Применение ИКТ на уроках иностранного языка
презентация урока для интерактивной доски по английскому языку на тему

Акинина Наталья Витальевна

В презентации отмечены важные моменты применения ИКТ на уроках иностранного языка и даюся ссылки на разные сайты, которые учитель может использовать в своей работе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Сообщение подготовила учитель английского языка МОУ Лицей Акинина Н.В. 2013 г.

Слайд 2

Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Разрабатываются пути повышения результативности общего образования, вкладываются большие средства в разработку и внедрение новых информационных технологий. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения.

Слайд 3

Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях; помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации; автоматизировать языковые и речевые действия; а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы ученика. Компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал

Слайд 4

Учителя стараются применять в своей работе новые современные технологии. Ими используются разные дополнительные электронные пособия и программы, но не всегда это подходит непосредственно к учебнику. Поэтому в настоящий момент мы вынуждены разрабатывать дидактическое обеспечение урока самостоятельно с использованием, конечно же, мультимедийных технологий. Нам хочется поделиться своими некоторыми наработками.

Слайд 5

Цель: Повышение результативности в обучении английскому языку. Мотивация учащихся к изучению иностранного языка. Задачи: Развивать различные виды коммуникативных умений. Сформировать лингвистические способности. Создавать коммуникативные ситуации. Реализовать индивидуальный подход и интенсификацию самостоятельной работы ученика. Развивать творческие способности у учащихся.

Слайд 6

Развивать различные виды коммуникативных умений. При реальном общении различные коммуникативные умения обычно неразделимы. Для ведения разговора требуются сформированные умения и аудирования и говорения. При заполнении бланков необходимо писать и читать. Это так называемые “интегративные, или комплексные умения”. На уроке развиваются различные коммуникативные умения.

Слайд 7

ИКТ осуществляют возможность проводить экстенсивное аудирование , где важно понять определенную информацию. Это можно делать как со всей группой так и индивидуально. И существует возможность быстро проверить себя и узнать результат своей работы. А затем плавно перейти к говорению, так как услышанное часто порождает желание рассказать о себе или просто продолжить разговор по заданной теме.

Слайд 8

Задания такого рода можно составить самим, используя возможности интерактивного комплекса « LingualLeo », RoundUp . Все на доске перемещается – слова, картинки. Учащиеся не только визуально воспринимают информацию, но и практически, перемещая слова. Ребята с удовольствием выполняют такие задания. И главное создается ситуация успеха, так как все справляются с заданием.

Слайд 9

Формирование лингвистических способностей. Для использования грамматического материала в речи учащимся необходимо знать лексику, которая употребляется в модели. В этом случае учитель вводит сначала необходимые слова. Можно использовать графические возможности компьютера. Это особенно важно при ознакомлении с новой лексикой, так как изображение на мониторе позволяет ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с действием, а не с фразой на родном языке. И тут к нам снова на помощь приходит компьютер.(используем LingualLeo , RoundUp . Lazer )

Слайд 10

И тут к нам снова на помощь приходит компьютер. С этой целью можно использовать программу Power Point . А для закрепления лексики можно использовать снова возможности комплексов используем LingualLeo , RoundUp , Lazer ) На интерактивной доске задания можно строить разные, а цель одна - активизировать лексику по теме. Ребята могут перемещать картинки или слова и создавать правильную пару.

Слайд 12

Лексико-грамматические структуры обычно отрабатываются в заданиях игрового характера. А на более старшей ступени можно составлять и такие задания, где можно писать на доске, а затем проверить работу с помощью компьютера, возможна индивидуальная работа за персональным компьютером, а можно работать в тетрадях и потом проверить на доске, используя мультимедийный комплекс. Вариантов множество.

Слайд 13

Создание коммуникативных ситуаций. Коммуникативный подход основан на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком, учащиеся должны знать не только языковые формы (грамматику, лексику, произношение), но также иметь представление, каких использовать. Современное коммуникативно-ориентированное обучение готовит учащихся к использованию языка в реальной жизни. Учитель планирует на уроке как можно больше ситуаций общения и снова на помощь приходят ИКТ . Нами используются видео ролики . ( «Совершенствуй свой английский», Видео уроки « Living English », Skype)

Слайд 14

Повышение общей мотивации учащихся . Проекты – личностно-ориентированный вид работы, так как учащиеся пишут о своих увлечениях, изучают интересные для себя темы, занимаются поиском материала для презентаций в Интернете. Нашими учащимися сделано много интересных презентаций по самым различным темам. Например: «Экологические проблемы Земного шара», «Мой город», «Праздники», «Здоровый образ жизни», «Туризм и путешествия» и многие другие.

Слайд 15

Положительным аспектом этого вида учебной деятельности является и то, что в этой работе могут активно участвовать все ученики, независимо от уровня их владения языком роль найдется каждому. Участие в подобных мероприятиях очень важно для ученика, несет ему положительный эмоциональный опыт, позволяет развить свои творческие способности, реализовать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности, с одной стороны, а с другой стороны, -воспитывает в нем интерес и уважение к культуре страны изучаемого языка.

