцу.

Обсуждать с партнерами по проекту идею создания призов.

Потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества.

Минипроект «Рекламное объявление о соревновании»

Ex. 21,22 p. 30

Section 6

How to read numerals and

dates

(2 часа)

13

Чтение составных, много-значных чисел и дат.

Воспринимать на слух сложные числа на английском языке.

Называть важные даты, пользуясь образцом.

Читать с выборочным пониманием информационные и юмористические тексты, содержащие сложные цифры.

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Собственная шутка.

Ex. 23,26 p. 30

14

Краткая характе- ристика городов в числовом выраже-нии.

Озвучивать сложные числа (правила и исключения).

Записывать словами сложные цифры (пользуясь информацией из таблицы).

Сравнивать статистические данные (о городах) по определенным параметрам.

Осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Рассказ об одном из городов.

Ex. 24, 25 p. 30

Section 7

Speaking about famous people

(2 часа)

15

Выдающие ся люди: А.Сахаров и В. Чер- чилль.

Воспринимать на слух интервью и извлекать запрашиваемую информацию.

Читать с выборочным/ полным пониманием текст о А.Сахарове.

Находить нужную информацию из разных источников, включая интернет, в процессе выполнения индивидуального проекта.

Положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям.

Рассказ об известном человеке.

Ex. 29, p. 30

16

Употребления герун-дия после опреде- ленных глаголов.

Писать по образцу биографию известного человека, пользуясь данными интернета.

Знакомиться/автоматизировать употребление ing форму с определенными глаголами (типа stop talking).

Целенаправленно расспра-

шивать одноклассника

в соответствии с поставленной задачей.

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Грамматический

тест по уровням.

Ex. 30, p. 30

Section 8

Do you have  any supersti- tions?

(2 часа)

17

Народные приметы в Англии и России.

Понимать на слух текст диалогического характера, восполняя в в предложениях недостающую информацию.

Рассказать о приметах, в которые верят люди.

 Выразить своё отношение к суевериям; рассказать о приметах, в которые верят люди.

Выражать свою точку зрения, обосновывать ее.

Монологическое высказывание по теме "Мои приметы" (2-3)

Ex. 32, 36 p. 30–

31

18

Английс- кий празд- ник Хэло- уин - ка- нун всех святых.

Выстраивать фразы из текста в логическом порядке.

Читать с полным пониманием страноведческие тексты (о Хэллоуине).

Обобщать данные опроса одноклассников в виде таблицы.

Навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность).

Рассказ- страшилка

Ex. 33–35 p. 31

Section 9

How can we commu- nicate with each other?

(2 часа)

19

Средства коммуни- кации.

Воспринимать на слух новую и известную лексику, соотнося звуковой образ с графическим.

Читать текст и подбирать подходящий по смыслу заголовок по теме «Коммуни-кации»; читать текст с полным пониманием и делать резюме.

Делить тексты на смысловые части.

Стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения.

Фронтальный опрос.

Ex. 37, 38p.  31

20

История изобрете- ния телег- рафа.

Отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Систематизтровать правила чтения буквы “c”.

Составлять аннотацию (резюмиро-вать ) по прочитанному тексту.

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Лексика

Ex. 39, p. 31

Section 10

Telephoning each other

(2 часа)

21

Диалогическая речь

«Разговор по телефо-ну».

Понимать содержание прослушанного диалога, восполняя пропуски в нем.

Овладеть речевыми клише, типичными для телефонного разговора.

Высказать свое отношение к общению по телефону.

Рассуждать о достоинствах и недостатках общения по телефону, обосновывая свое мнение.

Диалог по телефону

Ex. 40, 41, p. 31

22

Британская красная телефонная будка.

Установить (с использованием Интернета) и записать телефоны экстренной связи в России.

Восстанавливать телефонный разговор, выстраивая реплики в нужной логике.

Читать с пониманием основного содержания текст о британской красной телефонной будке.

Стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения.

Монологическое высказывание (8–

12 фраз)

по теме

«Достоинства и недостатки обще- ния по телефону»

Ex. 42–44 p. 32

Section

11

Why do we use computers for communic ation?

(2 часа)

23

Компью- тер - самое совре- менное средство коммуни- кации.

Соотносить слова с их дефинициями.

Соотносить «компьютерные слова» с картинками.

Читать небольшие высказывания людей об их отношении к компьютерам (с пониманием основного содержания).

Навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность).

Письменное

 сообщение

Ex. 45, 46 p. 32

24

Преимущества и недостатки компьютера

Фиксировать в письменном виде преимущества какого-либо средства связи.

Составлять диалоги с опорой на заданную ситуацию и разыгрывать их по ролям.

Знакомить одноклассников с результатами групповой дискуссии по теме урока.

Осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Мнение родителей о компьютере

Ex. 47, 48 p.32

25

Практика устной и письмен-ной речи.

Развивать умения чтения и письма.

Активизировать лексико-грамматические навыки, связанные с тематикой раздела учебника.

Совершенствовать умения выборочного перевода.

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность в выполнении учебных заданий.

Подготовиться к контрольной работе.

Progress

Check

26

Контроль- ная работа №1.

Ученики понимают как выполнять проверочную работу.

Рефлексия.

Контроль достижений.

Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Подготовть проекты..

Проектно-исследовательская деятельность.

27

Мини-проекты «Thinking about your future”, “Creating a new competition”, “Famous people”.

Работать по алгоритму/ инструкции.

Работать с информацией (поиск, обработка, использование в собственной речи).

Обучение в сотрудничестве.

Потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты).

Не задано.

U n i t 2. MEET THE WINNERS OF THE INTERNATIONAL TEENAGERS’ COMPETITION (21 час)

Section 1

Say " Hello" to the

Winners of the International Competition

(1 час)

28

Знакомство с участниками конкурса для подростков “We live on the same planet” из разных стран. Названия стран, их столицы и флаги.

Вести диалог «Знаком-  

 ство», (представиться, расспросить партнёра).

Заполнять по образцу информацию в визитке участника конференции.

Читать диалогический текст с нужной интонацией.

Осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Фронтальный опрос.

Ex. 1, 2 p. 56

Section 2

Talking about countries and nationalities

(2 часа)

29

Узнаваемые культурные и географические объекты стран.

Соотносить звуковой и графический образ названий географических объектов, языков.

Называть континенты, страны с их узнаваемыми культурными и географическими объектами.

Воспринимать на слух и выборочно понимать содержание высказываний участников конференции.

Навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность).

Грамматический тест

«Артикли с географическими названиями»

Ex. 5, 6 p. 56

30

Название нацио- нальностей.

Иметь представление о национальных особенностях жителей разных стран.

Читать по ролям диалогический, соблюдая нужную интонацию.

Рассказывать о своей стране,

городе с опорой на предложенные ключевые слова.

Формирование уважительного отношения к языку и культуре других народов.

Юмористический расс- каз «Типичный предс- тавитель своей наци- ональности»

Ex. 7, p. 56

Section 3

People speak English all over the world

(3  часа)

31

Роль английско- го языка в современ- ном мире.

Отвечать на вопросы по карте.

Читать информациоггый текст(о странах, говорящих на английском языке), соотнося вопросы и ответы.

Рассказывать о разных странах, их столицах и языках.

Стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения.

Грамматический

тест

«Артиль с прилага- тельными, обозначаю- щими национальную принадлежность».

Ex. 8, p. 56

Ex. 9, p. 57

32

История эсперанто.

Записывать слова на осове их транскрипционного образа.

Употреблять who, which, that адекватно ситуации.

Составить представление об омофонах (словах, имеющих разное написание. Но одинаковое написание).

Читать текст об эсперанто с пониманием основного содержания.

Высказывать свои предположения об эсперанто и других искусственно созданных языках.

Транскрипционный диктант.

 Ex. 27, p. 39

Ex. 10,11 p. 57

33

Проект “What does my name mean?”

Проводить исследовательскую работу, использовать интернет.

Провести исследование о происхождении своего имени, зафиксировать информацию согласно заданному плану.

Представить результаты своего исследования о происхождении собственного имени.

Развивать потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты).

Подготовить мини –проект «Что означает мое имя?»

Section 4

What do English- speaking people think about their countries?

(2 часа)

34

Англоязычные конкурсанты о своих странах.

Участвовать в групповой дискуссии об англоязычных странах

(по предложенному плану).

Читать в группах разные тексты страноведческого характера (об англоязычных странах) с пониманием основного содержания, догадываясь о значении некоторых оборотов по контексту.