Слайд 17

Sport advantages and disadvantages

Слайд 18

Повышение значимости английского языка как средства общения . Такая форма работы ставит ребенка в центр процесса обучения, повышает его интерес к иностранному языку, дает чувство комфортности и удовлетворения от работы, обогащает его эмоциональный опыт. Образовательная и воспитательная ценность. Межпредметные связи способствуют развитию у учащихся познавательной активности, самодисциплины

Слайд 19

Психологические приёмы повышения мотивации обучения: Новизна материала, опора на любознательность Поощрять любые усилия Дать проявить самостоятельность Воспринимать ученика в положительном свете, несмотря на успеваемость Учить слушать, выбирать существенное Чтение противоречивого материала Говорить о практической значимости знаний Налаживание эмоционального контакта с учениками и их родителями Дать испытать ситуацию успеха хоть в чём-либо

Слайд 20

Заключение. Технологии более не являются частью будущего, и учителя должны приложить усилия, чтобы стать “грамотными” в их применении и внедрять их в процесс преподавания и обучения. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Повышается мотивация учащихся в образовательном процессе и создаются условия для их успешной самореализации в будущем. И это не просто слова. Проанкетировав учащихся, мы узнали, что такая форма работы им нравится. Все ребята дали утвердительный ответ “Да”. – 100%.

Слайд 21

Анкета Есть ли положительный результат данного вида деятельности? Способствовал ли он росту уровня знаний англ. языка? Вы бы хотели продолжить эту форму работы?

Слайд 22

Интернет позволяет не только насытить обучающихся большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации Активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного общества .

Слайд 23

Одним из самых важных результатов применения ИКТ в области образования является появление возможности в большей степени удовлетворять. индивидуальные потребности учащихся. Технологии не только обеспечивают более интересное содержание учебных программ, но и позволяют провести более достоверную оценку знаний учащихся, выяснить слабые стороны их подготовки и определить оптимальные варианты действий преподавателей для передачи им необходимых знаний и навыков.

Слайд 24

Эффективность. Общекультурное развитие учащихся. Совершенствование навыков владения компьютером. Совершенствование языкового уровня Индивидуализация обучения (дифференцированные задания). Самоутверждение учащихся.

Слайд 25

Повышение мотивации в изучении иностранного языка (уроки проходят “на одном дыхании”), а соответственно это оказывает существенное влияние на усвоение материала, на успеваемость. Мы не можем сказать, что все стали учиться на отлично. Это не так. Но нет неуспевающих. Слабые ученики предпочитают выполнять работу в компьютерном варианте и делают это охотнее, с большим удовольствием.

Слайд 26

Экономия расходования материалов учителем (нет необходимости создавать бесчисленные карточки, печатные материалы). Эстетичность презентации учебных материалов. Совершенствование процесса проверки работ учащихся. Повышение авторитета учителя (“идет в ногу со временем”).

Слайд 27

Трудности интегрирования ИКТ и преподавания английского языка Необходимость владения навыками педагогического дизайна. Затрата времени на отбор и адаптацию материалов при подготовке урока. Нехватка интерактивных досок.

Слайд 28

Литература: Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам М., 2000. Веб-ресурсы: Яковлев А.И. : Информационно-коммуникационные технологии в образовании. ... [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://cor.edu.27.ru/ Электронные технологии в системе образования... [Электронный ресурс]. – Режим доступа. http://som.fio.ru/getblob.asp?id= 10007856# Тос26155139 Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка в средней школе ...[Электронный ресурс]. – Режим доступа http://portal.krsnet.ru/razdels/uchitelia/rmo/metod/ang/itdokald.htm Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов... [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://school-collection.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Применение нетрадиционных форм урока. Опыт работы в современной сельской школе.

О компетенциях на уроках иностранного языка. Использование Интернета на уроках, применение метода проектов, видео-уроков, уроков- экскурсий, уроков- спектаклей. Предоставление собственного опыта...

Интернет-ресурсы как один из аспектов применения ИКТ на уроках иностранного языка

В наше время новые информационные технологии интенсивно внедряются в образовательный процесс. И если рассматривать урок как социальный заказ общества системе образования, то сегодня мы вышли на уровен...

Интернет-ресурсы как один из аспектов применения ИКТ на уроках иностранного языка

В наше время новые информационные технологии интенсивно внедряются в образовательный процесс. И если рассматривать урок как социальный заказ общества системе образования, то сегодня мы вышли на уровен...

Участие во Всероссийской конференции "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА "(статья "Применение ИКТ на уроках иностранного языка в школе")

Вошедшие в сборник статьи освещают различные аспекты изученияиностранных языков и предлагают решение ряда как теоретических, так ипрактических вопросов. Проблематика представленных статей относи...

Выступление на ШМО учителей английского языка по теме "Применение игровых технологий на уроках иностранного языка"

Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: "Применение игровых технологий на уроках иностранного языка" с приложением (игры, которые можно использов...

Применение ИКТ на уроках иностранного языка

Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества. В современных условиях школа должна формировать у учащихся новые навыки – умение адаптировать...

Обоснованность применения IТ на уроках иностранного языка.

ТСО и ИКТ использовались в преподавании иностранных языков практически с момента их появления в школах (лингофонные кабинеты, проигрыватели, магнитофоны), что способствовало созданию атмосферы погруже...