Осуществлять сбор, системати- зацию

и интерпретацию культуроведческой информации по теме раздела.

Высказать и обосновать своё пожелание о посещении одной из стран.

Интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов.

Ex. 12, 13 p. 57

35

Моя родина - Россия.

Рассказать о России по аналогии с прочитанными текстами об англоговорящих странах, опираясь на предложенные факты.

Расширить свое понимание синонимии.

Читать информационный текст о России с пониманием основного содержания.

Потребность и способность представлять на английском языке родную культуру.

Эссе «Уголок России, где я живу».

Ex. 14, p. 57

Section 5

Why study English?

(2 часа)

36

Области знания и профессии, в которых необходимо владеть английским.

Воспринимать на слух, полностью понимать и разыгрывать по ролям диалоги по теме урока.

Распознавать и употреблять в речи оборот neither…nor

Читать короткие тексты информационного характера, соотнося их содержание с картинками.

Ранжировать причины, упомянутые в текстах, по степени их важности.

Работа с текстом

Ex. 16, p. 57

37

Личные мотивы учить английский. Заимствования.

Понимать полностью высказывания о необходимости изучать английский язык.

Обобщить изученные суффиксы существительных.

Заполнять таблицу, используя информацию из прослушанного текста.

Интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов.

Монологическое выс- казывание “Why I

study English?” + письмен-

ное сообщение

Ex. 18–19, p. 57–58

Section 6

How many languages

can you speak?

(2 часа)

38

Сколькими языками

можно овладеть?

Рассказать о человеке, который знает несколько иностранных языков.

Читать научно-популярный текст с пониманием основного содержания.

Читать прагматический текст (перечень способов изучения иностранного языка).

Участвовать в групповой дискуссии о пользе изучения иностранных языков.Вы

Беглая ориентация в тексте

Ex. 20, p. 58

39

Как лучше изучать иностранный язык?

Понимать высказываемые партнерами доводы об изучении иностранных языков.

Интервьюировать своих одноклассников, занося данные в таблицу.

Обмениваться с партнером мнениями о трудностях изучения иностранных языков.

Стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения.

Лексико-граммати- ческий тест (перевод

с русского на английс- кий.

Ex. 21, p. 58.

Ex. 58, p, 47 (наизусть)

Section 7

Is

Russian an International

Language?

(2 часа)

40

Русский язык - язык междуна-родного общения?

Читать и понимать тексты, содержащие некоторые незнакомые элементы, интернациональные слова, знакомый корень слова в сочетании с незнакомым суффиксом и т.п.

Распознавать в тексте и употреблять словосочетания со словами по теме урока (award, collect)

Обсуждать с партнером, чем хорошее знание родного языка помогает изучению иностранного.

Стремление достойно представлять родную культуру.

Диалогическая речь

Ex. 23, 24 p. 58

41

Стихотво- рение А.

С.Пушкина "Зимнее утро"оригинал и английская версия.

Воспринимать на слух английский перевод стихотворения А.С. Пушкина

Декламировать стихи, описать времена года, используя слова и слово-сочетания из стихотворения «Зимнее утро».

Сопоставление поэтических особенностей текста сти- хотворения  «Зимнее утро» на русском и английском язы- ках.

Положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям.

Лексический диктант по лексике уроков

12–13.

Эссе «Природа родного края»

Ex. 25, p. 58

Section 8

The Passive Voice

(2 часа)

42

Образова- ние пас- сивного залога.

Сравнивать способы выражения страдательного залога в русском и английском языках.

Распознавать пассивные конструкции в тексте во фразах и микротекстах в процессе чтения.

Формулировать грам- матическое правило и представлять его в виде схемы.

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Фронтальный опрос

Ex. 26–28 p. 58–59

43

Особенности перевода пассивного залога на русский язык.

Воспринимать на слух и анализировать стихотворение, содержащее активные и пассивные глагольные формы.

Овладеть навыком использования глаголов в пассивном залоге (и употреблять в собственной речи).

Самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе.

Интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов.

Грамматический

тест

Passive Voice

Ex. 29–30 p. 59

Section 9

Round- the- World Tour

(3 часа)

44

Кругосвет- ное путе- шествие.

Составлять связное высказывание с опорой на план и карту

Читать научно-популярный текст с пониманием основного содержания.

Соствлять диалог в соответствии с заданной ситуацией.

Развивать навыки умения сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность.

Ex. 31,32 p. 59

45

Важней-

 шие проб-  

 лемы 21

 века.

Назвать важнейшие проблемы 21 века с опорой на ключевые слова.

Рассказывать о важнейших проблемах XXI века.

Осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств.

Осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Эссе «Важнейшие проблемы XXI века»

Ex. 33, p. 59

46

Виды транспорта.

Сравнивать известные виды транспорта по их характеристикам.

Читать страноведческие тексты с полным пониманием.

Представлять результаты своего исследования в виде постера.

Изучить проблему транспорта в своем городе и предложить самый удобный транспорт для данной местности.

Монологическая речь "Мой самый любимый вид транспорта"

Ex. 35, 36 p. 59.

47

Практика письмен- ной речи (пассивный залог).

Выполнять задания в рабочей тетради.(стр. 40 – 42 упр. 1 – 4)

Тренироваться в употреблении пассивного залога.

Самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе.

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Подготовиться к контрольной работе.

Progress check.

48

Контрольная работа №2.

Контролировать свои достижения, осуществлять самооценку, рефлексию.

Уметь задавать специальные, вопросы со словом how, создавать существительные с помощью суффиксов, строить предложения с помощью Passive Voice

Самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе.

Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Резервный урок.

49

                                                               

                                                                                 U n i t 3. LOOK AT TEENAGE PROBLEMS: SCHOOL EDUCATION (33 часа)

Section 1

Looking at teenage problems

(3 часа)

50

Проблемы подростков в современ- ном мире.

Называть проблемы, с которыми сталкиваются подростки в школе, пользуясь подстановочной таблицей и картинками.

Читать небольшие по объему высказывания подростков об их проблемах, извлекать из текста определенную информацию.

Анализировать перечисленные проблемы на предмет их отношения к школьной действительности.

На основе своего опыта выражать свое отношение к информации из текста (о подростковых проблемах).

Заполнение таблицы (аудирование)

Ex.

1–3, p. 92

WB Ex.1, 2 p.45

51

Взаимоот- ношения

в семье, с друзьями

и сверстни- ками.

Извлекать информацию из прослушанного высказывания. Фиксируя ее в таблице.

Обобщать знания о словосочетаниях с некоторыми  распространенными глаголами.

Рассказать о том, что тебе позволяется, не разрешается делать, и объяснить почему.

Стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств.

Фронтальный опрос с выборочным оцениваем.

Ex. 4,5, p. 92

WB Ex. 3 p.46

52

Школьная жизнь.

Читать утверждения  о проблемах подростков и ранжировать их по степени важности.

Расспрашивать одноклассников о наиболее важной для них проблеме, соотносить ее со своей, объяснить почему это важно для вас (с опорой на ключевые слова).

Обсудить в группе и высказать обоснованную точку зрения о том, почему школа играет большую роль в жизни подростка.

Стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения.

Письменное сооб- щение о собственной проблеме.

Ex. 7, 8, p. 92–93

WB Ex.4 p.46

Section 2

On the Way to School

(3 часа)

53

Карта горо- да. Ориен- тация в незнакомом городе.

Воспринимать на слух и полностью понимать  диалоги, речевые клише по теме «турист – прохожий», «турист – полицейский».

Читать с полным пониманием описание речевой ситуации, распределяя роли с партнером.

Составлять диалог «турист-полицейский» с опорой на образец, с опорой на описанную ситуацию.

Работать в паре по заданной теме.

Составление предло- жений с предлогами по карте.

Ex. 10–12,p. 93.

Ex. 18, p. 65 (наи- зусть)

54

Диалоги- ческая

речь по те- ме: "Как мне добраться до...?"

Интервьюировать партнера, используя предлагаемые вопросы, занося данные в таблицу.

Обобщать правила чтения трудных буквосочетаний.

Вести диалог-расспрос с использованием вербальных средств для запроса, уточнения и сообщения информации.

Работать в паре по заданной теме.

Диалог

“On the Way to School”

Ex. 13,14,p. 93

WB Ex.2, 3 p.48

55

Мини - про- ект "Карта моего района"

Понимать высказывания иностранных партнеров об их визите в Россию.

Объяснить иностанному партнеру, как добраться до своей школы, пользуясь картой.

Читать анекдоты

с извлечением основной информации.

Работать в паре по заданной теме.

Сочинение "About myself"

Ex. 15,16 p. 93

WB Ex.4 p.49

Section 3

School is Fun if You Are Optimis- tic!

(3 часа)

56

Школьная жизнь: учеб ные предме- ты, учителя.

Обосновывать одно из предлагаемых мнений о школе.

Систематизировать правила чтения гласных букв и буквосочетаний.

Читать прагматический текст в виде вопросника с полным пониманием.

Выражать свое мнение о собственной школе и о профессии учителя, обосновывать его.

Эссе "Идеальный учитель"

Ex. 17,18,p. 93–94

WB Ex.1 p.50

57

Модальные глаголы.

Полностью понимать прослушанный текст об английском учителе литературы.

Овладевать употреблением модальных глаголов must/have to/should в утвердительной и отрицательной форме.

Употреблять модальые глаголы для выражения совета, выразить мнение о «хорошем ученике».

Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Ex. 19,20,p. 94

WB Ex.2 p.50

58

Проблемы подростков: "Карманные деньги", "Что надеть?"

Разыгрывать по ролям готовые диалоги между подростками, соблюдая правильную интонацию.

Читать с пониманием основного содержания короткие юмористические тексты о школьной жизни.

Составлять собственные диалоги, опираясь на ключевые слова, фразы.

Работать в паре по заданной теме.

Грамматический

тест по теме «Модальные глаголы».

Ex. 21,22 p. 94

WB Ex.3 p.51

Section 4 

What Do You Know About School Life In English- speaking

Countries? (3 часа)

59

Школьная жизнь зарубежных сверстников.

Прослушать с полным пониманием основного содержания стихотворение на школьную тему.

Сравнивать значения английских синонимов learn, study; hear, listen, автоматизировать  навыки их употребления в речи.

Обсуждать идею прослушанного стихотворения на школьную тематику, высказывать свое согласие или несогласие с ней (с опорой на ключевые слова).

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Ex. 23,24 p. 94

WB Ex.1, 2 p.53

60

Идеальная школа глаза- ми учени- ков.

Понимать основное содержание рассказа англичанина о школьном образовании в Великобритании, извлекать запрашиваемую информацию из этих рассказов.

Читать с пониманием основного содержания высказывания сверстников из англоговорящих стран об идеальной школе.

Излагать содержание прочитанных текстов( об идеальной школе), используя лексику из текстов.

Стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения.

Эссе "Школа моей мечты"

Ex. 25,26 p. 94

WB Ex.4, 6 p.55

61

Групповой проект «A perfect school».

Читать текст в виде вопросника (об идеальной школе), выбирая идеи, близкие для себя.

Излагать в письменном виде свои предположения по поводу идеальной школы, подготовить постер на эту тему.

Взаимодействовать с партнерами в процессе проектной деятельности.

Подготовить постер как результат проектной деятельности, представить результаты проектной деятельности.

Плакат "Идеальная школа".

Ex. 27,28,p.94–95

WB Ex. 3 p.54

Section 5

Would You Like to Attend a Private School?

(3 часа)

62

Частные школы Велико-британии.

Прослушать с полным пониманием текст о частной британской школе. Соотнести его с фотографиями.

Знакомиться с функциями  и упо реблением в речи притяжательных местоимений  в абсолютной форме.

Обменяться мнениями с партнером о частной школе на основе прослушанного текста.

Обосновывать свое мнение высказываясь о различиях между британской частной школой и собственной школой.

Презентации «Част- ное образование в Рос- сии и Великобрита- нии».

Ex. 29,30,p. 95

WB Ex.1, 2 p.56

63

Типы школ в англого-ворящих странах.

Воспринимать на слух и понимать полностью диалоги по теме урока.

Читать с пониманием запрашиваемой информации текст страноведческого характера(  разных типах школ в англоговорящих странах), найти и назвать общее.

Рассказать о любой известной частной школе в Великобритании, используя информацию из интернета.

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

Написать письмо о своей школе по предложенному плану.

Ex. 31–33,p. 95

WB Ex.4 p.57

64

Преиму- щества и недостатки школьной формы.

Обмениваться мнениями с партнером по поводу идеальной  школьной формы.

Разыгрывать диалоги между учеником и учителем, опираясь на картинку и ключевые слова.

Объяснить свое отношение к школьной форме (опираясь на ключевые слова).

Подготовить материал для презентации собственного проекта школьной формы.

Мини-проект "Дизайн идеальной формы"

Ex. 34,35,p. 95–96

WB Ex.5 p.58

Section 6

Using the Passive voice

(1 час)

65

Употребле- ние пред- логов в пассивном залоге.

Высказываться в связи с картинкой по предложенному образцу.

Продолжать осваивать употребление пассивного залога с предлогами by и with.

Систематизировать изученные фразовые глаголы и расширить их набор.

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных  заданий.

Разноуровневые зада ния на Passive voice

Ex. 36,37, 40, p. 96

WB Ex.1, 2 p.59

66

Жанры подростковой художественной литературы.

Рассказываем о прочитанной книге.

Воспринимать неподготовленную речь одноклассников в процессе группового обсуждения книг.

Читать отрывки из художественных текстов с пониманием основного содержания, соотнося их с определенными жанрами.

Обсуждать в группах содержание прочитанных отрывков из аутентичных художественных книг для подростков, следуя предложенному плану.

Интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов.

Монологическое выс казывание "Моя любимая книга"

Ex. 38,39, 41, p. 96

WB Ex.3, 5 p.60

Section 7

We Are Not Ideal Students, Are We?

(2 часа)

67

Виды нака- заний в британских школах.

Читать страноведческий текст с пониманием общего содержания (о наказаниях в британской школе); находить эквиваленты русских словосочетаний по теме текста.

Соотносить слова с их дефинициями.

Овладевать правилами словообразования (суффиксация, конверсия).

Обмениваться мнениями с партнером по поводу наказаний, принятых в английских школах, опираясь на прочитанный текст.

Выражать свое мнение о наиболее важных правилах поведения.

Фронтальный опрос с выборочным оцени- ванием.

Ex. 42–44,p. 96

WB Ex.1, 2 p.61

68

Кодекс по- ведения в британских школах.

Воспринимать неподготовленную речь одноклассников в процессе группового обсуждения предложений об улучшении имиджа собственной школы.

Читать прагматический текст (свод школьных правил, принятых в британской школе).

Критически оценивать правила поведения в своей школе, высказывать свои предположения по улучшению имиджа школы, письменно фиксировать их.

Ранжировать правила по степени их важности, обосновывая свою точку зрения.

Правила поведения в школе

Ex. 45,46,p. 96

WB Ex.4, 5 p.63

69

Второй

тип услов- ных пред- ложений.

Групповой проект “What would I do to make my school more attractive?”

Переводить предложения с английского на русский.

Знакомиться и учиться использовать Conditional II

Участвовать в проектной групповой работе: обсудить школьные правила  с точки зрения ученика, учителя, родителя.

Развивать потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты).

Ex. 45,48,pp. 96–97

WB Ex.6 p.63

Section 8

School friends are for always

(4 часа)

70

Школьная друзья - друзья нав- сегда.

Понимать на слух диалоги между подростками, соотносить их с картинками.

Нарисовать плакат “Good friend”, основываясь на мнениях высказанных одноклассниками.

Читать текст в виде анкеты.

Высказывать свое мнение о том, кого можно считать верным другом, используя предлагаемые выражения.

Пословицы о дружбе

Ex. 48,49,p. 97

71

Добрые отношения и размолвки.

Составлять и разыгрывать  диалоги с опорой на кратинки, используя уместные речевые клише.

Разыгрывать диалог-размолвку, соблюдая при этом вежливость и используя специальные клише.

Работая в группе, высказать, обсудить и сгруппировать причины, по которым друзья могут поссориться.

Письменно внести в таблицу причины, по которым друзья могут поссориться.

Плакат

“Good Friend”

Ex. 52, 53, p. 97

72

Структура образования сложного дополнения.

Читать прагматические тексты с полным пониманием: алгоритм проведения проектной деятельности, инструкцию для организации игры “A secret project”.

Ознакомиться, научиться распознавать и употреблять Complex object

Уметь передавать значение английских и русских пословиц о дружбе, дока- зывать их истинность.

Совершенство- вание слухо- произноситель- ных навыков.

Игра "Секретный проект"

Ex. 54, p. 97

WB Ex.1, 2 p.64

73

Практика употребле- ния слож- ного до- полнения

в устной

и письмен- ной речи.

Написать совместно с партнером письмо-обращение к друзьям из разных стран.

Читать страноведческий текст (электронное письмо) с полным пониманием.

Осуществлять лингвистический анализ текста (находить нужные грамматические явления, словосочетания, выражения).

Навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность).

Грамматический

тест по теме «Слож- ное дополнение»

Ex. 55, p. 97

WB Ex.3-5 p.65-67

Section 9

How to Tackle Our Pro- blems?

(4 часа)

74

Проблемы совре- менных подростков.

Высказывать свое мнение о лучшем ответе корреспондента журнала на письмо читателя, аргументировать свою точку зрения.

Читать письма, присылаемые в журнал, сравнивая их содержание с собственными мыслями; выбирать те, которые перекликаются по содержанию.

Прогнозировать возможное содержание газеты,  опираясь на картинки и исходя из названий рубрик.

Обсудить с партнером письмо, соответствующее по содержанию собственным переживаниям, пользуясь лексикой текста.

Рассказ о своей проб- леме

Ex. 56, p. 98

WB Ex.1 p.67

75

Проблема карманных денег среди подростков.

Прослушивать и полностью понимать разговор между подростками и их мамой о распределении обязанностей по дому.

Работая в группах, выбрать и обсудить одну из предложенных тем, высказывая свои «за» и «против».

Доложить результаты групповой работы всему классу.

Записать свои мысли по результатам групповой дискуссии.

Ex. 57, p. 98

WB Ex.2 p.68

76

Употребле- ния неоп- ределенных местоимений вместо существи- тельных.

Обобщить правила чтения гласных буквосочетаний.

Научиться распознавать и употреблять в речи one,ones.

Переводить с русского языка на английский микротекст с новой лексикой.

Уметь воспринимать ключевую информацию

на слух с опорой на аудио запись.

Грамматические кар- точки

WB Ex.

3, 4, 5 p.68-69

77

Отказ от курения. Лозунги против ку- рения.

Читать прагматический текст: алгоритм создания плаката против курения.

Чиать с выброчным пониманием высказывание британского подростка о курении.

Размышлять о вреде курения и создать плакат против курения.

Сделать презентацию своего плаката против курения.

Нарисовать плакат”I don’t smoke"

Ex. 58, p. 98

WB Ex.5 p.69

Подготовиться к контрольной работе

78

Контроль- ная работа №3.

Уметь употреблять в речи структуры с Passive Voice; Second Conditional; модальные глаголы must / have to / should;  Complex Object;

Уметь выполнить задания:

– на восстановление пропущенных слов в тексте,

– на проверку употребления глаголов с послеслогами (Phrasal Verbs)

Осуществлять контроль достижений, самооценка, рефлексия.

Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Не задано.

Резервный урок

79

                                                                                                       

                                                                                                             U n i t 4. SPORT IS FUN (24 часа)

Section 1

Why people do sport

(3 часа)

80

Спорт: лю- бимые виды спорта, места для занятий спортом.

Соотносить картинки с названиями видов спорта; называть страны, с которыми ассоциируются определенные виды спорта.

Систематизировать интернациональную лексику, связанную с темой «Спорт».

Читать с полным пониманием дефиниции, догадываясь о виде спорта, которые они описывают.

Умение работать в парах.

Лексический диктант по теме "Спорт".

Ex. 1, p. 120

WB Ex.

1-3 p.70

81

Словобра- зование: суффиксы наречий.

Обсуждать в парах, почему люди занимаются спортом.

Овладевать правилами образования наречий от прилагательных.

Группировать наречия по заданному признаку (наречия времени, места, образа действия и др.)  

Находить и анализировать информацию из интернета о новых видах спорта.

Ex. 3, 4, p. 120

WB Ex.4, 5 p.71

82

Монологи- ческое выс- казывание

«Мой лю- бимый

вид спор- та».

Комментировать содержание прочитанного текста.

Читать с пониманием общего содержания небольшие по объему высказывания подростков и тренера о спорте.

Отвечать на вопросы к прочитанному тексту, доказывать правильность идеи текста, аргументируя свои ответы с опорой на текст.

Рассказывать о любимом виде спорта, объясняя свой выбор.

Монологическое выс- казывание

«Мой любимый вид спорта»

WB Ex. 6 p.71

Section 2

Keeping fit

(6 часов)

83

Здоровый образ жиз- ни.

Читать текст с выборочным извлечением информации.

Читать прагматический текст: отвечать на вопросы анкеты о поддержании формы с последующей самооценкой.

Обсуждать с партнером причины, подтверждающие необходимость поддержания формы и способы сделать это; делиться своими идеями с одноклассниками.

Навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника).

Фронтальный опрос с выборочным оцени- ваем.

Ex. 6, 7, p. 120

WB Ex.1 p.72

84

Значения многознач- ных прила- гательных

и наречий.

Уметь понимать

на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста.

Распознавать и употреблять в речи слова, выступающие в роли прилагательных и наречий (hard – усердный, hard – усердно, hardly – едва, с трудом).

Беседовать с партнером, используя предлагаемые вопросы как канву для беседы.

Выражать своё понимание в требуемой форме (заполнить таблицу).

Грамматический тест

Ex. 8, p. 120

WB Ex.2, 3 p.72-73

85

Денежные единицы Великобри- тании, США, Рос- сии.

Уметь использовать в речи лексику по теме ”Keeping fit”.

Ознакомление учащихся с названием денежных единиц Великобритании, США, России.

Уметь отвечать

на вопросы с использова- нием информации, содержащейся в прочитанном тексте.

Создать собственный диалог с опорой на краткий план (в форме словосочетаний)

Пословицы о здоровье, еде.

Ex. 9, p. 120

WB Ex.4 p.73

86

Правиль- ное пита- ние - залог здоровья.

Уметь декламировать стихи.

Читать текст о витаминах с выборочным извлечением информации.

Прогнозировать содержание научно-популярного текста о витаминах по его началу.

Находить и анализировать информацию из текста о витаминах.

Плакат “Keeping Fit”

Ex. 11,12,p. 121

87

Диалоги- ческая

речь по те- ме "Здоро- вый образ жизни".

Делиться с одноклассниками рекомендациями по ведению здорового образа жизни.

Вести диалог на тему

«Здоровый образ жизни».

Рассказать о возможных диетах (кинозвезды, боксёра, домохозяйки).

Развивать навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника).

Подготовиться к проекту «Как быть в хорошей форме».

88

Мини-проект «Как быть в хорошей форме».

Работать в паре, в группе.

Дать рекомендации по здоровому образу жизни для представителей разных профессий.

Использовать интернет для составления рекомендаций.

Выражать своё понимание в требуемой форме.

Эссе “I eat to live, but I don’t live to eat”.

Ex. 13, p. 121

Section 3

Health is Above Wealth

(5 часов)

89

Здоровье дороже бо- гатства. Советы врача.

Разыгрывать предложенный, самостоятельно составленный диалог в соответствии с ролевой игрой.

Употреблять словосочетания, используемые для описания состояния здоровья; речевые клише,используемые при посещении врача.

Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Проявлять заботу о своем здоровье.

Лексический диктант (болезни)

Ex. 14, p. 121

WB Ex.1 p.75

90

Диалогиа- ческая

речь по те- ме "У вра- ча", "В аптеке".

Слушать диалогический текст (доктор – пациент).

91

Формы вежливого поведения в рамках темы " Здоровье".

92

Экстримальные виды спорта.

93

Юмористи- ческая история "Водное поло - опасная игра".

94

95

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 5 класс Биболетова

Данная рабочая  программа разработана для учащихся 5 класса на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З. Биб...

Рабочая программа по английскому языку 4 класс Биболетова

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 4 классе МБОУ «Коротоякская СОШ» авторской  программы (2007 г.) курса английского языка Биболетов...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс Биболетова

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс Планирование рассчитано на 68 часов в год (2 часа в неделю). Тематическое планирование составлено на основе примерной программы основного (общего) обр...

Рабочая программа по английскому языку 4 класс Биболетова

Рабочая программа учебного курса «Английский язык»для 4 классаПояснительная записка  Рабочая программа предмета «Английский язык» для 4  класса  составлена в соответствии с:Законо...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс (Биболетова М.З.)

Рабочая программа составлена на основе программы основного (общего) образования по английскому языку М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой, включающей в себя компонент государственного стандарта об...

Рабочая программа по английскому языку 3 класс (Биболетова М.З.)

Рабочая программа составлена на основе программы основного (общего) образования по английскому языку М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой, включающей в себя компонент государственного стандарта об...